Очень, очень неожиданно мне видеть в играх на двоих Тайное послание. Я первый раз в него играла именно вдвоем, и после того раза решила, что выкину/подарю эту игру. К счастью, потом выпал шанс сыграть втроем-вчетвером, тогда и выяснилось, что игра классная. Можно сказать, что именно после того случая я и задумалась о том, что не все игры хорошо идут на двоих.
Тайное послание вполне неплохо масштабируется на игру вдвоём. При этом просто нет балансировки на уровне игроков (то есть некому кооперироваться, чтобы выбить из игры лидера), поэтому игра становится более подвержена влиянию случайности.
Та дело не в коопе. Скажем, втроем, играя барона, игрок имеет выбор из 2х противников и может прикинуть, у кого из них с большей вероятностью слабая карта. А вдвоем никакого выбора ни при игре Бароном, ни Принцем, ни Королем. Мне по ощущениям игра на двоих напомнила карточного пьяницу: от игрока ничего не зависит, сидят двое и выкладывают перед собой, что на руку пришло. В конце сверяют численное значение оставшихся карт - ужос, а не игра.
Если попробовать иначе сформулировать мою мысль - в этой игре в принципе почти нет выбора, чем ходить (выбор из 2х карт всего), но при игре втроем-вчетвером есть хотя бы выбор, на кого ходить. А вдвоем вообще выбора нет никакого.
Да, выбор на кого играть карту есть, но он осмысленен (или представляет из себя реальный выбор) не так часто, чтобы говорить о кардинальном различии игрового процесса. Чаще всего выбор игрока останавливается на лидере (точнее на действии, направленном против лидера), даже если больше шансов сыграть результативно на другого игрока. Так как, если не повезёт, то лидер получит шанс оторваться ещё больше или выиграть игру.
От игрока ещё как зависит - он выбирает какую из двух карт сыграть :) Впрочем, если говорить про возможность выбора, и при игре втроём-вчетвером бывают ситуации, когда игрок не имеет выбора, что делать. Это - особенность этой игры, просто вдвоём она проявляется сильнее.
Эта таблица показывает только то, что в 14 из 33 возможных комбинациий нет выбора. Но вероятность получения каждой из комбинаций в игре неравновозможна, так что делать вывод, что в 42% у игрока нет выбора, что играть - неверно.
про Тайное послание- я же не претендую на истину- мы играем с женой 2м и нормально.Она эту игрушку обожает.При всем этом я постоянно ей проигрываю почему то. Да и плюс у игры огромный в том,что ее можно буквально положить в карман и играть где угодно.
1.Доминион Интрига 2.Госу 2 3.Агрикола 4.Громовой камень (4 место потому что слишком мирный) 5.Тут сложно...пусть будет каркасон, строго БЕЗ дополнений
1.Starcraft(Отличная стратегия) 2.Tide of Iron(партии по 5 часов, которые не замечаешь, а исход боя решается чуть ли не последним броском кубика) 3.Lord of rhe Ring: LCG и Star Wars: LCG(Первая корпоративка, вторая прямое противостояние с упрощенным декбилдингом) 4.Runewars(Красивая стратегия с кучей механик) 5.Dominion(Быстрый, не напрягающий декбилдинг)
За эти пять часов приходиться делать уйму тактических решений.То что партия заканчивается последним броском кубиков, наверно заслуга равного мастерства игроков и присутствия баланса. Если в играх для Вас главное - кто победил, а не процесс, то решение определить победителя броском кубика самое лучшее для любой игры))
Долгие игры: 1) Arkham Horror 2) Space Empires: 4X 3) Earth Reborn 4) War of the Ring 5) A Touch of Evil: The Supernatural Game
Варгеймы: 1) Серия Мушкет и Пика (Saints in armor, Under the Lily Banners и т.д.) 2) Kingdom of Heaven: The Crusader States 1097-1291 3) Серия Men of Iron (v. I - The Rebirth of Infantry, v. II - The Supremacy of Cavalry in the Crusader Era и т.д.) 4) Reds! The Russian Civil War 1918-1921 5) Серия Combat Commander (Combat Commander: Europe, Combat Commander: Resistance! и т.д.)
Согласен, просто это мой самый любимый филлер, вот автоматом и поставил :) Тогда список филлеров такой: Филлеры: 1) Commands & Colors: Ancients 2) Infiltration 3) Трилогия Anima 4) Call of Cthulhu: LCG 5) Iliad
А что, вполне себе филлер, правила простейшие, и играется очень быстро. Мы с Андреем (Warlord1) последний, раз когда играли в данную игру, за 80 минут три партии в небольшой сценарий сгоняли.
1. Innovation (масса партий сыграна на двоих) 2. Ticket to Ride: Nordic Countries (отличный вариант «паровозиков») 3. Castle for all seasons (появилась недавно, уже оценили играбельность на двоих) 4. Stone age (вечная классика) 5. Yinsh (игра для ума)
Да ладно, тут вообще раскладка классная. Netrunner и мини-мотыга Seasons, оказывается, филлеры, тогда как Galaxy Trucker "сложный и долгий". Ну а за "Мемуары" в варгеймах и без нас побьют.
В DQ долгие только карточные бои. И даже с ними он играется всего около часа. А если их заменить на кубиковые бои, как предлагается в одном из вариантов правил, то будет уж совсем филлер-филлер.
Другое дело, что его вряд ли можно рекомедовать, как хорошую игру на двоих. Ведь, он совершенно бездумный и абсолютно случайный. Следовательно, играть в него нужно лишь изредка под пиво в весёлой компании (больше двух) с шутками и прибауткам.
Коротко (20-30 мин.): 1. Fairy Tale 2. Зельеварение (в последнее время) 3. Тайное послание (с натяжкой) 4. Цитадели (с натяжкой) 5. Ордонанс (с натяжкой)
Около часа: 1. Каркассон 2. Neuroshima Hex! 3. Доминион 4. 51st State: The New Era 5. Инновация
1. Руммикуб.
2. Зельеварение.
3. Hive.
4. Блокус.
5. Финка.
1.Зельеваренье.
2.Карточная игра престолов.
1.Зельеваренье.
2.Карточная игра престолов.
Из того,во что с женой играем
Филлеры:
1.Fairy Tale
2.Jaipur
3.Love Letter
4.Biblios
5.Citadels
Не филлеры:
1.Seasons
2.Ticket to Ride: Nordic
3.Dominion
4.Discworld: Ankh-Morpork
5.Small World
Очень, очень неожиданно мне видеть в играх на двоих Тайное послание. Я первый раз в него играла именно вдвоем, и после того раза решила, что выкину/подарю эту игру. К счастью, потом выпал шанс сыграть втроем-вчетвером, тогда и выяснилось, что игра классная. Можно сказать, что именно после того случая я и задумалась о том, что не все игры хорошо идут на двоих.
Тайное послание вполне неплохо масштабируется на игру вдвоём. При этом просто нет балансировки на уровне игроков (то есть некому кооперироваться, чтобы выбить из игры лидера), поэтому игра становится более подвержена влиянию случайности.
Та дело не в коопе. Скажем, втроем, играя барона, игрок имеет выбор из 2х противников и может прикинуть, у кого из них с большей вероятностью слабая карта. А вдвоем никакого выбора ни при игре Бароном, ни Принцем, ни Королем. Мне по ощущениям игра на двоих напомнила карточного пьяницу: от игрока ничего не зависит, сидят двое и выкладывают перед собой, что на руку пришло. В конце сверяют численное значение оставшихся карт - ужос, а не игра.
Если попробовать иначе сформулировать мою мысль - в этой игре в принципе почти нет выбора, чем ходить (выбор из 2х карт всего), но при игре втроем-вчетвером есть хотя бы выбор, на кого ходить. А вдвоем вообще выбора нет никакого.
Да, выбор на кого играть карту есть, но он осмысленен (или представляет из себя реальный выбор) не так часто, чтобы говорить о кардинальном различии игрового процесса.
Чаще всего выбор игрока останавливается на лидере (точнее на действии, направленном против лидера), даже если больше шансов сыграть результативно на другого игрока. Так как, если не повезёт, то лидер получит шанс оторваться ещё больше или выиграть игру.
От игрока ещё как зависит - он выбирает какую из двух карт сыграть :) Впрочем, если говорить про возможность выбора, и при игре втроём-вчетвером бывают ситуации, когда игрок не имеет выбора, что делать. Это - особенность этой игры, просто вдвоём она проявляется сильнее.
В 42% у игрока нет выбора что играть:
https://docs.google.com/file/d/0B6QEJ0uMUUXRS1ItMHROTFNFZlU/edit?usp=drive_web
Эта таблица показывает только то, что в 14 из 33 возможных комбинациий нет выбора. Но вероятность получения каждой из комбинаций в игре неравновозможна, так что делать вывод, что в 42% у игрока нет выбора, что играть - неверно.
про Тайное послание- я же не претендую на истину- мы играем с женой 2м и нормально.Она эту игрушку обожает.При всем этом я постоянно ей проигрываю почему то.
Да и плюс у игры огромный в том,что ее можно буквально положить в карман и играть где угодно.
1. Android: Netrunner
2. The New Era
3. Battle Line
4. Kingdom Builder
5. Race for the Galaxy
1.Доминион Интрига
2.Госу 2
3.Агрикола
4.Громовой камень (4 место потому что слишком мирный)
5.Тут сложно...пусть будет каркасон, строго БЕЗ дополнений
Громовой камень
На двоих? Как?
1 нетраннер
2 инновация
3 агрикола
Claustrophobia
Earth Reborn
Dust Tactics
Если все будет ок, мне было бы интересно посмотреть, что народ думает и о других играх (на 6,7, и от 10 миплов).
1.Starcraft(Отличная стратегия)
2.Tide of Iron(партии по 5 часов, которые не замечаешь, а исход боя решается чуть ли не последним броском кубика)
3.Lord of rhe Ring: LCG и Star Wars: LCG(Первая корпоративка, вторая прямое противостояние с упрощенным декбилдингом)
4.Runewars(Красивая стратегия с кучей механик)
5.Dominion(Быстрый, не напрягающий декбилдинг)
вы играете в StarCraft вдвоем? о_О
Играл всем возможным количеством игроков. Считаю, что старкрафт лучше всего играется вдвоем. Игра становиться менее рандомной, цена ошибок возрастает.
Если исход боя решается последним броском кубика после 5-ти часов, быть может стоит делать его в самом начале партии? ;)
За эти пять часов приходиться делать уйму тактических решений.То что партия заканчивается последним броском кубиков, наверно заслуга равного мастерства игроков и присутствия баланса. Если в играх для Вас главное - кто победил, а не процесс, то решение определить победителя броском кубика самое лучшее для любой игры))
Филлеры:
1) Witch's Brew
2) Commands & Colors: Ancients
3) Infiltration
4) Трилогия Anima
5) Call of Cthulhu: LCG
Долгие игры:
1) Arkham Horror
2) Space Empires: 4X
3) Earth Reborn
4) War of the Ring
5) A Touch of Evil: The Supernatural Game
Варгеймы:
1) Серия Мушкет и Пика (Saints in armor, Under the Lily Banners и т.д.)
2) Kingdom of Heaven: The Crusader States 1097-1291
3) Серия Men of Iron (v. I - The Rebirth of Infantry, v. II - The Supremacy of Cavalry in the Crusader Era и т.д.)
4) Reds! The Russian Civil War 1918-1921
5) Серия Combat Commander (Combat Commander: Europe, Combat Commander: Resistance! и т.д.)
Witch's Brew на двоих???
Согласен, просто это мой самый любимый филлер, вот автоматом и поставил :)
Тогда список филлеров такой:
Филлеры:
1) Commands & Colors: Ancients
2) Infiltration
3) Трилогия Anima
4) Call of Cthulhu: LCG
5) Iliad
хрена себе филлер - C&C:Ancients.
А что, вполне себе филлер, правила простейшие, и играется очень быстро. Мы с Андреем (Warlord1) последний, раз когда играли в данную игру, за 80 минут три партии в небольшой сценарий сгоняли.
ещё какой филлер
Эпика там ещё ладно, часа два играется, а 1 на 1 можно за полчаса-час сгонять
1. Claustrophobia
2. Small World (как ни странно да. с одним конкретным оппонентом)
3. Haste Bock? (оптимальна именно на двоих)
4. Indigo
5. Drako
Warp 6
Маджонг (игра за пару ветров одновременно)
Город Синей Луны
Каркассон: Крепость
Ticket to Ride: Nordic Country
Насчет Маджонга на двоих вспоминается старый анекдот - О! Месье знает толк в извpащениях!
одна рука, конечно, подспудно подыгрывает другой, но т.к. силы симметричны, вполне играбельно. И даже с удовольствием.
К тому же это еще не извращение. Извращение, что маджонг часто раскладывается на столике плацкартного вагона :)
1. robinson crusoe
2. ghost stories
3. claustrophobia
4. dungeon petz/lords
5. zombicide
6. pandemic
Посложнее
1) Нетраннер
2) Race for the galaxy
3) Ginkgopolis
4) Rune age
5) Battle cry
Играем с девушкой
1) Маленький мир
2) Сан-хуан
3) Цитадели
4) Каркассон
5) Доминион
В дорогу
1) Улей
2) Йота
3) Тайное послание
4) Komander coba
5) Рек
1. Innovation (масса партий сыграна на
двоих)
2. Ticket to Ride: Nordic Countries (отличный вариант «паровозиков»)
3. Castle for all seasons (появилась недавно, уже оценили играбельность на двоих)
4. Stone age (вечная классика)
5. Yinsh (игра для ума)
Филлеры:
1. Seasons
2. Android Netrunner
3. Arena: Roma II
4. Batt'l Kha'os
5. DungeonQuest (3rd edition)
Сложные долгие
1. Claustrophobia
2. Mage Knight
3. Инновация
4. Galaxy Trucker
5. Dungeon Twister: Prison
Варгеймы
1. Manoeuvre
2. Memoir '44
Как все-таки DungeonQuest - игра с полем и миниатюрами на час с лишним угодил в филлеры?
почему же на час? там партия может 5 минут идти все зависит от рэндома, мы с супругой больше 20 мин на партию еще ни разу не играли
Ну как бы БГГ дает информацию о среднем времени - 90 минут. А у вас отличные показатели, сетап дольше чем время партии ;)
да и сетап в принципе не большой (привыкли уже)
Да ладно, тут вообще раскладка классная. Netrunner и мини-мотыга Seasons, оказывается, филлеры, тогда как Galaxy Trucker "сложный и долгий". Ну а за "Мемуары" в варгеймах и без нас побьют.
Это понятно, тут сплошная субъективность среди размытых понятий...
Варгеймы будут мной определяться просто: есть на БГГ у игры пометка Wargame в Category или нет. У Мемуаров есть.
ага, и у игры "Морской бой" есть такая "пометка". http://www.boardgamegeek.com/boardgame/2425/battleship
В DQ долгие только карточные бои. И даже с ними он играется всего около часа. А если их заменить на кубиковые бои, как предлагается в одном из вариантов правил, то будет уж совсем филлер-филлер.
А Descent - усложненный филлер со свистелками? ;)
Другое дело, что его вряд ли можно рекомедовать, как хорошую игру на двоих. Ведь, он совершенно бездумный и абсолютно случайный. Следовательно, играть в него нужно лишь изредка под пиво в весёлой компании (больше двух) с шутками и прибауткам.
"его вряд ли можно рекомедовать"
Все, точка.
1. Ascension
2. Race for the Galaxy
3. Pandemic
4. Down in flames
5. Dominion
Ну что уж там... Как-то так:
Коротко (20-30 мин.):
1. Fairy Tale
2. Зельеварение (в последнее время)
3. Тайное послание (с натяжкой)
4. Цитадели (с натяжкой)
5. Ордонанс (с натяжкой)
Около часа:
1. Каркассон
2. Neuroshima Hex!
3. Доминион
4. 51st State: The New Era
5. Инновация
1. Dominion
2. Septikon
3. Thunderstone
4. Seasons
5. Sid Meyer Civilization
Выбиралось по принципу схожести окончаний? =)
1) Memoir 44
2) Доминион
3) Картахена
4) Пентаго
5) Каркассон