Ну если вкратце. Основная механика элементарна - в свой ход ты можешь сделать одно действие (операцию), одно перемещение ракеты (здесь можно долго рассказывать - это как бы основная фишка игры), и любое количество свободных действий. С допами есть еще движение грузовиков и берналов, но все это появится в игре не сразу. Т.к. вначале у тебя ничего нет, кроме небольшого стартового капитала, то первый цикл, а то и полтора игроки торгуются за карты патентов, собирая себе нужные технологии, используя которые потом пытаются долететь до неких объектов в солнечной системе. Цели полетов могут быть от просто быть первым (и, по возможности, вернуться с триумфом на землю живыми), до поиска ресурсов и основания базы (фабрики или колонии). Миссии могут быть как пилотируемые, так и беспилотные. Получая доступ к ресурсам, можно двигать вперед науку, создавая новые технологии и на них летать уже более эффективно. Игра про расчеты и просчеты. Ты можешь десять ходов готовить экспедицию, и прилетев, обнаружить, что не рассчитал массу, топливо, энергию для ускорителя и т.д. Или рискнуть, и угробить свой корабль при посадке (хотя в игре есть механизмы минимизации рисков, но не для всех случаев). А потом снова готовить экспедицию, уже тщательнее. Т.е. можно рисковать, а можно медлить, и балансировать этим. А можно просто тупить и делать глупости, которые легко могут стоить тебе победы. Особенно это заметно, пока правила плохо изучены. А еще можно строить космические станции, изучать сверхмощные ускорители, возводить космические лифты и даже совершать прорывы в будущее, осваивая технологии так называемых "Футур"...
В целом игра достаточно интересная и понравится тем, кто любит космос и верит в то, что "на пыльных дорожках далеких планет..." Но в топы она никогда не выйдет, слишком сложные правила, местами проседающая динамика происходящего и крайне жесткая расплата за ошибки/невезение игрока. Что в общем и целом, вполне в духе освоения космоса, как мне кажется.
Спасибо за пояснения. Кстати сам Эклунд для тех, кому игра кажется долгой и сложной, советует обратить внимание на SpaceCorp, также рассматривающей вопросы освоения космоса, но в гораздо более доступной форме.
Когда смотришь на игру и ловишь себя на мысли, что не-не столько времени у меня на геймплей нет... и места разложенной оставлять тоже.
и подобных игр становится всё больше, а времени и места не прибавляется :)
Это конечно все очень интересно, но хотелось бы хоть в общих чертах узнать о гемплее и механиках игры.
Ну если вкратце. Основная механика элементарна - в свой ход ты можешь сделать одно действие (операцию), одно перемещение ракеты (здесь можно долго рассказывать - это как бы основная фишка игры), и любое количество свободных действий. С допами есть еще движение грузовиков и берналов, но все это появится в игре не сразу. Т.к. вначале у тебя ничего нет, кроме небольшого стартового капитала, то первый цикл, а то и полтора игроки торгуются за карты патентов, собирая себе нужные технологии, используя которые потом пытаются долететь до неких объектов в солнечной системе. Цели полетов могут быть от просто быть первым (и, по возможности, вернуться с триумфом на землю живыми), до поиска ресурсов и основания базы (фабрики или колонии). Миссии могут быть как пилотируемые, так и беспилотные. Получая доступ к ресурсам, можно двигать вперед науку, создавая новые технологии и на них летать уже более эффективно. Игра про расчеты и просчеты. Ты можешь десять ходов готовить экспедицию, и прилетев, обнаружить, что не рассчитал массу, топливо, энергию для ускорителя и т.д. Или рискнуть, и угробить свой корабль при посадке (хотя в игре есть механизмы минимизации рисков, но не для всех случаев). А потом снова готовить экспедицию, уже тщательнее. Т.е. можно рисковать, а можно медлить, и балансировать этим. А можно просто тупить и делать глупости, которые легко могут стоить тебе победы. Особенно это заметно, пока правила плохо изучены. А еще можно строить космические станции, изучать сверхмощные ускорители, возводить космические лифты и даже совершать прорывы в будущее, осваивая технологии так называемых "Футур"...
В целом игра достаточно интересная и понравится тем, кто любит космос и верит в то, что "на пыльных дорожках далеких планет..." Но в топы она никогда не выйдет, слишком сложные правила, местами проседающая динамика происходящего и крайне жесткая расплата за ошибки/невезение игрока. Что в общем и целом, вполне в духе освоения космоса, как мне кажется.
Спасибо за пояснения. Кстати сам Эклунд для тех, кому игра кажется долгой и сложной, советует обратить внимание на SpaceCorp, также рассматривающей вопросы освоения космоса, но в гораздо более доступной форме.
SpaceCorp - хорошая игра, и уровень вхождения у нее довольно дружелюбен. Вот только дорогая...
надо будет к ней присмотреться
эклунд - человек, который не понимает как писать правила. из за чего его игры с несложной механикой играются так как будто диплом защищаешь.
Ничего не понятно, но очень интересно