Высадка десанта в Нормандии является одним из известнейших на западе эпизодов войны, поэтому нет ничего удивительного, что и игр про нее довольно много. И Канадская компания Valley Games отметилась такой игрой как D-Day Dice.
Это соло/кооперативная игра на 1-4 человек на кубиках про бои на пляжах Франции. Игра больше года пролежала у меня запечатанная на полке, но пришло время и до неё дошли руки.
Итак, происходит высадка в Нормандии. До берега мы добрались, но добрались не все. В частности, командиров поубивало и управление войсками потеряно. Игрок берет управление на себя и начинает скликать солдат и вести их за собой к заветному бункеру. Который нужно взять с боем и победить.
Каждый игрок получает планку игрока с флагом страны, который он будет представлять – США, Воюющей Франции, Великобритании и Канады (флаг без кленового листочка, а старый, времён второй мировой – с юнион джеком в левом верхнем углу и гербом Канады с правой стороны), на ней отмечаются ресурсы, набор из 6 специальных кубиков трех цветов, ещё один специальный кубик будет отмечать положение на карте отряда игрока и его состояние.
Также перед боем надо приготовить карту (в коробке с игрой идёт 8 карт), а также отобрать вещи и специалистов, которые можно на этой карте встретить.
У игрока есть 4 ресурса. Первое – солдаты. Если они заканчиваются, то отряд гибнет и игра проиграна. А убывать они будут практически каждый ход. Второе – звёзды. На них можно нанимать специалистов (которые тоже считаются солдатами и если закончатся обычные рядовые, то будут гибнуть они). Третье – ордена. То есть храбрость. Она нужна чтобы продвигаться вперед по карте. Ну и четвертое – очки инструментов (гаечные ключи), на которые можно «находить» вещи.
Фишка отряда игрока ставится на одну из самых нижних клеток карты. Необходимо подняться на самый верх – до бункера. На одном секторе можно стоять не больше 3 ходов. Двигаться можно только вперед или в бок и нельзя заходить в сектора, в которых отряд уже бывал. Если нужно продвигаться вперед, а медалек для этого нет, то отряд считается уничтоженным и игра проиграна. В каждом секторе есть «защита» – число, которое показывает сколько в отряде погибает солдат в конце хода. Если солдаты закончатся, то игра проиграна.
Ход происходит так – игрок кидает свои кубики, может пару раз перебросить (почти все), получает ресурсы за выпавшие значения и комбинации; может нанять специалистов или «найти» вещи; может (а иногда «нужит») передвинуться, после чего огребает от защиты сектора и теряет солдат. И переходим к следующему ходу. Если играет несколько человек, то кубики кидаются и перекидываются одновременно, а потом обсуждается кто куда идёт, кому какие вещи важнее и так далее.
Специалисты есть личные у каждого игрока – одинаковый набор специалистов, который каждый игрок может себе нанять. И есть общие – тут уж если один нанял, то остальные уже такого нанять не могут. Вещи все общие и берутся из одной кучи, так что кто первый успел найти, тот и молодец. Специалисты позволяют перекидывать кубики, получать дополнительно ресурсы, уменьшать потери и прочее. Немного, но каждый ход. Вещи обычно более полезные – уменьшить защиту сектора, выставить значение на кубике, получить бонус как за комбинацию кубиков и прочее, но они одноразовые.
Сектора тоже отличаются – в одних нельзя стоять больше одного хода, в других увеличивается наносимый урон каждый ход, в какие-то сектора можно зайти только имея нужного специалиста, в других специалисты теряются, в некоторых есть «пулеметный огонь» - дополнительный урона по кубику и прочее, прочее.
О! Ещё на некоторых картах встречается техника. Она многоразовая, можно в нее залезть всем отрядом и ездить. Правда, она не может ездить через минные поля и заграждения…
В общем, думаю понятно, что всё получилось довольно разнообразно.
В целом игра оставила очень приятные впечатления. Из всех игр на кубиках, которые я играл эта – самая приятная. Взаимодействия в игре не много. Есть специалисты, позволяющие обмениваться ресурсами или кубиками после финального броска. Можно просто обмениваться ресурсами, стоя в одном секторе. Также есть сектора, захват которых снижает урон в других секторах, так что немного попланировать взаимодействие можно.
Вердикт: добротная кооперативка или соло игра про войну на кубиках, которую приятно разложить и проверить свою удачу. Кубики есть кубики.
Спасибо за статью про этот интересный и лёгкий варгейм! Когда-то переводил правила и игровые поля для этой игры, когда она ещё была бесплатная. Потом, перед изданием коммерческого варианта, автор попросил убрать все материалы с BGG.
Хорошая статья, спасмбо. Давненько не было статей про игры )
Судя по описанию, совсем не варгейм, а "игра про войну", почти что еврик, так?
Не варгейм, факт.
Понятно, я просто на bgg в варгеймерском топе ее давно когда-то увидел, подумал, "надо же, dice-варгейм". Теперь все встало на свои места:)
Она там до сих пор варгеймом числится....
ну не варгейм, но зато весело, судя по всему :-)
Игра очень заинтересовала. Спасибо за статью. Читается легко и приятно.