Вы писали: "Главное не забывать, что если увести войска из столичной земли, враг может появиться там вновь, даже если он разбит полностью и его войск на карте больше нет." - Вопрос как он может появится там, не имея вообще ничего?!
Цитата из правил: "Если гарнизон разгромлен в бою (неважно, бился он один или вместе с дружескими отрядами), ЕГО ЖЕТОН ВЫХОДИТ ИЗ ИГРЫ ДО КОНЦА ПАРТИИ, даже если защитник не должен был нести потери." Так что про "несмываемый" - это вы загнули)))
Nelud внес ясность про "несмываемость". Очевидно вы имели в виду герб дома, нанесенный на родовой области. Меня сбил столу глагол "лежит", так как на родовых областях лежит только жетон гарнизона.
Посему, после потери своего родового замка, игрок в нем может появится, только если отвоевал его обратно, что весьма проблематично при отсутствии войск и других замков)))
Стоило пояснить, что покинув столицу неприятеля всеми войсками и не оставив там своего жетона власти, можно инициировать его возрождение на родовой земле.
Игра Престолов - это в первую очередь игра. А не симулятор борьбы за Вестерос. Здесь все "интриги" и дипломатия привязаны исключительно к положению войск и карте. Никаких дворцовых интриг, подкупов и прочего, что составляет намного большую часть книг Мартина (и собственно борьбы за Вестерос), чем битвы и военные союзы. И поэтому народ и обсуждает неравнозначные стартовые условия разных Домов.
У нас в партии часто некоторые провинции вроде Черноводной или разных марковых провинций объявляются нейтральными, как залог доброй воли. Или занимаются на пару ходов по договорам. Устным, конечно.
Ну ладно, у нас разные понятия о торговле )) В ИП нет ничего, что можно передать соседу, даже механизмов таких нет. Кроме конечно, возможной военной поддержки. Поэтому ни торговли, ни подкупов, ни интриг. Только маневры войсками ))
Зачем обязательно что-то передавать соседу? Просто пообещайте не жечь его поседы ближайших ход. И не занимать территории, которые он наметил для выращивания цветов.
Пообещайте поддержку одному противнику, пусть это видят другие. А на следующий ход вставайте на сторону обиженного с вашей помощью оппонента и бейте в тыл. Вариантов - масса.
Ну так, большинство просто и отмечает эту неравнозначность и как выкручиваться. Вон тут на тесере ребята выкладывают хорошую аналитику по каждому Дому. Как пример: они ж не пишут "Грейджои всегда побеждают" - они пишут "У Грейджоев общее положение сильнее, чем у соседей по таким-то причинам". или где-то были вопли "нечасная игра!!", а я пропустил? )
To xAlx. Спасибо за пиар)))) To Vitzlipuzli. По игре же у меня (и не только) возник вопрос о хроническом проигрыше Старков - то ли место слабое, то ли колода, то ли играть не умею ;) В итоге, похоже выявлен дисбаланс стартового местоположения дома.
Про игру с картами перевеса для новичков. Видимо у вас очень сообразительные новички)))) - Освоить такой объем информации, и не "поперхнуться" картами перевеса))) С другой стороны, карты перевеса могут сделать сильного еще сильнее, а слабого просто убить. В связи с этим интерес у новичков к игре падает прямо пропорционально проигрышам в битвах... По советам, что приведены - с чем-то согласен, но очень многое зависит от конкретной игры и игроков. Поэтому и стратегия меняется постоянно, а тактика от игроков. Играйте в ИП и получайте удовольствие))))
еееееее - ну ведь получилось взбодрить общественность по любимой игре
далее все имхо
Совет №1. комментарий по балансу дело спорное. И поднимают этот вопрос постоянно и многие ребята. Например если мне выпало играть за Баратеонов - я готов себя в начале ослабить, чтобы было веселее играть. Если на Б играет новичок - пусть играет со стандартным раскладом. Беда в том, что найти 6 сильных игроков и собрать их в одном месте, при всей загруженности семейной жизни не получается. Вот и выкручиваемся. У нас по сути была только 1(!!!) партия (на 6-х) где был хороший подбор игроков. А так 3 постоянных игрока и остальных подтягиваем потихоньку.
Совет №2. комментарий все очевидно и бесспорно
Совет №3. комментарий как показывает практика, НЕОЖИДАННО взять столицу не получается) А показать пример "тихой силы", взяв какую-то область и угрожая серьезным разбором - это да, классика.
Совет №4. комментарий Если бы я играл за Г, то очень бы порадовался, что мне перепала область со снабжением, куда пришлось бы шлепать и шлепать (в данном случае Персты).
Совет №5. комментарий полностью согласен с Leks. и кстати по его постам так и сделали. Бумажки - это вещь которая частично позволяет сохранить дипломатическую интригу.
Совет № 6. Комментарий само собой. но выше по совету 1 писал почему не всегда партия на 6-х возможна. и партию на 4 с опытными всегда предпочту партии на 6х с новичками
Совет № 7. комментарий согласен. собираемся написать обзорчик по борьбе за треки влияния. Правда он сугубо субъективный. основанный просто на отыгранных партиях
ЗЫЖ комментарий вот про удобный момент я не соглашусь. его не нужно ждать, но нужно им пользоваться. Например играем раунд без подмоги - и те земли или моря, что ты физически не мог взять - стали теперь доступны для атаки, то почему этим не воспользоваться. И грамотная оборона - это залог уважения от твоих соперников. враг бежит в ловушку радостно потрясая походом +1. получает по рогам и тут же его отступившие войска сносятся (например) твоим походом -1
Когда-то я выкладывал хоумрулы для ИП. Самый атмосферный - ВСЕ переговоры вести на листочках .вот это тогда получается дипломатия... пообещать провинцию одному и тут же другому,стравить соперников, угрозы, шантаж и сепаратный мир...мммм... да, и еще - сделать жетоны силы общими для всех, своего рода валютой, тогда есть чем торговаться кроме земель.
Это советы из области: "думайте сами, а не ищите способов найти идеальные тактики на каждый случай".
Именно это слегка разжражает в отношении большинства заметок по тактике в ИП. Как и советы о том, как поменять баланс.
В допе "Танец с драконами", например, у Баратеонов в отличае от базы, очень тяжелое положение и карты совсем другие, гораздо менее выигрывшные по общему соотношению. Теперь будет много заметок том, как пофиксить и эту проблему?
Это потому что вы, вероятно, смотрели сериал\читали книгу и для вас все это живой мир. А для многих это игра и они разбирают как играть в игру, а не получить Железный Трон )))
Я играю в ИП как в одну из хорошо продуманных и сбалансированных игр. И играю, чтобы побеждать.
И отнюдь не для того, чтобы радоваться миру, хотя я и читал, и смотрел ИП. Сама по себе игра достаточно асбтракта. И в моей компании ниги по миру читало 1,5 землекопа.
Для меня ИП, - это что-то вроде шахмат на шестерых с погодными условиями. И никакого рандома. Погодные условия - карты Вестероса. Сегодня на улице солнечно, можно начинать войну, а завтра выпадут осадки и синоптики запрешают походы с модификатором +1.
Карты Вестероса как раз и вносят рандом, не совсем понимаю как "никакого рандома". Или вы в шахматы тоже с погодой играете? ) В шахматах только одно отличие в стартовых условиях - порядок хода. И то это приводит к разнообразию тактик. Которые люди уже давно обсуждают. В ИП различий больше, вот и обсуждений по тактике больше. И речь не о какой-то убер-тактике, а именно об особенностях положения\картах Дома и как это влияет на развитие. Выиграть можно всеми, но при равном уровне игроков - у каких Домов больше шансов?
Настоящий рандом в игре, по моему мнению, появляется лишь в одном случае - при использовании карт перевеса. Их, кстати, рекомендуется запускать в партии с новичками. Так у них больше шансов появляется.
Мое мнение - в игру выигрывают люди, а не фракции. И из 12 человек, с которыми я играл, половина новички, не считаются, выгрывают на практике 1-3 человека. Какими бы фракциями не играли. Стаж игр около 20-30 партий навскидку.
Тот кто играет в игру престолов или побеждает, или погибает!
Вы писали: "Главное не забывать, что если увести войска из столичной земли, враг может появиться там вновь, даже если он разбит полностью и его войск на карте больше нет." - Вопрос как он может появится там, не имея вообще ничего?!
На домашних провинциях лежит несмываемый жетон власти. Уберешь войска - она переходит под контроль того игрока.
Цитата из правил: "Если гарнизон разгромлен в бою (неважно, бился он один или вместе с дружескими отрядами), ЕГО ЖЕТОН ВЫХОДИТ ИЗ ИГРЫ ДО КОНЦА ПАРТИИ, даже если защитник не должен был нести потери." Так что про "несмываемый" - это вы загнули)))
Это разные вещи! Daemonis говорит про символ ВЛАСТИ (который нарисован прямо на поле), а не жетон гарнизона.
Оставленный жетон власти своего дома на родовой области неприятеля исключает возможность его появления там.
Это да, никто не спорит же. Вот и не надо об этом забывать :)
Nelud внес ясность про "несмываемость". Очевидно вы имели в виду герб дома, нанесенный на родовой области. Меня сбил столу глагол "лежит", так как на родовых областях лежит только жетон гарнизона.
* сбил с толку )))
Посему, после потери своего родового замка, игрок в нем может появится, только если отвоевал его обратно, что весьма проблематично при отсутствии войск и других замков)))
Необходимо иногда перечитывать правила, особенно сложных игр. В частности, стр.24 русских правил, раздел "Власть в престольной земле".
Стоило пояснить, что покинув столицу неприятеля всеми войсками и не оставив там своего жетона власти, можно инициировать его возрождение на родовой земле.
Лично для меня это аксиома оставлять жетон власти на замке.
Игра Престолов - это в первую очередь игра. А не симулятор борьбы за Вестерос. Здесь все "интриги" и дипломатия привязаны исключительно к положению войск и карте. Никаких дворцовых интриг, подкупов и прочего, что составляет намного большую часть книг Мартина (и собственно борьбы за Вестерос), чем битвы и военные союзы. И поэтому народ и обсуждает неравнозначные стартовые условия разных Домов.
Кто мешает торговаться за территории?
И чем вы будете платить при торгах?
У нас в партии часто некоторые провинции вроде Черноводной или разных марковых провинций объявляются нейтральными, как залог доброй воли. Или занимаются на пару ходов по договорам. Устным, конечно.
Ну ладно, у нас разные понятия о торговле )) В ИП нет ничего, что можно передать соседу, даже механизмов таких нет. Кроме конечно, возможной военной поддержки. Поэтому ни торговли, ни подкупов, ни интриг. Только маневры войсками ))
Зачем обязательно что-то передавать соседу? Просто пообещайте не жечь его поседы ближайших ход. И не занимать территории, которые он наметил для выращивания цветов.
Не работает, - седлайте коней и жгите его дома.
Как это нет подкупов и интриг?
Пообещайте поддержку одному противнику, пусть это видят другие. А на следующий ход вставайте на сторону обиженного с вашей помощью оппонента и бейте в тыл. Вариантов - масса.
Условия и должны быть неравнозначными.
Это изюминка игры, отличающая ее от других стратегий.
Ну так, большинство просто и отмечает эту неравнозначность и как выкручиваться. Вон тут на тесере ребята выкладывают хорошую аналитику по каждому Дому. Как пример: они ж не пишут "Грейджои всегда побеждают" - они пишут "У Грейджоев общее положение сильнее, чем у соседей по таким-то причинам". или где-то были вопли "нечасная игра!!", а я пропустил? )
*нечесная ))
To xAlx. Спасибо за пиар))))
To Vitzlipuzli. По игре же у меня (и не только) возник вопрос о хроническом проигрыше Старков - то ли место слабое, то ли колода, то ли играть не умею ;) В итоге, похоже выявлен дисбаланс стартового местоположения дома.
Про игру с картами перевеса для новичков. Видимо у вас очень сообразительные новички)))) - Освоить такой объем информации, и не "поперхнуться" картами перевеса))) С другой стороны, карты перевеса могут сделать сильного еще сильнее, а слабого просто убить. В связи с этим интерес у новичков к игре падает прямо пропорционально проигрышам в битвах...
По советам, что приведены - с чем-то согласен, но очень многое зависит от конкретной игры и игроков. Поэтому и стратегия меняется постоянно, а тактика от игроков.
Играйте в ИП и получайте удовольствие))))
еееееее - ну ведь получилось взбодрить общественность по любимой игре
далее все имхо
Совет №1. комментарий
по балансу дело спорное. И поднимают этот вопрос постоянно и многие ребята.
Например если мне выпало играть за Баратеонов - я готов себя в начале ослабить, чтобы было веселее играть. Если на Б играет новичок - пусть играет со стандартным раскладом.
Беда в том, что найти 6 сильных игроков и собрать их в одном месте, при всей загруженности семейной жизни не получается. Вот и выкручиваемся.
У нас по сути была только 1(!!!) партия (на 6-х) где был хороший подбор игроков.
А так 3 постоянных игрока и остальных подтягиваем потихоньку.
Совет №2. комментарий
все очевидно и бесспорно
Совет №3. комментарий
как показывает практика, НЕОЖИДАННО взять столицу не получается)
А показать пример "тихой силы", взяв какую-то область и угрожая серьезным разбором - это да, классика.
Совет №4. комментарий
Если бы я играл за Г, то очень бы порадовался, что мне перепала область со снабжением, куда пришлось бы шлепать и шлепать (в данном случае Персты).
Совет №5. комментарий
полностью согласен с Leks. и кстати по его постам так и сделали. Бумажки - это вещь которая частично позволяет сохранить дипломатическую интригу.
Совет № 6. Комментарий
само собой. но выше по совету 1 писал почему не всегда партия на 6-х возможна.
и партию на 4 с опытными всегда предпочту партии на 6х с новичками
Совет № 7. комментарий
согласен. собираемся написать обзорчик по борьбе за треки влияния. Правда он сугубо субъективный. основанный просто на отыгранных партиях
ЗЫЖ комментарий
вот про удобный момент я не соглашусь. его не нужно ждать, но нужно им пользоваться.
Например играем раунд без подмоги - и те земли или моря, что ты физически не мог взять - стали теперь доступны для атаки, то почему этим не воспользоваться.
И грамотная оборона - это залог уважения от твоих соперников. враг бежит в ловушку радостно потрясая походом +1. получает по рогам и тут же его отступившие войска сносятся (например) твоим походом -1
Когда-то я выкладывал хоумрулы для ИП. Самый атмосферный - ВСЕ переговоры вести на листочках .вот это тогда получается дипломатия... пообещать провинцию одному и тут же другому,стравить соперников, угрозы, шантаж и сепаратный мир...мммм... да, и еще - сделать жетоны силы общими для всех, своего рода валютой, тогда есть чем торговаться кроме земель.
И, извините, но на большинство ваших советов, хочется сказать "спасибо, кэп" :)
Это советы из области: "думайте сами, а не ищите способов найти идеальные тактики на каждый случай".
Именно это слегка разжражает в отношении большинства заметок по тактике в ИП. Как и советы о том, как поменять баланс.
В допе "Танец с драконами", например, у Баратеонов в отличае от базы, очень тяжелое положение и карты совсем другие, гораздо менее выигрывшные по общему соотношению. Теперь будет много заметок том, как пофиксить и эту проблему?
Это потому что вы, вероятно, смотрели сериал\читали книгу и для вас все это живой мир. А для многих это игра и они разбирают как играть в игру, а не получить Железный Трон )))
Я играю в ИП как в одну из хорошо продуманных и сбалансированных игр. И играю, чтобы побеждать.
И отнюдь не для того, чтобы радоваться миру, хотя я и читал, и смотрел ИП. Сама по себе игра достаточно асбтракта. И в моей компании ниги по миру читало 1,5 землекопа.
Для меня ИП, - это что-то вроде шахмат на шестерых с погодными условиями. И никакого рандома. Погодные условия - карты Вестероса. Сегодня на улице солнечно, можно начинать войну, а завтра выпадут осадки и синоптики запрешают походы с модификатором +1.
И все в игре можно просчитать.
Карты Вестероса как раз и вносят рандом, не совсем понимаю как "никакого рандома". Или вы в шахматы тоже с погодой играете? ) В шахматах только одно отличие в стартовых условиях - порядок хода. И то это приводит к разнообразию тактик. Которые люди уже давно обсуждают. В ИП различий больше, вот и обсуждений по тактике больше. И речь не о какой-то убер-тактике, а именно об особенностях положения\картах Дома и как это влияет на развитие. Выиграть можно всеми, но при равном уровне игроков - у каких Домов больше шансов?
Настоящий рандом в игре, по моему мнению, появляется лишь в одном случае - при использовании карт перевеса. Их, кстати, рекомендуется запускать в партии с новичками. Так у них больше шансов появляется.
Мое мнение - в игру выигрывают люди, а не фракции. И из 12 человек, с которыми я играл, половина новички, не считаются, выгрывают на практике 1-3 человека. Какими бы фракциями не играли. Стаж игр около 20-30 партий навскидку.