Я правильно понял что партия шла 45 (сорок пять) часов чистого игрового времени? или это была компания состоящая из нескольких независимых игр, типа как в Мрачной Гавани?
Спейскорпп отличный, вот как раз ко мне приехал доп, который должен сделать его еще лучше, добавив асимметричности игрокам, за счет разных корпораций, осталось найти время и людей это все попробовать.
На тему абстрактности - весь стеллар хорайзон это первый 2 эпохи, которые играются за 30-40 минут первая фаза и 40-60 вторая, там заканчивается освоение солнечной системы. К тому же спейскорп намного более просчитываем в плане игрового процесса.
На мой взгляд у Спейскорпа есть только один недостаток - 3 эпоха. Ее очень тяжело переварить человеку играющему в первый раз, она просто внезапно на втором часе игры вываливает столько правил, сколько было освоено в эти первые часы и добавляет довольно много математики, т.е. если в первой и второй эпохи мы оперируем расчетами единицах и десятках, то тут начинаются расчеты в сотнях ) В общем для себя я понял, что если я играю в спейскорп с новыми игроками, то на 2 этапе игра заканчивается, для них. Потому, что она сильно смазывает конец. Это не значит что она плохая, в нее нужно играть, но только с теми для кого первые 2 фазы полностью понятны и освоены.
Мне подарили зимой High Frontier 4 All c допами Колонизация и Конфликт, приехал в марте. Сейчас начал, не побоюсь этого слова, изучение игры. Поиграли в первых два варианта. Осталось еще 2 - на порядок сложнее. Думаю, надеюсь, что не позднее ближайших зимних каникул сыграю хотя бы парочку партий по полным правилам. И тогда, скорее всего, впервые напишу какой-никакой отчет. На этом месте заканчиваю основной ответ Пустынной Ведьме. Теперь первые впечатления, сдобренные тем, что это дорогой мне во всех смыслах подарок и первая игра от Ф.Эклунда и Сиерра-Мадре-Геймс. Игра прекрасна! Я в восторге от стилизации под университетский учебник, под Приложение с научным описанием всех Патентов-устройств, от оформления и милого научного юмора в тексте правил. С точки зрения компонентов - что-то выше среднего, что-то на высоком среднем уровне. Единственное слабое место - карты в стиле ширпотреб. Но мне это никак :)), скорее, вызывает улыбку на фоне всего остального. По игре. Начнем с того, что игра образовательно-научная, этим она вся пронизана. Далее, в коробке 5 (!) книг. Первая так и называется - прочти меня первой. В ней описан уровень сложности игр и порядок освоения игры. Во второй книге и самой первой игре, Космические Бриллианты, надо собирать "космические бриллианты". Её мы только и освоили. По сложности семейка. Играть просто интересно, азартно. Это гонка по Солнечной системе примерно в пределах орбиты Марса. Сначала на космических парусниках (с тягой от солнечного ветра), потом, в слегка усложненном варианте, на ракетах. Корабли более-менее разные у всех. Летаешь и собираешь (закрытые) жетоны открытий (научных), которые дают случайное количество очков, от 1 (часто) до 6 (редко). Плюс у них есть разные категории, что влияет на выполнение скрытых целей. Плюс есть скрытые цели, по 1 или две на игрока, которые тоже дают 4-7 очков. А также кто первым вернулся на точку старта - низкую околоземную орбиту, - первым, получает еще 4 очка. Следующий 3 и т.д. Если не успел вернуться за 3 хода - то ноль. Кто больше всех набрал - тот и победил. У нас получалось около 30. Думаю, что если заморачиваться на распределение очков на жетонах по их спектральному классу, по оптимизации полетных орбит, то можно выигрывать чаще. Но мы не такие, мы играли для удовольствия. Много и часто играть не сильно интересно - но иногда вполне можно. Потому что главные цели этого режима - обеспечить вариант семейной игры для одних и научить летать, заодно немного познакомив с Солнечной системой, для дальнейшего изучения игры - для других. Третья книга правил, Гонка за славой, обучающая и сделана в виде описания полной партии на троих игроков. Я её только начал читать. Там не просто описание, а объяснение, почему игрок сделал так, а не эдак, и, более того, далее обещаны ошибки игроков! В этом режиме 5 (!) сценариев. Отличия от полных, Основных, правил помечены специальными значками. Вообще, в игре все правила пронумерованы, как в заправских варгеймах, а порою еще и выделение цветом используется, что весьма удобно. А еще есть два допа :). Я понял, что игру надо разложить и повторять, что написано в книге. После этого можно будет сыграть. Но, скорее всего, это случится только зимой. Я от игры в восторге!
На двоих мы уложились в 25-26 часов, но там была вообще первая партия. Я думаю сейчас мы уложились бы часов в 18-20. На полную кампанию для 2 игроков. И да там есть сценарии покороче, типа колонизации Марса, которые по идее должны укладываться в 1 сессию.
Вообщем это восхитительно, я бы не выдержал такой партии тут чисто на фанатов) По сути 25+ часов в сколько то заходов я сыграл 7ой континент но там все сильно проще. Глум тоже долгий но там сессионка. Играл в ТИ4 раза 2-3 часов по 10 но после таких сессий хочется отдохнуть, а тут 45 часов снимаю шляпу))
Я правильно понял что партия шла 45 (сорок пять) часов чистого игрового времени? или это была компания состоящая из нескольких независимых игр, типа как в Мрачной Гавани?
1 партия шла 45 часов ) Естественно мы не играли 45 часов подряд, это были сессии по 5-7 часов на протяжении месяца примерно.
Страшно подумать, как бы эта партия игралась бы в живую. Это ведь не как на компьютере свернул приложение и всё сохранилось.
Зато Сумерки Империи 4 не кажутся уже такими долгими ))).
Смотрится очень-очень вкусно. Но количество требуемого времени в десятки часов на партию делает из этой игры весьма нишевый продукт.
Вот бы что-то похожее и раз в десять короче :)
https://boardgamegeek.com/boardgame/172737/high-frontier-third-edition
Сильно не уверен, что это оно - не пробовал ни предмет обсуждения дневника, ни то что по ссылке. Но мгновенно пришло в голову.
На самом деле с радостью послушал бы мнение по High Frontier.
Он лежит уже дома, но я пока не нашел времени в него сыграть )
И про SpaceCorp, тоже говорят чем-то похоже, но намного более абстрактно.
Спейскорпп отличный, вот как раз ко мне приехал доп, который должен сделать его еще лучше, добавив асимметричности игрокам, за счет разных корпораций, осталось найти время и людей это все попробовать.
На тему абстрактности - весь стеллар хорайзон это первый 2 эпохи, которые играются за 30-40 минут первая фаза и 40-60 вторая, там заканчивается освоение солнечной системы. К тому же спейскорп намного более просчитываем в плане игрового процесса.
На мой взгляд у Спейскорпа есть только один недостаток - 3 эпоха. Ее очень тяжело переварить человеку играющему в первый раз, она просто внезапно на втором часе игры вываливает столько правил, сколько было освоено в эти первые часы и добавляет довольно много математики, т.е. если в первой и второй эпохи мы оперируем расчетами единицах и десятках, то тут начинаются расчеты в сотнях ) В общем для себя я понял, что если я играю в спейскорп с новыми игроками, то на 2 этапе игра заканчивается, для них. Потому, что она сильно смазывает конец. Это не значит что она плохая, в нее нужно играть, но только с теми для кого первые 2 фазы полностью понятны и освоены.
Zaknafeein, спасибо за впечатления по SpaceCorp.
В нём, как и во всех комплексных играх, первая партия на освоение, вторая уже частично осознаваемая :)
Мне подарили зимой High Frontier 4 All c допами Колонизация и Конфликт, приехал в марте. Сейчас начал, не побоюсь этого слова, изучение игры. Поиграли в первых два варианта. Осталось еще 2 - на порядок сложнее. Думаю, надеюсь, что не позднее ближайших зимних каникул сыграю хотя бы парочку партий по полным правилам. И тогда, скорее всего, впервые напишу какой-никакой отчет. На этом месте заканчиваю основной ответ Пустынной Ведьме. Теперь первые впечатления, сдобренные тем, что это дорогой мне во всех смыслах подарок и первая игра от Ф.Эклунда и Сиерра-Мадре-Геймс. Игра прекрасна! Я в восторге от стилизации под университетский учебник, под Приложение с научным описанием всех Патентов-устройств, от оформления и милого научного юмора в тексте правил. С точки зрения компонентов - что-то выше среднего, что-то на высоком среднем уровне. Единственное слабое место - карты в стиле ширпотреб. Но мне это никак :)), скорее, вызывает улыбку на фоне всего остального. По игре. Начнем с того, что игра образовательно-научная, этим она вся пронизана. Далее, в коробке 5 (!) книг. Первая так и называется - прочти меня первой. В ней описан уровень сложности игр и порядок освоения игры. Во второй книге и самой первой игре, Космические Бриллианты, надо собирать "космические бриллианты". Её мы только и освоили. По сложности семейка. Играть просто интересно, азартно. Это гонка по Солнечной системе примерно в пределах орбиты Марса. Сначала на космических парусниках (с тягой от солнечного ветра), потом, в слегка усложненном варианте, на ракетах. Корабли более-менее разные у всех. Летаешь и собираешь (закрытые) жетоны открытий (научных), которые дают случайное количество очков, от 1 (часто) до 6 (редко). Плюс у них есть разные категории, что влияет на выполнение скрытых целей. Плюс есть скрытые цели, по 1 или две на игрока, которые тоже дают 4-7 очков. А также кто первым вернулся на точку старта - низкую околоземную орбиту, - первым, получает еще 4 очка. Следующий 3 и т.д. Если не успел вернуться за 3 хода - то ноль. Кто больше всех набрал - тот и победил. У нас получалось около 30. Думаю, что если заморачиваться на распределение очков на жетонах по их спектральному классу, по оптимизации полетных орбит, то можно выигрывать чаще. Но мы не такие, мы играли для удовольствия. Много и часто играть не сильно интересно - но иногда вполне можно. Потому что главные цели этого режима - обеспечить вариант семейной игры для одних и научить летать, заодно немного познакомив с Солнечной системой, для дальнейшего изучения игры - для других. Третья книга правил, Гонка за славой, обучающая и сделана в виде описания полной партии на троих игроков. Я её только начал читать. Там не просто описание, а объяснение, почему игрок сделал так, а не эдак, и, более того, далее обещаны ошибки игроков! В этом режиме 5 (!) сценариев. Отличия от полных, Основных, правил помечены специальными значками. Вообще, в игре все правила пронумерованы, как в заправских варгеймах, а порою еще и выделение цветом используется, что весьма удобно. А еще есть два допа :). Я понял, что игру надо разложить и повторять, что написано в книге. После этого можно будет сыграть. Но, скорее всего, это случится только зимой. Я от игры в восторге!
Звучит как что-то крутое, как по мне, как и прочие упомянутые здесь игры.
На двоих мы уложились в 25-26 часов, но там была вообще первая партия. Я думаю сейчас мы уложились бы часов в 18-20. На полную кампанию для 2 игроков. И да там есть сценарии покороче, типа колонизации Марса, которые по идее должны укладываться в 1 сессию.
Вообщем это восхитительно, я бы не выдержал такой партии тут чисто на фанатов) По сути 25+ часов в сколько то заходов я сыграл 7ой континент но там все сильно проще. Глум тоже долгий но там сессионка. Играл в ТИ4 раза 2-3 часов по 10 но после таких сессий хочется отдохнуть, а тут 45 часов снимаю шляпу))