Оценка пользователей
6.0423
Оценить:
-
-AdRiver-

Четыре Подземных Короля, или Солитеры Под Горой

 

Четыре Подземных Короля, или Солитеры Под Горой

 

В этом году под маркой «Правильных Игр» вышла игра Подземные короли, на коробке с которой гордо красуется англоязычная до боли знакомая фраза «Kings under mountains». Нужно сразу отметить, что к знаменитому Торину и его славным предкам сие творение не имеет никакого отношения. Да и сами обитатели подгорных королевств – гномьего, а также государств великанов, орков и гоблинов – честному труду предпочитают применение рабской рабочей силы.

 

Реализация и арт

Что же за игру мы увидим внутри красочной коробки размером 20х20 сантиметров? Не будучи предварительно знакомым с описанием и комплектацией игры, я, признаться, был несколько обескуражен, когда поднял крышку. Может быть, я  не беспристрастен. Да, каюсь, меня раздражают полупустые коробки. Но согласитесь, что когда свободны 87% пространства, это уже чересчур. Ну почему, почему это нельзя издавать в небольших коробочках того формата, в котором так уютно умещаются карты допов Имаджинариума или, например, те же Заврики? Впрочем, стоит быть благодарным хотя бы за то, что колоду карт не положили хотя бы в бокс 30х30.

 Коробка с игрой

Справедливости ради замечу, что арт на картах очень качественный. Сравнивая Подземных Королей с King’s Bounty, в которой просто-напросто использовались модели из одноименной компьютерной игры, я однозначно хвалю первую из этих игр. Но и здесь не обойдется без дегтя: да, картинки хороши, но почему их всего 5 (не считая изображения на коробке)? По одной на каждую расу + 1 для шахт, изображенных на рубашке всех карт. И это при том, что карты каждой «масти» (гномы, великаны, орки, гоблины) варьируются от 0 до 9 плюс еще «карта короля», которая служит для того, чтобы игроки не забывали, кто за какую фракцию.

 Орк и гоблин

Слева - орк, а спарва - гоблин. Нет, я не ошибся. Именно так сказанов  правилах.

 

Стилистика

Правила отпечатаны на листе бумаги, по краям которого тянется симпатичный орнамент, и начинаются со стихотворения, которое рассказывает об «истории конфликта»: гномы, мол, нашли «дивным металл», а все остальные расы обиделись, что с ними не делятся, и стали таскать у соседей «механизмы и лут», а также рыть собственные «норы». Здесь наблюдается та же картина, что и с графическим исполнением: задумка хороша, но кто-то где-то сэкономил, и получилось «как всегда»: вместо атмосферного стихотворения мы получили нечто спорное с литературной точки зрения: не эпические строки в духе Властелина Колец, а стеб ДнДшников про лут. Да и металлы, как мне кажется, добывают не в норах, а в шахтах, недаром именно такое рабочее название было некогда у игры.

 

Игровой процесс

Наконец-то! Наконец-то этот вредный Waller прекратил стремать яркую красочную игру и приступил к описанию самого важного.

Все карты в Подземных королях двусторонние. На лицевой стороне изображены «отряды», делящиеся на уже упоминавшиеся 4 расы и имеющие силу от 0 до 9. На «рубашке» нарисованы «рудники»:

Карта рудника

Карта рудника


- цифра в правом верхнем углу означает, сколько отрядов требуется, чтобы захватить рудник;

- в левом верхнем углу – сколько отрядов шахтеров нужно послать, чтобы добыть драгоценности;

-  в левом нижнем – собственно количество этих драгоценностей (победные очки);

- значок с глазом, хлыстом и плетью как бы намекает, что рабы-шахтеры (да-да, добывать руду будут исключительно невольники) не захотят вкалывать без надсмотрщика.

В начале игры выкладываются 4 рудника, подготавливаются стопки для сброса карт отрядов (так называемый «лагерь шахтеров», откуда можно будет добирать карты в свой ход, если общая стопка не мила), а игрокам раздается по 6 карт.

В свой ход можно выложить всего 1 отряд, попытавшись захватить один из вскрытых рудников или попытаться разработать уже захваченный. При этом сила сыгранного отряда должна быть выше, чем у верхней карты, лежащей на данном руднике.

Для захвата рудника нужно, чтобы именно карта вашей расы оказалась наверху последним отрядом. Например, при защите рудника 3 в примере ниже не имеют значения первые две карты, а также то, какой игрок выложит третью. Если игрок выложит, например, Великана-тройку, рудник достанется Королю Великанов.

Захват рудника
Захват рудника


Если вы уже захватили рудник, то необходимо наполнить его рабами. Это могут быть только карты ДРУГИХ рас, отличных от вашей. Но если на руднике нарисован глаз, после шахтеров туда же нужно отправить собственный отряд: он выполнит роль надсмотрщика. Рудники, которые были захвачены, но не разработаны к концу игры (то есть когда карты в колоде закончатся), приносят отрицательные очки.

Работа в руднике

Работа в руднике. Великан - надсмотрщик

 

Как следует из описания, мы имеем дело с незатейливым солитером на 2-4 игроков. Игра, наверное, придется по вкусу фанатам подобных пасьянсов, но... не представляю, кому еще она может понравиться.

 

Оценки

Реализация и арт: 5/10 (если бы было больше хороших рисунков, поставил бы куда больше)

Игровой процесс: 2/10 (солитер – не для меня)

Правила: 5/10 (на 1 листе, все очевидно, но как, как можно было в таком коротком тексте допустить грубые промашки вроде перепутанных орков и гоблинов?!)

Общее впечатление: 2/10

 

Резюме

Если вас хотя бы что-то зацепило в этой игре – стиль, идея, правила – купите King’s Bounty. Да, оформление там хуже, но зато она гораздо интереснее.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
MisteriG написал 8 лет назад: #

Вот так сходу напоминает смесь из "Затерянных городов" и "Замеса"

vlglupak написал 8 лет назад: #

Всего по 1 картинке на всю расу?! Мда.

vladdrak написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Фига се, лишний раз убеждаюсь в справедливости присказки про фломастеры. По мне так это КБ - скучный, унылый солитер, где алгоритм сводится к двум простым пунктам:
- пришли карты с большими цифрами, тогда что-нибудь завоюй.
- не пришли карты с большими цифрами, поменяй руку.
И если в КБ что-то зацепило, то можно купить Поселенцев или ВоТ, где заимствованная из КБ идея набора ПО, но сами игры более интересные.
А ПК - совсем другая игра, полностью соответствующая жанру "филлер". В нее можно играть, если выдалась свободная минутка. И если не очень заморачиваться, кто победит. Т.к. в режиме "все против одного" у этого одного шансов нет. Ну и то, что недостаток в КБ, тут как раз достоинство. Тут возможен цунгцванг из-за того, что на руках крупные карты, а для хода нужно что-то помельче.
Т.ч., если мы используем слово "солитер" в значении "каждый сам за себя стремится победить", а не для описания действия "выложи карту поверх меньшей со сдвигом", то это КБ солитер, а ПК - совсем наоборот.

Waller написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да, правило фломастеров никто, конечно, не отменял.
Что же до Поселенцев, то это совсем другая история, на мой взгляд. Эта игра произвелка как раз очень приятное впечатление чего-то в меру вдумчивого и одновременно легкого, достойного места на полке. =)

vladdrak написал 8 лет назад: #

А вот с тем, что из всех упомянутых игр Поселенцы - самая приятная, соглашусь полностью.

kenny_smarts написал 8 лет назад: #

Я тоже не в большом восторге от игры, но, как ни странно, в компании играем часто! Людям нравится. И жену как-то зацепило :)

Greta написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ценник за колоду опять более 500р. Я очень уважаю ПИ, Зелье было тем мостиком, что вернуло меня в настолки. Но продавать шляпу за такие деньги?

Waller написал 8 лет назад: #

Коробочка красивая.)