Оценка пользователей
7.2528
Оценить:
-
-AdRiver-

Лыжные игротеки

время: 20 февраля 2015 место: Буковель

Мы долго думали, какие игры взять с собой в очередной лыжный отпуск. Хотелось, чтобы игры были увлекательными, не слишком сложными (никто не хочет напрягать мозг после целого дня на лыжах), ну и занимали не слишком много места в багаже. В конце концов из объемных коробок взяли только проверенный хит прошлогоднего отпуска Билет на поезд: командная Азия и разбавили его "малышами": Тайным посланием, Семеро смелых, Comparity СССР и Тик Так Бумм.

 

 

Билет на поезд: командная Азия.

 

Тем, кто внимательно читал мои предыдущие посты, уже, наверно, надоело читать о моей нелюбви к кооперативным играм. Проблема совсем не в том, что я, скажем, не люблю играть в команде. Вовсе нет. Просто в кооперативках для меня как бы нет цели. Почему-то меня угнетает необходимость соревноваться с картоном. Командная Азия в серии Билетов на поезд мне кажется очень уникальной игрой: здесь есть и кооперация в паре и жесткая конкуренция между командами.  Для тех, кто не в курсе, в двух словах расскажу суть командной игры. Играющие разбиваются на пары. У каждого партнера в паре по 27 вагонов, и цвет вагонов одной пары совпадает. Соответственно, партнеры прокладывают общую сеть маршрутов. Главное взаимодействие между партнерами (и обмен информацией) - общий пул карт вагонов и карт маршрутов, т.е. у каждого игрока есть свои карты, которые он не может показывать напарнику, и есть еще общие карты команды.

 

Мы играли тремя командами супружеских пар. Обычно мы перед игрой оговариваем, насколько партнерам можно общаться в команде, что можно обсуждать. Можно ли попросить партнера взять в "общак" конкретную карту? Можно ли сказать, что надо зайти в такой-то город? Можно ли указывать занять конкретный перегон между городами? По правилам общение должно быть сведено к минимуму, но мы никогда раньше так не играли. До этой поездки. В этот раз было четко оговорено, что по игре партнерам общаться категорически нельзя. Ни о чем. Нельзя даже сказать, собраны ли у тебя маршруты или дать совет напарнику взять еще маршруты. Так вот этот вариант мне понравился гораздо больше всех предыдущих. Играть нужно намного внимательнее, тщательно отслеживая, какие карты берет напарник и куда он стремится. Также надо думать, какое послание ты шлешь своим ходом напарнику. Забавная была ситуация, когда один игрок, стремясь подгадить противникам, занял маленький участок, а его напарник потом полъигры бился, пытаясь соединить этот участок с их основной сетью. В итоге они так и проиграли.  (Ситуация была забавной, потому что пытались подгадить нашей с мужем команде :) ) 

 

В целом, как-то так сложилось, что в этой поездке все с самой первой партии начали играть очень жестко, активно блокируя некоторые участки дороги, и заканчивали партии неожиданно быстро, чтобы не дать оппонентам завершить маршруты. Вообще, карта командной Азии очень злобная. На ней есть несколько узких участков, где 2 команды могут полностью заблокировать третью, а в обход будет идти сложно.

 

В очередной раз удивляюсь, как такая несложная игра может дарить столько разноплановых эмоций. Определенно, дополнение Азия - для меня одно из самых лучших. Обратная сторона карты - Легендарная Азия, на которой в этот раз мы не поиграли, и на которой каждый сам за себя, мне тоже очень нравится. Благодаря интересной идее сбрасывать за некоторые перегоны пластиковые вагончики, игра проходит очень стремительно. Из всех опробованных Билетов на 5 игроков партия в Легендарную Азию пролетает быстрее всего.

 

 

Comparity: СССР

 

Забавная простенькая игрушка, в которой нужно угадывать (или вспоминать) цены 80-х годов. Сначала меня сильно удивили и огорчили очень маленькие карточки (где-то 5-6 см в ширину), но когда поле начало разрастаться и грозило не поместиться на стол, я поняла, что такие "малышки" - достойное и правильное решение.

 

Как писали, кажется, на Настолкомании, в игре стало больше самого игрового процесса, чем в том же Таймлайне, основной принцип которого игра наследует.  В СССР значения карточек не вскрываются сразу после выкладывания. Открыть значение карточки - это вариант хода, причем всегда наказуемый. Если, вскрыв карточку, игрок не обнаруживает нарушение, то наказывают его (он добирает карты), если он находит ошибку, то карты добирает сосед. Например, был момент, когда я подозревала ошибку, но не рискнула вскрыть, а положила карту. Следующий за мной игрок эту ошибку раскрыл, и мне пришлось получить аж 3 штрафные карточки. Это отлично, что игра принуждает думать и активно играть. Отдельные правила, как разруливать ситуации, когда новая выложенная карточка касается 2 или 3 других, сначала показались громоздкими и лишними, но в ходе игры стало понятно, что они очень нужны и тоже активно стимулируют игру.

 

Отдельный момент в игре - выслушивание ностальгических рассказов старшего поколения :) Как ни странно, порой эти рассказы были довольно интересными, иногда смешными. Так что отдельный плюс игре за то, что она поощряет общение.

 

Вообще, игра получилась довольно оригинальная и сильно отличающаяся от своего прародителя Таймлайна. Авторам Comparity мое уважение, надеюсь, они будут еще расширять свою серию. Из минусов - маловато карточек. Все-таки 100 - это мало (у нас проскочила шутка, что, может, в СССР больше не было товаров :) ). В игре на пятерых за 1 партию используется больше половины карточек. Мы сыграли 2 партии, и желание продолжать пропало. Надо теперь выждать время или сыграть в новой компании.

 

Второй нюанс - мне показалось, что для такого незамысловатой игрушки время одной партии достаточно большое. В первой партии мы еще только осваивались с правилами и довольно часто ошибались с угадыванием цен (приходилось добирать карточки), поэтому игра затянулась почти на час. До конца не доиграли, т.к. нужно было уходить. Во второй партии одному человеку удалось практически без ошибок и без добора карт выложить все свои карточки, поэтому игра прошла динамично, и ощущения затянутости не возникло, но предполагаю, что такие случаи - все же редкость. Надо сыграть еще пяток партий, чтобы прийти к окончательному выводу по этому вопросу.

 

Третий "какбэ-минус" по сравнению с Таймлайном - в Таймлайне есть положительное чувство, будто ты получаешь какие-то полезные знания. Знания цен в СССР, конечно, интересно, но не слишком полезно. С другой стороны, есть категория людей, которая к теме угадывания дат в Таймлайне относится прямо противоположным образом - "фу, даты, история, это же скучно!" Для них различные более развлекательные варианты - цены СССР, фильмы - могут оказаться более удачными.

 

Хочу  теперь попробовать сыграть в Таймлайн по правилам Comparity, только надо сразу места побольше выделить.

 

 

Тайное послание VS Семеро смелых

 

Почему-то троюродная племянница Верю-Не верю игра Семеро смелых постоянно вызывает невольное желание сравнивать ее не с дальней родственницей, а с другой японской игрой - Тайным посланием. Т.к. мы в довольно короткий промежуток поиграли в обе игры, то впечатления свежи, и именно этим сравнением я и займусь.

 

ТП: Колода состоит всего из 16 карт, причем разных карт всего 8.

: В колоде аж 77 карт, но разных карт всего 7.

 

ТП: У каждого типа карт есть свое уникальное свойство. Игрок во время своего хода обязан воспользоваться свойством выложенной карты, поэтому частенько свойство выложенной карты может сработать против ее владельца.

: У каждого типа карт есть свое уникальное свойство. Свойством лежащих перед ним карт игрок может воспользоваться всего один раз, но в любой удобный для себя момент, поэтому свойства карт всегда работают на пользу игроку.

 

ТП: В Тайном послании бал правит случай. Каждый ход на руках у игрока оказываются две случайные карты, и необходимо выбрать одну из них. Частенько приходится выбирать карту по принципу меньшего зла: этой похожу - плохо, а этой - вообще проиграю.

: В Семеро смелых есть чувство, что игрок контролирует игру. По конец игры перед каждым игроком лежит по несколько карт, свойствами которых можно воспользоваться. Для угадывания карты странствующего героя игрок может воспользоваться механизмом "подсказок": может показать человеку, выложившему карту, одну из карт с руки и спросить, такая ли карта сейчас "путешествует" по столу.

 

 

ТП: Одна полноценная партия в Тайное послание состоит из ряда коротких минипартий и длится, пока один из игроков не наберет определенное количество победных очков (=количеству побед в минипартиях). Несмотря на то, что каждая мини-партия проходит очень стремительно, буквально за 10 минут, полноценная игра до победы одного из участников может затянуться почти на час, что как-то многовато для простенького филлера.

: Партия в Семеро смелых совершенно самодостаточна, но при этом не затянута - длится до 20 минут.

 

По итогам наших игр мне чуть больше пока нравится Семеро смелых, но нельзя исключать, что это просто эффект новизны (Тайное послание у нас в компании появилось очень давно). подкупает своими короткими партиями и ощущением, что от действий игрока многое зависит, при этом игра не превращается в головоломку и не требует больших раздумий, а сохраняет легкость и азарт филлера с элементами блефа. 

 

Всепоглощающий рандом Тайного послания может иногда раздражать, но именно благодаря ему игра вызывает такие яркие эмоции. Это в Тайном послании можно сидеть и считать удары своего сердца, судорожно сжимая в руках Принцессу в самом начале партии. Смелым такие страсти неведомы :) К тому же у Тайного послания есть совершенно нестандартный плюс - возможность создания своего уникального дизайна. Если б мы жили в другом мире, то распространителям стоило бы попробовать продавать игру в электронном мире, разрабатывая к ней множество разных редизайнов на разные темы. Понятно, что в наших реалиях эти дизайны сразу же оказались бы в инете, и идея бы провалилась. Очень приветствую выход игры в сеттинга Хоббита, все-таки первоначальный дизайн был совсем унылый и прямо-таки поощрял народ на ПНП. И очередной раз похвастаюсь и порадуюсь своей ПНП версии в сеттинге сериала Игра Престолов.

 

 

Посмотрим, как долго сохранится интерес к Смелым. Я помню, как в нашей компании появилось Тайное послание. Это был восторг! С большим азартом и очень весело мы играли в Тайное послание аж... 2 игротеки :) А дальше все, как отрезало. Берем его теперь иногда в поездки. Подозреваю, что Семеро смелых может ожидать такая же судьба.

 

 

Тик Так Бумм

 

Тик Так Бумм взяла родственница и развлекала нас в поезде. Для поездок абсолютно идеальная игра. Компонентов - колода карт и "бомбочка", стол не нужен, подходит для очень разного количества человек, азартная и веселая. В Бумме активный игрок тянет карточку, на которой написан слог, нажимает кнопку на "бомбочке", и дальше все по очереди называют слова с этим слогам и передают друг другу "бомбочку". Спустя некоторое время (причем разное) "бомбочка" "взрывается", а тот у кого она оказалась в этот момент, получает штрафную карту. Удивительное чувство полностью опустошает голову и выносит все мысли, когда тебе вручают "бомбочку" :) И думаешь только об одном: блин, ведь пару секунд назад я помнил слово! А "бомбочка" тикает и тикает :) 

 

Думаю, правила вполне можно менять. Называть животных, птиц, имена, столицы, да что угодно по заранее выбранному шаблону. Практически всем с детства знакомы разные "бюджетные" варианты этой забавы. Мы, например, частенько, возвращаясь из гостей, развлекаем дочь словесной игрой "Что влезет в трехлитровую банку", чтобы она не заснула. "Бомбочка" - конечно, элемент совсем необязательный для таких игр, но он может добавить в них перчинку.

 

В общем, на наших домашних игротеках я себе эту игру плохо представляю, но если соберемся куда-то ехать, то обязательно подумаю, не взять ли с собой "бомбочку".

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
pilotessa написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну все, теперь я тоже хочу Командную Азию и Нидерланды в придачу. :))

Comparity: СССР привлекает игровым процессом, но совсем не привлекает тематикой. Даешь больше разных тем! Если уж не историю, то хотя бы что-то связанное с путешествиями. Хотя я бы в первую очередь купила историю...

Tikoshka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

СССР покупали специально для того, чтобы вовлечь в игровой процесс бабушек и дедушек. Хотя молодежи тоже интересно было угадывать соотношение цен в те давние времена. Путешествия были бы очень интересной темой для серии Comparity, надо только придумать какой-то нескучный параметр для сравнения. Чего-то в голову ничего интересного не приходит :-/

pilotessa написала 5 лет назад: #

Кажется, я придумала параметр: названия столиц по алфавиту. ))

По-моему, В Кардлайн, используют численность населения и валовый доход, но это скучно. А столицы государств - и полезно, и интересно.

bobrik написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Карта Азии у меня первая на покупку стоит. Мне кажется, что она интересная и конфликтная. Почитала отчет и еще больше в этом убедилась

Gorthauers написал 5 лет назад: #

Если брать отдельно карты, а не версии игры, то имхо на троих самая конфликтная Швейцария, на 4 Индия, на 5 игроков Азия.

Maurizio написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Азия моя любимая карта. В игре по одному надо рассчитывать количество вагонов, которое теряется на перегонах, а командная игра - верх блаженства. Там каждый ход на счету, и порой не знаешь, что сделать лучше-выложить свой маршрут партнеру, украсть из общака карту для своего маршрута или же построить общий.

Tikoshka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Поддерживаю. У меня тоже Азия любимая. Еще почему-то нравятся Нидерланды, подозреваю, что из-за жизнерадостного офрмления, хотя идея с деньгами тоже интересная.

Maurizio написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В Нидерландах тоже кризисность имеется, как в Азии. Только в голландской карте - недостаток денег под конец, когда и маршрут закончить надо, а денег то нет.

В остальных картах-набрал вагончики и вперед-никакой дополнительной нагрузки на постройку

Tikoshka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

У нас из-за неудачного шрифта на карте Нидерландов некоторые игроки категорически отказываются играть в Нидерланды :( Поэтому шанс разобраться в отношении к игре выпадает очень редко :(

terjul написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Во во, за державу обидно)) Перемудрили они со шрифтом... Очень жаль, т.к. мне именно этот вариант больше всего нравится после Европы.

pilotessa написала 5 лет назад: # скрыть ответы

А мне наоборот все нравится: и шрифт, и оформление, и голландские названия городов. Голландский вообще потрясающе красивый язык, только жаль, что мало распространенный.
Чьорт, почему у меня до сих пор нет этой карты?!!

terjul написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот спасибо! Кто-то всё же оценил, хотя даже сами голландцы свой язык красивым не считают ;))

igelkott написал 5 лет назад: #

Ничего-то они не понимают:)

Gorthauers написал 5 лет назад: # скрыть ответы

>Пожалуй, из всех опробованных Билетов на 5 игроков партия в Легендарную Азию пролетает быстрее всего.
Ну там сама механика сбрасывания вагончиков способствует тому, что игра закончится значительно раньше.

Tikoshka написала 5 лет назад: #

Да, именно поэтому.

w_holeman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне "Семеро смелых" по ощущениям показались менее азартными, чем ТП. Вроде тот же блеф, но без замирания сердца (:

Tikoshka написала 5 лет назад: #

Так и есть. Полностью согласна. Чем больше проходит времени с наших игротек, тем больше мне кажется, что никакую из этих игр я не могу выделить. Обе - классные, простые филлеры с элементами блефа (в ТП блефа определенно больше). ТП - более случайная и азартная. 7С - чуть более вдумчивая и контролируемая. Это просто игры для разных ситуаций и разного настроения.