Так уж повелось, что в играх – прежде всего компьютерных, но нередко и настольных – обычно приходится выступать в роли доблестных героев, сражающихся с коварными суперзлодеями, а не наоборот. Но эту грустную ситуацию, которую не назовешь иначе как ущемлением прав злодеев, время от времени пытаются исправить разные замечательные люди. Быть может, вы помните прекрасную компьютерную игру Dungeon Keeper и знаете ее «детища»: настолки Dungeon Lords и Dungeon Petz? И в коллекции Правильных Игр есть достойная вещь как раз на эту тематику. Я, конечно же, имею в виду Стань Суперзлодеем!
Реализация и арт
В комплект поставки входит 2 колоды карт, причем каждая из колод выполняет сразу по 2 функции.
1) Колода Планов и Секретных Проектов двусторонняя. На лицевой стороне рядом с забавными рисунками находится стоимость реализации Плана, количество победных очков, которые вы получите, когда План будет выполнен и превратится в Секретный Проект, а также описание особенностей и возможностей того и другого. Например, некоторые Планы выполняются быстрее, чем обычно, или мешают вам одновременно заниматься чем-либо еще. А законченные Секретные Проекты могут давать разные полезные эффекты (защиту от вражеских атак, уменьшение стоимости всех новых Планов) либо дополнительные действия (например, добрать карту или как-нибудь напакостить другим игрокам-Злодеям).
На рубашке этой колоды изображены метеориты. В свой ход вы можете забить на вытянутый из колоды Секретный Проект и вместо этого швырнуть огромный метеорит в любого оппонента, что сулит вам возможность взять дополнительную карту, а противнику – неприятности.
Метеориты летят в цель.
2) Колода каверз односторонняя, но карты из нее могут быть сыграны как в качестве Каверз (а это снова-таки полезные плюшки для вас или мелкие пакости для других), так и в виде Приспешников, которые реализуют ваш План.
Весь арт выполнен в забавной и немного гротескной манере, настраивающей на веселое времяпрепровождение и шутливый лад. В целом игра оформлена хорошо, но можно было бы нарисовать и еще более прикольные картинки. Да, и карты следовало бы делать потолще: все-таки игра рассчитана на большое количество партий с активным круговоротом Планов и Каверз и без протекторов быстро износится.
На переднем плане - карты Каверз.
На столе слева - План, справа - готовый Секретный Проект.
Игровой процесс
В начале вашего хода все запущенные вами метеориты долетают, позволяя получить по 1 карте Каверзы и уничтожая по 1 Приспешнику на Планах других Злодеев. Затем вы берете 1 карту Каверзы и 1 План и решаете, будете ли запускать новый метеорит или попытаетесь полученный План воплотить в реальность. После этого можно сыграть 1 Каверзу и положить 1 карту в качестве Приспешников на свой план. Сколько ваших помощников «уместилось» на этой карте? 500? Что ж, значит, ваш План стал на 500 очков ближе к превращению в законченный Секретный Проект.
Что еще вы можете сделать? Использовать «способности» завершенных Проектов и попытаться сбить нацеленные на вас метеориты, сбросив необходимое количество Приспешников. После чего ход перейдет к следующему игроку.
Побеждает тот, кто первым наберет 5000 очков за свои Секретные Проекты.
Как видно из описания, игра достаточно простая. Но разнообразие Каверз и Проектов, а также небольшая длительность хода каждого игрока не дает заскучать. Все происходит динамично, ярко, весело (главное – не обижаться на друзей, когда их метеориты в прямом смысле слова рушат все ваши Планы), и после первой партии лично мне захотелось сыграть вторую... Да и потом не отказался повторить. ;)
Оценки
Реализация и арт: 7/10 (хорошо, но можно было нарисовать посмешнее и сделать карты толще)
Игровой процесс: 6/10 (для любителей простых игр – самое то, для тех, кто любит что-то более вдумчивое – не айс)
Правила: 9/10 (все просто, логично и со вкусом)
Общее впечатление: 7/10
Резюме
Суперзлодеи замечательно впишутся в компанию любителей несложных игр, прекрасно подойдут в качестве гейтвея для новичков в мире настолок и в роли семейной игры для детей младшего и среднего школьного возраста с родителями (ИМХО). Кроме того, поскольку для игры нужны только сами карты, игру можно взять с собой в путешествие, на дачу да и вообще куда угодно.
Игра и по своему духу, и отчасти по игровому процессу похожа на небезызвестный Манчкин. Однако есть ряд существенных различий, поэтому всем любителям Манчкина не зазорно было бы прикупить и Стань Суперзлодеем! Если сравнивать их между собой, то Злодеи попроще и с менее ярко выраженным конфликтом игроков. Да-да, вы запускаете друг в друга метеориты, подстраиваете каверзы, но все это воспринимается как-то легко и непринужденно, ведь здесь такие действия менее критичны, чем предательство, шантаж и помощь монстрам в Манчкине.
Уж лучше Манчкин :)
Можно Зомби, что бы чувствовать свою причастность к тёмным силам :)
любопытная вариация на тему манчкина, но арт ужасный...