Будет редактироваться
1.Кирилл Ч., Кирилл В., Ярослав
Победа - (не доиграна)
2. Кирилл, Ярослав
Победа - Кирилл
3. Ярослав, Ичи
Победа - Ярослав
4. Ярослав, Ичи
Победа - Ярослав
5. Ярослав, Ичи
Победа - Ярослав
6. Ярослав, Ичи
Победа - Ярослав
7. Ярослав, Ичи
Победа - Ярослав
8. Ярослав, Ичи
Победа - Ичи
9. Ярослав, Паша
Победа - Паша
10. Ярослав, Ичи, Марго
Победа - Ярослав
11.Ярослав, Ичи 12.06.2019
Время: 2 часа 51 минута
Ярослав(10) - 73 культуры, пр. культуры - +4, пр. науки - +9, гражданские д. - 5, военные д. - 6, война - 34
Ичи(7) - 48 культуры, пр. культуры - +10, пр. науки - +9, гражданские д. - 10, военные д. - 7, война - 31.
Победа - Ярослав.
Это не та игра, в которую стоит играть вдвоем
Почему? Минимум рандома и даунтайма. Она проста офигенна на 2их.
Один другого затопчет войной, и тот уже не оправится.
Вот поэтому в войне и не нужно отставать. В этом то задача в игре и состоит что бы за всем следить. Если что то забыть, то и появляются подобные проблемы.
У нас последняя партия была на двоих. Один игрок ушел в ресурсы и войну и все, больше ничего не делал. Создавал кучу рабочих, здания строил только военные, имел топовые технологии на войска. Очень сильно отстал по культуре. При этом ему всю игру почти не приходили карты агрессий и войн. Потом в 3 эпоху он вытянул сразу три войны за культуру и сразу скакнул очков на 100 и выиграл.
На троих *
ну это же логично, что как бы ты не развивал культуру, война все равно главнее. По войне можно отставать, НО не критически. А т оу нас тоже были партии где мои соперники на войну забили и благополучно слили в хлам по очкам, даже союзы ничем не помогли.
Я не вижу ничего логичного в том, что цивилизация, которая строила только армии, фермы и шахты, в конце оказывается более культурной цивилизацией, чем та, которая строила театры, библиотеки и чудеса )
Не хочешь кормить свою армию - будешь кормить чужую)
Возможно так сложилось из-за нашей игровой ячейки(у нас не часто финальный счёт за сотню переваливает), но ТТА как раз полностью про войну.
Если кто-то качает милитари, как можно не корректировать развитие??? Ты либо тоже подтягиваешься к нему, либо строишь план как продержаться и потом резко нарастить силу. Вся фишка в том, чтобы и движок культуры лучше других построить и преимущество удержать - вся игра как раз про это.
Меня больше удивляет, что агрессору из вашей партии карты войны зашли. Чистое милитари та еще лотерея, стабильно с такой стратегией выигрывать - нереально)
Вот это не всем заходит, что полностью про войну ) я в основном в амери играю и в евро хотел бы более сбалансированного развития )
Мы-то армии свои кормили. Но у того сила за 40 была. Потому что все шло на войну. Ну и как тут догонять прикажете?)
Ну 40, это не 70))
Копите карты Национализма/Патриотизма, чтобы при войне собирать армию из своих же зданий.
Технологии военные должны быть приготовлены если не под свою, то под чужую тактику!
Тактика 3ей эпохи из юнитов 2-3ур + самолет уже 30+
Если нет самолета 2-3 армии второй эпохи
+ надо вырывать железные дороги, технологии стратегии и навигации, фундаментализм, из лидеров Наполеона, Черчеля, Гейтса.
Еще есть тема, если у милитариста меньше 6 красных кубов взять Ганди и перехватывать карты с военными действиями - нападать на вас ему дороже будет.
Но если момент упущен уже ничего не сделать - сидеть надеяться, чтобы ему войны не пришли))
Еще раз. Эта цивилизация строила только военные здания и здания, добывающие ресурсы. Получается, чтобы от нее не отставать, нужно всем забить на науку и культуру и уходить в одну войну?
А что мешало заключить пакт двум другим и не отдавать все необходимые военные карты третьему. Это несложно.
Пактов не было заключено за игру вообще. Или был какой-то незначительный. Там каждой военной технологии по две штуки. В 1 эпохи технологии, две во 2 три, в третьей 4. Можно только по одной одинаковой карте иметь. Как вы предполагаете не давать ему карты?
Там есть не только военные красные карты, а ещё сильные военные лидеры, синие и жёлтые карты, увеличивающие силу, чудеса, колонии. Вы отдали ему все, увлекшись своим планшетом. Все логично. Не хотите страдать от агрессивных игроков, играйте в мирный вариант.
В игре по любому никак не получится равносильно развивать все направления. Чтобы большой крен в войну делать - однозначно отстанешь в других направлениях. Другое дело стратегия. В начале игры можно немного не обращать внимания на прирост своей культурки и не ударятся сильно в военную мощь. Благо карты событий эпохи "А" дружелюбные. Затем карты событий эпохи 1 не сильно кусачие. И с самого старта уклон сделать на развитие экономического и научного движка. Конечно, на армию сильно забивать не надо. Военные карты, красные доп. кубы надо иметь в руках. И важно открыть хотя бы военные технологии 1 уровня. Чтобы не сидеть затем с первобытно-общинными войсками, которые дают к нессчастью еще и понижающий бонус тактике. Даже если и проиграешь против агрессора в 1 эпоху - результаты не сильно плачевные, если движок у тебя уже раскручивается. А вот сопернику, погрузившемуся в войну, без развитой науки и экономики будут кранты в 3 эпохе по-любому, если он будет сугубо только в военные карты вкладываться и в ресурсы (камни).
Это можно и на игру большим составом экстраполировать: 3 игрока затопчат 4го войной и он уже не оправится)))
Можно. Но выиграет кто-то один из трех оставшихся. А в игре на двоих вариантов не будет.
Партия на 2х:
- все, ты меня сломал, го еше одну?
Партия на 3х:
- меня сломали, я капиталирую!
- эй стой, мне только войны пришли, я как щас его догоню без тебя?
- ты хотябы ресурсов и населения с него поднял, а мне щас че со своими агрессиямм делать?
- ладно, не нойте, я не капитулирую. Ты воюй меня, ты разбирай + я тебе еще пактами бустану, догоняйте лидера...
- ДА ВЫ ОХРЕНЕЛИ????
На 4х*
Прекрасно играем и все удовольствие получаем. В больших количествах огромный даунтайм что разочаровывает
Десятка два партий уже провел и в большинстве вдвоем. Вдвоем очень и еще как заходит!!! Просто втроем добавляется вариативность с пактами и более приходится следить за соперниками. Войной затопчет только в том случае, если противник полностью отказался от военной составляющей в игре и стал играть в огород. К 3 эпохе, если у противника мало военных действий (красных кубов), возьмите Ганди в правители и противнику уже будет не до войны. Игра длится долго, три эпохи. И НЕ всегда военная фортуна (приход военных карт, правителей, бонусов) может благоволить противнику. Да и в игре надо держать ухо востро. Иной раз целесообразней взять специально карту на руку (захламить себе руку лишней картой), чем она достанется противнику. Одним словом, на тактику войны именно в этой настолке найдется куча способов её парировать и обуздать пыл противника.
Могут партии проходить и в режиме холодной войны (гонки вооружений), вот-вот... А может быть и резня - горячая фаза с вырезанием населения, потерей территорий, победных очков.
Это замечательная дуэльная игра. Варианты игры в 3м или 4м - лишь дополнительные фичи ;)
Цивилизация на двоих это не Цивилизация. Да еще и с вырезанным контентом дипломатии (пактов).
ну на трех вполне хорошо играется и ощущения иные. Так что с вами не согласен. На четырех не пробовал.
Это та игра, в которую надо играть только вдвоем!
...как в Каркассон и во все другие игры, на которые трудно найти компанию :)
Как будто игр на двоих мало