Статья завершается текстом: "...(далее следует абзац о локализации, но он не прошел внутреннюю цензуру)." Хотелось бы уточнить, абзац не прошёл "внутреннюю цензуру" автора или данного ресурса? Что касается самой игры - то она представляется довольно увлекательной, должна просто замечательно играться и соло, и дуэльно, и бОльшим количеством игроков (имеющих интерес к данному жанру, конечно). Очень жаль, что у издателя ПНП очень скромно получилось заявить о собственно издании представленной на фото, скажем так, локализации. К сожалению, также, исходные материалы для желающих самостоятельно распечатать игру себе на пробу издатель ПНП не опубликовал (надеемся, только пока не опубликовал).
А давайте, как тоже поигравший, для балансу, так сказать, подброшу пару минусов этой игры. Как мне показалось их у игры два:
1. Она очень на любителей много-много-много, очень много-много. И ещё разочек - много - посчитать. Даунтайм жёсткий на более, чем двух человек. Причём это такие рассчёты из которых вытекает следующий минус. Но в защиту можно сказать, что пока ты считаешь свои пять минут, другие игроки заняты тем же самым и их рассчёты по факту никак не меняются от твоих действий.
2. Второй минус такой: если ты один раз просчитал какой-то полёт, то можно просто записать это "оптимальное решение" и всегда потом пользоваться им. То бишь, по факту рассчёты гигантские, которыми заняты тут игроки, в принципе, не нужны, просто нужно найти "разгадку" для конкретных задач. То бишь, получается, что это игра-головоломка на один раз. Но! Опять-таки в защиту, делать это интересно. И да, случайные штуки на поле подбрасывают новых задач, плюс ракеты постоянно взрываются =) что тоже вносит хаос в течение партии (правда не вносит хаоса в принимаемые решения - мы просто опять отправляем ракету по тому же маршруту, с той же комплектацией).
Но в целом играть в это интересно и разбирать игру по косточкам можно во многих партиях, выявляя оптимальные маршруты и занимаясь не прикладной математикой. Но посоветовать можно только и исключительно "математикам". Другие игроки, которых вы называете казуалами, таким заниматься вряд ли станут, потому что вряд ли им это интересно делать в игре.
Выше на скриншоте пример самого сложного расчета в базовой игре. На "гигантский" он не похож.
В расчет однако может входить не просто расчет, но и перебор вариантов, в том числе расчет нескольких вариантов чтобы выбрать более подходящий.
И как я отметил - сделать расчет - это не достижение, которое потом можно каждую игру использовать. Расчет - это всего лишь расчет в этой игре. Если какой-то расчет вы делали раньше, это просто сократит вам время в будущем. Игра же шире, чем просто делать расчет. Это просто такое же умение, как в карточной игре уметь следить за выходом карт и считать вероятности. Здесь - надо уметь рассчитать ракету на миссию.
Если вы подразумевает сложные вычисления, то их, конечно, нет. Вы же понимаете, что я имею в виду. В этой игре нужно много (очень много по сравнению с подавляющим большинством игр) считать. Да это простые арифметические действия, но это совсем не то, чего ожидается от среднестатистической игры среднестатистическим игроком. Вы же видите разницу между Ticket to Ride и этой игрой? Или между Twilight Imperium и этой игрой? Специально вам два сильно разных примера.
А что если сравнить не с первой попавшейся простой и первой попавшейся сложной игрой, а с одной весьма популярной настолкой, в которой действительно надо много считать - Энергосеть. Вот как по сравнению с ней?
Вот, спасибо за ещё один прекрасный пример! Я Энергосеть поначалу тоже вспомнил сразу. Собственно, VDmitry уже вполне полно написал выше: "расчёт простой, но обсчитать нужно несколько ступеней"... Фишка в том, что тут реально посчитать можно чуть ли не только на бумаге. Мы это делаем в уме, чисто из-за любви к процессу (именно таких людей я обзываю "математиками", кому сам процесс перекидывания циферок нравится), но по честному, бумажка была бы очень кстати, чтобы быстрее и проще всё обсчитывать и не забывать очередные "то в уме, это в уме, да минус это". В игре реально есть расчёты, а не то, что таковыми называют в других играх. Опять же в Power Grid-е по сравнению с Leaving Earth вообще нечего считать.
В TI полезно считать исход боя. Но там конечно все равно вопрос в вероятностях.
А как насчет экономических стратегий? Power Grid например.
Leaving Earth отличается лишь тем, что:
- расчет обязателен, а не опция - хоть расчет простой, но обсчитать нужно несколько ступеней сразу, и сделать это не сломав голову можно только на бумаге, например в табличном виде
Так я ж не спорю что в Twilight Imperium тоже что-то можно считать, как и в Ticket to Ride - те же вероятности примерные выхода карт и бросков кубиков. Но это не расчёты. Это так, баловство. Про Power Grid выше написал: да, в ней надо считать, но если сравнивать уровень просчётов, то она гораздо ближе к Ticket to Ride (то есть, тем самым играм, которые выше в комментариях я обозвал "среднестатистическими"), чем к Leaving Earth, в которой тебе с первого хода объясняются что "бери-ка, дружок бумажку и начинай записывать циферки, ибо к такому тебя другие игры не готовили" =)
вообще-то это делают уже в книге правил, где разбирается полет аж до Луны
сама же игра с первого хода ничего такого не делает - миссии на выход в космос никакой бумажки не требуют
у вас есть капсула весом 2 тонны, вы в таблице смотрите, что для вывода ее на орбиту нужно взять 2 союза (ах да, я же 1 умножил на 2, нужна бумажка, срочно)
вот поэтому игроки не вникнув сперва в правила, где пример расчета - важная часть, хоть и вроде просто пример - тут у них мозг ломается, когда они такие неопытные пытаются улететь сразу на Марс
я слышал некоторые приходят на игру сразу с калькулятором, но я не понимаю как им это помогает и что они с ним делают
Статья завершается текстом:
"...(далее следует абзац о локализации, но он не прошел внутреннюю цензуру)."
Хотелось бы уточнить, абзац не прошёл "внутреннюю цензуру" автора или данного ресурса?
Что касается самой игры - то она представляется довольно увлекательной, должна просто замечательно играться и соло, и дуэльно, и бОльшим количеством игроков (имеющих интерес к данному жанру, конечно).
Очень жаль, что у издателя ПНП очень скромно получилось заявить о собственно издании представленной на фото, скажем так, локализации. К сожалению, также, исходные материалы для желающих самостоятельно распечатать игру себе на пробу издатель ПНП не опубликовал (надеемся, только пока не опубликовал).
Внутреннюю.
Но тут можно добавить, что ситуация на западном рынке с этой игрой не сильно лучше. У игры серьезные проблемы с издателем.
А давайте, как тоже поигравший, для балансу, так сказать, подброшу пару минусов этой игры. Как мне показалось их у игры два:
1. Она очень на любителей много-много-много, очень много-много. И ещё разочек - много - посчитать. Даунтайм жёсткий на более, чем двух человек. Причём это такие рассчёты из которых вытекает следующий минус. Но в защиту можно сказать, что пока ты считаешь свои пять минут, другие игроки заняты тем же самым и их рассчёты по факту никак не меняются от твоих действий.
2. Второй минус такой: если ты один раз просчитал какой-то полёт, то можно просто записать это "оптимальное решение" и всегда потом пользоваться им. То бишь, по факту рассчёты гигантские, которыми заняты тут игроки, в принципе, не нужны, просто нужно найти "разгадку" для конкретных задач. То бишь, получается, что это игра-головоломка на один раз. Но! Опять-таки в защиту, делать это интересно. И да, случайные штуки на поле подбрасывают новых задач, плюс ракеты постоянно взрываются =) что тоже вносит хаос в течение партии (правда не вносит хаоса в принимаемые решения - мы просто опять отправляем ракету по тому же маршруту, с той же комплектацией).
Но в целом играть в это интересно и разбирать игру по косточкам можно во многих партиях, выявляя оптимальные маршруты и занимаясь не прикладной математикой. Но посоветовать можно только и исключительно "математикам". Другие игроки, которых вы называете казуалами, таким заниматься вряд ли станут, потому что вряд ли им это интересно делать в игре.
Все эти моменты я отметил.
Выше на скриншоте пример самого сложного расчета в базовой игре. На "гигантский" он не похож.
В расчет однако может входить не просто расчет, но и перебор вариантов, в том числе расчет нескольких вариантов чтобы выбрать более подходящий.
И как я отметил - сделать расчет - это не достижение, которое потом можно каждую игру использовать. Расчет - это всего лишь расчет в этой игре. Если какой-то расчет вы делали раньше, это просто сократит вам время в будущем. Игра же шире, чем просто делать расчет. Это просто такое же умение, как в карточной игре уметь следить за выходом карт и считать вероятности. Здесь - надо уметь рассчитать ракету на миссию.
Да, кстати, где на том листке требуются математики?
Если вы подразумевает сложные вычисления, то их, конечно, нет. Вы же понимаете, что я имею в виду. В этой игре нужно много (очень много по сравнению с подавляющим большинством игр) считать. Да это простые арифметические действия, но это совсем не то, чего ожидается от среднестатистической игры среднестатистическим игроком. Вы же видите разницу между Ticket to Ride и этой игрой? Или между Twilight Imperium и этой игрой? Специально вам два сильно разных примера.
А что если сравнить не с первой попавшейся простой и первой попавшейся сложной игрой, а с одной весьма популярной настолкой, в которой действительно надо много считать - Энергосеть. Вот как по сравнению с ней?
Вот, спасибо за ещё один прекрасный пример! Я Энергосеть поначалу тоже вспомнил сразу. Собственно, VDmitry уже вполне полно написал выше: "расчёт простой, но обсчитать нужно несколько ступеней"... Фишка в том, что тут реально посчитать можно чуть ли не только на бумаге. Мы это делаем в уме, чисто из-за любви к процессу (именно таких людей я обзываю "математиками", кому сам процесс перекидывания циферок нравится), но по честному, бумажка была бы очень кстати, чтобы быстрее и проще всё обсчитывать и не забывать очередные "то в уме, это в уме, да минус это". В игре реально есть расчёты, а не то, что таковыми называют в других играх. Опять же в Power Grid-е по сравнению с Leaving Earth вообще нечего считать.
В TI полезно считать исход боя. Но там конечно все равно вопрос в вероятностях.
А как насчет экономических стратегий? Power Grid например.
Leaving Earth отличается лишь тем, что:
- расчет обязателен, а не опция
- хоть расчет простой, но обсчитать нужно несколько ступеней сразу, и сделать это не сломав голову можно только на бумаге, например в табличном виде
Так я ж не спорю что в Twilight Imperium тоже что-то можно считать, как и в Ticket to Ride - те же вероятности примерные выхода карт и бросков кубиков. Но это не расчёты. Это так, баловство. Про Power Grid выше написал: да, в ней надо считать, но если сравнивать уровень просчётов, то она гораздо ближе к Ticket to Ride (то есть, тем самым играм, которые выше в комментариях я обозвал "среднестатистическими"), чем к Leaving Earth, в которой тебе с первого хода объясняются что "бери-ка, дружок бумажку и начинай записывать циферки, ибо к такому тебя другие игры не готовили" =)
вообще-то это делают уже в книге правил, где разбирается полет аж до Луны
сама же игра с первого хода ничего такого не делает - миссии на выход в космос никакой бумажки не требуют
у вас есть капсула весом 2 тонны, вы в таблице смотрите, что для вывода ее на орбиту нужно взять 2 союза (ах да, я же 1 умножил на 2, нужна бумажка, срочно)
вот поэтому игроки не вникнув сперва в правила, где пример расчета - важная часть, хоть и вроде просто пример - тут у них мозг ломается, когда они такие неопытные пытаются улететь сразу на Марс
я слышал некоторые приходят на игру сразу с калькулятором, но я не понимаю как им это помогает и что они с ним делают
По второму пункту отвечу - тут разрешены практически любые сделки и есть рандом в картах планет, поэтому в реальности оптимальных решений нет.
А что все-таки с локализацией? Как ее качество?
Ее не было.
Но был же вариант пнп от BoardGamePimp
Эээ... Но я же её вижу!
это пнп, к нему нареканий у меня нет
некоторые вещи лучше, чем в оригинале