Слово челленж (анг: challenge- испытание) приобрело массовую известность после Ice Bucket Challenge. Ну, помните видео 2014 года, где люди обливают себя водой из ведра со льдом. И несмотря на то, что это глупое занятие несло в себе полезную функцию – рассказать о боковом амиотрофическом склерозе, люди запомнили этот челленж как крайне глупый и травмоопасный.
Среди любителей видеоигр последние годы в моду вошел обычай устраивать себе чэлленджи. Они бывают как относительно легкие, например, пройти всю игру без единой смерти и не покупать предметы в магазине (ironman challenge), так и по-настоящему непроходимые, как Retro Game Gauntlet, смысл которого, в том, чтобы полностью пройти случайные видеоигры, начиная от видеоприставки NES (в России более известен её китайский клон - Dendy) до современных XBOX и Playstation.
Любители настольных игр также переняли данную славную традицию (а может быть все было наоборот). И стали устраивать себе различные челленжи. Есть, например, забавный челленж для заядлых коллекционеров настольных игр под названием: «я не буду покупать новые настольные игры в этом году». Но бывают и более полезные, к примеру «10×10». Смысл его в том, чтобы в течение года сыграть в 10 разных игр по 10 раз. Звучит вроде просто, но посчитайте сами – это нужно провести около 100 матчей в течение года, то есть, необходимо играть хотя-бы в одну из требуемых игр каждые три дня. Да и глупым это соревнование назвать язык не поворачивается: вы сыграете в свои любимые и возможно забытые игры, будете чаще играть, больше ходить в гости и звать друзей к себе.
Такое соревнование воодушевило и меня, поэтому я решил тоже поучаствовать в данном испытании. И хоть и прошло 2 месяца с начала года, для меня это не будет проблемой - сыгранные матчи записаны на BGG. Официальные правила для челленжа 10×10 вы можете прочитать здесь(анг.).
Как показывает практика чтения чужих обзоров и мнений, всё это от пресыщения. Коробок много, а толку никакого, потому и приходиться выдумывать себе же правила, как хоть какую-то пользу получать от всего этого богатства.
Кстати, от себя могу отметить, что первая прочитанная мною заметка о том самом челлендже "не покупать больше 1/10/100 игр в год" разом охладила мой пыл, хотя я никогда и не отличался шопоголизмом. Как результат - в куплено всего 3 игры (все - единственные евро в коллекции) за минувшие 400 дней. И никакого сожаления. Да, конечно, хочется больше, но толку, если имеющиеся игры не наиграны сполна.
Путь воина - он такой
А мне видится в этом борьба с зависимостью (некоего рода игроманией) и паталогическим коллекционированием.-)
По себе могу сказать, что перебарывание маркетинговых эффектов и жгучего желания купить дается крайне сложно! И не важно, новинка или старая хотелка. Остужает лишь четкое выдолбленное осознание того, что в это играть с тобой никто не будет, а одному не так и весело.-/
для настольщиков с детьми и/или родственниками-ненастольщиками рекомендую family 5*5 challenge
В этом году я ближе к челленджу "100 партий в одну игру")
Судя по всему это - Gloomhaven?
Ну да, тяжёлые наркотики они такие - 22 сессии за два месяца.
Все эти челленджи 10х10 для чего? Игры - это развлечение, а не обязанность. Хочется тебе лежать на диване - лежи, хочется играть - играй. В чем проблема-то...
Скука. Скучно просто лежать на диване, скучно просто играть, хочется челленджа какого-нибудь :) Вот и бесятся)))
Полностью согласен с этой мыслью, но...
У всех людей разное восприятие того, что есть развлечение, а что обязанность. Для кого-то эти челленджи-списки надругательства над идеей того, что играем в настолки чтобы отдыхать.
А для кого-то наоборот фан - зарубки ставить и выполнять поставленные задачи. И от этого процесс игр приносит ещё большее удовольствие. Кто-то этими штуками ещё с шопоголизмом борется.
Проблем и нет. Просто иногда то народа набирается столько, что только какие-нибудь пати геймы, то кто приведет новичков и опять нужно гейтвеи раскладывать, причем увы, из-за взглядов людей порой это опять те же пати, то пожелания части людей опять за эти игры, то новинок много, и в итоге какая-то игра набирает все 30 партий, а те которые даже могут быть многим интересны и желанны - раз в год, и то если им повезет. Более того, это может быть аргументом в выборе, предвзятое отношение бывает ещё даже не сыграли, но некоторые игры раскрываются не с первой партии, а это такой способ "заставить" сыграть) я не говорю, что это всё действительно нужно, мы пробовали такой челлендж, но в итоге забросили и всё одно играли по ситуации. А чтобы игры не залеживались и чтобы учитывались пожелания всех участников в итоге, придумали даже неплохую систему динамического ранжирования. Но для кого-то может челлендж является решением описанных выше ситуаций
Дальше только мое мнение, не подтвержденное эмпирическими данными
У многих заядлых настольщиков полки ломятся от купленных в сиюминутном порыве настолок, продавать их не охота, потому что игры, вроде как, хорошие, и на стол попали пару раз. При этом людей точит червяк сомнений, спрашивая: "стоило ли вкладываться вот в ту коробку, раз уж все равно не играешь? Не выкинул ли ты деньги просто так? Зачем покупать новые, все равно будут на полках стоять?"
Дальше люди как-то пытаются избавиться от своих сомнений. Кто-то продает не актуальные игры, кто-то устраивает челленджи и повышает h-рейтинг, кто-то смиряется с тем, что он коллекционер, и ему важнее само владение коробкой.