Летом и в сентябре играл во многое, но в лесу нет интернета...
Вчера-позавчера разложили с сыном две интересные игры. Ну, про роботов писать подробно не буду, игра известная и в РФ вполне обсосанная. Скажу лишь, что продул сыночку 5:11. Видимо сказываются возрастные изменения и скорость полета мысли снизилась. ;)
Макао - игрушка менее известная здесь, мы и сами-то играли в нее в первый раз. Но не в последний.
Штефан Фельд придумал очень забавную фичу в системе управления ресурсами. Колесико (точнее - семигранник) розы ветров. Бросаются 6 кубиков (d6) разного цвета. Игроки могут использовать по два дайса для наполнения "колеса" разноцветными деревянными кубиками жетончиками (к слову, они очень мелкие и их в коробке аж 300 шт.). Причем выпавшее число и цвет игр. кубика соответствует количеству и цвету приобретаемых кубиков. И эти кубики кладутся возле соотв. пронумерованных секторов колеса. После чего "колесо" крутится на одно деление и стрелка (7-й сектор) указывает на ту кучку кубиков, которая имеется в распоряжении игрока на данный ход.
Один игр. кубик может использоваться несколькими игроками. Но поскольку мы играли вдвоем, мы добавили игре интерактива, играя по домашнему правилу. Первый игрок мог брать кубик "насовсем", лишая второго возможности использовать нужный ему цвет или сектор (если стрелка указала на пустое место, то это влечет штраф). Втроем такой вариант не канает, а вчетвером невозможен теоретически. Этот вариант, кстати, делает более весомым положение вашего каунтера "на стене", т.к. вы не только первым выбираете карточку и потом квартал в городе, но и более маневрены в плане ресурсов.
Сынок это сразу прочухал и был первым на выборе в большинстве из 12 ходов.
Еще одна моя ошибка была - увлекся выполнением карточек для собирания золота. Из-за этого не выполнил, когда была возможность, карточку, устраняющую штрафы за невыполненные карточки в конце игры. В результате я получил штрафов на -9. И хотя я чуть дальше плавал и чуть больше продавал, я финально уступил 7 очков сыну.
Впечатления.
Игра великолепна! По новизне (колесо розы ветров), по количеству акцентов на получения победных очков престижа, по умеренной степени взаимодействия (не передеретесь как в Тронах), по реиграбельности (уже сейчас понятно). Рекомендую особенно тем, кому приелись игры "почвенников", но не приелись ресурсно-экономические игры продолжительностью час-полтора (при разборе правил "с листа" - нужен еще час-полтора).
Special thanx to Елена за содействие при приобретении этих коробок.