Брасс: Ланкашир.
Не умею я играть в эту игру. Это пятая игра, включая Бермингем.
И если в первую эпоху получается идти вровень (наверное, благодаря сопутствующим ограничениям):
я и Вадим - по 39 ПО
Максим - 36.
То во вторую эпоху, несмотря на одинаково израсходованные тайлы на планшетах, отрыв всё равно получается дикий.
Вадим - 159, Максим - 132, я - 123. И это при том, что Макс подрезал 3 очка у Вадима, перестроив его угольную шахту. Возможно, всё дело в двух верфях, которые Вадим умудрился забабахать.
Кланы Каледонии.
А я думал, что авторы не копируют игры друг друга. Оказалось, что запросто.
Фактически это Терра Мистика с налётами Остров Скай и более приятным, приземлённым сеттингом, без лишней фэнтезийности. Фермерство, скотоводство, переработка одних товаров в другие, торговля и контракты. Основная борьба идёт за выполнение контрактов. Которые приносят деньги, небольшие плюшки и снабжают наиболее редкими (абстрактными) товарами, такими как тростник, табак и хлопок.
И борьба идёт не столько за то сколько контрактов ты выполнил (разница между позициями всего 6 ПО), сколько за то, что даёт тебе тот или иной контракт. Важно смотреть какие контракты выполняют другие игроки, потому что чем больше редкого товара будет у игроков на выполненных контрактах, тем менее ценным будет этот товар. Поэтому желательно выполнять контракты с наиболее ценным товаром и при этом следить, чтобы не уронить его ценность.
Отдельно хочется отметить рынок. Жаба душит там что-то покупать (это моё личное отношение; гораздо приятнее что-то продать пока цена высокая), но порой нужно. Когда контракт "горит" или игрок может, к примеру, переработать молоко в сыр, но у него нет коров, которые бы произвели это молоко. Каждая операция на рынке выполняется торговцем, воплощённым в кубике. Количество торговцев, а, следовательно, и операций, ограничено.
Кланы также отличаются друг от друга разными свойствами. Мой, например, имел скидку на постройку перерабатывающих производств. Клан Макса имел на старте больше торговцев и бонус в одну монетку за каждую операцию на рынке. Клан Вадима мог выдерживать виски, за что получать дополнительные деньги.
Всего их 9 и их сбалансированность, как в Покорении Марса, необходимо тестировать многими играми.
Вадим не разобрался в механике производства и израсходовал все деньги на сыроварни. По сути так и не воспользовался свойством своего клана, отчего так просел в ПО. Я лохонулся, изрядно обесценив тростник, да и Макс-таки обогнал меня по количеству контрактов.
Осталось неясным как подсчитываются поселения. И, если в Терра Мистике подсчитвается протяжённость самого большого поселения, то здесь - количетсво поселений, разделённых водоёмами, но соединённых навигацией между собой. Как-то так.
в брассе первая эпоха не для очков. В структуре общего счета там выходит процентов 15-20. Первая эпоха для накопления денюжек и расстановки строений второго и последующих уровней в ключевых для тебя точках (рядом с углем, рынком сбыта или верфью). Чтобы когда все с доски снимут ты рванул куда тебе надо из максимально выгодной точки, а не мухосранска. Дохлая литейка в манчестере - сокровище, ценность которого не в очках от слова "совсем". А если в процессе первой эпохи еще успеешь фигню с планшета поскидывать - вообще молодец. Как то так
Поддерживаю.
На мой взгляд, желательно сделать модернизацию минимум 2 раза:
1. Скинуть уголь и железку первого уровня.
2. Скинуть два порта первого уровня.
А если есть возможность в верфи уйти, то третьей модернизацией два жетона верфей скинуть.
Не знаю про Ланкшир. Но по Бермингему, у меня чуть другое мнение.
Да, первая эра не основная, но ставить в ней 2 уровень не лучшая идея. Да, как я понял такие здания дадут очки дважды. Но это не важно.
На мой взгляд, важно очистить планшет от первого уровня, и только от него. Во вторую фазу у вас будут полностью развязаны руки, т.к. карты, которые придут будут не всегда подходить под занятые заранее места.
В первую фазу надо нарастить доход.
Ну и модернизация - это потеря хода. Надо либо делать ее через посредника (как бонус продажи), либо когда удачно сложились звезды и надо быть первым на следующий ход. В остальном - лучше без нее, как по мне.
Не понятно... Говорите "неясно как подсчитываются поселения" и тут же рассказываете как они подсчитываются)