подскажите по картам маршрутов TtR. в большинстве карт маршрутов, маршрут написан наверху карты, а внизу карты тоже есть а-ля марршут: завание двух каких-то городов. причем "верхний" маршрут несовпадает "с нижним". что это?
Играем по официальным правилам. Мне кажется, игра и так хороша, а такой хоумрул сделает ее хуже. Дело в том, что игра - хорошая стратегия. На каждом ходу надо продумывать дальнейшие действия - как мне походить сейчас, чтобы на следующем ходу у меня были удачные варианты хода для любой территории, т.е. умному игроку по большому счету почти все равно, какая выпадет карта на след. ходу. А если человек относится к игре, как к ситуативной (взяли карту, ах, достался луг, что же теперь делать?), то вторая карта может такому игроку помочь, но это проблема игрока, а не игры.
А тут не в том смысл. Kingdom Builder это такая казуальная стратегия, где ответственность за стратегическую часть перекладывается на игру, а игроку достается самое интересное - тактический уровень, выкручивание из созданных обстоятельств. Наличие второй карты ну чуть-чуть снизит рандом, но по сути игру не улучшит, так как она не про это.
Играл на планшете. И отчаянно жалел, что на нем незахоумрулить таким образом... Спустя партий 100 на планше пересел за стол. Первым делом мы захоумрулили... 3 партии спустя хоумрул был выкинут к чертям собачьим и мы вернулись к оф.правилам=)
Это я не к тому, что он не имеет права на существование - еще как имеет! Просто мне показалось, что он слишком уж упрощает жизнь игрокам. Поэтому, перефразируя Хайнлайна: "Надо уметь есть то, что тебе подают" XD
Просто к слову. Многие Фенрира неправильно воспринимают - даже когда на поле лежит этот волк, он получает силу стаи. То есть, выкладывая новый тайл, нужно учитывать силу Фенриров на поле (если их 2 - сила 8, если 3 - сила 12, без учета всяких Локи).
и да и нет. Суть в том, что вы складываете силу Фенриров в конкретном ряду, при этом если один из них обнулён Локи, то его вклад в сумму будет нулём. Там даже оговорка есть про Локи в правилах.
И учитываются только Фенриры в конкретном ряду, т.е. если в горизонтальном ряду волков три, а вертикальном только один, в вертикальном ряду сила волка =4.
Основание простое - всё что работает при выкладывании тайла, работает и впоследствии. Именно поэтому многие ошибаются с Фенрирами и не подсчитывают их суммарную силу, когда выкладывают к ним в ряд какой-то другой тайл, засчитывая себе за это очки. А ведь ряд с двумя Фенрирами уже не может быть побеждён даже Одином.
Спасибо! Значит, таки мы недопоняли самый основной принцип игры :) Мы точно силу волков считали один раз, когда новый волк кладется на стол, позже мы их не учитывали.
Про шрифт в Нидерландах я с вами абсолютно согласна! Я уже обсуждала эту проблему с нашими местными настольщиками. Для нас не проблема, а для не голландцев названия городов совершенно нечитабельны :)))
Ну на фото названия вблизи и в правильной ориентации. Т.к. карта вертикальная, то в такой ориентации подписи обычно видит только 1 человек. Остальные читают названия сбоку или вверх ногами. К тому же, взяв в начале игры 5 карт маршрутов, а впоследствии по 4 карты, надо быстро сориентироваться, где находятся города маршрута, не бегая вокруг карты для нужного ракурса и не выдавая своих намерений :) В конце концов здесь шрифт лишь инструмент, он должен помогать, а не мешать. Я вообще ориентировалась, в основном, не по названиям, а по взаимному расположению городов на карте.
Но если что, я могу согласиться на версию о шрифтовом кретинизме, от которого страдает часть населения и, увы, наша компания :)
Ага, клёв только в красивом оформлении и особых свойствах у каждого тайла. По ощущениям действительно процесс больше всего на домино похож, но с большим количеством устного счета :) В свой ход приходится постоянно считать: сюда положу, получу 1,2..5 очков, а сюда - 6, а тут можно только 4 выжать.
Эмм, среди себе подобных (абстрактов) может и клёвая. А так обычная абстрактная игра по типу Квиркла, только тайлы там со свойствами, и на тему скандинавской мифологии.
Гы-гы. Я думала их вырезать в фотошопе, но потом забила. Это старые ужасные диванные подушки, которые я хотела выбросить, но народ предложил сидеть на них на полу. Теперь не знаю, все-таки выбросить или, более вероятно, облагородить и использовать дальше для напольных игротек.
В сентябре вопрос о столике выносился на всеобщий референдум, никто его не поддержал. А покупать за свои деньги стол, который будет мне мешать 6 дней из семи, я не хочу. Надо будет еще спросить. Может, народ дозрел уже.
что касается Волуспы то да .. первое, что приходит на ум в качестве альтернативного названия это именно и есть - Гваделупа .. ярко, запоминающе и весело
ну и соответственно мгновенно появляется модная загадка/ассоциация для Диксита .. тем более, что как минимум на трети карт любой колоды Диксита, есть хотя бы одна .. пусть не большая .. но совершенноно очевидная .. Гваделупа :)
Гваделупа - это департамент Франции в Карибском регионе. Всего-то 2 острова побольше и несколько маленьких. Так далеко скандинавских богов еще не департировали :)
У меня о Volusp'e сложилось впечатление, что да красиво, да играть можно, сложновато запомнить комбинации (спасибо за подсказанные мнемоники), но почти 1000 рублёв, которые за нее просят она не стоит..
подскажите по картам маршрутов TtR. в большинстве карт маршрутов, маршрут написан наверху карты, а внизу карты тоже есть а-ля марршут: завание двух каких-то городов. причем "верхний" маршрут несовпадает "с нижним". что это?
В правилах указано, что нижний используется для особого режима игры (кажется, когда играет всего 2 игрока).
а вы в Киндом Билдер играете по офф. правилам (1 карта в ход) или по хоумрулу (2 карты, из них выбрать 1, а вторую сбросить)?
Играем по официальным правилам. Мне кажется, игра и так хороша, а такой хоумрул сделает ее хуже. Дело в том, что игра - хорошая стратегия. На каждом ходу надо продумывать дальнейшие действия - как мне походить сейчас, чтобы на следующем ходу у меня были удачные варианты хода для любой территории, т.е. умному игроку по большому счету почти все равно, какая выпадет карта на след. ходу. А если человек относится к игре, как к ситуативной (взяли карту, ах, достался луг, что же теперь делать?), то вторая карта может такому игроку помочь, но это проблема игрока, а не игры.
Отчасти резонный аргумент, но все же я советую попробовать хоумрул. Гораздо стратегичнее становится.
А тут не в том смысл.
Kingdom Builder это такая казуальная стратегия, где ответственность за стратегическую часть перекладывается на игру, а игроку достается самое интересное - тактический уровень, выкручивание из созданных обстоятельств.
Наличие второй карты ну чуть-чуть снизит рандом, но по сути игру не улучшит, так как она не про это.
Да, думаю, именно это мне и нравится: бороться с рандомом одной карты. Вторая карта испортит все удовольствие для меня :)
у этого хоумрула есть большая проблема - адовый даунтайм в результате
Играл на планшете. И отчаянно жалел, что на нем незахоумрулить таким образом...
Спустя партий 100 на планше пересел за стол. Первым делом мы захоумрулили... 3 партии спустя хоумрул был выкинут к чертям собачьим и мы вернулись к оф.правилам=)
Это я не к тому, что он не имеет права на существование - еще как имеет! Просто мне показалось, что он слишком уж упрощает жизнь игрокам. Поэтому, перефразируя Хайнлайна: "Надо уметь есть то, что тебе подают" XD
сорри, "не захоумрулить", конечно. Ох уж эти сленговые неологизмы;)
+100. С одной картой лучше.
Просто к слову. Многие Фенрира неправильно воспринимают - даже когда на поле лежит этот волк, он получает силу стаи. То есть, выкладывая новый тайл, нужно учитывать силу Фенриров на поле (если их 2 - сила 8, если 3 - сила 12, без учета всяких Локи).
и да и нет. Суть в том, что вы складываете силу Фенриров в конкретном ряду, при этом если один из них обнулён Локи, то его вклад в сумму будет нулём. Там даже оговорка есть про Локи в правилах.
И учитываются только Фенриры в конкретном ряду, т.е. если в горизонтальном ряду волков три, а вертикальном только один, в вертикальном ряду сила волка =4.
Не, ну, это само собой разумеется.
а еще - в ряд, который гопанули валькирии по краям, драконом влезть не получится) они его все еще контролят
Суровые бабы.
А откуда такое суровое ограничение? В правилах я его не нашла и вообще не вижу для него оснований.
Основание простое - всё что работает при выкладывании тайла, работает и впоследствии. Именно поэтому многие ошибаются с Фенрирами и не подсчитывают их суммарную силу, когда выкладывают к ним в ряд какой-то другой тайл, засчитывая себе за это очки. А ведь ряд с двумя Фенрирами уже не может быть побеждён даже Одином.
Спасибо! Значит, таки мы недопоняли самый основной принцип игры :) Мы точно силу волков считали один раз, когда новый волк кладется на стол, позже мы их не учитывали.
Про шрифт в Нидерландах я с вами абсолютно согласна! Я уже обсуждала эту проблему с нашими местными настольщиками. Для нас не проблема, а для не голландцев названия городов совершенно нечитабельны :)))
Я смотрю на фото в статье и никаких траблов.
Может дело в гваделупском синдроме?
Тоже не испытываю проблем, но, может, так только вблизи, а с расстояния всё становится нечитаемым?
Ну в центре понятно, что Роттердам :)) А вот вверху слева, интересно догадаетесь, что это за город такой?
Гаага, она же 's-Gravenhage. Не?
Да. (:
Ну на фото названия вблизи и в правильной ориентации. Т.к. карта вертикальная, то в такой ориентации подписи обычно видит только 1 человек. Остальные читают названия сбоку или вверх ногами. К тому же, взяв в начале игры 5 карт маршрутов, а впоследствии по 4 карты, надо быстро сориентироваться, где находятся города маршрута, не бегая вокруг карты для нужного ракурса и не выдавая своих намерений :) В конце концов здесь шрифт лишь инструмент, он должен помогать, а не мешать. Я вообще ориентировалась, в основном, не по названиям, а по взаимному расположению городов на карте.
Но если что, я могу согласиться на версию о шрифтовом кретинизме, от которого страдает часть населения и, увы, наша компания :)
Зато будете идеально знать города Нидерландов.
Оранжисты будут в восторге;))
Ага и в жизни пригодится!!!
Ты знал, ты знал, ты знал ;))
Да нет, шрифт на карте дуйствительно трудночитаемый. Но зато красивый. Впрочем, не настолько, чтобы испортить игру.
Я немецкий в школе учил, рукописная латиница на подкорку записана....
а что Волуспа реально какая-то клёвая игра?
Да. И в последнее время что-то редкая очень.
Да не то чтобы прям клёвая, чистейшие "доминошки", но в своём сегменте весьма и весьма интересная.
Ага, клёв только в красивом оформлении и особых свойствах у каждого тайла. По ощущениям действительно процесс больше всего на домино похож, но с большим количеством устного счета :) В свой ход приходится постоянно считать: сюда положу, получу 1,2..5 очков, а сюда - 6, а тут можно только 4 выжать.
Ага. Медитативная штука. И достаточно "разнообразная" в процессе, чем и хороша.
Эмм, среди себе подобных (абстрактов) может и клёвая. А так обычная абстрактная игра по типу Квиркла, только тайлы там со свойствами, и на тему скандинавской мифологии.
Целый день на Тикет? Да у вас стойкая компания. У меня сил более чем на две партии подряд не хватает.
Какими интересными подушками вы пользуетесь.
Гы-гы. Я думала их вырезать в фотошопе, но потом забила. Это старые ужасные диванные подушки, которые я хотела выбросить, но народ предложил сидеть на них на полу. Теперь не знаю, все-таки выбросить или, более вероятно, облагородить и использовать дальше для напольных игротек.
обтягивание тканью творит чудеса)
Хорошо, что я елку вырезала из кадра ;) А подушки только неделю валяются в таком виде :) Время еще не пришло ;)
Только тогда столик бы см 30-40 к ним, а то совсем напольно очень тяжело же.
В сентябре вопрос о столике выносился на всеобщий референдум, никто его не поддержал. А покупать за свои деньги стол, который будет мне мешать 6 дней из семи, я не хочу. Надо будет еще спросить. Может, народ дозрел уже.
что касается Волуспы то да .. первое, что приходит на ум в качестве альтернативного названия это именно и есть - Гваделупа .. ярко, запоминающе и весело
ну и соответственно мгновенно появляется модная загадка/ассоциация для Диксита .. тем более, что как минимум на трети карт любой колоды Диксита, есть хотя бы одна .. пусть не большая .. но совершенноно очевидная .. Гваделупа :)
Гваделупа .. Гелендваген .. Гравицапа и в конце концов .. Геленджик .. такое чувство, что все самые красивые слова в русском языке на букву Г ..
О сколько нам открытий чудных....
Песнь вроде как Волюспа (ну та что Прорицание...)
Да, вы правы, но как-то Волуспа ближе по звучанию :))
Гваделупа - это департамент Франции в Карибском регионе. Всего-то 2 острова побольше и несколько маленьких. Так далеко скандинавских богов еще не департировали :)
У меня о Volusp'e сложилось впечатление, что да красиво, да играть можно, сложновато запомнить комбинации (спасибо за подсказанные мнемоники), но почти 1000 рублёв, которые за нее просят она не стоит..
А в Нидерландах мы (правда на троих) тщательно пытались держаться подальше от чужих путей. Чтоб конкурентам не платить :)
Про цену не стала писать, но мне тоже показалось, что дороговато.