Тут творятся какие-то страшные вещи, что прямо таки волнительно, но я всё же спрошу:
"Взял "Возвращение рунных лордов". Спасибо фэндому, переведшему первую книгу на русский, добрались за несколько месяцев до Адептов Живодера и команда отправляется в Магнимар"
Где это всё ищется? А то мы вдвоём с Яндексом чойто не справились.
В контактике группа Patfinder. Там есть переводы, модулей прилично. И несколько о кампаниям. https://vk.com/topic-83554526_30943527 В том числе и первая часть по Рунным лордам. Остальные надо искать на английском
ККИ только с миниатюрами. Покупаешь вслепую бустер с миньками. К каждой идет карточка с характеристиками. Формируешь отряд на очки и вперед. Битва на d20 основана. Рукопашный бой, стрельба, гранаты, "магия" (Вейдер ясен пень душит, Кеноби глушит) и т.д.
У меня есть друг, у которого довольно дохрена минек оттуда (правда, все почему-то из новой трилогии). Говорит, что там есть такой момент: очень сильно влияет то, какого выбираешь командира, потому что они ощутимо бафают солдат (вплоть до того, что превращают штурмовиков в терминаторов). Очень ругался, что нет (вообще или именно у него - не понял :|) командира для дроидов. По описанию звучало в целом интересно, но крайней мере карточки выглядят не совсем дружелюбно (https://boardgamegeek.com/image/1299407/star-wars-miniatures?size=original). Ну, вернее не так дружелюбно, как современные игры FFG по SW. =3
Миниатюрки - норм. Примерно на уровне FFG, только в предпокрасе и чуть-чуть (буквально капельку) масштаб побольше.
Вряд ли все совсем тяжеловесно, скорее на уровне вахи +- (она мне кажется не очень тяжелой, если что). Но вполне могут быть перегибы баланса и/или просто странные моменты, в варгеймах/скирмишах нулевых это норма.
Ух ты, предпокрас - это ништяк! Я даже в ваху не играл - для меня это системы, требующие больше времени, чем я могу выделить на солдатики. Довольствуюсь поэтому всякими батлорами, IA-скирмиш и т.п., где достал из коробки что есть и играешь. Были б в IA миньки с предпокрасом, как в X-Wing - было совсем замечательно.
>Довольствуюсь поэтому всякими батлорами, IA-скирмиш и т.п., где достал из коробки что есть и играешь. Ты знаааааешь. На самом деле, правильно делаешь, потому что такие игры обычно лучше. "Серьезные" варгеймы далеко не всегда дарят столько же удовольствия. :| Обычно большая детальность = больше "WTF моментов", вроде "дредноут бьет всего два раза, а значит не так важно насколько сильно он это делает". Или "взрыв пулеметных боеприпасов опаснее, чем взрыв AC/20" из Баттлтеха (AC/20, если что - это такая огромная автопушка, которая делает большие, неаккуратные и иногда сквозные отверстия в мехах, весящих несколько тонн).
Что гораздо неприятнее, чаще всего нужно не столько время тратить на такие варгеймы (в конце концов, отжирающие 80-90% всех затраченных часов склейку-покраску можно кому-нибудь другому поручить), а деньги, причем вытягивают их из игроков несколько неадекватными методами. В той же вахе, например, постоянно обновляются кодексы/правила таким образом, что армию придется переделывать с нуля с посылом "купи новых уродских минек, которыми мы только что поставили весь баланс в игре с ног на голову". Я как-то не замечал, чтобы все было настолько же плохо в "коробочных" варгеймах - даже в Хэ-Винге, если я все верно понимаю, до сих пор вполне реально накупить большую (реально БОЛЬШУЮ) пачку стартовых имперских истребителей и давать прикурить даже самым свежим волнам минек. С продукцией GW (или даже Spartan Games) так не выйдет. =3 А Баттлор или IA - вообще конфетки в этом плане. Допы вроде бы желательны, конечно, но вполне реально уложиться по тратам в 10к и ни о чем больше не беспокоиться.
Да, дело говоришь. Допы в FFG-вских недоваргеймах для комфортной игры необходимы - прежде всего это же бизнес, так же тянут деньги максимально возможным способом. Но тем не мене, в коробочных вариантах этот геммор "сбор армии по крупицам" значительно упрощён. Купил коробку, купил допов, смешал всё - готово, можешь группировать и играть.
И да, внезапных смен системы, вынуждающих к обновлению армии можно не бояцца, ЦА коробочных лайт-варгеймов просто пошлёт нахер такой кульбит от производителя, и либо просто продолжит играть с друзьями в то что есть, забив болт на официальную нелегальность, или коробку на полку закинет и адьос.
Про тяжёловесность систем - всё верно, с одной стороны это, конечно, интересно - повышает реалистичность, ивсётакое, но понастоящему от этого пруцца только настоящие боевые задроты, у которых других забот в жизни нету, и которые могут заныривать в эти миры основательно и надолго. Для таких как раз часовые выяснения WTF моментов и есть фан, они никуда не торопяцца, могут целую встречу выяснять, может ли отряд встать вот так, или пупок надорвёт. У них не будет ощущения просранной встречи, завтра же снова встречаюцца.
На счёт покраса - ну я б наверное отдал бы на покрас свои коллекции. Если найду подходящий вариант в географической досягаемости. С перессылкой туда-сюда заморачивацца не хотелось бы.
Мне кажется, эта категория людей водится абсолютно везде. Такие товарищи из казуальной партии в "Колонизаторы" способны устроить кровавое месиво с выносом мозга. А насчет варгеймов это как с оппонентом и коммунити повезет. Есть сборище манчей, которые за лишние полдюйма глотку порвут, хотя сами норовят начитовать с правилами, пользуясь неопытностью противника. Есть и люди, получающие фан от процесса, етсь кому нравится красить, кто-то собирает етматичные армии. Так что вот так огульно всех варгеймеров в ноу-лайферы записывать я бы не стал. Задроты и манчкины это общечеловеческое явление, просто в играх с миньками это выглядит особенно убого.
Да не, ну ясно дело, я утрирую. Конечно я не считаю всех кто играет в варгеймы задротскими ноулайферами, и совершенно согласен с тем что полюса "задрот-ноулайвер" - это часть человеческой природы.
Но вместе с тем я выссказал соображение, что эквивалентные численные положения на разных координатных осях в абсолютных категориях различаются между собой. Иными словами - быть игроком средней увлечённости в коробочных лайт-вариках не тоже самое, что быть таким же среднячком в тажеловесной настоящей вар-системе.
Практический пример: я осмелюсь считать себя достаточно упоротым задротом в Дисент, однако этой глубины увлечённости мне не хватит быть даже поверхностным манчкином в настоящем варгейме.
Мое мнение, что это заблуждение. Если брать варгеймы с миньками, то ничего там такого заумного нет, от чего мозги в трубочку сворачиваются и игра похищает всю жизнь) Есть базовый набор правил типа движения-стрельбы-рукопашки, есть набор атрибутов юнита (достаточно логичных, типа силы-меткости-выносливости) и, возможно, спецправила. Рулеткой меряется расстояние, кубики по-прежнему все решают) Вообще ничего нового или сложного. Обычно все начинают с небольших форматов и "усредненных армий", чтобы освоиться и понять - нравится им это или фтопку головняк) та же фигня и с покраской - те же элитисты, что внушают что варгеймы это удел избранных, насвистели всем, что покрас это адовый гемор и нафиг кому нужен. По факту же техник и гайдов навалом, а само это оч умиротворяющее и созидательное мероприятие. особенно круто, когда миньки из серого пластика обретают индивидуальность. Понятное дело, что сразу профи не станешь, но покрасить неплохо -вполне реально. Я вот, к примеру, почти докрасил Rebellion (ох и беда с этими малюсенькими пехотинцами!) и выглядит/играется он совсем по-другому, когда миниатюрки покрашены ;)
Не, ну я не полный нуб, ходил на встречи варгемеров, наблюдал, интересовался, и понел что всё вместе, в совокупности - не только непосредственно бои и т.п. - требует слишком серьёзной увлечённости, если хочешь конечно хоть немного быть в теме и представлять собой адекватного противника средней велечины, а не приходящего лошка для разминки.
Всё же это нельзя сравнить с тем же батлором, когда даже для серьёзной игры в этой системе достаточно достать с полки коробку, просто купленную ранее за 3 минуты на филибере, разложить тут же на столе в зале, через полтора часа собрать, сунуть на полку и забыть. Не сомневаюсь, можно такой же кульбит и с армиями вахи делать, но вот сдаёцца мне что настоящего удовольствия от такого подхода не получишь, да и вряд ли к тебе будут относиться как к серьёзному противнику.
миниатюрки в китайском предпокрасе, соответственно варьируются от нормально до ужас-ужас. Система не сложная, хотя конечно отличается от современных, нацеленных, по ощущениям, на детей и менеджеров среднего звена. Первым не хватает усидчивости, вторым времени. Играется бодро и быстро, но требует манипуляций с дополнительными маркерами (чтобы отслеживать тоже здоровье на персах или местную ману). Попадание на d20 плюс параметр атаки против защиты противника. По мелочи бонус к защите дают всякие укрытия. Плюс практически у каждой миньки есть спецспособности, грамотное применение способствует удаче. На самом деле эта система (как и ее сестра DnD Miniatures) вовсе не сложный варгейм, правила легко усваиваются, карточки удобные, процесс достаточно бодрый. Не упомню ни одного многочасового боя. Главный интерес создать в заданный формат очков боеспособный отряд. В принципе можно было создавать и тематичные миссии, благо всяких Ханов Соло, Люк и Лей было предостаточно. Хан Соло на зверюге с Хота смотрится великолепно. Или Кеноби с Люком в спайдере на Татауине.
На здоровье. Я тоже так и не понял, как влияют миниатюры на игротехнические решения в Blood Rage. Как показала пустая дискуссия, некоторым мало разжевать надо еще и рот положить. Хотя с другой стороны напиши я что нибудь подобное - "средней руки игра, с очень хорошим оформлением" и не было более 80 комментов.
Какой спор интересный. И ведь люди все честно сказали, без минек эта игра теряет точно бал. И не смысла кричать, что-то вроде "Да ты этот Дарк соулс в стиме за пол цены взял, что там можно увидеть? Ты вот коллекционочку возьму - фигурку поглаживать будешь, буклетик почиатешь, коробкой с игрой похрустишь - вот тогда и сможешь полноценно игру оценить!".
Для чистоты "эксперемента", конечно, нужно играть в оригинал такой игры. Но не было бы такого интересного обсуждения с гениальной репликой Regxty. Обсуждения на Тесере часто гораздо интереснее и познавательней содержания дневников и статей.
Про Blood Rage автор загнул, посмотрел бы как он отозвался бы об Armada, если бы вместо минек были жетоны как в BR. Плюс стратегии в BR разные есть, а не только умирать. Ну и странно сравнивать BR с 7 чудес, это получается любая игра где есть драфт 7 чудес? Тогда можно сказать Агрикола похожа на 7 чудес потому что в ней есть драфт
Как я понял,автор в эти варгеймы играет постоянно, а тут новая игра в пнп варианте с жетонами вместо минек, которые на фотке вообще не различимы(так что я бы посоветовал сыграть в норм версию)
А что вы у меня спрашиваете? Может пусть лучше автор статьи ответит
Еще раз повторю для тех кто в танке, мое личное мнение - оценивать игру по пнп(конечно может быть хорошее пнп, близкое к оригиналу, тогда нет вопросов) или прототипу, не очень хорошее занятие. Некоторые обзорщики не играют в прототипы чтобы не портить впечатления, думаю это не просто так.
Прототип — это недоделанная игра, которая, возможно, изменится в будущем или включит в себя все обновления и правки в правилах.
В данном случае мы имеем ПнП-версию доделанной игры с отличиями в оформлении (жетоны вместо миниатюр, всё остальное, надо полагать, не изменено). Миниатюры не несут никакого расширенного функционала относительно жетонов (в отличие от изменённого дизайна, к примеру). Более того, жетоны ещё можно разными сторонами положить, к примеру.
Претензии (или не претензии) были к игровому процессу, который остался прежним.
Не надо грязи! Миниатюры это важная часть игры! Ведь игра это не только механика, но еще и атмосфера! А какая же атмосфера без миниатюр?! Так что без миниатюр это и не игра вообще! Спросите SSS, он вам подтвердит!
Спасибо кэп, я знаю что такое прототип, поэтому я и писал:"ценивать игру по пнп(конечно может быть хорошее пнп, близкое к оригиналу, тогда нет вопросов) или прототипу" перечитайте еще раз это, так как вам с первого раза видно не понятно. В данном случае пнп не близкое к оригиналу, т.к нет минек
Нет, если у вас игровой процесс оценивается только оформлением и миниатюрами, в частности, то конечно. Только вот если игра вдруг становится неинтересной только из-за того, что убавила в «зрелищности», то что это за игра такая.
Я где то указал, что оформление игры УГ или жетоны в ней просто отстой? В нормальной версии как то карты по другому выдают? Очки начисляют ещё и за покрас минек? С фигурками появляются особые игротехнические решения?
А зачем вы в Armada, мышей играете с миньками? Или в Pathfinder RPG с фигурками персонажей(я про картонных персонажей на подставках), поменяли бы их на жетоны(без рисунка, просто крест например это воин) все равно не дают ни чего
Был Мидгард, еще в 2007. Революции не совершил, продавался плохо, потому что коробка некрасивая и минек не было. Ланг доработал эту свою игру, ее бомбически оформили - вот вам и Бладрейдж. Игра может и неплохая, но она не стоит своих денег.
А что вы ожидаете от игры 1971 года, карточной и пати? Исходя из этих факторов, я бы сказал что оформление нормально
И еще раз, я не говорю что если оформление будет плохое,то я не сяду ни когда играть в игру, просто в плохо оформленую игру желание поиграть будет меньше чем в игру у которой оформление мне нравится. И если например будет две похожие по механике игры, но одна будет оформленна плохо, а другая хорошо, то понятно какую игру я выберу
Слишком много "я". Свою личную точку зрения вы сейчас очень активно пытаетесь навязать топикстартеру. Мол, нельзя игры с миньками по ПнП адекватно оценивать, нельзя, брось бяку! Это так не работает, честно.
Хмм, поймите и вы меня, если бы автор играл в оригинал и написал, что игра не понравилась, ну ладно, не понравилась, так не понравилась. Но автор играя в пнп без минек пишет, цитирую: "Под итог, достойная игра, однако совсем не стоит тех восторженных отзывов, которыми был полон рунет в преддверии ее локализации."
И так, что мы имеем на выходе: 1) Как сказал автор игра достойная. 2) Автор не может оценить 100% оформение(потому что это пнп). Согласны? Но по мне так оформление шикарное
Складываем достойная игра + шикарное оформление. Так почему бы не быть восторженным отзывам?
Ну зачем все к минькам сводить, есть множество других примеров, когда с новой редакцеей изменяли оформление и игра взлетала. Например Through the ages новая, стала намного красивее, а то во вторую редакцию я просто заставлял себя сесть вначале, потому что выглядела она как УГ(правда после нескольких партий она раскрылась, но все равно, если бы это сразу была 3-ая редакция, сесть за нее было бы намного легче)
Вы уже начали путаться в своих же мыслях :) Автор и так сел за игру даже с не очень себе оформлением (без минек). Вы думаете, он принципиально выбирал из двух версий игры ту, что менее красивая и специально занизил оценку? Никто не спорит, что из двух редакций игры приятнее играть в красивую. Речь о том, что на основе ПнП автор дал отзывы исключительно механике и игровому процессу.
Спасибо. Именно благодаря такому подходу процветают проекты с Кикстартера с упором на миньки/арт и наплевательским отношением к геймплею/вычитке правил. Именно благодаря этому действительно годный Jaipur "проиграет" более дорогому и в чем-то бестолковому Splendor'у, который занимает меньше места. Именно благодаря этому можно сказать "ууу, мы тут сделаем настолку с 100500 сценариями и 100500 монстрами!", и не тестировать все это, как в случае Lobotomia. Ведь кто-то же купит, верно? Кому-то нужней красота фантика, а не красота механики. =ъ
Про Jaipur и Splendor, мне кажется, немного не в тему. Обе игры имеют свои плюсы и своих поклонников. Плюс к тому, Джайпур - это дуэлька, что накладывает ряд сложностей для популяризации. К слову, ее оформление мне нравится больше, чем у Сплендора, так что это дело вкуса.
Я все же думаю, что они довольно близки по ощущениям - хоть и да, Джайпур дуэльный, но и там, и там надо стараться хватать и использовать все так, чтобы не дать преимущество противнику. Может, тема торговли еще накладывает некоторый отпечаток лично для меня - не знаю. =3
Да? А я полагал до сих пор что жизнь - это органические соединения белковых молекул, обладающие свойствами саморегулирующихся и самовоспроизводящихся систем. Во дела!
А это уже про фломастеры, что как бэ и не объективно в целом. Подобные статьи всегда следует оценивать в разрезе основных предпочтений автора. И уже после делать какие то выводы для себя.
Относительно BR уже на Т спорили не раз и не два. Как я понимаю, основные козыри игры это Лэнг, Смит и миньки. Если брать игровой процесс в чистом виде, то чего-то отличного от Восьмиминутки вы не увидите, судя по всему.
Facepalm "Нет, если у вас игровой процесс оценивается только оформлением и миниатюрами, в частности, то конечно. Только вот если игра вдруг становится неинтересной только из-за того, что убавила в «зрелищности», то что это за игра такая."
"Такой можно найти в игре Midgard. Hidden gem, что называется. В неё бы ещё минек добавить и засияла бы."
Сравните ваши 2 ответа,такое чувство что у вас раздвоение личности. И да, как уже сказали Midgard это Лэнг, а BR переосмысление Midgard
Сейчас сыграл первый раз в "Восьмиминутку". Вы её почти точь в точь описали: " Вся соль в аукционе за карты, сочетании уникальных карт друг с другом и с положением на игровом поле и в четырех путях набора ПО.
Насчет BR. Я считаю доблестный автор ее еще сильно похвалил. Безликие воины, безликие эры, безликая эпическая эзотерическая движуха, безликий тотальный кабздец на горизонте. Компания подобралась тогда отменная и фишки вместо минек никак не помешали полету фантазий (у тех тех, кто тащится по схематичным фишечкам на схематичных же гексагончиках фантазии не занимать, по сему не отсутствие минек сему виной). Просто как то абстрактная что ли. Не знаю. что по ней кипятком ссут. Имхо - тройка (твердая)
Ваш формат ответа можно дать вообще к всему вышеописанному, меняя название игр в заголовке. Можно даже проще написать: " А вот мне не понравилось". Если есть предметные претензии к игре, то изложите развернутый комментарий, либо вообще не пишите. С BR все хорошо, а вот с Вашими ожиданиями не очень.
ответил там, где посчитал нужным и теми словами, какими посчитал нужным. Насколько я понял, статья называлась о впечатлениях, это мои впечатления. высказывать свое мнение, если оно не оскорбляет лично других обитателей пространства вполне приветствуется не запрещено. я не прав? если вам игра по нраву, я за вас действительно рад. если вас что то обидело в моей риторике, что ж. бывает. но не вижу причин почему. фломастеры?
К чему устраивать полемику слепого с глухим? Все написано предельно ясно. Люди читают комментарии не для того, чтобы знать конкретно Ваше мнение, им интересны Ваши впечатления от игры. Что вы нашли/не нашли в игре. Развернутый ответ позволяет человеку понять будет ли игра ему интересна или все сомнения подтверждены. Я понятным языком разъяснил Вам, что не игра, а Ваши комментарии есть УГ?
Ваши придирки действительно, УГ. Здесь огромное количество отзывов и типа рецензий, в которых используется именно эмоциональный компонент вызванный играми. Люди в ответах указывают своё видение и свои точки зрения, какими бы абстрактными или освещающими каждый нюанс они ни были. Плюрализм мнений и все такое. Говоря просто все выглядит так - (я) мне не нравится как пахнет эта куча, запах приторно отвратный и вызывает желание уйти - (вы) - отнюдь, людям интересны все аспекты, а не только ваше УГ мнение - (я) ОК - молекулы разложения попадая на осадки обонятельного анализатора запускают процес импульса в обонятельном ганглии и двигаясь к коре доставляют информацию о том что запах кисло-сладко зелёный с ароматами гнильцы и ванили, что говорит о необратимости процесса и он не приятен. В общем, уважаемый, если хотите оставить за собой последнее слово - валяйте. Ведь по сути проблема не в моем комментарии, их здесь у всех тысячи разной степени субъективности. Проблема в том что - вам игра нравится, мне нет. И причина не важна, ведь вы в режиме - кто не с нами, тот против нас.
> Проблема в том что - вам игра нравится, мне нет.
Ууу, брат, как сложно тебе, должно быть, живёцца на белом свете. Прикинь - всё, АБСОЛЮТНО всё что тебе не нравицца в этой жизни, кому-то на нашем голубом шарике да нравицца. Жуть! как ты ещё не удавился-то максимально болезненным способом от такого безнадёжного положения вещей?
Что же касается ароматов гнильцы, то использован довольно дешёвый демагогический приём, когда кора пространных наукообразных инсинуаций накручивается вокруг якобы установленнго и само собой разумеющегося факта, что обсуждаемое есть именно куча. А если взглянуть на ситуацию под углом, что действие происходит в цветочной оранжерее, то картинка в целом, а так же субъект, который привалил, и суча ручонками верещит о том, что у него в коре двигаются какие-то импульсы обонятельного ганглия, представляются в нескольок ином свете.
Сударь, к чему весь этот высер? Что этим хотели сказать? С чего за меня решили что игра мне нравится? Скатились до уровня школоты. Вы не поняли причем тут слепой с глухим, не поняли сути претензий и оставьте всякие попытки. Диспут окончен.
Алексей, спасибо большое за отчёт. Заслуженная 10! Пара вопросов. Я смотрю, у тебя почти все дополнения к Наполеонике есть. Какое на твой взгляд, самое интересное, как в плане сценариев, так и в плане особенностей армий? Пробовал ли ты дополнение "Генералы, маршалы и тактика"? Удачное оно или нет, по твоему мнению?
Как раз "Генералов" у меня нет. У меня некоторое предубеждение насчет появления "магии" - карт тактики. Не потеряет ли игра от добавления лишних переменных? Поэтому я склоняюсь к PNP варианту этого дополнения. По поводу дополнений.... Все зависит насколько тебе понравится база, если так себе, то никакие допы ее лучше не сделают, а так каждый имеет свою прелесть. Единственно - Испанцы. Игра за них, как отметил мой товарищ, нужно быть немного мазохистом. Качество армии настолько плачевно, что выиграть очень не просто. Борг наделил каждую армию удобоваримыми "расовыми" способностями. Все срабатывают и доставляют. Что большие батальоны австрийцев, что Матушка Россия, что стойкость Пруссаков, не говоря уж о партизанах Испанцев. Касаемо сценариев, откровенно плохих нет, а слабо интересных буквально единицы. Переигрывать можно очень часто. Бывало по три раза подряд бились, чтобы посмотреть как можно выкрутиться. Однако отмечу, любителем баланса в сценариях игра придется не по нраву. Хватает битв, в которых лучшим результатом будет достойное поражение. По субъективным впечатлением, тяжелее всего французам приходится против пруссаков. Так что может быть именно там лучшие сценарии, но пропустить Малоярославец, Березину и конечно Бородино никак нельзя. "Эпик" взять хотелось бы. Мне очень понравился этот режим в Античке. Думаю под несколько партий я нашел бы нужное количество человек.
ряд пользователей посчитали, что оценить все великолепие Blood Rage помешал тот факт, что я играл лишь в PNP версию. Друзья, это лишь подтверждает уже где то не раз сказанное, что сейчас можно продать любое УГ, если оно идет в комплекте с красивыми компонентами. В данном конкретном случае вам повезло, игра неплохая. В следующей красивой обертке может быть завернута вовсе не конфета. Далее отвечать на глупости про то, что я потерял не сыграв в "нормальную" Blood Rage я не намерен.
Воо уж бодрыми мышей бы не назвал. Взял детям, с трудом вымучил первый сценарий. Им, впрочем, понравилось. Но там де правила просто состоят из исключений!
Ну, в первом разбираешься. Balury сделал отличную памятку и уточнения, с ними все как по маслу. Дети просто в восторге. Представляю, что было бы, если бы мы ещё и фигурки покрасили.
"Бодрое" -по тексту, наше активное, с желанием, прохождение кампании. В правила, приодится вчитываться и местами перечитывать, но как втянешься, проблем с этим нет.
Краткость - сестра таланта. В таком сжатом виде выдать на гора столько полезного дорогого стоит. По Blood Rage под каждым словом подпишусь. Один в один и ощущения и даже стратегия игры)
Тут творятся какие-то страшные вещи, что прямо таки волнительно, но я всё же спрошу:
"Взял "Возвращение рунных лордов". Спасибо фэндому, переведшему первую книгу на русский, добрались за несколько месяцев до Адептов Живодера и команда отправляется в Магнимар"
Где это всё ищется? А то мы вдвоём с Яндексом чойто не справились.
В контактике группа Patfinder. Там есть переводы, модулей прилично. И несколько о кампаниям.
https://vk.com/topic-83554526_30943527
В том числе и первая часть по Рунным лордам. Остальные надо искать на английском
Спасибо огромное, это же агонь вообще!)
Star Wars miniatures любопытно. В чём там суть?
ККИ только с миниатюрами. Покупаешь вслепую бустер с миньками. К каждой идет карточка с характеристиками. Формируешь отряд на очки и вперед. Битва на d20 основана. Рукопашный бой, стрельба, гранаты, "магия" (Вейдер ясен пень душит, Кеноби глушит) и т.д.
У меня есть друг, у которого довольно дохрена минек оттуда (правда, все почему-то из новой трилогии). Говорит, что там есть такой момент: очень сильно влияет то, какого выбираешь командира, потому что они ощутимо бафают солдат (вплоть до того, что превращают штурмовиков в терминаторов). Очень ругался, что нет (вообще или именно у него - не понял :|) командира для дроидов.
По описанию звучало в целом интересно, но крайней мере карточки выглядят не совсем дружелюбно (https://boardgamegeek.com/image/1299407/star-wars-miniatures?size=original). Ну, вернее не так дружелюбно, как современные игры FFG по SW. =3
А как миниатюрки?
Вообще, конечно, интересно, но система пади тяжеловесна, ибо это же настоящий варгем, верно?
Миниатюрки - норм. Примерно на уровне FFG, только в предпокрасе и чуть-чуть (буквально капельку) масштаб побольше.
Вряд ли все совсем тяжеловесно, скорее на уровне вахи +- (она мне кажется не очень тяжелой, если что). Но вполне могут быть перегибы баланса и/или просто странные моменты, в варгеймах/скирмишах нулевых это норма.
Ух ты, предпокрас - это ништяк!
Я даже в ваху не играл - для меня это системы, требующие больше времени, чем я могу выделить на солдатики. Довольствуюсь поэтому всякими батлорами, IA-скирмиш и т.п., где достал из коробки что есть и играешь.
Были б в IA миньки с предпокрасом, как в X-Wing - было совсем замечательно.
>Довольствуюсь поэтому всякими батлорами, IA-скирмиш и т.п., где достал из коробки что есть и играешь.
Ты знаааааешь.
На самом деле, правильно делаешь, потому что такие игры обычно лучше. "Серьезные" варгеймы далеко не всегда дарят столько же удовольствия. :|
Обычно большая детальность = больше "WTF моментов", вроде "дредноут бьет всего два раза, а значит не так важно насколько сильно он это делает". Или "взрыв пулеметных боеприпасов опаснее, чем взрыв AC/20" из Баттлтеха (AC/20, если что - это такая огромная автопушка, которая делает большие, неаккуратные и иногда сквозные отверстия в мехах, весящих несколько тонн).
Что гораздо неприятнее, чаще всего нужно не столько время тратить на такие варгеймы (в конце концов, отжирающие 80-90% всех затраченных часов склейку-покраску можно кому-нибудь другому поручить), а деньги, причем вытягивают их из игроков несколько неадекватными методами. В той же вахе, например, постоянно обновляются кодексы/правила таким образом, что армию придется переделывать с нуля с посылом "купи новых уродских минек, которыми мы только что поставили весь баланс в игре с ног на голову".
Я как-то не замечал, чтобы все было настолько же плохо в "коробочных" варгеймах - даже в Хэ-Винге, если я все верно понимаю, до сих пор вполне реально накупить большую (реально БОЛЬШУЮ) пачку стартовых имперских истребителей и давать прикурить даже самым свежим волнам минек. С продукцией GW (или даже Spartan Games) так не выйдет. =3
А Баттлор или IA - вообще конфетки в этом плане. Допы вроде бы желательны, конечно, но вполне реально уложиться по тратам в 10к и ни о чем больше не беспокоиться.
Да, дело говоришь. Допы в FFG-вских недоваргеймах для комфортной игры необходимы - прежде всего это же бизнес, так же тянут деньги максимально возможным способом. Но тем не мене, в коробочных вариантах этот геммор "сбор армии по крупицам" значительно упрощён. Купил коробку, купил допов, смешал всё - готово, можешь группировать и играть.
И да, внезапных смен системы, вынуждающих к обновлению армии можно не бояцца, ЦА коробочных лайт-варгеймов просто пошлёт нахер такой кульбит от производителя, и либо просто продолжит играть с друзьями в то что есть, забив болт на официальную нелегальность, или коробку на полку закинет и адьос.
Про тяжёловесность систем - всё верно, с одной стороны это, конечно, интересно - повышает реалистичность, ивсётакое, но понастоящему от этого пруцца только настоящие боевые задроты, у которых других забот в жизни нету, и которые могут заныривать в эти миры основательно и надолго. Для таких как раз часовые выяснения WTF моментов и есть фан, они никуда не торопяцца, могут целую встречу выяснять, может ли отряд встать вот так, или пупок надорвёт. У них не будет ощущения просранной встречи, завтра же снова встречаюцца.
На счёт покраса - ну я б наверное отдал бы на покрас свои коллекции. Если найду подходящий вариант в географической досягаемости. С перессылкой туда-сюда заморачивацца не хотелось бы.
Мне кажется, эта категория людей водится абсолютно везде.
Такие товарищи из казуальной партии в "Колонизаторы" способны устроить кровавое месиво с выносом мозга.
А насчет варгеймов это как с оппонентом и коммунити повезет.
Есть сборище манчей, которые за лишние полдюйма глотку порвут, хотя сами норовят начитовать с правилами, пользуясь неопытностью противника. Есть и люди, получающие фан от процесса, етсь кому нравится красить, кто-то собирает етматичные армии.
Так что вот так огульно всех варгеймеров в ноу-лайферы записывать я бы не стал.
Задроты и манчкины это общечеловеческое явление, просто в играх с миньками это выглядит особенно убого.
Да не, ну ясно дело, я утрирую. Конечно я не считаю всех кто играет в варгеймы задротскими ноулайферами, и совершенно согласен с тем что полюса "задрот-ноулайвер" - это часть человеческой природы.
Но вместе с тем я выссказал соображение, что эквивалентные численные положения на разных координатных осях в абсолютных категориях различаются между собой. Иными словами - быть игроком средней увлечённости в коробочных лайт-вариках не тоже самое, что быть таким же среднячком в тажеловесной настоящей вар-системе.
Практический пример: я осмелюсь считать себя достаточно упоротым задротом в Дисент, однако этой глубины увлечённости мне не хватит быть даже поверхностным манчкином в настоящем варгейме.
Мое мнение, что это заблуждение.
Если брать варгеймы с миньками, то ничего там такого заумного нет, от чего мозги в трубочку сворачиваются и игра похищает всю жизнь)
Есть базовый набор правил типа движения-стрельбы-рукопашки, есть набор атрибутов юнита (достаточно логичных, типа силы-меткости-выносливости) и, возможно, спецправила.
Рулеткой меряется расстояние, кубики по-прежнему все решают)
Вообще ничего нового или сложного.
Обычно все начинают с небольших форматов и "усредненных армий", чтобы освоиться и понять - нравится им это или фтопку головняк)
та же фигня и с покраской - те же элитисты, что внушают что варгеймы это удел избранных, насвистели всем, что покрас это адовый гемор и нафиг кому нужен.
По факту же техник и гайдов навалом, а само это оч умиротворяющее и созидательное мероприятие. особенно круто, когда миньки из серого пластика обретают индивидуальность.
Понятное дело, что сразу профи не станешь, но покрасить неплохо -вполне реально.
Я вот, к примеру, почти докрасил Rebellion (ох и беда с этими малюсенькими пехотинцами!) и выглядит/играется он совсем по-другому, когда миниатюрки покрашены ;)
Не, ну я не полный нуб, ходил на встречи варгемеров, наблюдал, интересовался, и понел что всё вместе, в совокупности - не только непосредственно бои и т.п. - требует слишком серьёзной увлечённости, если хочешь конечно хоть немного быть в теме и представлять собой адекватного противника средней велечины, а не приходящего лошка для разминки.
Всё же это нельзя сравнить с тем же батлором, когда даже для серьёзной игры в этой системе достаточно достать с полки коробку, просто купленную ранее за 3 минуты на филибере, разложить тут же на столе в зале, через полтора часа собрать, сунуть на полку и забыть.
Не сомневаюсь, можно такой же кульбит и с армиями вахи делать, но вот сдаёцца мне что настоящего удовольствия от такого подхода не получишь, да и вряд ли к тебе будут относиться как к серьёзному противнику.
миниатюрки в китайском предпокрасе, соответственно варьируются от нормально до ужас-ужас. Система не сложная, хотя конечно отличается от современных, нацеленных, по ощущениям, на детей и менеджеров среднего звена. Первым не хватает усидчивости, вторым времени. Играется бодро и быстро, но требует манипуляций с дополнительными маркерами (чтобы отслеживать тоже здоровье на персах или местную ману). Попадание на d20 плюс параметр атаки против защиты противника. По мелочи бонус к защите дают всякие укрытия. Плюс практически у каждой миньки есть спецспособности, грамотное применение способствует удаче. На самом деле эта система (как и ее сестра DnD Miniatures) вовсе не сложный варгейм, правила легко усваиваются, карточки удобные, процесс достаточно бодрый. Не упомню ни одного многочасового боя. Главный интерес создать в заданный формат очков боеспособный отряд.
В принципе можно было создавать и тематичные миссии, благо всяких Ханов Соло, Люк и Лей было предостаточно. Хан Соло на зверюге с Хота смотрится великолепно. Или Кеноби с Люком в спайдере на Татауине.
Леша, спасибо за отчет, всегда интересно читать твои отзывы. Тоже сомневаюсь, что игра с миньками перевернула бы впечатление от БР.
На здоровье. Я тоже так и не понял, как влияют миниатюры на игротехнические решения в Blood Rage.
Как показала пустая дискуссия,
некоторым мало разжевать надо еще и рот положить. Хотя с другой стороны напиши я что нибудь подобное - "средней руки игра, с очень хорошим оформлением" и не было более 80 комментов.
Какой спор интересный. И ведь люди все честно сказали, без минек эта игра теряет точно бал. И не смысла кричать, что-то вроде "Да ты этот Дарк соулс в стиме за пол цены взял, что там можно увидеть? Ты вот коллекционочку возьму - фигурку поглаживать будешь, буклетик почиатешь, коробкой с игрой похрустишь - вот тогда и сможешь полноценно игру оценить!".
Для чистоты "эксперемента", конечно, нужно играть в оригинал такой игры. Но не было бы такого интересного обсуждения с гениальной репликой Regxty. Обсуждения на Тесере часто гораздо интереснее и познавательней содержания дневников и статей.
Про Blood Rage автор загнул, посмотрел бы как он отозвался бы об Armada, если бы вместо минек были жетоны как в BR.
Плюс стратегии в BR разные есть, а не только умирать.
Ну и странно сравнивать BR с 7 чудес, это получается любая игра где есть драфт 7 чудес? Тогда можно сказать Агрикола похожа на 7 чудес потому что в ней есть драфт
Посмотрите, как автор отзывается о варгеймах, где вместо миниатюр фишки.
Как я понял,автор в эти варгеймы играет постоянно, а тут новая игра в пнп варианте с жетонами вместо минек, которые на фотке вообще не различимы(так что я бы посоветовал сыграть в норм версию)
Вы считаете, что он отозвался об этой игре именно так (всего лишь «твёрдая четверка») только оттого, что играл без миниатюрок?
А что вы у меня спрашиваете? Может пусть лучше автор статьи ответит
Еще раз повторю для тех кто в танке, мое личное мнение - оценивать игру по пнп(конечно может быть хорошее пнп, близкое к оригиналу, тогда нет вопросов) или прототипу, не очень хорошее занятие. Некоторые обзорщики не играют в прототипы чтобы не портить впечатления, думаю это не просто так.
Прототип — это недоделанная игра, которая, возможно, изменится в будущем или включит в себя все обновления и правки в правилах.
В данном случае мы имеем ПнП-версию доделанной игры с отличиями в оформлении (жетоны вместо миниатюр, всё остальное, надо полагать, не изменено). Миниатюры не несут никакого расширенного функционала относительно жетонов (в отличие от изменённого дизайна, к примеру). Более того, жетоны ещё можно разными сторонами положить, к примеру.
Претензии (или не претензии) были к игровому процессу, который остался прежним.
Не надо грязи! Миниатюры это важная часть игры! Ведь игра это не только механика, но еще и атмосфера! А какая же атмосфера без миниатюр?! Так что без миниатюр это и не игра вообще! Спросите SSS, он вам подтвердит!
Именно поэтому я играю в Hive только летом, когда можно наловить настоящих насекомых.
Спасибо кэп, я знаю что такое прототип, поэтому я и писал:"ценивать игру по пнп(конечно может быть хорошее пнп, близкое к оригиналу, тогда нет вопросов) или прототипу" перечитайте еще раз это, так как вам с первого раза видно не понятно. В данном случае пнп не близкое к оригиналу, т.к нет минек
Хотя ладно, вы все равно не поймете
Нет, если у вас игровой процесс оценивается только оформлением и миниатюрами, в частности, то конечно. Только вот если игра вдруг становится неинтересной только из-за того, что убавила в «зрелищности», то что это за игра такая.
Хотя ладно, вы всё равно не поймёте.
9/10 всех игр?
не в миниатюрах счастье конечно. но от оформления игры тоже очень зависит ее восприятие.
а так что-то анекдот вспоминается: "таки шо вы находите в этом Шаляпине?! Фальшивит, картавит... Мне вчера Рабинович по телефону напел"
Я где то указал, что оформление игры УГ или жетоны в ней просто отстой?
В нормальной версии как то карты по другому выдают? Очки начисляют ещё и за покрас минек? С фигурками появляются особые игротехнические решения?
Забейте, видно же, люди покупают скорее игрушки, а не игры.
А зачем вы в Armada, мышей играете с миньками? Или в Pathfinder RPG с фигурками персонажей(я про картонных персонажей на подставках), поменяли бы их на жетоны(без рисунка, просто крест например это воин) все равно не дают ни чего
очень толсто, уважаемый :)
Был Мидгард, еще в 2007. Революции не совершил, продавался плохо, потому что коробка некрасивая и минек не было.
Ланг доработал эту свою игру, ее бомбически оформили - вот вам и Бладрейдж. Игра может и неплохая, но она не стоит своих денег.
PS. если бы играл в такой пнп(плюс как автор не знал что есть миньки), то это уменьшило мою оценку к игре
Я хочу играть в красивые игры, а если игра будет выглядеть как УГ, то и желание в нее играть не будет
Тот-то вы Уно 7,5 поставили. Видать, очень красивая игра...
А чем вас уно не устраивает? У вас каркассон 8.5 и ханаби 9.25)))
Таки я разве говорю что-то про красоту игр? Стрелки не переводите на меня, пжалста.
А что вы ожидаете от игры 1971 года, карточной и пати? Исходя из этих факторов, я бы сказал что оформление нормально
И еще раз, я не говорю что если оформление будет плохое,то я не сяду ни когда играть в игру, просто в плохо оформленую игру желание поиграть будет меньше чем в игру у которой оформление мне нравится. И если например будет две похожие по механике игры, но одна будет оформленна плохо, а другая хорошо, то понятно какую игру я выберу
Слишком много "я". Свою личную точку зрения вы сейчас очень активно пытаетесь навязать топикстартеру. Мол, нельзя игры с миньками по ПнП адекватно оценивать, нельзя, брось бяку! Это так не работает, честно.
Хмм, поймите и вы меня, если бы автор играл в оригинал и написал, что игра не понравилась, ну ладно, не понравилась, так не понравилась. Но автор играя в пнп без минек пишет, цитирую: "Под итог, достойная игра, однако совсем не стоит тех восторженных отзывов, которыми был полон рунет в преддверии ее локализации."
И так, что мы имеем на выходе:
1) Как сказал автор игра достойная.
2) Автор не может оценить 100% оформение(потому что это пнп). Согласны? Но по мне так оформление шикарное
Складываем достойная игра + шикарное оформление. Так почему бы не быть восторженным отзывам?
Потому что по такой логике все ведутся на миньки, и только. =D
Ну зачем все к минькам сводить, есть множество других примеров, когда с новой редакцеей изменяли оформление и игра взлетала. Например Through the ages новая, стала намного красивее, а то во вторую редакцию я просто заставлял себя сесть вначале, потому что выглядела она как УГ(правда после нескольких партий она раскрылась, но все равно, если бы это сразу была 3-ая редакция, сесть за нее было бы намного легче)
Вы уже начали путаться в своих же мыслях :)
Автор и так сел за игру даже с не очень себе оформлением (без минек). Вы думаете, он принципиально выбирал из двух версий игры ту, что менее красивая и специально занизил оценку? Никто не спорит, что из двух редакций игры приятнее играть в красивую. Речь о том, что на основе ПнП автор дал отзывы исключительно механике и игровому процессу.
Спасибо. Именно благодаря такому подходу процветают проекты с Кикстартера с упором на миньки/арт и наплевательским отношением к геймплею/вычитке правил.
Именно благодаря этому действительно годный Jaipur "проиграет" более дорогому и в чем-то бестолковому Splendor'у, который занимает меньше места.
Именно благодаря этому можно сказать "ууу, мы тут сделаем настолку с 100500 сценариями и 100500 монстрами!", и не тестировать все это, как в случае Lobotomia.
Ведь кто-то же купит, верно? Кому-то нужней красота фантика, а не красота механики. =ъ
Про Jaipur и Splendor, мне кажется, немного не в тему. Обе игры имеют свои плюсы и своих поклонников. Плюс к тому, Джайпур - это дуэлька, что накладывает ряд сложностей для популяризации. К слову, ее оформление мне нравится больше, чем у Сплендора, так что это дело вкуса.
Я все же думаю, что они довольно близки по ощущениям - хоть и да, Джайпур дуэльный, но и там, и там надо стараться хватать и использовать все так, чтобы не дать преимущество противнику.
Может, тема торговли еще накладывает некоторый отпечаток лично для меня - не знаю. =3
Так я не про это и не говорю что если есть миньки, то правила не нужны.
Еще раз повторюсь, если игра хорошая и красиво оформлена, то она будет продаваться лучше просто хорошей игры. Примите это - это жизнь.
Да? А я полагал до сих пор что жизнь - это органические соединения белковых молекул, обладающие свойствами саморегулирующихся и самовоспроизводящихся систем.
Во дела!
Про BR была хорошая статья Кседиха. Сам не играл, надо бы, но те кто хвалят, как правило, не играли в лучшие и классические.
А это уже про фломастеры, что как бэ и не объективно в целом.
Подобные статьи всегда следует оценивать в разрезе основных предпочтений автора. И уже после делать какие то выводы для себя.
Относительно BR уже на Т спорили не раз и не два.
Как я понимаю, основные козыри игры это Лэнг, Смит и миньки.
Если брать игровой процесс в чистом виде, то чего-то отличного от Восьмиминутки вы не увидите, судя по всему.
Опять пустые сотрясания воздуха от тех, кто даже не играл. Вся соль BR в драфте, прокачке клана уникальными абилками и в разных путях набора ПО.
Подскажешь, где я ещё могу найти такое среди "классики"? Да чтобы на час по времени.
Плюсану :)
Хаос в Старом Свете?
Хаос без допа точно не час времени
Такой можно найти в игре Midgard. Hidden gem, что называется. В неё бы ещё минек добавить и засияла бы.
А вот если бы вы не поленились открыть BGG, знали бы, что БладРейдж и есть Мидгард с миньками
Кто-то не может в иронию.
Это Тесера, тут у половины людей друзей нет, какая уж там ирония)
Facepalm
"Нет, если у вас игровой процесс оценивается только оформлением и миниатюрами, в частности, то конечно. Только вот если игра вдруг становится неинтересной только из-за того, что убавила в «зрелищности», то что это за игра такая."
"Такой можно найти в игре Midgard. Hidden gem, что называется. В неё бы ещё минек добавить и засияла бы."
Сравните ваши 2 ответа,такое чувство что у вас раздвоение личности. И да, как уже сказали Midgard это Лэнг, а BR переосмысление Midgard
Отвечу вам и товарищу kruzhalovv одним комментарием: «Да неужели?».
-Подскажешь, где я ещё могу найти такое среди "классики"? Да чтобы на час по времени.
-Такой можно найти в игре Midgard. Hidden gem, что называется. В неё бы ещё минек добавить и засияла бы.
Если честно, очень удивлен тем, что Мидгард у вас попадает в категорию "классика"
И как тебе ещё не лень ввязываться в это раз за разом? :)
Я вас ждал. Просто сиамские близнецы
Сейчас сыграл первый раз в "Восьмиминутку". Вы её почти точь в точь описали: " Вся соль в аукционе за карты, сочетании уникальных карт друг с другом и с положением на игровом поле и в четырех путях набора ПО.
Насчет BR. Я считаю доблестный автор ее еще сильно похвалил. Безликие воины, безликие эры, безликая эпическая эзотерическая движуха, безликий тотальный кабздец на горизонте. Компания подобралась тогда отменная и фишки вместо минек никак не помешали полету фантазий (у тех тех, кто тащится по схематичным фишечкам на схематичных же гексагончиках фантазии не занимать, по сему не отсутствие минек сему виной). Просто как то абстрактная что ли. Не знаю. что по ней кипятком ссут. Имхо - тройка (твердая)
А может гуру настольных игр приведет не безликую игру?
Го
может другой человек думающий, что он гуру, реально объяснит почему остальные должны непременно лобызать игру согласно мейнстриму?
Девочка должна назвать имя доброму человеку.
Ваш формат ответа можно дать вообще к всему вышеописанному, меняя название игр в заголовке. Можно даже проще написать: " А вот мне не понравилось". Если есть предметные претензии к игре, то изложите развернутый комментарий, либо вообще не пишите.
С BR все хорошо, а вот с Вашими ожиданиями не очень.
ответил там, где посчитал нужным и теми словами, какими посчитал нужным. Насколько я понял, статья называлась о впечатлениях, это мои впечатления. высказывать свое мнение, если оно не оскорбляет лично других обитателей пространства вполне приветствуется не запрещено. я не прав? если вам игра по нраву, я за вас действительно рад. если вас что то обидело в моей риторике, что ж. бывает. но не вижу причин почему. фломастеры?
К чему устраивать полемику слепого с глухим? Все написано предельно ясно. Люди читают комментарии не для того, чтобы знать конкретно Ваше мнение, им интересны Ваши впечатления от игры. Что вы нашли/не нашли в игре. Развернутый ответ позволяет человеку понять будет ли игра ему интересна или все сомнения подтверждены.
Я понятным языком разъяснил Вам, что не игра, а Ваши комментарии есть УГ?
Ваши придирки действительно, УГ. Здесь огромное количество отзывов и типа рецензий, в которых используется именно эмоциональный компонент вызванный играми. Люди в ответах указывают своё видение и свои точки зрения, какими бы абстрактными или освещающими каждый нюанс они ни были. Плюрализм мнений и все такое. Говоря просто все выглядит так - (я) мне не нравится как пахнет эта куча, запах приторно отвратный и вызывает желание уйти - (вы) - отнюдь, людям интересны все аспекты, а не только ваше УГ мнение - (я) ОК - молекулы разложения попадая на осадки обонятельного анализатора запускают процес импульса в обонятельном ганглии и двигаясь к коре доставляют информацию о том что запах кисло-сладко зелёный с ароматами гнильцы и ванили, что говорит о необратимости процесса и он не приятен. В общем, уважаемый, если хотите оставить за собой последнее слово - валяйте. Ведь по сути проблема не в моем комментарии, их здесь у всех тысячи разной степени субъективности. Проблема в том что - вам игра нравится, мне нет. И причина не важна, ведь вы в режиме - кто не с нами, тот против нас.
> Проблема в том что - вам игра нравится, мне нет.
Ууу, брат, как сложно тебе, должно быть, живёцца на белом свете. Прикинь - всё, АБСОЛЮТНО всё что тебе не нравицца в этой жизни, кому-то на нашем голубом шарике да нравицца. Жуть! как ты ещё не удавился-то максимально болезненным способом от такого безнадёжного положения вещей?
Что же касается ароматов гнильцы, то использован довольно дешёвый демагогический приём, когда кора пространных наукообразных инсинуаций накручивается вокруг якобы установленнго и само собой разумеющегося факта, что обсуждаемое есть именно куча. А если взглянуть на ситуацию под углом, что действие происходит в цветочной оранжерее, то картинка в целом, а так же субъект, который привалил, и суча ручонками верещит о том, что у него в коре двигаются какие-то импульсы обонятельного ганглия, представляются в нескольок ином свете.
Попытки дешевого шута прибиться к очередному бугурту и поупражняться в дешевой же демагогии. Мне безразличны ваши кривляния
..... Вы здоров?
Сударь, к чему весь этот высер? Что этим хотели сказать? С чего за меня решили что игра мне нравится? Скатились до уровня школоты. Вы не поняли причем тут слепой с глухим, не поняли сути претензий и оставьте всякие попытки. Диспут окончен.
Алексей, спасибо большое за отчёт. Заслуженная 10! Пара вопросов. Я смотрю, у тебя почти все дополнения к Наполеонике есть. Какое на твой взгляд, самое интересное, как в плане сценариев, так и в плане особенностей армий?
Пробовал ли ты дополнение "Генералы, маршалы и тактика"? Удачное оно или нет, по твоему мнению?
И есть ли в планах идея покупки расширения "Эпик" для наполеоники?
Как раз "Генералов" у меня нет. У меня некоторое предубеждение насчет появления "магии" - карт тактики. Не потеряет ли игра от добавления лишних переменных? Поэтому я склоняюсь к PNP варианту этого дополнения.
По поводу дополнений.... Все зависит насколько тебе понравится база, если так себе, то никакие допы ее лучше не сделают, а так каждый имеет свою прелесть. Единственно - Испанцы. Игра за них, как отметил мой товарищ, нужно быть немного мазохистом. Качество армии настолько плачевно, что выиграть очень не просто. Борг наделил каждую армию удобоваримыми "расовыми" способностями. Все срабатывают и доставляют. Что большие батальоны австрийцев, что Матушка Россия, что стойкость Пруссаков, не говоря уж о партизанах Испанцев. Касаемо сценариев, откровенно плохих нет, а слабо интересных буквально единицы. Переигрывать можно очень часто. Бывало по три раза подряд бились, чтобы посмотреть как можно выкрутиться. Однако отмечу, любителем баланса в сценариях игра придется не по нраву. Хватает битв, в которых лучшим результатом будет достойное поражение.
По субъективным впечатлением, тяжелее всего французам приходится против пруссаков. Так что может быть именно там лучшие сценарии, но пропустить Малоярославец, Березину и конечно Бородино никак нельзя.
"Эпик" взять хотелось бы. Мне очень понравился этот режим в Античке. Думаю под несколько партий я нашел бы нужное количество человек.
ряд пользователей посчитали, что оценить все великолепие Blood Rage помешал тот факт, что я играл лишь в PNP версию. Друзья, это лишь подтверждает уже где то не раз сказанное, что сейчас можно продать любое УГ, если оно идет в комплекте с красивыми компонентами. В данном конкретном случае вам повезло, игра неплохая. В следующей красивой обертке может быть завернута вовсе не конфета. Далее отвечать на глупости про то, что я потерял не сыграв в "нормальную" Blood Rage я не намерен.
Воо уж бодрыми мышей бы не назвал. Взял детям, с трудом вымучил первый сценарий. Им, впрочем, понравилось. Но там де правила просто состоят из исключений!
Ну, в первом разбираешься. Balury сделал отличную памятку и уточнения, с ними все как по маслу. Дети просто в восторге.
Представляю, что было бы, если бы мы ещё и фигурки покрасили.
"Бодрое" -по тексту, наше активное, с желанием, прохождение кампании. В правила, приодится вчитываться и местами перечитывать, но как втянешься, проблем с этим нет.
Краткость - сестра таланта. В таком сжатом виде выдать на гора столько полезного дорогого стоит. По Blood Rage под каждым словом подпишусь. Один в один и ощущения и даже стратегия игры)
А что, Blood Rage уже рассылают?