Оценка пользователей
7.0521
Оценить:
-
-AdRiver-

Обучение в Малифо

 

Не секрет, что в Malifaux начинает играть значительное количество людей, до этого варгеймами вообще не интересовавшееся и опыта в них не имеющих. Так же существует проблема обучения, справедливая практически для любой соревновательной игры - когда опытный игрок в игре с новичком вынужден либо поддаваться, либо выигрывает с разгромным результатом, и при этом новому игроку не хватает практических знаний, чтобы оценить ситуацию и проанализировать свои ошибки. Такие игры не приносят удовольствия ни одному из игроков, и  приносят минимальную пользу для обучения игре из возможных. Специально для Малифо Wyrd разработали несколько форматов игры, позволяющих эффективно обучить игре и показать её тактики, при этом сохраняя соревновательный дух и одинаковый интерес для всех, вовлечённых в процесс.

 

TAG TEAM

Командный режим из официального документа Alternative M2E Tournament Formats. Четверо игроков разбиваются на две команды, каждая из которых считается одной стороной конфликта (общие стратегия, схемы и очки соответственно). Каждый из соигроков набирает банду по 25 камней душ по обычным правилам, но у одного из них её возглавляет мастер, а у другого хенчмен. Однако, банды не обязаны принадлежать к одной и той же Фракции.

Затем банды объединяются в одну  команду, и считаются дружественными друг для друга (таким образом в одной команде могут оказаться две одинаковые модели с Rare 1, и это будет по правилам). Но игрок может управлять (совершать действия, проводить дуэли и проч.) только теми моделями, которые нанял он сам. Кэш камней душ команды является общим для двух игроков, и считается как кэш мастера + кэш хенчмена, он может превышать обычный лимит в 7. Все неиспользованные камни, превышающие этот объединённый лимит, сгорают.

Соигроки используют одну колоду, но у каждый набирает собственную Руку, всего из 4 карт (которые могут быть использованы только для манипуляций с оригинальными моделями игрока). Соигроки используют общую Инициативу, и совместно определяют порядок хода моделей команды. Мастер команды считается лидером для Стратегий/Схем.

Все обсуждения и коммуникация между Соигроками должны осуществляться в открытую, в пределах нормальной видимости и слышимости для команды соперников, и на понятном той языке. Однако, соигроки могут демонстрировать друг другу карты своей Руки без того, чтобы засветить её перед соперниками. Игра проводится по стандартным правилам (Стратегии, Схемы, Деплой, Террейн), регламентированным Gaining Grounds, но длится всего три раунда (после которых тянется карта на продолжение или начинается подсчёт очков).

 

ПОЛУКООПЕРАТИВНЫЕ СЦЕНАРИИ

Энкаутеры для троих игроков, где двое выступают против третьего, находящегося в более выгодных условиях комплектации банды и, обычно, в центре игрового поля.

Для начала напомню, что особенностью любых сценариев является то, что Схемы не определяются вытянутыми картами, а свободно выбираются любые из расширенного за счёт фракционных списка.

 

All Hallow’s Eve

В этом сценарии третий игрок обязан играть от фракции Neverborn, он набирает банду на 40 камней душ и получает в своё распоряжение The Carver! Обратите внимание, что Карвер тут игнорирует своё свойство Aligned to Carnage и не переходит от одного игрока к другому, а так же он может брать Апгрейды по стандартным правилам.

Двое других набирают банды на 25 камней, возглавляемые хенчманами. Для этих двух игроков Стратегия является общей и при выполнении её условий очки получают оба игрока. Схемы они выбирают раздельно и не могут объявлять друг друга целями Схем.

Согласно Мэйсону Кроуфорду из Wyrd, этот сценарий можно играть в четыре уровня сложности:

1) Лёгкий - третий игрок не берёт мастера, лидером банды выступает Карвер;

2) Средний - третий игрок не берёт мастера, лидером банды выступает бесплатный хенчмен;

3) Сложный - третий игрок берёт мастера;

4) Кошмар - третий игрок берёт мастера, и это The Dreamer с его Nightmares!

 

Joint Task Force

В этом сценарии третий игрок вместо обычного мастера использует могущественного колдуна Raethford’а (однако тот может брать Апгрейды по стандартным правилам), и набирает банду на 50 камней из моделей только со свойством Frozen Heart или характеристикой Mercenary.

Двое других игроков собирают банды на 30 камней, возглавляемые мастерами, или, чтобы увеличить сложность, хенчменами. При выборе Схем каждый игрок должен указывать оппонента, к которому эта Схема применяется.

Убийство или выживание Редфорда на конец игры приносят дополнительное очков Стратегии соответствующей команде (таким образом, можно набрать за неё 5 очков вместо стандартных 4).

 

Stop the Ritual - ещё один интересный вариант "царя горы" на троих.


P.S. Лично я бы в Tag Team всегда использовал Close Deployment и начисление очков с первого хода, для большего накала страстей, а так же бы запретил бы одинаковые Rare 1 модели для команд, но большой роли это не сыграет.

P.P.S. Очевидно, что эти форматы могут использоваться не только для обучения и принести немало веселья и опытным игрокам.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы