Оценка пользователей
9.1338
Оценить:
-
-AdRiver-

Во что мы играем с нашей пятилеткой

время: 01 октября 2013 место: Дома

Для тех, у кого с советских времен остались некоторые ассоциации, поясню, что "пятилетка" - эта наша пятилетняя дочка :)  Примерно полгода назад, во времена, когда пятилетка еще ею не была ;-), я писала про игры в которые мы играли тогда. За это время у нас появилось несколько новых детских игр, о которых я и хочу написать.

 

Звериная пирамидка (от 4 лет)

 

Оригинальная игра Animal upon Animal стабильно держится в самом верху списка детских игр на БГГ и сейчас занимает 5-е место. Ее вариант Balancing Bridge стоит на 10-м. Такой высокий рейтинг, красивое качественное оформление плюс простейшие правила - это были причины, по которым я решила купить эту игру. И спустя почти полгода после покупки мне кажется, что Звериная пирамидка действительно must have для игр с детьми.

 

Звериная пирамидка - это игра на равновесие. Каждый игрок получает несколько ярких деревянных фигурок животных. Затем игроки по очереди начинают выставлять животных друг на друга, стараясь, чтобы эта конструкция не рухнула. Ну и как же детская игра может обойтись без кубика? :) Кубик в Пирамидке есть. Он добавляет азарта и веселья и в базовой версии определяет, должен игрок поставить одно животное или два, или вообще выбирает соперника, который должен будет поставить зверюшку вместо него.

 

Я купила нам Пирамидку в варианте Балансирующий мост. В нем все практически то же самое. Только используется другой набор зверей: в оригинале крокодил, обезьянка, пеликан, овечка, удав, пингвин, ежик и неведома зеленая зверушка, в Мосте - крокодил, броненосец, жираф, фламинго, летучая мышь, пантера. И пирамидка строится не на столе / полу, а на картонном мосте, который устанавливается внутри коробки. Меня впечатлил отзыв на БГГ, что удобнее, когда пирамидка падает не на стол и под стол, а в коробку. К тому же дочке понравились розовые фламинго, которые есть именно в этой версии. Честно говоря, приехавшая ко мне игра меня сильно расстроила. В коробке Балансирующего моста помимо животных содержится две полоски очень плотного картона, которые вставляются в коробку накрест от угла к углу и поверх них крепится еще одна полоска картона - мостик. На этот мостик и нужно выставлять фигурки животных. Картинка с БГГ, как это предполагалось быть

 

 

Так вот, в моей коробке эти длинные картонные полоски оказались разорванными в нескольких местах. Т.к. картон очень толстый и разорван достаточно ровно и полностью, мне кажется, вряд ли он порвался при транспортировке. В любом случае, играть по правилам Балансирующего моста теперь невозможно, а кубик в этой игре свой, совсем не такой как в обычной Animal upon Animal. Коробка огромная. Планирую сшить маленький мешочек, пересыпать туда фигурки животных и коробку выбросить, но жалко, т.к. внутренности коробки ну очень красивые. Думаю, может, коробку для каких-то других детских игр пристроить, в зоопарк играть, например. 

 

А теперь о хорошем - розовые фламинго очень нравятся дочке, да и другие зверушки в этой версии красивые, яркие и колоритные. Сама идея всей этой серии игр строить пирамидку из животных на равновесие очень классная, и это именно то, что надо детям. Нам с дочкой очень нравится этим заниматься. Играем по правилам обычной Animal upon Animal, просто значения граней кубика переопределили. Да и мне кажется, что даже если бы наш мост оказался целым, все-таки в такие игры удобнее играть на твердой устойчивой поверхности, а не на шатающейся полоске картона. В последней, возможно, есть свой шарм и азарт, но маленькие детки и так, бывает, расстраиваются, когда пирамидка падает, а на мосту она явно будет падать чаще. По сравнению с Баусаком Пирамидка мне нравится гораздо больше, потому что яркая, благодаря своей форме фигурки довольно хорошо цепляются друг за друга, и  все фигурки относительно легкие, поэтому сердце не холодеет, когда они падают на паркет :)

 

Обычно, когда я впервые играю с дочкой  в новую игру, для меня это прогулка по минному полю: надо и в самой игре разобраться, и до дочки правила донести, и попытаться угадать, какие мои действия могут привести к неадекватной реакции со стороны оппонента :) Вот на Пирамидке мои нервы отдыхают с самой первой партии, потому что все просто и понятно, никаких подводных камней нет, не надо думать о том, что если я возьму карту, которую хотела взять дочка, то получу маленький скандал (как, скажем, в Счастливой ферме).

 

 

Счастливая ферма (от 8 лет)

 

В этой игре участники ведут хозяйство на своих фермах, на которых выращивает разные сельскохозяйственные культуры и скот. В каждый ход игрок выбирает 2 из 6 доступных действий: купить семена на базаре, посадить семена, собрать урожай, продать урожай, покормить зверушку или взять монетку из банка. Есть имитация смены времен года на фермах. В целом все очень логично и тематично. Цель каждого уважающего себя фермера в этой игре - хорошо заботиться о своих животных, т.к. победные очки в конце игры начисляются именно за откормленных зверей. Не покормленный скот принесет штрафные очки, а самая толстая (в игре самая длинная) зверушка каждого вида даст дополнительные бонусы.  

 

Счастливая ферма немного выделяется из остальных игр этого обзора тем, что заявленный производителем возраст от 8 лет. При первом чтении правил кажется, что для ребенка получается слишком много вариантов действий. Но быстро выяснилось, что дочка без труда освоила все правила и вполне разумно выбирает, какие действия ей лучше совершить в свой ход, потому что все действия очень логичные и интуитивно понятные. Скажем, в порядке хода Побега из Атлантиды она путается больше и часто надо ей подсказывать, что сначала играем карточку, потом ходим 3 раза, потом топим участок суши, а потом еще и кубик кидаем. Оформление у Счастливой фермы очень здоровское и для детей заманчиво-привлекательное.

 

В целом дочка играет с большим удовольствием, только считает она еще не очень хорошо, поэтому с ней игра идет на фан, а не на победные очки. Из наших индивидуальных нюансов: когда играем семьей, приходится уточнять у дочки, какое животное она планирует покормить следующим - если увести у нее из-под носа зверушку, есть шанс нарваться на небольшой скандальчик и закончить игру раньше времени.

 

Я как-то написала на Тесере, что мне показалось Тайное послание не очень качественным (очень неудобная коробка, разорвавшаяся в первые же дни, страшненькие цвета на картах), на что мне ответили, что бывает и хуже. С таким доводом не поспоришь, но не могу не поудивляться тому, что в наших украинских магазинах Весела ферма (украинское издание) и Тайное послание (русский вариант) стоят абсолютно одинаково - примерно 11 долларов. При этом Тайное послание - это ужасная коробка и 16 карт, а Ферма - это 4 индивидуальных поля из очень толстого картона, удобная коробка без лишнего воздуха четко в размер полей, 59 маленьких карт семян и 56 карт  побольше и деревянные деньги!!! У меня муж, когда увидел это богатство и узнал цену, сказал: "Давай с ребятами свяжемся, пусть они нам денег деревянных продадут - будем в других играх использовать."

 

 

 

Лестница привидений (от 4 лет)

 

Странно, но по этой игре на Тесере нет ни подробных отзывов ни обзоров, хотя почти все о ней знают. Наверно, это потому что она очень простая, но с другой стороны, есть в ней и изюминка, за которую ее любят и дети и их родители. Так что, заполняя образовавшуюся пустоту, напишу пару слов о правилах и покажу фото.

 

Если совсем вкратце, то Лестница привидений - это гибрид традиционного кинь-двинь и народной забавы "наперстки". В состав игры входят: довольно больших размеров поле, 4 цветные фишки, 4 диска таких же, как фишки, цветов, 4 деревянных колпачка-привидения и кубик со значениями от 1 до 4 и двумя изображениями привидения. В начале игры каждый игрок выбирает себе цвет фишки и берет соответствующего цвета диск (хе-хе, чтобы не забыть свой цвет). Фишки отправляются на старт. Согласно легенде игры ребятишки, которых в игре представляют фишки, решили забраться в жилище привидения. Поле представляет собой изображение лестницы, которая ведет в дом к привидению. Но привидение хитрое и, видимо, игривое - оно потихоньку детей тоже превращает в привидений. Процесс игры незамысловатый: игроки кидают кубик и поднимаются на выпавшее число ступенек лестницы. Только вот если на кубике выпадает привидение, то игрок должен накрыть свою фишку колпачком-привидением. Если фишка и так уже под колпаком, то игрок меняет местами двух любых привидений на поле. Чья фишка первой добралась до самой верхней ступеньки лестницы, тот игрок и победил. Вот только не всегда игрок, приведший на финиш привидение, оказывается победителем ;-) т.к. где-то с середины игры по лестнице бредут 4 абсолютно одинаковых белых призрака да еще и постоянно меняются местами, и уследить за своим иногда непросто.

 

Как я уже писала, в новых играх в первых партиях мне обычно сложно сообразить, как надо играть в игру, чтобы ребенку понравилось и не пропало желание играть еще. Эта игра меня совсем обескуражила. Было это несколько месяцев назад. Дочка в свои 4,5 года вообще не следила за своим привидением, поэтому постоянно его теряла и сильно расстраивалась, а я даже не могла понять, как ей помочь и как тут можно поддаться. В итоге мы добавили правило, что когда на кубике выпадает привидение, то можно заглянуть под один колпачок вместо обычного действия. Но все равно мы сыграли всего несколько партий, и потом игра оказалась надолго заброшенной - играли в другое. Достали ее недавно, к тому же в компании был еще другой ребенок 7 лет. Неожиданно игра пошла весело, и дочка довольно уверенно отслеживала свою фишку, да и к проигрышу стала относиться гораздо спокойнее. Вообще, в целом мне кажется, что за то время, что я ее приучаю к настолкам, она стала относиться гораздо более адекватно и к проигрышам в любых играх, и к различным действиям противников. Это меня радует, т.к. попадаются иногда дети, которые и в 9 лет серьезно обижаются на проигрыши и слишком сильно их переживают.

 

В тот памятный день игрой также сильно заинтересовались и бабушки-дедушки (рвались попробовать свои силы), и родители второго ребенка, так что мы потом какое-то время возили игру по гостям, и сейчас она у нас довольно востребована.

 

Практически все игры, которые мне кажутся интересными по геймплею, я тестирую на нашей взрослой компании (всем около 30 лет). Взрослые почти не путаются в привидениях, но при условии, что практически всю игру все молча таращатся на поле. А стоит где-то хлопнуть дверью, а еще лучше зазвонить мобильнику, как на лицах появляется изумленно-растерянное выражение :-) Забавный был эпизод, когда мы доигрывали первую партию и пришел новый человек, узнал правила и сказал, что мы играем в какую-то простецкую детскую ерунду. Во второй партии он присоединился к нам, и к концу партии я поняла, что мы двигаем к финишу одно привидение. В итоге привидение победило и оказалось моим, а парень признал, что иногда бывает непросто уследить за своим "наперстком".

 

 

За грибами. Чудесное путешествие (от 4 лет)

 

Эта игра еще ближе к классическому кинь-двинь, чем предыдущая, но во-первых (и в-главных), это первая настольная игра, которую дочка выбрала сама и осознанно - увидела у подружки дома и потом перепилила родителей на покупку. Во-вторых, для тех, кто ищет качественную и, как тут часто пишут, мимимишную ходилку, эта игра  - идеальный выбор. Тем более, что в этой плоской зеленой коробке прячутся сразу две игры.

 

Поле игры (или игр?) двустороннее и сделано из плотного картона. Для игры "За грибами" используется та сторона поля, на которой нарисована тропинка из белых и красных кружков, ведущая от старта к лесной сторожке. В некоторых кружках есть маленькие дырочки. Перед началом игры в них нужно вставить 25 пластиковых грибочков, причем грибочки есть разные: белые, подосиновики, и даже мухоморы. Так же в комплект игры входят 4 цветные фишки, 4 лукошка для сбора грибов (лукошки можно использовать вместо фишек) и кубик. Игроки выставляют свои фишки на Старт, потом по очереди кидают кубик и движутся к финишу (к сторожке). Есть традиционные для ходилок особые поля, дающие возможность походить еще или, наоборот, задерживающие грибников. В общем, все стандартно, кроме того, что параллельно игроки собирают грибочки, если им посчастливилось остановиться на "грибном" кружке. И условие победы немного другое: победит тот, кто соберет больше грибов.

 

Тематика игры очень удачная  - лес, сбор грибов, всякие помогающие и мешающие сказочные персонажи. Весь антураж качественно передан - очень приятственные эти грибочки и лукошки. Я отдала дочке зайцев из Диксита, и они еще больше украсили это детское приключение. Дочка игру очень любит, да и взрослым не так грустно играть в игру-ходилку, когда она так привлекательно выглядит и качественно сделана (родители, которые хоть раз покупали ходилки, которыми забиты детские магазины - из тонкой серой бумаги, с которой уже через насколько игр начинает стираться краска - меня поймут).

 

На другой стороне поля располагается игра Чудесное путешествие. На ней всего 28 больших клеток, по которым перемещаются фишки, но на каждой клетке написано забавное задание, которое должен выполнить игрок, например:

 

- Ты потерял в болоте ботинок. Обойди комнату по кругу, ступая на пятки.

 

- Ты - клоун. Попрыгай на одной ножке, покажи язык, почеши голову, засвисти, или исполни еще какой-нибудь цирковой трюк.

 

- Ты нашел на дороге пуговицу. Пересчитай все пуговицы участников игры.

 

В общем, игра проходит весело, особенно когда какой-нибудь бабушке приходится изображать клоуна :) Эдакий патигейм для малышей. Меня особенно радует, что задания подвижные, потому что настольные игры - это здорово, но уж очень это сидячее развлечение. Мне сейчас очень хочется завести хотя бы парочку игр для дочки, где упор был бы не на просиживание попы в глубокомысленных размышлениях, а на движение или забавные задания, как в Чудесном путешествии.

И в заключение...

 

В целом, играя с дочкой, я отметила две тенденции. Подозреваю, что обе характерны для всех детей в той или иной степени. Первая - это постоянное "хочу еще!" Сколько бы игр не было с доме, ребенку их мало. Если куплена игра, и родители уже собрались  немного расслабиться и забыть о покупках хотя бы на пару недель, то нет, обязательно появится новая позиция в детском виш-листе (это относится ко всем игрушкам в целом). Сначала я даже немного расстраивалась, а потом вдруг осознала, что веду себя почти точно так же. Сижу, постоянно читаю о каких-то новинках, что-то добавляю в виш-лист. Месяца не проходит, как я присматриваю что-то ну жутко интересное для меня, что-то хочется прямо сейчас и сразу, и единственное, что меня останавливает - это то, что моя игровая компания не хочет поддерживать такой интенсивный темп погружения в настолки. С другой стороны, мы с дочкой играем почти во все имеющиеся у нас настольные игры, даже те, что были куплены уже давно, так что ничего страшного в этой особенности нет, если уметь сдерживать детский (и свой) аппетит.

 

Вторая тенденция - опять-таки сколько бы ни было детских игр в квартире, шаловливые ручки постоянно тянутся к полке, на которой стоят "взрослые" игры. Поэтому приходится играть с дочкой в 5 лет в Исла Дораду, Запретный остров, Маленький мир. В большинстве случаев мы с мужем придумываем новые упрощенные варианты правил для дочки. Я даже склоняюсь к тому, что собственно детских игр можно иметь совсем чуть-чуть. Если родители увлекаются настольными играми, то дешевле и для бюджета и для квартирного места играть с ребенком в сложные игры по простым правилам. Скажем, мы полгода назад купили Дети Каркассона. Игра очень красивая и качественная, и я ее душевно люблю, но играли мы в нее не так уж много раз, а сейчас дочь чаще просит поиграть в обычный Каркассон, чем в детский.

 

Так что в следующий раз, наверно, напишу как раз об этом - в какие "взрослые" (в основном, семейные) игры с небольшими изменениями правил мы играем с нашим ребенком 5 лет.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
dmariks написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор. Очень интересно было почитать. Детские игры у моих детей (3 и 5) не пошли. Меня особенно расстроило то, что не играют в Волшебный Лабиринт. Хит для них Ghost Stories, за что меня жена постоянно журит, потому как картинки там не совсем для детишек. Иногда играем в Галактику или Merchants & Marauders по своим правилам. В принципе в Колонизаторы или Диксит играем почти правильно.
После Лабиринта решил откровенно детские игры не покупать, а только то, что интересно и мне. Сейчас подумываю насчет Mice and Mystics.

Tikoshka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Волшебный лабиринт - это какой? Этот
http://tesera.ru/game/the_amazeing_labyrinth/
или этот?
http://tesera.ru/game/Das_Magische_Labyrinth/
Мне кажется, и тот, и тот для детей постарше. Первый тоже пока у моей дочки не идет. Второй и предлагать боюсь. Если проблема была запомнить привидения, то запоминание стенок она пока вряд ли осилит.

В Mice and Mystics надеюсь поиграть завтра. Она есть у моей племяшки 7 лет, завтра поедем к ней в гости. Мы уже один раз пробовали, как-то не сложилось, т.к. это был как раз день рождения племянницы, было слишком суматошно, виновница торжества тоже была взбудоражена. Мне лично кооперативные игры не нравятся (хотя буду рада, если мое мнение изменится). Посмотрим, как у детей пойдет.

dmariks написал 6 лет назад: # скрыть ответы

вот этот http://tesera.ru/game/Das_Magische_Labyrinth/
скорее всего его вермя еще не пришло )))

поделитесь впечатлениями о мышках. очень интересно.

Tikoshka написала 6 лет назад: #

В мышек сыграли составом 2 мамы и 2 ребенка (7 и 5 лет). Впечатления немного сумбурные, может, попозже постараюсь их по по полочкам разложить и в дневник записать.

В целом, это дважды не мой жанр: во-первых, кооп, во-вторых, это постоянное метание кубиков меня напрягает, уже хотелось завести компьютерную программку, которая мне по одному клику мышки будет генерировать случайный бросок нужного количества кубиков :) Особенно это было заметно, когда в сточной трубе на нас напали 5 тараканов. В ход тараканов за каждого надо кинуть 1 кубик 1 раз, чтобы узнать, на сколько шагов он может походить, потом кинуть 2 кубика 1 раз, чтобы узнать может ли он ранить мышь, потом кинуть кубики за мышь, чтобы узнать, смогла ли она защититься. Итого, надо бросить кубики 15 раз подряд :) Честно, рука бойца метать кубы устала :) Самая слабохарактерная часть аудитории кричала: "Тараканы ходят, айда на качельку!" :)
Соответственно и случай в игре очень силен. В самой первой пробной партии еще в начале сентября мы перебрались через сточную трубу буквально за минуту, т.к. карты инициативы легли так, что мыши ходили первыми, и удачно выпали кубики. Я еще недоумевала, почему люди пишут, что борьба с потоком это захватывающе. Вчера кубики упорно не хотели работать на мышей, тараканы ходили первыми, в итоге, одну мышь унесло потоком, а вторую загрызли тараканы. Так что реально разные партии проходят по-разному, но это связано не с разнообразными начальными условиями, которые силой мозга можно одолеть, а просто с фактором случайности. С другой стороны, если относиться к игре, как к приключенческой истории, то, наверно, так и бывает в жизни. Или в фантастических книжках любят писать, что на одной ветке временных вероятностей мышей счастливо преодолели поток, перебили всех таракашек и жили долго и счастливо, а на второй - тараканы неожиданно выскочили из укрытия, напали первыми, битва была долгой и тяжелой. Мне показалось, что у детей с фантазией все ок и, несмотря на то, что они быстро устали, стали отвлекаться и убегать попрыгать, повисеть на лестнице, атмосферой игры они проникнуться смогли, потому что когда пришел местный папа, дети побежали к нему с рассказом: "Представляешь, мы вошли в комнату, а там сколопендра! Такая большая и страшная!"

Итог - мы вчера проиграли, не пройдя и полпути, т.к. закончилось время игры, потому что тараканы были обжорами и ускоренными темпами заполняли и заполняли Сырное колесо. Будем брать реванш! :)

terjul написала 6 лет назад: #

Хороший обзор! Игры всякие нужны, игры всякие важны :)) Да и написано всё очень толково. Спасибо...

olega написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за обзор! Всегда интересовала эта тема, во что же играть с детьми.

А как насчет игры Мазайцы?
https://boomstarter.ru/projects/14075/nastolnaya_igra_mazaytsy

Tikoshka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну нельзя же объять необъятное ;-) Дочке на ДР подарили Детский алиас, Ниагару, Сырный замок и Халли-Галли, так что, надеюсь, что нам этих игр хватит надолго. Халли-Галли и Алиас еще даже не пробовали, а в Ниагару и Сырный замок играем последние пару недель. Может, через пару месяцев напишу впечатление и от этих "новинок".

dmariks написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ниагару подумываю к Новому Году взять. как она детям? по правилам играете или упростили?

Tikoshka написала 6 лет назад: #

В Ниагаре ничего не упрощали, только камни пока ни разу не воровали, исключительно потому, что все время забываем про это правило, а когда вспоминаем, то не подворачивается случай, т.к. украсть камень можно, только если пустая лодка идет вверх по течению и там есть лодки с камнями других игроков.

Ниагару себе в подарок на ДР дочка сама выбрала. Она иногда клацает на разные видео в ютубе и попала на видео Игроведа о Ниагаре. После наших нескольких чисто семейных партий мне вообще показалось, что это чисто детская игра, очень красивая и тренирует счет до 6 :))) В ней на каждом ходу надо обязательно потратить все возможные очки перемещений, либо перемещаясь по реке, либо беря камни из месторождений. Взять камень - это 2 очка перемещений, вот дочке приходится считать, что 6 - это 4 раза походить и взять камень :)) Для нее это то, над чем надо подумать, а над чем там думать взрослым я пока не поняла.

Хочу потом разок сыграть нашей взрослой компанией, вдруг Ниагара раскроется для меня с какой-то новой стороны ;)

Shannar написал 6 лет назад: # скрыть ответы

По поводу Весёлой фермы vs. Тайное послание — это всё доставка из России. Ну и то, что первый тираж Фермы у ребят по их словам получился не слишком качественный, поэтому и продавали его достаточно дёшево.

Второй уже обещает стоить в районе 190 грн.

Российское же издание Фермы (которая у них превратилась в Счастливую) — стоит 712 руб. Ну и коробка там теперь большая с традиционным обилием пустого места.

Благодарю за описание игры «За грибами», давно и успешно продаём её, теперь хоть буду знать, почему.

Tikoshka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Мне почему-то кажется, что насчет качества Igames лукавят. У нас все в Веселой ферме просто отличное. Думаю, они просто сами осознали, что глупо игру с таким богатым наполнением продавать за такие смешные деньги. Хочется пожелать им удачи и всяческих благ в будущем, т.к. игра действительно хорошая, и те проекты, что у них сейчас в разработке, тоже интересные.

Коробки Hobby World у меня вызывают раздражение. Я понимаю, что, как на Тесере признал Николай Пегасов, коробка у Послания такая, потому что это удобно магазинам повесить коробку на штырек за ушко, а коробки Бэнга, Манчкина, Цитаделей и пр. в 3-4 раза больше, чем нужно, потому что это теоретически повышает продажи (вроде огромную коробень проще заметить на прилавке), но принять такой подход не могу - почему интересы покупателя не фигурируют ни там, ни там?? Каждый раз покупая игру этого издательства мне нужно ломать голову, в какую упаковку переложить компоненты игры.

В общем, прошу прощения, что в комментариях к дневнику, в котором нет ни одной игры МХ, я ухитрилась на них понаезжать, но конкретно по этому вопросу просто накипело уже недовольство.

Aganov написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да ладно - отличные коробки. Я перед отпуском купил "Цитадели", малость подобалдел, когда открыл, а потом ничего - запихал в нее еще две или три игры, включая RFTG. Все с запасом, с истинно русским размахом. Поди, и из-под базы Tide of Iron не все гробы еще разошлись - так в них можно "Завриков" переложить или "Тайное послание". Нормально, Григорий?

w_holeman написал 6 лет назад: #

Отлично, Константин!)

Leks написал 6 лет назад: # скрыть ответы

У кого еще с Цитаделями РфтГ лежит, кроме Аганова и меня?)

Gileforn написал 6 лет назад: #

Было дело :)

Pirx написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А мы с сыном 5,5 играем в десцент. Доктор, меня вылечат? А его?

Pard написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Десцент, как и мемоир, не лечится. Нужно учить русский язык.

BooLEan написал 6 лет назад: #

У нас сначала Десцент потом Асценсион! 8-p
Не можем по прямой ;)

RAVE написал 6 лет назад: #

А сегодня на нашей игротеке вас ждут:
- Спуск
- Кровавый кубок
- Ужасный мяч
и, конечно, же сетевой бегун.
Так что ли?

korzhik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

может хватит везде вставлять комментарии про свои идиотские и бессмысленные адаптации английских названий игр?

Nelud написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нет, не хватит. Меня лично коробит, когда начинают "юзать", "дровать" и "гамать". Хорошо, что кому-то ещё не всё равно.

denis13 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

названия и термины это разные вещи.
другое дело, что произить эти самые заграничные названия желательно согласно транскрипции, а не как бог на душу положит

korzhik написал 6 лет назад: #

на основании чего "произить" (понятия не имею что это значит) слова нужно согласно транскрипции? Сколько у нас заимствованных слов используются в транслитерованном виде и сколько - в транскрибированном? Транслитерация, кстати, как прием обычно используется для адаптации слова для не знающих язык, и поэтому как раз не используется транскрипция: некоторые слова просто невозможно будет распознать незнакомому с языком человеку. Так что уж давайте либо на английском, либо транслитерацией :)

AlexFang написал 6 лет назад: #

А это кстате на качество перевода завязано. Если игроки пользуются английскими правилами они будут использовать англицизмы.

BooLEan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мы с дочкой 5,5 тоже играем в Десцент. Приветствую коллега! :D

Pirx написал 6 лет назад: #

И как успехи?
Мы пока первый акт одолели. Постоянно просит дать поиграть за "темного властелина". В одном из сценариев жалобно попросил "папа, сделай так, чтоб я выиграл". В остальном вроде ничо так.
Планируем переходить на C&C: Ancients (специально по-английски написал, а то вдруг кого еще транслитерацией обижу ::) ).