Давно заметил, что многие блогеры, комментаторы и авторы статей для простых и дешевых игр используют специальный ярлык "идеально для новичков в настольном мире". Так вот я вам так скажу, что в мире настольных игр есть идеальные вечные настольные игры, которые "идеальны для новичков в настольном мире" и вот их список: 1. Шашки - проще не куда; 2. Домино - проще не куда; 3. Любая детская игра с механикой "Кинь двинь". 4. Карточная игра "Дурак" ... Этот список можно еще продолжить, но не буду. Так вот если человек так скажем ознакомился из списка выше и ему понравилось, и он хочет дольше развиваться, то он уже не "начинающий", а вполне себе уверенный игрок который знает что он хочет.
"Игры для новичков" - это позорный логотип (ИМХО), говорящий о том, что в эту игру играть не нужно, а лучше выбрать что ни будь посерьезнее.
Как пример могу привести свою жену и еще парочку знакомых, которые как раз таки думали по классике, что все настолки - это детские игры, и думали они это как раз таки из за подобных вот "игр для новичков". Но после знакомства с современными тяжелыми и громоздкими играми в которых есть интересные механики, глубокий геймплей - они захотели в них играть!!! Это как уроки вождения - на первом же уроке дать руль и поехать в город.
Но что поделать, все эти "для новичков" - всего лишь маркетинг для обывателя с целью получения ден. знаков за простенькие игры.
И да ничего не имею против игр из списка в статье, я больше про ярлык
Так не ездит никто на первом уроке вождения в город. На площадке сначала заводить/трогаться учат. Ну или на тихой улице какой-нидь как вариант. На перекресток со светофором никто на первом уроке не повезёт (и правильно сделает). Или я не понял аналогию.
50 на 50, ибо есть два подхода к обучению - начать с простого или начинать с сложного. Если начинать с простого - будет долго и нудно, а если начинать сразу с жести, то все остальное покажется детским садом. Так вот настольные игры это не вождение авто, а хобби, поэтому стоит начинать сразу с хороших больших настолок, что бы показать на сколько мир настолок большой и глубокий
Вставлю свои пять копеек: 1. Геймеров можно сажать почти в любые настолки, кроме самых зубодробительных. Процесс изучения любой игры, что настольной, что компьютерный очень похож (особенно когда тебе рассказывают правила). Я так вполне успешно сажал людей и в магорыцаря, и в Феод, правилами которого детей пугают. 2. Для не-геймеров, особенно когда совсем печаль, игра должна быть не сложной и по моему опыту главное - иметь четкие цели и способы их достижения. При этом любые простые патигеймы и филлеры от таких людей нужно сразу далеко прятать, чтобы не расслаблялись :) По списку - Кольт Экспресс - отлично! Забываю про нее, но гейтвей отличный. Чужая планета, имхо, абсолютно лишнее, не понимаю, почему столько людей считают ее "простой". Чтобы в игру начать "играть" не сразу получается даже у опытны игроков, ибо нужно очень точно понимать цели и варианты обоих сторон. Т.е. нужно либо сыграть несколько партий за разные стороны, либо сесть и изучить игру.
По Чужой планете могу сказать, что игра одна из моих любимых, а потому быть ведущим/существом, который все контролирует и параллельно обьясняет не составляет сложности, а наоборот. Тем более, если во главу угла ставить не результат, а эмоции, то данная игра даст фору многим.
Не понимаю за что люди любят чужую планету, я тоже наслушавшись отзывов взял, в итоге она не зашла никому из тех, с кем играли. Причина у всех одна: это рандомфест, в котором ты можешь десять раз продумывать все и пытаться читать оппонентов, а исход будет случайным из-за слишком большого количества переменных.
Полностью согласен. Когда только начинал в настолки нас посадили за чужую планету "это просто и весело" - говорили они. В итоге - рандом фест. Никто и близко не понимает, какие цели и упротивника, предугадать что-то почти не возможно, в итоге сидишь и случайным образом ставишь жетончики. Если за существо опытного игрока посадить - может быть по лучше будет. В моем понимании игра действительно неплохая, но чтобы начать "играть" а не рандомно шлепать жетончики, порог входа весьма большой.
Всё бы ничего, но игру можно легко сломать, если хотя бы один из участников просто начнёт лепить свои жетоны наугад.
Что характерно, шанс выиграть у него практически не изменится.
Хотелось бы получить сиквел, что-ли... Где геймплей также основан на старой загадке о том, на какой станции надо выйти Шерлоку, чтобы его не поймал Мориарти, но где решения игрока шкала вероятностей двигалась бы куда сильнее.
Тьфу, блин. Ладно, уже опять ничего не исправить. Когда-нибудь Тесера изменится, возможно движок позволит править свои посты раньше выхода сиквела этой игры.
Когда читаю надцатую статью, дневник или списки игр для новичков и сопутствующие им комментарии, всегда тихо радуюсь, что никто не завлекал меня в мир настольных игр и мне не пришлось никого мучать😀
Поделюсь своим опытом. Важно, чтобы было не очень сложно. Все перечисленные игры классно подходят. Единственное, в кольт-экспресс начинал погружать без способностей персонажей и без событий в конце раунда, чтобы привыкли. 2-3 партии так сыграли, чтобы понять цель и способы достижения. Потом ввел события, потом персонажей. также для введения хороши каркассоны и покорение марса. Все новички с кем садились играть в марс были в восторге. Правда начинайте без драфта.
Новичков за магорыцаря? Сурово. Сдается мне, если Вам понадобится научить кого-то плавать, то не просто сбросите его в воду, а сделаете это во время 5-6 бального шторма.
с этим совершенно согласен, когда-то после нескольких вариантов советских игр довелось сесть за первые издания Fury of Dracula, Arkham Horror, Dune, Hero Quest...впечатления были незабываемые, но зацепило на десятки лет :)
Могу представить, что так и есть и если дадите ссылку на неё, то буду рад почитать. В данном случае я предлагаю краткий свод игр, которые отражают сугубо мое мнение и опыт
Если вы заманиваете новичков в свою конкретную игровую компанию -- с игр, которые любите именно вы в вашей компании (выбрав с посильным порогом вхождения). А универсальных списков быть не может.
Давно заметил, что многие блогеры, комментаторы и авторы статей для простых и дешевых игр используют специальный ярлык "идеально для новичков в настольном мире". Так вот я вам так скажу, что в мире настольных игр есть идеальные вечные настольные игры, которые "идеальны для новичков в настольном мире" и вот их список:
1. Шашки - проще не куда;
2. Домино - проще не куда;
3. Любая детская игра с механикой "Кинь двинь".
4. Карточная игра "Дурак"
...
Этот список можно еще продолжить, но не буду. Так вот если человек так скажем ознакомился из списка выше и ему понравилось, и он хочет дольше развиваться, то он уже не "начинающий", а вполне себе уверенный игрок который знает что он хочет.
"Игры для новичков" - это позорный логотип (ИМХО), говорящий о том, что в эту игру играть не нужно, а лучше выбрать что ни будь посерьезнее.
Как пример могу привести свою жену и еще парочку знакомых, которые как раз таки думали по классике, что все настолки - это детские игры, и думали они это как раз таки из за подобных вот "игр для новичков". Но после знакомства с современными тяжелыми и громоздкими играми в которых есть интересные механики, глубокий геймплей - они захотели в них играть!!! Это как уроки вождения - на первом же уроке дать руль и поехать в город.
Но что поделать, все эти "для новичков" - всего лишь маркетинг для обывателя с целью получения ден. знаков за простенькие игры.
И да ничего не имею против игр из списка в статье, я больше про ярлык
Так не ездит никто на первом уроке вождения в город. На площадке сначала заводить/трогаться учат. Ну или на тихой улице какой-нидь как вариант. На перекресток со светофором никто на первом уроке не повезёт (и правильно сделает).
Или я не понял аналогию.
50 на 50, ибо есть два подхода к обучению - начать с простого или начинать с сложного. Если начинать с простого - будет долго и нудно, а если начинать сразу с жести, то все остальное покажется детским садом. Так вот настольные игры это не вождение авто, а хобби, поэтому стоит начинать сразу с хороших больших настолок, что бы показать на сколько мир настолок большой и глубокий
Ну, кроме озорного и веселого для новичков есть ещё Стамбул, Токайдо и Листопад, правда все они от 3-х, хоть и пишут на коробках 2-*.
Вставлю свои пять копеек:
1. Геймеров можно сажать почти в любые настолки, кроме самых зубодробительных. Процесс изучения любой игры, что настольной, что компьютерный очень похож (особенно когда тебе рассказывают правила). Я так вполне успешно сажал людей и в магорыцаря, и в Феод, правилами которого детей пугают.
2. Для не-геймеров, особенно когда совсем печаль, игра должна быть не сложной и по моему опыту главное - иметь четкие цели и способы их достижения. При этом любые простые патигеймы и филлеры от таких людей нужно сразу далеко прятать, чтобы не расслаблялись :)
По списку - Кольт Экспресс - отлично! Забываю про нее, но гейтвей отличный. Чужая планета, имхо, абсолютно лишнее, не понимаю, почему столько людей считают ее "простой". Чтобы в игру начать "играть" не сразу получается даже у опытны игроков, ибо нужно очень точно понимать цели и варианты обоих сторон. Т.е. нужно либо сыграть несколько партий за разные стороны, либо сесть и изучить игру.
По Чужой планете могу сказать, что игра одна из моих любимых, а потому быть ведущим/существом, который все контролирует и параллельно обьясняет не составляет сложности, а наоборот.
Тем более, если во главу угла ставить не результат, а эмоции, то данная игра даст фору многим.
Не понимаю за что люди любят чужую планету, я тоже наслушавшись отзывов взял, в итоге она не зашла никому из тех, с кем играли. Причина у всех одна: это рандомфест, в котором ты можешь десять раз продумывать все и пытаться читать оппонентов, а исход будет случайным из-за слишком большого количества переменных.
Полностью согласен. Когда только начинал в настолки нас посадили за чужую планету "это просто и весело" - говорили они. В итоге - рандом фест. Никто и близко не понимает, какие цели и упротивника, предугадать что-то почти не возможно, в итоге сидишь и случайным образом ставишь жетончики. Если за существо опытного игрока посадить - может быть по лучше будет. В моем понимании игра действительно неплохая, но чтобы начать "играть" а не рандомно шлепать жетончики, порог входа весьма большой.
Всё бы ничего, но игру можно легко сломать, если хотя бы один из участников просто начнёт лепить свои жетоны наугад.
Что характерно, шанс выиграть у него практически не изменится.
Хотелось бы получить сиквел, что-ли... Где геймплей также основан на старой загадке о том, на какой станции надо выйти Шерлоку, чтобы его не поймал Мориарти, но где решения игрока шкала вероятностей двигалась бы куда сильнее.
двигали бы*
Тьфу, блин. Ладно, уже опять ничего не исправить. Когда-нибудь Тесера изменится, возможно движок позволит править свои посты раньше выхода сиквела этой игры.
Когда читаю надцатую статью, дневник или списки игр для новичков и сопутствующие им комментарии, всегда тихо радуюсь, что никто не завлекал меня в мир настольных игр и мне не пришлось никого мучать😀
Поделюсь своим опытом. Важно, чтобы было не очень сложно. Все перечисленные игры классно подходят. Единственное, в кольт-экспресс начинал погружать без способностей персонажей и без событий в конце раунда, чтобы привыкли. 2-3 партии так сыграли, чтобы понять цель и способы достижения. Потом ввел события, потом персонажей.
также для введения хороши каркассоны и покорение марса. Все новички с кем садились играть в марс были в восторге. Правда начинайте без драфта.
Действительно не стандартный список.
Я не новичек, но играл только 2 из 5 :)
Начинать можно с чего угодно. Главное интерес человека и желания разобраться. Я сажал заинтересованных новичков магорыцаря и иниш. Всем зашло.
Новичков за магорыцаря? Сурово. Сдается мне, если Вам понадобится научить кого-то плавать, то не просто сбросите его в воду, а сделаете это во время 5-6 бального шторма.
зато пережившие такой шторм на вес золота :)
На дне моря ;)
Новичков в настолках, но геймеров. Это намного проще)
как говорится, 100% научились плавать, т.к. те кто не научился - об этом не расскажут!
Я после монополии начал играть сразу в Цивилизацию Сита Мейера 2010 года, и ничего)
Самое главное новичка это заинтересовать, даже если игра будет очень сложной, но очень интересной - это даст очень позитивный эффект
с этим совершенно согласен, когда-то после нескольких вариантов советских игр довелось сесть за первые издания Fury of Dracula, Arkham Horror, Dune, Hero Quest...впечатления были незабываемые, но зацепило на десятки лет :)
Я после монополии начал играть сразу в Цивилизацию Сита Мейера 2010 года, и ничего)
не туда...
Новичкам Зомбицид или Днд/Пф готовые модули - будут в восторге!
Не так давно была огромная статья на эту тему от Desert_Witch. В принципе, при ее наличии ценность этого списка стремится к нулю
Могу представить, что так и есть и если дадите ссылку на неё, то буду рад почитать.
В данном случае я предлагаю краткий свод игр, которые отражают сугубо мое мнение и опыт
Держите:
https://tesera.ru/article/strangelove/
https://tesera.ru/article/fixedgames/
Новичек в 7 чудес очень дизориентируется и, быстрее всего, получит плохие эмоции от проигрыша. Разве что все игроки будут новиками в партии.
С чего начинать новичкам?
Если вы заманиваете новичков в свою конкретную игровую компанию -- с игр, которые любите именно вы в вашей компании (выбрав с посильным порогом вхождения). А универсальных списков быть не может.