Оценка пользователей
8.3923
Оценить:
-
-AdRiver-

Legends of The Old West, или последствия изоляции.

 

Legends of The Old West, или последствия изоляции.

Сложная ситуация в мире позволяет вернуться к давно откладываемым делам и изощренным развлечениям, в том числе и варгеймам семейства Warhammer Historical.

   

Надо сказать, использование движка Warhammer в историческом антураже имеет давнюю и достойную историю. Подразделение Warhammer Historical было укомплектовано лучшими дизайнерами Games Workshop (для которых, очевидно, «историчка» была приятным хобби). Существовали как официальные линейки, такие как Warhammer Ancient Battles на движке Warhammer Fantasy Battles, или же Warmaster Ancients на движке Warmaster, так и неофициальные творения сторонних авторов. Например Warhammer Panzer Battles на движке Warhammer 40000 от Фила Йейтса, который потом создал целый отдельный Flames of War, отойдя от «Вахи», но сохранив общую концепцию. Собственно GW в лице Warhammer Historical Battles до своего расформирования успело отметиться и более странными, но не менее интересными проектами. Один из них — полностью законченная серия из целых четырех книг про Дикий Запад. Серию про пиратов они начали, но, видимо, закончить не успели…

 

Игромеханически Old West является замысловатой комбинацией разных GW-шных линеек. Режим компании и общая идея очень похожи на Mordheim и Necromunda: игрок управляет небольшой бандой героев и простых наемников, они проходят через сценарии, в процессе или погибая, или развиваясь с помощь, повышения уровней характеристик, получения новых скиллов, найма новых бойцов, закупки оружия и вещей. Чисто боевая механика (довольно неожиданно) полностью взята с линейки Lord of The Rings — и играется быстрее, проще и динамичней, чем Mordheim. Причем даже немного грустно, что в самом Lord of The Rings (ныне уже называемом Middle-Earth Strategy Battle Game) такого развитого режима кампании нет.

 

Тут стоит пояснить основное отличие Lord of The Rings от Warhammer — каждый ход определяется инициатива, а затем сначала первый игрок всеми ходит (и заодно инициирует ближний бой, просто приходя в контакт к врагу), потом второй игрок всеми ходит, потом в том же порядке стреляют и в конце хода определяются результаты ближнего боя. И стрельба, и ближней бой быстрее и брутальнее Mordheim'а. Герои, тратя очки своей крутости, могут в критичные моменты менять порядок фазы хода, действуя вопреки текущей инициативе.

 

Мои US Infantry (Perry Miniatures):

US Infantry

 

 

К наполнению книг GW подошли с душой — есть исторические справки, интересные и антуражные сценарии, множество интересных наемников и исторических личностей. Практически все кинематографичные сцены, приходящие на ум при мысли о Диком Западе, вполне себе представлены в виде сценариев. Множество мелких деталей хорошо вводят в атмосферу — например, определять инициативу в начале хода предлагается опционально с помощью колоды классических игральных карт (что напомнило новый Rangers Of The Shadow Deep).

 

Мои US Cavalry (Perry Miniatures):

 

US Cavalry

 

Технически все базовые правила есть уже в первой книге (Legends Of The Old West), с полным режимом кампании и бандами служителей закона, бандитов и ковбоев.
Первое и самое большое дополнение — шикарная книжка Frontier: Blood On The Plains. В ней появляются банды американской кавалерии и пехоты, племен индейцев и техасских рейнджеров, правила на standalone битвы вне компании для чуть более массивных сражений, расширенные правила на кавалерию, куча новых сценариев, наемников и вещей.
В следующей книге Alamo речь идет о войне за независимость Техаса и вводит правила на массовые битвы с артиллерией и целыми отрядами вместо небольшой банды. Так как 1830е выходят за пределы классического Дикого Запада, то появляются устаревшие виды оружия. Обычный режим кампании тоже не забыт — добавлены банда суровых трапперов и вариации на тему бандитов.
Наконец, последняя книга Showdown добавляет китайскую банду, расширенные правила для проведения компаний и содержит кучу идей для хоумрулов. Например, рассказывается, как можно адаптировать игру для других эпох (например 1920х). Также она содержит FAQs и Errata для предыдущих книжек.

 

Мои Native Americans (Warlord Games):

Natives

 

Отдельно стоит книга Warhammer Historical Battles: Legends of the High Seas, посвященная пиратам, с очень похожей механикой.

 

На этом все, не забывайте редкие и странные варгеймы!

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
DeLorian написал месяц назад: #

Немного жаль, что ГВ не выпускает исторические миниатюры. Можно лишь представить, какую можно было бы получить, например, античку.

С другой стороны, они и вархаммеровские-то фракции обновлять не успевают.

Конечно, не скованные рамками реализма фантастика и фентези предлагают гораздо более интересный спектр миниатюр для покраса. Ну и правила, когда ты не скован рамками реализма и симуляторности, получаются интереснее с чисто игровой точки зрения. Что-то я не припомню ни одного исторического варгейма с фалангами или рыцарскими полками хотя бы минимально близкого по популярности к АОСу.

slflycat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"в самом Lord of The Rings (ныне уже называемом Middle-Earth Strategy Battle Game) такого развитого режима кампании нет."

Есть. Первая попытка была ещё лет 10. И мы даже по тем правилам играли. Там правда не было сюжетной компании. Просто прокачка отряда по итогам битв. В прошлом году они это "перезапустил" - книга
Middle-earth™ Strategy Battle Game: Battle Companies. Там 18 сценариев. И вроде планируют под это дело даже книгу сюжетной компании.

a7v написал полтора месяца назад: #

Да, я читал эту книжку, и новую и старую, но она намного более куцая