Оценка пользователей
5.6752
Оценить:
-
-AdRiver-

Как сделать настольную игру и не умереть

 

Как сделать настольную игру и не умереть

«Настолка, о которой ты всегда мечтал, так и пылится у тебя в голове.» (с) Какой-то чувак на форуме.

Интро

Индустрия настольных игр в России сейчас испытывает небывалый подъем: сумасшедшие люди скупают очередной тираж Иманджинариума, кайфующие от ужасов Аркхема погружаются с головой в тонкости сюжетов и проработку персонажей до запаха пота из левой подмышки шерифа, какой-то чувак открыл производство дешёвых фигурок для Вархаммера, задолбавшись покупать дорогущие комплекты, и даже бездушная секс-кукла Валера нашёл своё место в нише патигеймов. Полки ломятся от средневековых замков в перемешку с эльфами и драконами, но нет ни одной компанейской игры, связанной с будущим индустрии развлечений - со смартфоном.

Тут-то мы и решили вставить своё решающее слово в геймдизайне и взялись за дело, подогреваясь костерком в пятой точке. Как известно, блестящие идеи не приходят в голову только одному человеку, и, пока ты только пускаешь пузыри, сидя на диване, кто-то уже воплощает твою идею в жизнь. И с первых дней исследования рынка мы наткнулись на забугорную игру Game of Phones с отличной идеей, но довольно скучным дизайном. Суть игры в том, что игроки выполняют задания, связанные с функционалом своего телефона. Так почему бы не допилить игру, добавив ей остроты, интересных заданий и красивую упаковку? Вопрос риторический.

Забугорная «ГЕЙМ ОФ ФОНС»

Первые мысли

С первых же макетов мы пытались переосмыслить игру и решить два технических вопроса: каким должен быть размер карточек, и что на них должно быть. Перебирая разные идеи, мы подумали сделать лицевую сторону в виде экрана яблочного смартфона. Не, ну а шо, все воруют у эппла, так чем мы хуже? Сразу появилось несколько интересных моментов:

  1. Заблокированный экран айфона символизирует приватность личных данных и контента (ох уж этот символизм, притянутый за уши);

  2. Задания можно функционально сгруппировать с помощью иконок. Например: «найди самое смешное название посёлка» - это иконка карт, а «написать бывшему/бывшей» - значок сообщения;

  3. Каждому заданию можно придумать забавное название и вписать его на место приложения. Тут же добавляется познавательный момент: если прикол слишком сложный, то ниже мы добавляем qr-код с пояснением за мем и ссылкой на источник. (Важный момент: qr-код должен быть динамическим, чтобы при необходимости можно было изменить ссылку на закрывшийся сайт);

  4. Также решается вопрос со всем оставшимся дизайном: коробка - минимализм с айфоном на крышке, правила здороваются с игроком и знакомят его с голосовым помощником по имени Свайп, а рубашка карточек становится крышкой от 5-го айфона;

  5. И, наконец, на месте часов писать время, отведённое на выполнение задания.





Геймплей

Помимо технологических решений, нас также волновали вопросы о том, насколько жесткими должны быть задания, и где заканчиваются границы веселья, и начинается мордобой из-за открывшихся грязных секретов. Решив, что если нас не покоробит при составлении, то и игрокам будет норм, мы отбросили сомнения и продолжили творить.

Тут-то и подъезжает обещанная динамика: мы добавляем бонусы - дополнительные карточки, которые можно применять ко всем игрокам, в том числе и к себе.

Например: держать телефон перевёрнутым, на вытянутой левой руке, посвятить хвалебный пост игроку в соцсетях и т.д.

А настоящая жаришка начинается, когда из колоды вытягивается карта обмена телефонами. И тогда все, на первый взгляд безобидные, задания вроде «покажи своё последнее фото, которое тебе прислали в соцсеть» приобретают совсем иной смысл, заставляя потеть владельцев вылизанных Инстаграмов и обладателей самых зашкварных фоток с последней тусы. И если вам все ещё не хватает жести, то просто дождитесь момента, когда мы выпустим версию 18+.

В игровом процессе нас также интересовал баланс карточек: мы постарались сделать задания и на поиск в интернете, и на креатив, и на наблюдательность. Всего в игре - 74 карты заданий и 26 бонусов. Помимо баланса мы столкнулись с проблемой того, что не у всех смартфонов, есть функции записи слоу-мо, панорамных фоток и прочего. Тут нам на помощь пришла идея наделить ведущего полномочиями принимать ключевые решения по таким вопросам. В правилах мы прописали 3 варианта действий в данных обстоятельствах:

  1. Не разыгрывать карту;
  2. Разыграть карту, джаст фо фан, и не присуждать никому победы;
  3. Разыграть карту среди тех, кто может выполнить задание.

Название

Кстати, название игры «Свайп» изначально было связано с механикой выдачи карт. В нашей розовой мечте в комплекте должна была идти пластиковая или деревянная версия айфона без экрана. В верхней части этого бокса мы хотели сделать щель, через которую игровые задания после их выполнения отдавались бы победившему игроку простым движением – свайпом вверх.

Карточки должны были подаваться с помощью подпружиненной нижней платформы. Но так как у нас не было даже лишних 50-ти тысяч на разработку хорошей модели, да и промдизайнеры из нас так себе, мы отказались от этой идеи до лучших времён.

Вопрос с логотипом решился довольно просто: в слове свайп меняем диакритический знак у буквы «й» на стрелку свайпа, которая и будет являться самим лого. Фирменный стиль - равнение на Эпл.

 

 

Моя игра, мои правила

 

Правила со всеми нюансами заняли трехполосный буклет с двух сторон. Если не представляете, что это, то в уме разделите лист А4 на три части и сложите гармошкой.

Наверное, больше всего ругани услышали стены наших домов, когда мы прописывали правила. Раз 20 приходилось переписывать текст и максимально упрощать его. Мы давали почитать другим людям, опять правили, обращались за помощью к копирайтерам, продавцам настолок, родственникам, Кодзиме, просто прохожим на улицах, опять правили и, наконец, получили финальный вариант. Надо сказать, многие моменты и тонкости открылись только во время написания правильных и четких формулировок, а мы на какое-то время обрели суперспособность бесить уточняющими вопросами всех окружающих, нечетко выражавших свои мысли.

 

Типо графия

 

Параллельно со всей хурмой и сложностями разработки, мы шарили по интернету в поисках типографии, готовой напечатать небольшой тираж нашей игры (500 шт) за адекватные деньги. Судьба свела нас с ребятами из Электростали, что принесло в последствии немало перлов и веселых историй, из которых, при желании, можно было бы сделать целый стендап-концерт.

Стоит уточнить, что изначально, без привлечения инвесторов, у двух студентов, которыми являются разработчики, был весьма ограниченный бюджет (+/-120 тысяч рублей), поэтому каждая новая статья расхода обсуждалась и рассматривалась буквально под микроскопом. Но все же мы были нацелены сделать из говна и палок максимально презентабельный продукт и всегда искали компромисс на стыке идей, качества и расходов.

Приняв во внимание вышесказанное, вопрос «Каким способом делать карточки?» встал ребром. Мы всерьёз рассматривали варианты с печатью на визитках, картоне, календариках, игральных картах, выжигание на дереве, трафаретирование и ещё некоторые совсем уж безумные способы, и, в конце концов, пришли к выводу, что надо печатать, как все нормальные люди, в специализированной типографии.

Первые макеты игры
 

Связавшись с сотрудниками из технологического отдела, мы получили прайс на разные размеры и выбрали оптимальные по эргономике и цене: 58х88 мм для заданий и 58х58 мм для бонусов. Пощупав материалы, изображая сомелье со стажем, мы выбрали картон плотностью 270г и двусторонней цветной печатью, что на языке типографии значит: «4+4 печать».

Коробку с крышкой мы так же выбрали из уже имеющихся размеров, а именно 152х107х37. По бокам нижней коробки мы добавили название инстаграм-аккаунта игры для обратной связи (@swiperussia) и заделали маленький словарь терминов типа «слоу-мо», «сторис» и т.д. На крышке уютно устроился айфон XXX, для яркости и лухури эффекта покрытый УФ лаком, который даёт глянцевый блеск. Внутри самого желанного подарка любой девушки находится чёрный ложемент, добавленный, чтобы карты не болтались, аки цветок в проруби.

Общение с типографией заняло у нас на 2 месяца больше, чем в намеченных планах, ввиду некоторых недопониманий с обеих сторон. Но в целом это не сбило боевого настроя, и 31 октября 2018 года мы стали гордыми обладателями первого тиража игры из 500 штук, уместившихся в 38 коробок.

Теперь нужно было налаживать каналы продаж.

Анналы продаж и инстабоги

Довольно наивно звучали наши собственные слова, когда знакомые спрашивали нас о распространении игры. «Через инстаграм будем продавать» - говорили мы. При этом у нас не было особого SMM-опыта, за исключением базовых знаний наблюдателя за блогерами и популярными компаниями.

 

Примерно за полтора месяца до получения тиража мы начали вести инстаграмчик @swiperussia и набирать первых подписчиков. Первые посты были о нас, о тестовых играх, которых было штук 7 с разновозрастной аудиторией, о первых макетах и тому подобном. Примерно в это же время мы придумали Маскота - добродушный мешок с картошкой, как окрестил его один наш друг.



Собственно, персонаж нам был нужен для того, чтобы сделать ролик с короткими правилами, в разработку которого мы вложили сил не меньше, чем HBO в новый сезон «Игры Престолов».

 

Опять же в условиях нехватки бюджета и при желании выпустить ролик в стилистике ручной рисовки мы особо не представляли, на что подписываемся. Выделив экстракт смысла из полных правил, нарисовав раскадровку, мы, перекрестившись, приступили к отрисовке покадровой анимации. Создание ролика при нулевых навыках рисования, на одной упёртости и умении монтировать заняло у нас около месяца. Для живости мы добавили странных междометий типа: «фу-у-ух», «вжу-у-ух», «пиу» и прочих неописуемых звуков. Для озвучки текста правил мы прошерстили несколько сайтов и выбрали подходящий по тембру и звучанию голос. Связавшись с актером напрямую, мы получили хорошую скидку и в тот же вечер, наложив шило на мыло, а голос на ролик, залили его в ютуб и инстаграм.




Первый месяц посты в ленте соблюдали живенькую стилистику с ручной рисовкой: фотография обрезалась квадратной рамкой на несколько десятков пикселей меньшей, чем формат инстаграма, и все, что выходило за пределы этой рамки, дорисовывалось вручную с помощью (!) тачпада ноутбука. Однако вскоре мы откатались от подобного гемора, так как приходилось заранее планировать и обрисовывать 3-9 постов, таким образом исключалась возможность встраивания внезапного поста с какой-либо новостью или мемасом. Далее мы меняли стили от шахматной доски с цитатами на чёрном фоне (очень зашло аудитории 30+) до фотографий в единой цветовой гамме по 3 в ряд. Выяснилось, что такой подход наиболее гибкий и эффективный.




Благодаря одному классному чуваку (Саня - респект!) мы смогли устроить маленькую презентацию игры для блогеров, сотрудничающих с агентством Yoola. По бартеру ребята дали рекламу в своих интаграмах, в результате чего количество наших подписчиков возросло на порядок, но продажи практически не изменились. Также мы разнесли некоторое количество настолок по антикафе в первопрестольной. Одну из наших игр даже украли оттуда, что мы посчитали безусловным показателем успеха.

Самым успешным методом продажи оказался сам процесс игры в общественных местах. Например, наша подруга, задорно поигравшая с компанией в Якитории, принесла нам 4 продажи за раз.

Способов продвижения и набора подписчиков в Инстаграме мы испробовали довольно много: была и реклама, и акции, и розыгрыши игр, но наиболее эффективным оказалось создание новогоднего квеста @newyearkipish, про который мы расскажем чуть позже в отдельной статье.

Ну а в ближайших планах у нас:

  • Сделать ещё один квест на 14 февраля (вся информация появится в инсте игры @swiperussia)
  • Развивать инстаграм и вк
  • Появиться в оффлайн и онлайн магазинах (уже ведём переговоры)
  • Снять ролик с геймплеем
  • Получить нобелевскую премию мира

Спасибо, что дочитали статью до конца! От лица команды «Свайп» мы желаем вам удачи в ваших начинаниях и надеемся, что эта статья будет вам полезна.

Если у вас возникли вопросы или предложения, смело пишите нам в соцсети или на почту:

Вконтакте: Настольная Игра Свайп
Интстаграм: swiperussia
Почта: [email protected]

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
AngryFerret написал год назад: # скрыть ответы

Франция - Conan, Mythic Battles: Pantheon, Solomon Kane, Claustrophobia 1643, Clash of Rage; Великобритания - Sub Terra, Human Interface: Be a Better Human, 1066, Tears to Many Mothers, The City of Kings; США - Kingdom Death: Monster, Deep Madness, HATE, Shadows of Brimstone: Forbidden Fortress, Tyrants of the Underdark; Германия - UBOOT, Human Punishment; Польша - The EDGE Dawnfall, Tainted Grail: The Fall of Avalon, Valhalla; Испания - Yokai Quest; Италия - So Long My World, Daimyo's Fall и другое; Россия - Зайка Купайка, Покорми Мишутку,Свайп... Вы серьёзно? Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО серьёзно? Где отечественные Kingdom Deat'ы и Time of Legends: Joan of Arc'и? Где широта мысли, полёт воображения и масштаб амбиций? И только не надо втирать про ограниченный бютжеты. Для создания прототипа бюджет не нужен...

P.S. только Лавка в паре с Jet Games двигается в этом направлении. Остальные или топчутся на месте или деградируют... Печально!

SwipeRussia написал год назад: # скрыть ответы

Надеемся, что под следующими нашими проектами Вы оставите похожий комментарий, но со словами: "Горжусь!".

Спасибо, за мотивацию

AngryFerret написал год назад: # скрыть ответы

Хотелось бы тоже на это надеяться!!!

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

У вас очень странный список по странам.
Учите матчасть, играйте в Бронзу, Индейцев, Смартфон и другие отечественные настолки

AngryFerret написал год назад: # скрыть ответы

У Индейцев хорошая задумка, неплохая механика, но дизайн и художка - отстой! Смартфон не дотянул... Бронза весьма недурственной получилась, но я бы доработал. Есть куда...
Рейдеры Дмитрия Телери очень и очень неплохи. Эдинственный отечественный продукт, который поддержал рублём.
Не мелковато ли для страны со 150 млн. населения? Да нас в этом плане одна Польша со своими скромными без малого 40 млн. запросто задавит!!!
Я не о том, что у нас нет хороших продуктов... Я о том, что у нас это ещё в ясельном зачаточном состоянии! Пора уже становится на ноги!!! Почти 20 лет капитализма, а развитие где?

Slider написал год назад: #

Капитализма, риали?))))

cowthulhu написал год назад: # скрыть ответы

Рейдеры, война миров, зельеварение, бестиарий.

sintenced написал год назад: # скрыть ответы

Довольно жиденько. В Войну Миров не играл, говорят, она ничего, но остальное, мягко говоря, не лучшие игры.

Lysyy написал год назад: # скрыть ответы

Ну не соглашусь. Зельеваренье, на мой взгляд лучшая российская карточная игра на свой момент выхода и по задумке и по дизайну и по геймплею. Когда-то в середине нулевых, когда настолок было очень мало (или информации о них) мы много играли в эту игру и она мне до сих пор нравится. Жаль, что с тех пор, на мой взгляд, не появилось ни одной достойной карточной игры. Разве что, Спящие Принцессы для детей.
А что там с Берсерком кстати? Российское же творение.

ldmonster написал год назад: # скрыть ответы

Берсерк теперь двигает новую линейку "Берсерк герои", которая позиционируется как не цифровой Hearthstone.
В ту-же топку летит.

Lysyy написал год назад: # скрыть ответы

Удивительно. Мир Берсерка, это для меня какое-то другое измерение. Что-то там происходит, что-то делается, кто-то играет, но ничего про это не слышно в публичном информпространстве.

ldmonster написал год назад: #

Когда еще Зуйков делал обзоры, а не рассказывал на пару с "Твоим игровым" о своих игровых стажах, было у него видео про эту линеечку. Да, она уже давно штурмует магазины.

cowthulhu написал год назад: #

Поддержу принцесс. Нормальная игра, да, детская, но это не отменяет того, что игра удачная во всех отношениях, начиная от оформления.

cowthulhu написал год назад: #

Только вроде принцессы не русская же игра?

Siar написал год назад: #

Старый Берсерк был довольно хорош

cowthulhu написал год назад: # скрыть ответы

Если предложат выбор сыграть в зайку или кингдом дет, однозначно выберу зайку купайку. Серьезно

DeckBlack написал год назад: # скрыть ответы

На костер!

cowthulhu написал год назад: # скрыть ответы

На костер собирателей пластмассы, в коробки с которыми не завозят правила.

hickname написал год назад: # скрыть ответы

Если вам в коробку не положили правила - это не значит, что всем остальным тоже не положили.

cowthulhu написал год назад: #

Вы здесь недавно?©

DeckBlack написал год назад: #

Это типа мнение о игре без ознакомления с сабжем?
Каждое дополнение имеет миньку, карты, правила и все что нужно для того чтобы добавить эту миньку в основную кампанию или даже сыграть другую кампанию по иным правилам.
Есть еще пинапы, которые не являются игровым контентом и их можно даже не покупать. По сути вся игра началась именно с минек, до того как продавать игру, создатель продавал миниатюры и делает это и сейчас, параллельно с игрой. Только вот для игры они не нужны, это чисто миниатюры для фанатов миниатюр.

LordKain88 написал год назад: #

Вообще-то зайка и мишутка это локализации. Так что правильнее было бы либо добавить их в немецкий список, либо включить в русский ТИ4, детектив, сумеречную борьбу и другие.

perec написал год назад: # скрыть ответы

> Где отечественные Kingdom Deat'ы и Time of Legends: Joan of Arc'и?

Их и не может быть. Русские настолки -- это абстракты или полу-абстракты, с минимальным количеством правил, с открытой информацией и сильным фактором пространственного воображения.

Мне такие игры очень нравятся, это вполне определенный и узнаваемый жанр. Сам всегда стараюсь покупать русские игры.

Ожидать, что в России сделают американскую игру это просто тупо. В настолках на самом деле очень сильно влияют национальные особенности и местный менталитет, наверное так, как ни в каком ином виде искусства.

Siar написал год назад: #

Так и из вышеперечисленных игр далеко не все американские (как по стране происхождения, так и по стилю)...

ldmonster написал год назад: # скрыть ответы

Ничего себе Хоречек, эк у тебя душа болит за родину!
Ну ничего, скоро украинцы издадут свою игру с миниатюрами (не помню как называется) и тут у нас не останется отговорок.
Бегущие уже не спасут.

AngryFerret написал год назад: # скрыть ответы

Очень мало у нас игр с миниатюрами. Гидрофилия Алексея Козлова очень хороший вариант. Но это капля в море...
Был проект, помнится, вроде Свержение мутантов, или как-то похоже назывался... Но делал его американец, который переехал в Россию. Тоже классная была, но, что-то не слышно о ней последние два года... Неужели загнулась?
Откровенно говоря, я Россию от Беларуси и Украины не отделяю и все их продукты рассматриваю как Отечественные. Да и Прибалтика у меня там же;-))) Хотя не слышал, чтобы там что-то выпускали...
Украинцы в этом плане довольно активны. Они во многих зарубежных проектах участвуют как художники, скульпторы и т. д.
У нас тоже есть ребята дельные. Недавно выходили на кик с собакокентаврами. Но это не игра, всё таки, а просто линейка миниатюр. У них и предыдущий проект неплох! Есть ещё одни ребята, но у них тоже миньки и работают в Нидерландах...
И да, переживаю... В том плане, что на будущее заморачиваться никто не хочет. Срубить бабла здесь и сейчас на чём-то простом и быстром получается проще, чем создавать сложную линейку игр и выстраивать комьюнити, держать с ним связь и поддерживать... Обидно!!!

perec написал год назад: # скрыть ответы

Миниатюры это не усложнение, это, наоборот, упрощение и деградации. Вместо игры скатывание в игрушки.

DeckBlack написал год назад: # скрыть ответы

Что за чушь? Миниатюры это красивая замена обычных тайлов персонажей, монстров и чего либо еще. Функционал один и тот же.

Regxty написал год назад: # скрыть ответы

Не всегда, к слову.
На жетон можно вынести часть информации, к примеру. Жетон может быть двухсторонним.

Конечно, и на подставке (и с обратной её стороны) тоже можно, но встречается реже.

Pirx написал год назад: #

Можно вообще как у WizKids при Джордане - на подставке миньки было и здоровье, и урон.
Правда, как по мне, страшно неудобно.

hickname написал год назад: #

Свержение мутантов даже купить можно:
http://timkirby.ru/collection/sverzhenie-
mutantov-igra

Curtis_Truffle написал год назад: #

Я, конешно, понимаю твой ангст, но чего ты до этого конкретного патигейма-то докопался? Кроме того, первым проектом, не имея опыта в геймдизайне, продакшене, маркетинге выпускать гигахрущевку уровня KD - это надежный способ творческого самоубийства.

Nusyaka написала год назад: # скрыть ответы

Молодцы, что не сдались и довели дело до конца! Сейчас проложите тропы и, быть может в дальнейшем будут и другие ваши игры с вашими идеями!

SwipeRussia написал год назад: #

Спасибо за поддержку!
Сейчас в процессе разработки ещё одной игры.
Надеемся, что она будет ближе по духу тесеровцам

Omell написал год назад: # скрыть ответы

Очень видео-ролик понравился! Молодцы!
А вот свои идеи по прежнему пылятся в голове. >_<

SwipeRussia написал год назад: #

Спасибо за поддержку!
Будем рады помочь реализовать Ваши идеи!

likvi139 написал год назад: # скрыть ответы

Эта статья уже получше чем набег ботов однодневок на страницу с игрой, пожалуй с неё и следовало начать.

SwipeRussia написал год назад: #

Спасибо за поддержку.

Мы сами не ожидали, что возможность бесплатно получить игру смотивирует кого-то регистрироваться, искать страницу игры и отзыв километровый писать.

LordKain88 написал год назад: # скрыть ответы

То есть вы взяли уже существующую игру (далее цитирую), и решили вставить своё решающее слово в геймдизайне, тем что допилили её, добавили ей остроты, интересных заданий и красивую упаковку?
Хм...

SwipeRussia написал год назад: #

Спасибо за Ваш комментарий!

Мы придумали идею и в процессе анализа рынка нашли уже готовые варианты реализации.