Оценка пользователей
8.9521
Оценить:
-
-AdRiver-

Три игры от VPG

время: 10 апреля 2013

        В прошлом году, компания Victory Point Games объявила о покупке лазерного оборудования и перехода на новый уровень качества издания. Мне стало интересно, что же там теперь внутри «ВПГешных» варгеймов, т.к. к традиционно слабому качеству игр от них (в плане полиграфии) я уже привык. Выбрав интересующие игры, я заказал себе сразу 3 - Leuthen: Frederick's Greatest Victory 5 December, 1757 (Лейтен – величайшая победа Фридриха, 5 декабря 1757 года), Hell’s Gate (Врата Ада), Duel of Eagles (Дуэль Орлов).

       Leuthen и Hell’s Gate – не большие по размеру коробки, больше всего похожи на дополнения к Мемуарам и занимают мало места.

 

       Забегая вперед, скажу сразу – это краткий фотообозор-распакуй, полноценные обзоры игр с переводом правил будут в 6-ом номере Стратагемы.

 

Начну с «Duel of Eagles» (Дуэль Орлов).

Необычный опыт для VPG - если раньше для издания на более высоком уровне качества они отдавали свои игры в GMT (No Retreat, Napoleonic 20), то в этот раз сторонняя компания (White Dog Games) уже обратились к ним.

       Не много входных данных – Дуэль орлов рассчитана на 1-2 игроков, время партии 2 часа, 1 гекс около 100 метров, 1 игровой ход – 1 час реального времени. Разработчик - Hermann Luttmann. В коробке - правила, кубик, игровое поле на плотном картоне, 165 двусторонних каунтеров и маркеров, подсказки для игроков, салфетки и пакеты для армий (зип-локи).

 

       Каунтеры в игре равны – пехота и кавалерия – одной бригаде, артиллерия – группе батарей, так же есть штабы частей.

 

       Дуэль орлов посвящена одному из сражений Франко-Прусской войны 1870 года – битве при Марс-ла-Тур. Сражение было ключевым и по мнению некоторых историков изменило развитие не только последующей европейской, но и всей мировой истории. Так же сражение известно тем, что стало одним из последних в которых успешно применяли кавалерию.

        Игровая механика основана на использовании маркеров – читов, которые игроки по очереди, скрытно вытягивают и могут быть использованы или для активации корпуса или как возможное игровое событие. У игроков в рамках этого сражения довольно интересные цели – французы должны удержать контроль над дорогами в Мец и Верден, немцы не допустить этого.

Почему заинтересовала игра – очень хочется сравнить с игрой «Сражение», выпущенной ранее Status belli и посвященной тому же историческому периоду.

 

       Перехожу к следующей игре - Hells Gate (Врата Ада). Разработчик - профессор Philip Sabin, ранее он опубликовал этот варгейм в своей книге Simulating War, а VPG решило выпустить в 2013 году Hell’s Gate отдельно, с более качественными компонентами. Рассчитана игра на 2 игроков, хотя возможен и соловариант.

       В коробке - правила, кубик, игровые поля (аж 2 штуки!) - одно традиционное на плотном картоне и одно «паззловое» состоящее из 5 частей (на фото ниже можно их сравнить). 70 двусторонних и разных по размерам (!!!) каунтеров войск, подсказка для игрока, опять же салфетки и пакеты для армий (зип-локи). 

       Один ход – 3 дня, 1 гекс около 20 километров, каунтеры представляют собой бригады, дивизии или корпуса.

       Hell’s Gate рассказывает о событиях января-февраля 1944 года – Корсунь-Шевченческой операции на Украине,  в ходе которой, не смотря на усилия советского командования второго Сталинграда не получилось – часть немецких войск смогла вырваться из кольца.

Почему заинтересовала игра – во первых разработчик - Philip Sabin, профессор рассказывающей о варгеймах с научной точки зрения и использующий игры как учебные пособия, а во вторых сама Корсунь-Шевченковская операция. У меня лежат еще 2 игры по этой операции – как раз смогу сравнить их между собой.  

 

Leuthen: Frederick's Greatest Victory 5 December, 1757 (Лейтен – величайшая победа Фридриха, 5 декабря 1757 года.). Разработчик - Frank Chadwick, выпущена в 2012 год и является первой игрой в серии Drums & Muskets (Барабаны и мушкеты) посвященной сражением 18 века, рассчитана на 2 игроков, время партии около часа.

        В коробке - правила, кубик, игровые поля (опять 2 штуки!) - одно традиционное на плотном картоне и одно «паззловое» состоящее из 5 частей. 30 каунтеров войск, 23 маркера и 25 тактических карт событий и подсказка для игрока, салфетки (о них в конце обзора) и пакеты для армий (зип-локи).

       Вот собственно и сами поля – слева из плотного картона, справа «паззл».

 

       Как видно из названия, игра рассказывает об одном из сражений 7-ми летней войны между 32-тысячной прусской армией во главе с королем Пруссии Фридрихом II и 80-тысячной австрийской армией под командованием принца Карла Александра Лотарингского. Сражение закончилось сокрушительным поражением австрийцев, благодаря новой тактике «косой атаки».

       Каждая фишка в игре представляет из себя воинскую часть  в составе 2 000 – 8 000 человек. 1 гекс примерно равен километру, 1 ход равен 1 часу реального времени.

Почему заинтересовала игра – после великолепной игры «Maria» (http://tesera.ru/user/Leks/journal/237468/) заинтересовался историческим периодом 7-летней войны и Войн за Австрийское наследство, вот и захотелось опробовать Лейтен.

 

Заключительные слова - о салфетках и не только)))

       Итак, качество игр у VPG действительно очень сильно выросло, как видно на последней фото – фишки во всех трех играх печатают на столь плотном картоне, что они могут спокойно стоять на ребре) Порадовала идея с 2 игровыми полями в одной коробке. Ну, а теперь - зачем же все-таки нужны салфетки? Дело в том, что все фишки почти отделены, а точнее прожжены в листе картона с помощью лазера, открыв коробку я даже почувствовал легкий запах костра) Из-за этого, на каждой грани фишки есть немного «золы», поэтому после выдавливания фишек, очень рекомендуется протереть каждую грань от темной «копоти». Времени это занимает минут 25-30 на каждую из игр, используя приложенные салфетки. Но вот беда, салфетки очень быстро рвутся))) Поэтому, взяв обычную тряпку я справился с задачей «протирки» довольно быстро и легко – минут за 15 на каждую из игр.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
maleficmax написал 6 лет назад: #

Лейтен и Врата красивы.
VPG движутся в правильном направлении.

Toolmano написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Hell’s Gate

Поведайте о правилах, в кратце, сложна ли она для новичков?

Victor34 написал 6 лет назад: #

Нет, игра очень простая, краткие правила на русском будут вместе с 6-ым номером журнала.
Довольно простой варгейм из интересного:
- сила атаки у частей может быть удвоена или утроена в зависимости от типа местности
- в таблице результатов боя, после определения столбца соотношения силы атаки/защиты, можно отдать приказ на усиленную атаку (фишка танковой части несет потери и переворачивается на обратную сторону) но из-за этого в том же столбце результатов атаки урон увеличивается (прописан через дробь)
- возможно что некоторые военные части так и не появятся на игровом поле в ходе партии, если не будут выполнены некие определенные условия.

Alxin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор. Игры правда не заинтересовали.

Виктор, по тексту встречается КорШунь, верно КорСунь.

А что за такие дикие сдвиги на Лейтене? Когда смотрел ролик об их технологическом процессе, думал такое невозможно. У двух других игр такого не вижу.

Taran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

плюс к этому еще и ШевченКОВСКИЙ а не ШевченЧЕСКИЙ

Victor34 написал 6 лет назад: #

Исправил, спасибо.

Victor34 написал 6 лет назад: #

Исправил, спасибо.
По сдвигам - VPG уже отписались, что они сами крайне удивлены, скорее всего игра из самой первой партии (там буквально 1,5-2 мм сдвиг), сказали что в ближайшие дни вышлют замену).

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Так и в чем смысл двух полей?

Лейтен - cdg или мне кажется?

Taran написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Одно поле из тонкого картона, типичное воргеймерское. Второе - на толстом картоне. заказать можно в нескольких вариантах. Первый - самый просто и дешевый, игра в пакете с тонким полем. Можно дозаказать отдельно толстое поле. А можно взять коробочную версию, она включает оба поля и самая дорогая соответственно.

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да это я понял. Не понял зачем они в коробочную версию оба варианта пихают, это ж экономически нецелесообразно.

Victor34 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Печать одного простого игрового поля на свеом же оборудовании, не самое дорогое в себестоимости)

DrNik написал 6 лет назад: #

Но не бесплатно ведь. Да и вообще деревья на ненужную бумагу переводят.

Leks написал 6 лет назад: # скрыть ответы

КажетсЯ. карточки там примерно для того,для чего они в Наполеоник 20.

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Это для чего?

Leks написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Разные случайные события, дающие плюсы и минусы каким-либо подразделениям игрока в этот ход, в основном. В Бородино есть карта, которая добавляет условия добавления морали русским и т.д.

DrNik написал 6 лет назад: #

Понятно, спасибо.

Victor34 написал 6 лет назад: #

Смысл двух полей только в том, что кому то больше нравиться вариант традиционного поля, кому-то паззловый вариант. Вот и все)))

Taran написал 6 лет назад: #

выглядят очень приятно