Оценка пользователей
6.1330
Оценить:
-

Рыцари против Пароботов - обзор от автора.

 

Сразу предупрежу – это «обзор от автора» и более того - это расширенное описание самой игры и ее возможностей, которое в ее карточке смотрелось бы громоздко и неуместно.

 

Сюжет игры

Что происходит с роботами-Големами из игры «Битва Големов. Учимся программировать роботов», когда они выходят из строя и перестают слушаться команд? Их отправляют в лабиринты огромного подземелья замка короля Кибертании, где они доживают свой век, нападая на обидевших их создателей. Таких големов зовут Пароботами и они могут сами обеспечивать себя топливом и решать, что им делать

 

А где хранятся сокровища, которыми богато королевство за счет турниров роботов-Големов (обучение хорошего рыцаря кибернетика недешево) и продажи самих роботов? Там же в подземелье! Паработы отлично стерегут сокровища от непрошенных гостей.

 

А что делать, если число Пароботов становится неприлично большим или королевству срочно нужны сокровища? В этом случае в подземелье устраивается рейд рыцарей, которые должны выводить из строя ослабших Пароботов и приносить сокровища. Король Кибертании платить золотой монетой за выполненные задачи, а лучший Лорд с командой рыцарей получает славу и почет. Поэтому поток Лордов на рейды не ослабевает.


Маг Алогоритмус тоже пытается урезонить свои грозные создания, но он стар и часто забывает дорогу к выходу из лабиринта. Поэтому его регулярно приходится спасать, несмотря на его вредный характер. Не выносит он звона металла и стука камня, поэтому заколдовывает все оружие и трофеи, заставляя останавливать Пароботов волшебными словами на Бумаге.

 

Но не все рыцари возвращаются вместе со своей командой. Испугавшимся и потерявшимся рыцарям еще может повезти, и они могут прибиться к другой партии искателей приключений. Но не всем. 

 

 

Магия лабиринта перестраивает его каждый раз, когда в него вступают ноги очередных искателей приключений, поэтому вы не знаете, что вас ждет за очередным проходом и куда ведут выходы из новых комнат лабиринта. 

 

 

По слухам, в подземелье живет дракон, к которому регулярно убегает принцесса Кибертании играть с ним в настольные игры. Если вы ее найдете помните, что, вернув ее без дракона вы нарушите рыцарскую честь и опозорите свой род (а на деле король вас оштрафует и отправит Принцессу назад в лабиринт). Также принцесса очень пугливая и сбегает, завидев живых Пароботов. 

 

 

Как играть

Вы управляете командой рыцарей, который будут под вашим чутким руководством исследовать лабиринты подземелья Кибертании. Так как вы не очень богатый Лорд, то изначально у вас всего два рыцаря, причем один из них из-за вашей бедности или жадности выступает без оружия.

 

Одновременно с вами в лабиринте могут находиться от одной до трех команд соперников, и вы конкурируете с ними за трофеи-сокровища и Пароботов, а также можете драться с ними и отбирать у них найденные трофеи, направлять на них Пароботов или строить другие козни. 

 

Изначально вам доступна небольшая часть лабиринта (при игре вдвоем центральная часть + три случайных локации), но в процессе поисков вы можете открывать новые помещения и дополнять его конфигурацию. Благородные Лорды сами в бой не рвутся, поэтому вы наблюдаете за перемещением ваших рыцарей на мини-карте лабиринта и отдаете приказы вашим подчиненным что им делать.

Каждый ваш ход состоит из двух действий – перемещения по Лабиринту с поиском сокровищ или вызовом соперников на Дуэль и взаимодействия непосредственно с командой.


При первом действии вы отдаете приказ вашей команде или перейти на новую карту Местности или (если у вас на руках есть карты) стоять на месте и ничего не делать или нападать на рыцарей конкурентов. При перемещении вы добираете из колоды карты в руку и только вы знаете, что вам попадается в этой части лабиринта – это могут быть новые карты Местности, заблудившиеся рыцари, спецкарты, Трофеи или Пароботы. Решайте сами – быть социофобом и держаться подальше от остальных или тусоваться в толпе с шансом ввязаться в драку.

 

Второе действие позволяет вам переснарядить команду, так как ваши рыцари ломают оружие при атаках пароботов и могут нести только один Трофей за раз, вывести из строя Паробота, применить спецкарты или разрешить исход Дуэли. 

 

 

Дуэль – святая обязанность рыцарей. Отказаться от нее невозможно, но повернуть ее исход реально. При этом рыцари обоих команд ищут подходящие предметы для нее в текущей локации (берут в руку по карте из колоды) и затем, не показывая сопернику, выкладывают карту того, чем они будут драться (это может быть любой Трофей, Паробот или спецкарта) и открыв их определяют победетелей… через «камень-ножницы-бумага» (а точнее «камень-ножницы-бумага-ловушка-Паробот»).

 

«Камень-ножницы-бумага» - на этом построена вся система Трофеев в игре и все они относятся к одному из данных типов. 

 

 

А в чем же сакральный смысл игры, спросите вы? Король Кибертании дает золото только за Трофеи, который ему приносят Рыцари (не вы, милорд) и за выведенных из строя Пароботов, поэтому ваша задача состоит в сохранении команды, победы над большим числом Пароботов и получением дополнительных бонусов. За Пароботов, которые увязались за вами (остались у вас в руке) или за не разыгранные спецкарты вас наоборот штрафуют, а за Рыцарей, представшим перед королем со «своим» оружием, наоборот премируют.

 

К слову о спецкартах. Их четыре, и они позволяют вам смошенничать и что-то украсть у другого игрока, взять два Трофея за раз или разозлить Дракона и навредить всем игрокам. 

 

 

Мини-дополнения, которые мы планировали для крауд-кампании, позволяют разнообразить игру. Это карта Принцессы (вы же прочитали про нее в начале?) и “Обещания короля Кибертании», которые дают каждому игроку свою персональную задачу и шанс получить больше золота.

 

История игры

В далеком 2014 году, когда еще не было Битвы Големов и вселенной королевства Кибертании родилась игра «123 Зомби», эксплуатировавшая механику «Пьяницы» (тянуть карты) и КНБ (камень-ножницы-бумага). Два игрока брали в закрытую из колоды две карты и, открыв их, сравнивали результат. Убитых в итоге Зомби и выигранные предметы забирались себе и в итоге побеждал игрок с наибольшим числом карт. Полный рандом и отсутствие стратегии. 

 

 

Позже появились Мозги (аналог Рыцарей), игроки получили команду и могли сохранять найденные предметы-Трофеи.


С появлением «Битвы Големов» было решено сменить сеттинг, и игра была перерисована и стала носить имя «Раз. Два. Три… Голем».  В дальнейшем появился Лабиринт, механика Дуэлей (в том числе и на троих игроков, что вызывало когнитивный диссонанс у тех, кто искренне считал, что слово Дуэль происходит от Дуо, то есть в ней участвуют строго два игрока). Осенью 2015 года игра была представлена на авторской игротеке на Игроконе. 

 

 

Оставшееся время игра шлифовала механику, тестировалась на игротеках.

 

Понравится вам игра или нет – решайте сами. Если первое – то поддержите нас. Если второе – то можете в комментариях написать все что думаете об авторе, игре, графике и смысле жизни. 

 

P.S. Как и в случае с другими нашими играми, для «Рыцарей против Пароботов» существует Print&Play версия (доступна в карточке игры) + есть ознакомительная версия на Таблетопии (для 2 и 3 игроков).

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Dojo написал 6 лет назад: # скрыть ответы

про зомби как-то тематичнее было, как мне кажется

akdengi написал 6 лет назад: #

Тогда как раз вышла игра http://tesera.ru/game/I_Hate_Zombies/ и от сеттинга отказались...

Тут сеттинг также позволяет вводить новые карты - тех же Пароботов, новых персонажей, трофеи.

Curtis_Truffle написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Сеттинг - вырвиглазный адище какой-то. Король Кибертании, рыцари против пароботов, меня даже в раннем детстве морозил настолько постмодернистский замес.

akdengi написал 6 лет назад: #

Надо смотреть на первую игру, откуда пошел сеттинг ;)