Вот и случилось то, чего я очень долго ждал: мне удалось поиграть в Cthulhu Wars. Ждать мне пришлось аж с самого 2013 года, когда жаба задушила меня и не дала взять на кикстартере за большие деньги огромную коробку весом почти в 8 кг (именно столько весит базовая игра – коробки большего размера нет в моей коллекции). Коробка, правда еще первой редакции.
Об игре было слишком много хороших отзывов, и не составить о ней собственного мнения (учитывая мою любовь к произведениям Говарда Лавкрафта) я просто не мог.
Что же ждало нас внутри? Огромные... не так... ОГРОМНЫЕ фигурки Великих Древних! Те, что поокрупнее, – фигурки монстров, культисты стандартного размера, жетоны из очень толстого картона, двусторонние модульные игровые поля отличного качества, а также тряпичный мешочек для жетончиков.
А вот планшеты игроков и на очень дешевом и по какой-то причине мятом картоне. Качество некоторых фигурок отличное (особенно для настольной игры) даже на сегодняшний момент (с момента выхода игры уже 4 года прошло), а Великие Древние просто прекрасны.
Каждый игрок выбирает одну фракцию и получает ряд возможностей: их можно будет по очереди разыгрывать в ходе партии за полученную ранее веру (дается за количество культистов на столе, контролируемые порталы и специальные фракционные способности). Игроки могут двигать фигурки по полю, строить порталы, воевать, захватывать и приносить в жертву чужих культистов.
Правила очень красиво оформлены, очень просты и содержат кучи примеров с картинками, а в конце книги правил даже есть советы по тактике игры за каждого Великого Древнего.
В стартовой коробке 4 Великих древних, каждый из которых обладает абсолютно уникальной механикой игры и стратегией, что делает игру абсолютно асимметричной. Такой ассиметрии в играх более чем на два человека я в принципе не видел. В том же Серпе расы в принципе отличаются только стартовым набором ресурсов и одной способностью. Здесь же набор монстров у всех разной силы: например, Ньярлатотеп и все его приспешники могут двигаться на две зоны вместо одной, а повторные призывы Ктулху стоят очень дешево.
Отличительной чертой игры является система "книг": например, фракционная карточка ктулху содержит 6 слотов, каждый из которых может быть занят одной книгой из его персональной стопки. Набор книг у каждого Великого Древного свой: они дают богам различные активные и пассивные способности, а также усиления для подконтрольных монстров и приспешников. Чтобы выложить книгу в один из слотов, необходимо совершить определенное достижение (они у каждого Древнего тоже разные): например, убить в бою определенное количество моделей, контролировать определенное количество порталов, иметь разных зонах культистов или пробудить своего Великого Древнего. Только Древние, открывшие все шесть книг, имеют право претендовать на победу в игре. Нужно не только гнаться за победными очками, но и выполнить эти достижения.
Некоторые книги получить гораздо труднее остальных, но механика игры построена таким образом, что уже открытые книги помогают открывать новые. В погоне за достижениями игрокам приходится следить за контролем порталов (они дают не только победные очки, но и очки действия на следующий ход) и не давать противникам открывать книги и расселяться по миру.
Бои в игре управляются шестигранными кубами, каждый игрок может применять боевые способности своих книг и бросать количество кубов, равное силе участвующих в бою фигурок. На 4-5 игрок прогоняет фигурки оппонента из локации, на 6 – убивает.
С первого раза с правилами разобраться элементарно, а вот с самой игрой непросто. Сама механика предполагает, что одним и тем же Древним нужно сыграть два или три раза, чтобы понять его математику и стратегию, а чтобы игры стали жаркими и интересными – лучше всем участвующим сыграть пару раз. Несмотря на всю масштабность происходящего, партия на четверых займет всего час-полтора.
В базовой коробке есть пара косяков и опечаток, но все неточности исправлены в эррате, опубликованной на сайте игры. Поле игры слегка тесновато для таких крупных фигурок.
К базовой коробке выпущена куча дополнений с новыми картами, Великими древними и дополнительными режимами игры, но их пока не будем трогать: нужно научиться играть за Ктулху и отомстить Ньярлхотепу, который выиграл первую партию.
Церетели от мира настольных игр.
Это мнение после нескольких сыгранных партий или из общих соображений?
Чувствую страшную зависть лузера ©
нет Слава, это варгеймерская деформация, зачем фигурки, тем более такого масштаба, когда фишка универсальнее и места не занимает и дешевле и информацию можно представить исчерпывающую.
А если учитывать, что можно достать контурные карты в хорошем качестве...
никаких проблем с этим.
Ньярлототеп очень быстро раскачиваетсяи потом он непобедим
Если играть исключительнов базу, то у игры очень низкая реиграбельность, так как прокачка каждой стороны слишком клиширована. Надо брать обязательно всяких там нейтралов и прочие допы, чтобы повысить реиграбельность. Советую тем, кто собирается вкладываться, напроситься к владельцу коробки и хотя бы пару раз сыграть за одну и ту же фракцию, прежде чем совершить это довольно существенное вложение (за эти деньги можно несколько крутых игр прямо сейчас, а не ждать год).
я уже сыграл больше пяти партий и только базой, добавлять что-то пока желания нет.
не переживай, на тесере тебя научат уму-разуму )
Может не с той компанией играли? Или вы изначально ждали от игры чегото типа Форбиден Старза или на худой конец Старкрафта? Вот читаю ваш коментарий и реально не понимаю за что вы так эту весьма интересную и очень выделяющуюся из общей массы игру невзлюбили)))
Уже очень жду Июня))) давно на нее смотрю...с первого издания на кике, но не думал что придет время когда у нас в России будет свой кик с плюшками и всем подобным) Ура товарищи!)))
Вижу Ктулховоз - ставлю лайк! :)