Битва королей, или о том, почему ныне такие слабые претенденты.

31 октября 2012

Rist написал 11 лет назад: #

Тот кто играет в игру престолов или побеждает, или погибает!

ShadowCreature написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Вот тут по-подробнее

Вы писали: "Главное не забывать, что если увести войска из столичной земли, враг может появиться там вновь, даже если он разбит полностью и его войск на карте больше нет." - Вопрос как он может появится там, не имея вообще ничего?!

Daemonis написал 11 лет назад: # скрыть ответы

На домашних провинциях лежит несмываемый жетон власти. Уберешь войска - она переходит под контроль того игрока.

ShadowCreature написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Цитата из правил: "Если гарнизон разгромлен в бою (неважно, бился он один или вместе с дружескими отрядами), ЕГО ЖЕТОН ВЫХОДИТ ИЗ ИГРЫ ДО КОНЦА ПАРТИИ, даже если защитник не должен был нести потери." Так что про "несмываемый" - это вы загнули)))

Nelud написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Это разные вещи! Daemonis говорит про символ ВЛАСТИ (который нарисован прямо на поле), а не жетон гарнизона.

ShadowCreature написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Оставленный жетон власти своего дома на родовой области неприятеля исключает возможность его появления там.

Nelud написал 11 лет назад: #

Это да, никто не спорит же. Вот и не надо об этом забывать :)

ShadowCreature написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Nelud внес ясность про "несмываемость". Очевидно вы имели в виду герб дома, нанесенный на родовой области. Меня сбил столу глагол "лежит", так как на родовых областях лежит только жетон гарнизона.

ShadowCreature написал 11 лет назад: #

* сбил с толку )))

ShadowCreature написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Посему, после потери своего родового замка, игрок в нем может появится, только если отвоевал его обратно, что весьма проблематично при отсутствии войск и других замков)))

Nelud написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Необходимо иногда перечитывать правила, особенно сложных игр. В частности, стр.24 русских правил, раздел "Власть в престольной земле".

ShadowCreature написал 11 лет назад: #

Стоило пояснить, что покинув столицу неприятеля всеми войсками и не оставив там своего жетона власти, можно инициировать его возрождение на родовой земле.

ShadowCreature написал 11 лет назад: #

Лично для меня это аксиома оставлять жетон власти на замке.

xAlx написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Игра Престолов - это в первую очередь игра. А не симулятор борьбы за Вестерос. Здесь все "интриги" и дипломатия привязаны исключительно к положению войск и карте. Никаких дворцовых интриг, подкупов и прочего, что составляет намного большую часть книг Мартина (и собственно борьбы за Вестерос), чем битвы и военные союзы. И поэтому народ и обсуждает неравнозначные стартовые условия разных Домов.

Vitzlipuzli написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Кто мешает торговаться за территории?

xAlx написал 11 лет назад: # скрыть ответы

И чем вы будете платить при торгах?

Vitzlipuzli написал 11 лет назад: # скрыть ответы

У нас в партии часто некоторые провинции вроде Черноводной или разных марковых провинций объявляются нейтральными, как залог доброй воли. Или занимаются на пару ходов по договорам. Устным, конечно.

xAlx написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ну ладно, у нас разные понятия о торговле )) В ИП нет ничего, что можно передать соседу, даже механизмов таких нет. Кроме конечно, возможной военной поддержки. Поэтому ни торговли, ни подкупов, ни интриг. Только маневры войсками ))

Vitzlipuzli написал 11 лет назад: #

Зачем обязательно что-то передавать соседу? Просто пообещайте не жечь его поседы ближайших ход. И не занимать территории, которые он наметил для выращивания цветов.

Не работает, - седлайте коней и жгите его дома.

Vitzlipuzli написал 11 лет назад: #

Как это нет подкупов и интриг?

Пообещайте поддержку одному противнику, пусть это видят другие. А на следующий ход вставайте на сторону обиженного с вашей помощью оппонента и бейте в тыл. Вариантов - масса.

Vitzlipuzli написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Условия и должны быть неравнозначными.

Это изюминка игры, отличающая ее от других стратегий.

xAlx написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ну так, большинство просто и отмечает эту неравнозначность и как выкручиваться. Вон тут на тесере ребята выкладывают хорошую аналитику по каждому Дому. Как пример: они ж не пишут "Грейджои всегда побеждают" - они пишут "У Грейджоев общее положение сильнее, чем у соседей по таким-то причинам". или где-то были вопли "нечасная игра!!", а я пропустил? )

xAlx написал 11 лет назад: #

*нечесная ))

ShadowCreature написал 11 лет назад: #

To xAlx. Спасибо за пиар))))
To Vitzlipuzli. По игре же у меня (и не только) возник вопрос о хроническом проигрыше Старков - то ли место слабое, то ли колода, то ли играть не умею ;) В итоге, похоже выявлен дисбаланс стартового местоположения дома.

Про игру с картами перевеса для новичков. Видимо у вас очень сообразительные новички)))) - Освоить такой объем информации, и не "поперхнуться" картами перевеса))) С другой стороны, карты перевеса могут сделать сильного еще сильнее, а слабого просто убить. В связи с этим интерес у новичков к игре падает прямо пропорционально проигрышам в битвах...
По советам, что приведены - с чем-то согласен, но очень многое зависит от конкретной игры и игроков. Поэтому и стратегия меняется постоянно, а тактика от игроков.
Играйте в ИП и получайте удовольствие))))

Bond написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Bond написал 11 лет назад: #

еееееее - ну ведь получилось взбодрить общественность по любимой игре

далее все имхо

Совет №1. комментарий
по балансу дело спорное. И поднимают этот вопрос постоянно и многие ребята.
Например если мне выпало играть за Баратеонов - я готов себя в начале ослабить, чтобы было веселее играть. Если на Б играет новичок - пусть играет со стандартным раскладом.
Беда в том, что найти 6 сильных игроков и собрать их в одном месте, при всей загруженности семейной жизни не получается. Вот и выкручиваемся.
У нас по сути была только 1(!!!) партия (на 6-х) где был хороший подбор игроков.
А так 3 постоянных игрока и остальных подтягиваем потихоньку.

Совет №2. комментарий
все очевидно и бесспорно

Совет №3. комментарий
как показывает практика, НЕОЖИДАННО взять столицу не получается)
А показать пример "тихой силы", взяв какую-то область и угрожая серьезным разбором - это да, классика.

Совет №4. комментарий
Если бы я играл за Г, то очень бы порадовался, что мне перепала область со снабжением, куда пришлось бы шлепать и шлепать (в данном случае Персты).

Совет №5. комментарий
полностью согласен с Leks. и кстати по его постам так и сделали. Бумажки - это вещь которая частично позволяет сохранить дипломатическую интригу.

Совет № 6. Комментарий
само собой. но выше по совету 1 писал почему не всегда партия на 6-х возможна.
и партию на 4 с опытными всегда предпочту партии на 6х с новичками

Совет № 7. комментарий
согласен. собираемся написать обзорчик по борьбе за треки влияния. Правда он сугубо субъективный. основанный просто на отыгранных партиях

ЗЫЖ комментарий
вот про удобный момент я не соглашусь. его не нужно ждать, но нужно им пользоваться.
Например играем раунд без подмоги - и те земли или моря, что ты физически не мог взять - стали теперь доступны для атаки, то почему этим не воспользоваться.
И грамотная оборона - это залог уважения от твоих соперников. враг бежит в ловушку радостно потрясая походом +1. получает по рогам и тут же его отступившие войска сносятся (например) твоим походом -1

Leks написал 11 лет назад: #

Когда-то я выкладывал хоумрулы для ИП. Самый атмосферный - ВСЕ переговоры вести на листочках .вот это тогда получается дипломатия... пообещать провинцию одному и тут же другому,стравить соперников, угрозы, шантаж и сепаратный мир...мммм... да, и еще - сделать жетоны силы общими для всех, своего рода валютой, тогда есть чем торговаться кроме земель.

xAlx написал 11 лет назад: # скрыть ответы

И, извините, но на большинство ваших советов, хочется сказать "спасибо, кэп" :)

Vitzlipuzli написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Это советы из области: "думайте сами, а не ищите способов найти идеальные тактики на каждый случай".

Именно это слегка разжражает в отношении большинства заметок по тактике в ИП. Как и советы о том, как поменять баланс.

В допе "Танец с драконами", например, у Баратеонов в отличае от базы, очень тяжелое положение и карты совсем другие, гораздо менее выигрывшные по общему соотношению. Теперь будет много заметок том, как пофиксить и эту проблему?

xAlx написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Это потому что вы, вероятно, смотрели сериал\читали книгу и для вас все это живой мир. А для многих это игра и они разбирают как играть в игру, а не получить Железный Трон )))

Vitzlipuzli написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я играю в ИП как в одну из хорошо продуманных и сбалансированных игр. И играю, чтобы побеждать.

И отнюдь не для того, чтобы радоваться миру, хотя я и читал, и смотрел ИП. Сама по себе игра достаточно асбтракта. И в моей компании ниги по миру читало 1,5 землекопа.

Vitzlipuzli написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Для меня ИП, - это что-то вроде шахмат на шестерых с погодными условиями. И никакого рандома. Погодные условия - карты Вестероса. Сегодня на улице солнечно, можно начинать войну, а завтра выпадут осадки и синоптики запрешают походы с модификатором +1.

И все в игре можно просчитать.

xAlx написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Карты Вестероса как раз и вносят рандом, не совсем понимаю как "никакого рандома". Или вы в шахматы тоже с погодой играете? ) В шахматах только одно отличие в стартовых условиях - порядок хода. И то это приводит к разнообразию тактик. Которые люди уже давно обсуждают. В ИП различий больше, вот и обсуждений по тактике больше. И речь не о какой-то убер-тактике, а именно об особенностях положения\картах Дома и как это влияет на развитие. Выиграть можно всеми, но при равном уровне игроков - у каких Домов больше шансов?

Vitzlipuzli написал 11 лет назад: #

Настоящий рандом в игре, по моему мнению, появляется лишь в одном случае - при использовании карт перевеса. Их, кстати, рекомендуется запускать в партии с новичками. Так у них больше шансов появляется.

Мое мнение - в игру выигрывают люди, а не фракции. И из 12 человек, с которыми я играл, половина новички, не считаются, выгрывают на практике 1-3 человека. Какими бы фракциями не играли. Стаж игр около 20-30 партий навскидку.