Герои и компаньоны переведены полностью. Карты абилок героев и компаньонов переведены полностью. Постепенно добавляется перевод боссов. Главы можно игнорировать.
Вот и прошли мы основную компанию. Время отрефлексировать и написать отзыв.
Для ЛЛ: 10 из 10 играть смело.
Сначала несколько вводных, дети начали таскать настолки в семью, и какое-то время наибольший наш интерес получила сессионка «Зомби в доме». Вроде интересно, есть начало походов по карте, естиь выбор персонажа и они даже немного отличаются, есть лут, есть концовка, есть вариативность, но как-то быстро стала однообразной. А главное, не всегда выпадал босс, и если и выпадал, то вся победа строилась нашел ли ты ультиму от него к этому времени или нет. Так сказать запрос был - купить что-то такое же, поиск по карте и забой босса, но чтобы обе части игры были поосновательнее.
И тут наверное впервые в мою пользу сработали алгоритмы ютуба, пока я посматривал всякое, подсунул он мне обзор игры «в человеческий рост». Отсылка шла к полному комплекту игры на 5 коробок. Посмотрел, а там и боёвка, и подумать, и принятие решений, и сюжетка, и персонажи, и упрощенные карточки персонажей! Детям тяжко даются все эти карты и нормальное планирование стратегии, префронтальная кора ведь только к 25 годам формируется. По всем параметрам игра получилась идеальной в запрос.
Купил.
Покупка проходила в несколько этапов, учитывая цену на Российское издание, принято решение было купить английскую, и начать осваивать. В течение полугода были раскрашены все миньки героев, боссов, террейна (оружие посчитали избыточным к покупке), нейросетями переведены карты героев, навыков и боссов (по мере прохождения шаг за шагом), докуплен комплект красивых карт городов, но он бесполезный в игровом плане, поэтому вручную на нем нанесли номерки параграфов и стало ок. Играть начинали несколько раз сначала, потому что каждый раз выяснялось что делали что-то не так. Решено было игнорировать механику болезней, как тупую и не проработанную, заменили просто на усложнение проверок, типа если герою который ранен надо пройти проверку 3, значит ему надо было 4. Денег где-то с 10й главы становится столько, что заменили не на множитель, а на сумму на добавление равному главе. Если на боссе погибали все четверо, переигрывали бой, потому что идти по сюжету сливая боссов показалось странным. Ну и сброс одной карты в конце боя тоже вывели из процесса, так как вначале это серьезно бьёт по притирке к персонажу и его билду, а в последних главах дает рандом который уже не нужен.
Ну собственно вот в таком режиме мы шли по сюжету вчетвером с детьми. Компания заняла у нас полтора года.
Уже с первых игр процесс раскладки и подготовки игровой зоны претерпел дугу от раздражающей рутины к интересному процессу и обсуждению перспектив. Но он требует до получаса, поэтому просто поиграть вечерком перед сном не получалось. Играли в основном по свободным субботам которые были не одна за одной.
Игра очень быстро начинает наказывать за хорошие поступки и карать за плохие. Дети очень удивились тому факту, что ни один хороший поступок не останется безнаказанным. А моменты когда ты прижился к персонажу и игра предлагает самопожертвование, бесценны. Думаю главная причина почему мы с женой хотели играть дальше, это наблюдать процесс эволюции системы ценностей при принятии решений. Количество параметров которые дети начинали включать в эту схему росло с каждой игрой и их действия становились всё обдуманнее. В этом месте можно догадаться какая причина сброса процесса игры была наиболее частой, дети очень переживали за своих персонажей, но и учились быстро. Побочным эффектом, кстати, стало то, что стали решать свои споры проверкой на кубах. Это снизило число криков и обращений в родительский арбитраж.
По поводу жестокости игры и некоторых сцен, ну я бы поспорил что игра не для детей, вернее, игра точно не для игры без надзора родителей. Когда вся компания влетает в жир двумя ногами и начинается жесткач (а я сторителлер опытный, пару раз вся семья выбегала из комнаты с криками, а уж сколько раз взвизгивали), бывало останавливали игру минут на 20 чтобы отрефлексировать происходящее, объяснить детям как оно бывает в реальной жизни, показать причинно-следственную связь и тд. Поэтому те решения которые принимала младшая вначале игры, и какие через полтора года, ну личностный рост очевиден. Старший стал заботливей к сестре, обратили внимание как он стал воспринимать семью как целое и как важен каждый. Игра с детьми многое подкорректировало в семейном укладе в игровой форме. Этот эффект был максимально неожиданым, но приятным. Теперь касаемо самой игры как инвентаря. Фигурки очень красиво сделаны, разукрашивали на авито у любителей минек, так как самим вообще не до этого. Игровое поле с боссом вроде одно, но террейн делал стычки максимально зрелищными. Каждый бой с боссом фотографировался потому что хотелось запечатлеть это визуальное наслаждение. Некоторые фигурки стоят под акриловыми колпаками в детской как трофеи после особо потных каток. Ну и в целом очень красивые. Официальный перевод нам показался местами топорным, поэтому остановились на нейронке «переведи с сохранением стиля приключенческого романа». Местами гримдарк нагнетался как-то даже очень умело. Колода инвентаря показалась избыточной, суть одно и тоже и к последним главам даже и не хотелось что-то менять в билдах. Но это наверное ограничение вызванное набором рук с оружием. Тут думаю зря они так.
Всё это вместе, делает игру очень глубокой, и даёт опыт не только игровой но и меняет реальность вокруг себя в коллективе игроков. Стоит ли своих денег? На мой взгляд да. Будем ли перепроходить игру? Да, с сентября начнем по-новой, лето это маленькая жизнь, очень хочется посмотреть как изменятся решения детей.
Если мой персональный опыт вам близок, то и вам игра будет 10 из 10.
Вот и прошли мы основную компанию. Время отрефлексировать и написать отзыв.
Для ЛЛ: 10 из 10 играть смело.
Сначала несколько вводных, дети начали таскать настолки в семью, и какое-то время наибольший наш интерес получила сессионка «Зомби в доме». Вроде интересно, есть начало походов по карте, естиь выбор персонажа и они даже немного отличаются, есть лут, есть концовка, есть вариативность, но как-то быстро стала однообразной. А главное, не всегда выпадал босс, и если и выпадал, то вся победа строилась нашел ли ты ультиму от него к этому времени или нет. Так сказать запрос был - купить что-то такое же, поиск по карте и забой босса, но чтобы обе части игры были поосновательнее.
И тут наверное впервые в мою пользу сработали алгоритмы ютуба, пока я посматривал всякое, подсунул он мне обзор игры «в человеческий рост». Отсылка шла к полному комплекту игры на 5 коробок. Посмотрел, а там и боёвка, и подумать, и принятие решений, и сюжетка, и персонажи, и упрощенные карточки персонажей! Детям тяжко даются все эти карты и нормальное планирование стратегии, префронтальная кора ведь только к 25 годам формируется. По всем параметрам игра получилась идеальной в запрос.
Купил.
Покупка проходила в несколько этапов, учитывая цену на Российское издание, принято решение было купить английскую, и начать осваивать. В течение полугода были раскрашены все миньки героев, боссов, террейна (оружие посчитали избыточным к покупке), нейросетями переведены карты героев, навыков и боссов (по мере прохождения шаг за шагом), докуплен комплект красивых карт городов, но он бесполезный в игровом плане, поэтому вручную на нем нанесли номерки параграфов и стало ок.
Играть начинали несколько раз сначала, потому что каждый раз выяснялось что делали что-то не так. Решено было игнорировать механику болезней, как тупую и не проработанную, заменили просто на усложнение проверок, типа если герою который ранен надо пройти проверку 3, значит ему надо было 4. Денег где-то с 10й главы становится столько, что заменили не на множитель, а на сумму на добавление равному главе. Если на боссе погибали все четверо, переигрывали бой, потому что идти по сюжету сливая боссов показалось странным. Ну и сброс одной карты в конце боя тоже вывели из процесса, так как вначале это серьезно бьёт по притирке к персонажу и его билду, а в последних главах дает рандом который уже не нужен.
Ну собственно вот в таком режиме мы шли по сюжету вчетвером с детьми. Компания заняла у нас полтора года.
Уже с первых игр процесс раскладки и подготовки игровой зоны претерпел дугу от раздражающей рутины к интересному процессу и обсуждению перспектив. Но он требует до получаса, поэтому просто поиграть вечерком перед сном не получалось. Играли в основном по свободным субботам которые были не одна за одной.
Игра очень быстро начинает наказывать за хорошие поступки и карать за плохие. Дети очень удивились тому факту, что ни один хороший поступок не останется безнаказанным. А моменты когда ты прижился к персонажу и игра предлагает самопожертвование, бесценны. Думаю главная причина почему мы с женой хотели играть дальше, это наблюдать процесс эволюции системы ценностей при принятии решений. Количество параметров которые дети начинали включать в эту схему росло с каждой игрой и их действия становились всё обдуманнее. В этом месте можно догадаться какая причина сброса процесса игры была наиболее частой, дети очень переживали за своих персонажей, но и учились быстро. Побочным эффектом, кстати, стало то, что стали решать свои споры проверкой на кубах. Это снизило число криков и обращений в родительский арбитраж.
По поводу жестокости игры и некоторых сцен, ну я бы поспорил что игра не для детей, вернее, игра точно не для игры без надзора родителей. Когда вся компания влетает в жир двумя ногами и начинается жесткач (а я сторителлер опытный, пару раз вся семья выбегала из комнаты с криками, а уж сколько раз взвизгивали), бывало останавливали игру минут на 20 чтобы отрефлексировать происходящее, объяснить детям как оно бывает в реальной жизни, показать причинно-следственную связь и тд. Поэтому те решения которые принимала младшая вначале игры, и какие через полтора года, ну личностный рост очевиден. Старший стал заботливей к сестре, обратили внимание как он стал воспринимать семью как целое и как важен каждый. Игра с детьми многое подкорректировало в семейном укладе в игровой форме. Этот эффект был максимально неожиданым, но приятным.
Теперь касаемо самой игры как инвентаря. Фигурки очень красиво сделаны, разукрашивали на авито у любителей минек, так как самим вообще не до этого. Игровое поле с боссом вроде одно, но террейн делал стычки максимально зрелищными. Каждый бой с боссом фотографировался потому что хотелось запечатлеть это визуальное наслаждение. Некоторые фигурки стоят под акриловыми колпаками в детской как трофеи после особо потных каток. Ну и в целом очень красивые. Официальный перевод нам показался местами топорным, поэтому остановились на нейронке «переведи с сохранением стиля приключенческого романа». Местами гримдарк нагнетался как-то даже очень умело. Колода инвентаря показалась избыточной, суть одно и тоже и к последним главам даже и не хотелось что-то менять в билдах. Но это наверное ограничение вызванное набором рук с оружием. Тут думаю зря они так.
Всё это вместе, делает игру очень глубокой, и даёт опыт не только игровой но и меняет реальность вокруг себя в коллективе игроков. Стоит ли своих денег? На мой взгляд да. Будем ли перепроходить игру? Да, с сентября начнем по-новой, лето это маленькая жизнь, очень хочется посмотреть как изменятся решения детей.
Если мой персональный опыт вам близок, то и вам игра будет 10 из 10.