-AdRiver-

Итоги 2016 года Советского Рокера.

 

Раз пошла такая пьянка, то пусть здесь будут и мои итоги 2016 года.

 

 

Пролог

 

Как пролог, я хочу вспомнить про недавний Топ Года на сайте boardgamer.ru. В комментариях была достаточно резкая "критика", но так или иначе, есть конструктивные замечания. Действительно, даже не смотря на то, что я сам отслеживал весь год этот блог, мне было очень трудно понять, из каких игр составляется топ года, и как раздаются награды. Я думаю, вы можете прекрасно представить, что есть, например, человек, который по сути не играл в новое, да и компания за год не поменялась. Что ждать от него с рациональной точки зрения в его статье об итогах года, кроме как одну единственную фразу - "смотри итоги предыдущего года"? 

 

Я вообще люблю, когда люди делятся мнениями, и даже если оно полностью противоположно моему. Спасибо boardgamer.ru за круглодичные статьи. Но взять для сравнения "Премия НастолкоМАЙКЛии 2016", в которой Michael сразу дал ссылку на статистику на Boardgamegeek.com и подобные вопросы отпадают. Michael дал своё личное мнение, но обосновал своё виденье, и для меня (и не только для меня) это уже имеет свою определённую ценность. Спасибо ему за это.

 

 

Источники

 

Свои личные итоги я буду делать только на основании игр, которые были впервые сыграны в ушедшем 2016 году. Полный список (игры расположены в порядке, в котором они были сыграны). В нём 112 игр (это мой рекорд) разных направлений: абстракты, америтреш, варгеймы и евро. Год издания этих игр может сильно варьироваться. 

 

Мой профиль на Boardgamegeek.com.

 

Все номинанты в различных категориях отмечены крестиком в таблице.

 

 

О номинациях

 

Представлены следующие номинации (в скобках количество игр, участвующих в конкретной номинации):

  1. Лучший симулятор (24)
  2. Лучшая искусственная игра (91)
  3. Лучшая соревновательная игра (20)
  4. Лучшая стохастическая игра (33)
  5. Лучшая gateway-игра (61)
  6. Лучшее оформление (24)
  7. Лучшая атмосфера (12)
  8. Лучшая кооперативная игра (12)
  9. Самое необычное ощущение
  10. Открытие года
  11. Неожиданность года
  12. Почётный автор

В описании каждой из них будет описание номинации, победитель и описание такового, несколько отмеченных лично мною игр. Также, для интереса, я напишу, кто победил бы в 2015 году, если бы я делал этот рейтинг год назад.

 

 

 

 

 

Да пребудет с нами сила!

 

Лучший симулятор

 

 

Pax Pamir (2015)

 

Описание номинации: В данной номинации представляются игры-симуляторы, игровой процесс которых построен на отражение некоторой действительности, в рамках уже которой игроки должны принимать свои действия. Характерно для Англо-Американской школы игр.

 

Победитель: Pax Pamir (2015). Время "Большой игры" - геополитического соперничества России, Британии и Афгана в первой половине XIX века. Игроки выступают в роли локальных афганских лидеров и участвуют в политическом, военном и экономическом конфликте за право получить снисхождение победившей в конце игры империи. Игроки окунутся в сам процесс различных многоходовых махинаций, постоянную смену режимов и смену союзнических сторон, подкупов, военного вмешательства и государственных переворотов. Также стоит отметить, что в игре нет эффетков kingmaking и leader-bashing за счёт отсутствия отстающих и лидеров. Только умные и красивые ходы и элегантные решения, умноженные на взаимодействие на всех уровнях игры. В наличии оригиналные концепции государственных режимов и построение табло (tableau-building), по которому будут ходит ваши агенты с целью подкупа и убийства как своих, так и чужих карт, а также для получения влияния так важного для победы в игре. 

 

Хочу отметить:

  1. Tragedy Looper (2011) (экстраордираное расследование)
  2. Bios: Megafauna (2011) (эволюция и распространение видов в Кайнозойскую и Мезозойскую эры).
  3. Pax Porfiriana (2012) (предреволюционное время в Мексике в начале XX-ого века).
  4. Acquire (1964) (старинный абстрактный симулятор инвестирования в корпорации).
  5. Brass (2007) (промышленная революция в Англии).
  6. Neanderthal (2015) (борьба за существование неандертальцев, архантропов и кроманьонцев).

 

Победитель 2015 года: Battlestar Galactica (2008) (по одноименному телесериалу).

 

 

 

 

 

 

Фантазия, какой бы абсурдной ни была, со временем сбывается, причём с добавлением совсем уж невообразимых компонентов. 

 

Лучшая искусственная игра

 

 

Trajan (2011)

 

Описание номинации: В данной номинации оцениваются игры, которые представляют из себя системы с исскусственно созданными условиями для принятия решений. Характерно для Немецкой/Европейской школы игр. 

 

Победитель: Trajan (2011). Развитие игры Манкала (также известна как Калах) и использование её в качества движка - планировщика действий. Это полностью детерминирует действия игроков и является прекрасным инструментом для анализа оппонентов. Доработка старинной игры здесь также в том, что "зёрнам" добавлен цвет, а для самой манкалы добавлены задания, заставляющие игрока собирать определённые цвета в нужной чаше. Трудность с попаданием "зёрнами" в чашу (каждой чаше соответствует определённое действие) решается за счёт возможности двойного и тройного действий, но для этого придётся серьёзно подготовится за счёт других элементов игры. В то же время трек Сената - прекрасная стратегия для тех, кто нацелился как раз постоянно перекладывать фишки в одну и ту же чашу. Но игра не даст вам спланировать всё и до конца! Полностью обновляющееся поле в каждом из четырёх раундов, неожиданное завершение раунда и постоянные запросы римлян заставят вас побороть жёсткий механизм Манкалы и приспособить его к постоянно меняющимся условиям. Это грандиозная демонстрация возможностей одной механики заставит игроков рассуждать и планировать совершенно необычным способом.

 

Хочу отметить: 

  1. Ora et Labora (2011) (развитие идей ресурс-менеджмента и выставления рабочих).
  2. Navegador (2010) (развитие механики ронделя и рыночных курсов).
  3. Five Tribes (2014) (Манкала как разделяемый между игроками объект) 
  4. Saint Petersburg (2004) (механика рынка карт, их драфта).
  5. Caylus (2005) (выставление рабочих и риск-менеджмент).
  6. Keyflower (2012) (аукцион).

 

Победители 2015 года:

  •  Terra Mystica (2012) (нетривиальное взаимодействие через ресурс-менеджмент, механики, связанные с "силой").
  •  Dungeon Lords (2009) (сочетание выставления рабочих, планирования действий и риск-менеджмента). 

 

 

 

 

 

Победа... поражение... эти высокие слова лишены всякого смысла. Жизнь не парит в таких высотах; она... рождает новые образы. Победа ослабляет народ: поражение пробуждает в нем новые силы... Лишь одно следует принимать в расчет: ход событий.

А. Сент-Экзюпери.

 

Лучшая соревновательная игра

 

 

Ora et Labora (2011)

 

Описание номинации: В данной категории рассматриваются игры, которые позволяют каждому игроку проявить своё мастерство в отдельности. Имеют незначительное влияние случайных факторов на исход.  

 

Победитель: Ora et Labora (2011). Игрокам предстоит управится с управлением 16 видов ресурсов и постройкой собственных монастырских земель. В процессе игры предлагаются довольно обширные и в то же время тематические варианты конвертации ресурсов на основе достаточно больших цепочек (последовательностей). Игра разбивается на 5 этапов, в ходе которых вводятся новые здания, дающие новые, более мощные свойства. Каждое здание уникально, а воспользоваться им можно только после того, как один из игроков его построил. В тоже время у каждого игрока есть три рабочих, которые могут выставляться только на личное табло игрока, а снимаются они только после того, как все уже размещены, но в данной игре далеко не каждый ход у игрока есть желание выставить рабочего. Как вариант (механика контрактов) можно попросить другого игрока выставить его рабочего на принадлежащее ему здание и использовать его в своих целях. Так что, открывая новое здание, игрок предоставляет возможность и соперникам провести новые комбинации в игре. Стоит отметить, что в игре нет места случайности, есть модифицированные правила для игры на двоих и соло. Тематически игра предлагает окунуться в средневековое производство во Франции или Ирландии (два варианта игры).

 

Хочу отметить:

  1. Navegador (2010)
  2. Caylus (2005)
  3. AquaSphere (2014)

 

Победители 2015 года: Terra Mystica (2013).

 

 

 

 

 

 

Везение - это награда, которая достигается в результате тщательного планирования, оно никогда не возникает само по себе. 

Роберт Хайнлайн.

 

Лучшая стохастическая игра

 

 

Macao (2009)

 

Описание номинации: Стохастический (от греч. στοχαστικός — «умеющий угадывать») - случайный. В данной номинации участвуют игры, в которых решения игроков основаны на определённом случайном процессе. Направление в Европейской/Немецкой школе настольных игр.

 

Победитель: Macao (2009). Основная механика игры заключается в следующем. Бросаются 6 игральных костей разных цветов. После этого каждый игрок должен выбрать два кубика. Каждый из них даёт столько очков действий, сколько на нём выпало (от 1 до 6). В то же время эти очки действия игрок получит только на номер хода, равный выпадшему числу. Получается необычная компенсация ожидания через количество. Игрокам предстоит развить также свою инфраструктуру, этакий движок, который будет приводится в действие опять же за счёт этих 6 игральных костей. И, конечно же, ваш риск не уничтожит вашу игру за счёт альтернативных возможностей розыгрыша своих очков действий.

 

Хочу отметить:

  1. Orleans (2014) (bag-building)
  2. Amerigo (2013) (стохастический рондель)
  3. Ravens of Thri Sahashri (2013) (push-your-luck в сочетании с patch-placement)

 

Победитель 2015 года: The Castles of Burgundy (2011).

 

 

 

 

 

 

 

Лучший момент чего угодно — это момент, когда все только начинается.

 


Лучшая gateway-игра

 

 

Navegador (2010)

 

Описание номинации:  Данная номинация является своего рода "призом зрительских симпатий". Это те игры, которые добивались большего успеха во время игры у людей почти незнакомыми с настольными играми и новичками. Примечание: оценивается по моим наблюдениям и отзывам игроков-новичков, а не по моему мнению (!) и не по мнению знакомых, с которыми часто играю (!). Также я здесь напрямую не заявляю ничего об уровне сложности игр.

 

Победитель: Navegador (2009). Причина популярности заключается в наличии механика курса товаров, понятие которого знакомо многим. Этакая камерная экономика со своими курсами на сахар, золото и специи. В то же время за счёт механики ронделя игра достаточно проста, элегантна и глубока, что отмечали все игравшие. А тема ясна и понятна. 

 

Победитель 2015 года: Rune Age (2011). 

 

 

 

 

 

 

Снаружи красота, внутри пустота.

Народная поговорка.

 

 

Лучшее оформление

 

 

Нет победителя. 

 

Описание номинации:  Настольная игра - это конечный продукт, материальная вещь, потому её оформление и внешний облик играет определённую роль. Оценивается работа художников и дизайнеров.

 

Победитель: отсутствует. Не было такого, что хотелось бы отдельно отметить. Все 24 игры, участвующие в номинации, обладают отличным оформлением, но выбрать лучшее не удалось.

 

Победители 2015 года: 

  • Dungeon Lords (2009)
  • Alchemists (2014)

 

 

 

 

 

 

 

Ведь климат на людей не может не влиять. 

Буало Никола.


Лучшая атмосфера

 

 

Pax Porfiriana (2012)

 

Описание номинации: В данной номинации оцениваются игры, в которых большое внимание уделено элементам, служащим для передачи ассоциативных ощущений, связанных с темой.

 

Победитель: Pax Porfiriana (2012). Мексика, начало XX века, время правления диктатора Порфирио Диаса. Игроки берут на себя роль гасиендаторов (крупных и влиятельных землевладельцев), стремящихся свергнуть диктаторский режим и захватить власть. Игрокам предстоит расширять свои владения, строить банки, шахты, игорные дома и магазины оружия, становиться монополистом в различных отраслях, нанимать бандитские отряды, сотрудничать с великими людьми того времени, проворачивать многоходовые комбинации за счёт различных махинаций и даже за счёт подставы самого себя. Дух времени также передан знаменательными событиями, на исход которых игроки могут напрямую влиять. Также стоит отметить, что карты снабжены историческими фактами для полного погружения в тему.

 

Хочу отметить: Commands & Colors: Ancients (2006).

 

Победитель 2015 года:  Battlestar Galactica (2008).

 

 

 

 

 

 

Если вы помогли другу в беде, он наверняка вспомнит о вас, когда снова окажется в беде.

Правило Чейтса.


Лучшая кооперативная игра

 

 

Betrayal at House on the Hill (2004)

 

Описание номинации: В данной номинации рассматриваются игры, в которых игроки действуют вместе, чтобы достичь общей цели, помогая друг другу. 

 

Победитель: Betrayal at House on the Hill. Кооперативная игра, посвященная ужасам и мистике. Игрокам предстоит исследовать географию таинственного дома и найти разные мистические объекты. Изначально все игроки представляют из себя одну команду, но в определённыйы момент времени случается акт предательства, и один из игроков переходит на сторону зла. И тут важно то, что после этого происходит. Команде и их антагонисту выдаются книги сценариев, каждой стороне - своя, с определённой информацией, доступной только ей. После небольшой подготовки игра переходит в решающую стадию, в которой у каждого есть цели, особенные свойства и небольшая информация, т.е. подсказка, о том, что же может сделать противник.


Победитель 2015 года:  Project ELITE (2016). Примечание: Продавалась вовсю на Essen Spiel'15.

 

 

 

 

 

 

 

Самое необычное ощущение

 

 

Tragedy Looper (2011)

 

Самое необычное ощущение: Tragedy Looper (2011). Необычная дедуктивная игра с мастером. В ней события развиваются по некоторому определённому сюжету, венцом которого является трагедия. Например, смерть одного из ключевых персонажей. И в этот момент игроки-сыщики переносятся обратно, на стартовую точку отсчёта. И всё снова возвращается в свои русла. Создаётся ощущение на мой вкус по-круче, чем в научно-фантастической литературе о перемещениях во времени. И как следует из названия игры, этот сценарий будет повторятся заново, а трагедия неминуема, пока игроки не поймут своим аналитическим умом, как её решить.

 

Самое необычное ощущение 2015 года: Dungeon Lords (2009) 

 

 

 

 

 

 

 

To be an artist, you need something to convey. You need to believe in something. You need context, principles, and long-range direction; you need connection among your goals, coherence among your turns, and a broad overview uniting your disparate experiences, conclusions, and actions into a sum.

Слова принадлежат победителю следующей номинации.

 


Открытие года

 

 

Phil Eklund

 

Открытие года: Филл Эклунд - дизайнер и разработчик настольных игр. Этот автор уникален во многом. Во-первых, его игры грандиозно отображают суть симулируемых процессов. Спасибо автору за его умение передавать идеи просто и интуитивно. Во-вторых, игры Эклунда достаточно глубоки и в то же время идут, как говорится, без скрипов и провисов, без особого даунтайма. В-третьих, оригинальность тем - это качественная популяризация науки прямо в настольных играх на уровне классиков-популяризаторов XX века. Все сыгранные мною в 2016 году его игры уже были упомянуты в статье - это Pax Pamir, Bios Megafauna, Pax Porfiriana и Neanderthal. Также стоит отметить любовь Филла Эклунда к механике многопланового использования карт, что придаёт игровым объектам немалую тематичность. 

 

Открытие 2015 года: Vlaada Chvatil

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместо "Разочарования года".


Неожиданность года

 

 

Five Tribes (2014)

 

Неожиданность года: Бруно Катала - известный и популярный игровой дизайнер и разработчик. До Five Tribes я сыграл в его 4 игры: 7 Wonders: Duel, Cyclades, Shadows over Camelot и Sobek. Особого впечатления игры не произвели на меня, да и в целом стиль автора не вызвал особого восхищения. Так вот, садившись играть за Five Tribes, я уже знал, что она часто критиковалась за паралич анализа и хаотичность. К тому же я видел обзор и полагал, что будет нормальная, а может, средняя игра. Но, увы, гипотеза не оправдалась. Игра оказалось отличной! Система игры очень изящно закручена. А хорошее понимание того, что происходит, и как оно работает, почти не даёт поводов для паралича анализа. Автор проявил своё новаторство и лучшие черты и создал такую замечательную и во многом оригинальную игру.

 

Неожиданность 2015 года: The Castles of Burgundy (2011).

 

 

 

 

 

 

 

 

Для меня игра плохая, когда тебя уже победили, а игра еще длится и длится. Кроме того мне хочется или накала эмоций, или умственного напряжения. Если в игре все выходит поверхностно, то это нехорошая игра.

Слова принадлежат победителю следующей номинации.

 


Почётный автор

 

 

Stefan Feld

 

Описание номинации: Этой номинацией награждается игровой дизайнер, чьи игры были часто на столах. Также этот автор должен быть достаточно плодовит и представлять свой собственный стиль.

 

Победитель: Stefan Feld. На сегодняшний день сыграно 11 игр Штефана Фельда, 3 из них приобретены в коллекцию (Trajan, In the Year of the Dragon, Macao). Сам автор в своих интервью говорит о том, что начиная создавать каждую новую игру, он думает о том, как будет думать игрок в его игре. Принятие решений и планирование - самое вкусное, что могут дать игры этого автора, при том каждый раз это придётся делать по-новому. Игры Штефана Фельда вполне просты в своих правилах и в то же время очень глубоки, что важно для стратегических игр, за счёт того, как плотно дизайнер переплетает механики между собой, рождая огромное число тактических возможностей и комбинаций. Также спасибо автору за The Castles of Burgundy (2011), AquaSphere (2014), Amerigo (2013) и Luna (2010).


Почётный автор 2015 года: Corey Koniezcka (за Mansions of Madness, Runewars, Rune Age и Battlestar Galactica).

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Хочется сказать, что было бы хорошо ввести номинации "Лучшая абстрактная игра" и "Лучшая военно-историческая игра", но пока было опробовано мало представителей данных направлений. В сфере абстрактных игр отмечу Divinare (2012) и Манкалу/Калах, которая легла в основу Trajan и Five Tribes. Среди варгеймов - Fire in the Lake (2014) и Commands & Colors: Ancients (2006).

 

Я хочу всем, кто прочёл отчёт, пожелать новых интересных и необычных игр в 2017 году. Ну и не забывать свои любимые экземпляры в коллекции!

 

Всем удачи! :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Galahed написал 2 года назад: # скрыть ответы

очень интересная статья, несколько неизвестных игр, сразу захотелось посмотреть
Большое спасибо!

USSRocker написал 2 года назад: # скрыть ответы

спасибо, что прочитали!:)
Поделитесь тем, какие игры заинтересовали?:)

Galahed написал 2 года назад: # скрыть ответы

Pax Pamir и Pax Porfiriana, конечно же! )

USSRocker написал 2 года назад: # скрыть ответы

хех)
Можете тогда вдобавок посмотреть на вышедшую на последнем Эссене Pax Renaissance. :)
Вообще, я даже подумывал написать про серию Pax-ов Эклунда отдельную статью)

DmitriyP написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тоже присматриваюсь к Pax-серии, с нетерпением буду ждать статью, которая, конечно, будет столь же интересной, 10 баллов!

USSRocker написал 2 года назад: #

Хорошо, что есть желающие :)
Это придаёт самому сил написать её)

DmitriyP написал 2 года назад: # скрыть ответы

И еще вопрос, Памир больше понравился, чем Порфириана? В чем разница?

USSRocker написал 2 года назад: #

Лично мне больше. Девушке и одному другу, знаю, тоже.

В целом очень разные игры. Есть отдельные похожие глобальные концепции. Например, рынок в 2 ряда по 6 карт. Общая направленность тем - некоторое "как бы" мирное время, в котором жить хуже, чем на войне. :) По правде Эклунд всегда стремился делать игры-симуляторы, в которых совмещалось бы некоторое развитие и варгеймы. Есть некоторые концепции, которые есть в двух из трёх играх. Например, режимы в Pamir & Porfiriana. И при всём при том, как в реальности эти концепции работают есть куча отличий.

USSRocker написал 2 года назад: #

А Памир больше понравился по личным вкусам. Вообще, игра насыщеннее куда. Куча уровней взаимодействия: табло с бегающими по нему агентами, рынок, режимы, поле с поселениями и армиями, отъём денег. И ещё важно, что всё это не хило так связано друг с другом. И именно то, как всё это связано, и делает эту игру неповторимой.
Порфириана проще в плане глубины, много сосредоточено на рынке карт и суть больше про всматривание в идущие карты (а они там очень разные: различные махинации, события, частная собственность и отряды).
Обе игры тематичны и прекрасно симулируют процесс, но если вам нужна именно атмосфера, всякие свистелки и перделки, то в базовой коробке Памира этого нет. Видимо, потому что игра сама по себе очень непростая. Но есть дополнение из 60 карт, которое восполняет этот недостаток для отдельных игроков. В Порфириане есть сразу всё.

serfalinskiy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью, было очень интересно!)

У меня отношение к некоторым играм Фельда чуть другое, чем у уважаемого USSRockera)

Например, я обожаю Брюгге, считаю, что это улучшенная версия Фельдовского Notre Dame, и просто отличная игра в нише семейного евро


Кстати, могу сказать USSRockerу и его прекрасной спутнице спасибо, за то, что можно сказать они стали последним решающим аргументом в сторону покупки Терры Мистики)) И хотя играю в основном на 2-х игроков, игра прочно закрепилась в колекции)

USSRocker написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, Сергей! :)
Рад за тебя) Я вижу ты ещё Tikal купил :)

serfalinskiy написал 2 года назад: #

да, Tikal отлично зашел) Очень крутая игра, ничего лишнего.

Dojo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ад америтрешера :)

GingerBreadMan написал 2 года назад: #

Предательство - самый, что ни на есть амери)

vladimirs написал 2 года назад: # скрыть ответы

Жаль оценки вырублены, а так хотелось... :Р

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Именно поэтому и стоит отключать :P

Tinig написал 2 года назад: # скрыть ответы

Действительно жаль. Прям "Список года неформально-неформально-неформального настольщика". Жаль автор ссылок на бгг не оставил, или рейтинг оттуда. Ну да ладно, сделаю за него, итак:
Pax Pamir (1019)
Trajan (56)
Ora et Labora (71)
Macao (196)
Navegador (134)
Pax Porfiriana (334)
Betrayal at House on the Hill (348)
Tragedy Looper (429)
Five Tribes (45)
Всего имеем 1 игру в топ 50, и всего 3 в топ 100. Видимо 16й год прошел под неудачной звездой, раз уж в топ попадают игры 08 года )))

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Вы полагаете, что Ora et Labora или Навигатор с Траяном хуже модного ныне Пфистера?

Ogro написал 2 года назад: #

Некоторые люди в игре ценят...эээ.. игру, а не год выпуска.

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Небось на свой Манчкин в коллекции с омерзением смотрите?

Tinig написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как вы догадались?)))

UAnonim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Потому что умение глядеть на игры, которые вас привели в это хобби, не с презрением, а с некоторой ностальгией по себе-прежнему (о, сколько игр ещё только предстоит попробовать, скольким ещё необходимо восхититься, прежде чем сформируется собственный вкус и предпочтения в настолках), появляется спустя несколько лет запойного увлечения настолками и первую сотню игр в коллекции.

Tinig написал 2 года назад: #

Все верно и никто не застрахован от ошибок (как Дозор например). Да и в тот же Манчкин еще лет 5 назад я вполне с удовольствием играл.

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да там в целом коллекция не фонтанирует)

Tinig написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почему у меня в коллекции должно быть 100500 игр? Или я должен был брать батлстаргалактику, если даже она мне не зашла? Просто, чтобы другие, глянув в профиль восторгались сотнями игр в коллекции?

GingerBreadMan написал 2 года назад: #

Ну, вам такой же вопрос задали) почему у автора дневника топ должен состоять из топ-50 или топ-100 БГГ? Ради того, чтобы вас порадовать?)

Desert_witch написал 2 года назад: #

...То есть люди имеют право ставить в топы и высоко оценивать только то, что стоит в топ 100 БГГ, а еще лучше - в топ 50? =_=

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Там же черным по русскому написано из игр которые сыграны в первый раз в том году. Может он из топа в игры в 2015 уже переиграл все они естественно не в этом списке, а игры которые выпущены в 2016 еще не играны/не пришли.

USSRocker написал 2 года назад: #

Вообще, все эти итоги/топы года лучше делать бы в декабре/январе, а в сентябре/октябре, так сказать, до Эссена. :)

Gelo написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Вкусно", с описанием номинаций. Спасибо.
Присутствие местами неожиданных игр (типа Betrayal at House on the Hill) тоже понравилось.
Кстати об упомянутой... Как она играется в сравнении с похожими?

USSRocker написал 2 года назад: # скрыть ответы

Смотря на что похожими)
Предательство в Доме на Холме хорошо тем, что играется за один час, но за это время доставляет немало тематического веселья. Во многом благодаря книге сценариев - это хребет для тематической игры.

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Меня, к сожалению, Предательство разочаровало спустя несколько партий. Я люблю игры, где ты имеешь больше контроля и более глобальные в плане процесса. В итоге из игр, похожих на Предательство, я выбрал для себя Обители безумия.

USSRocker написал 2 года назад: #

Я тебя понимаю. :)
Если бы я делал бы "Итоги 2014 года", то там бы был бы Mansions of Madness, да и не на одной позиции. :)
Я могу сказать, что "Предательство" менее интересный победитель, чем другие игры-победители в моей статье. Но так или иначе игра не безыдейная, вполне годная по моим личным критериям, ну и конкурентов не так уж много, но достаточно. Потому победа как-никак заслуженная.