Оценка пользователей
8.1817
Оценить:
-
-AdRiver-

Дневники разработчика. Как мы картонный программный код на Scratch делали.

 

Настольной игре, обучающей основам программирования и робототехники «Битва Големов» уже 5 лет. И игра продолжает жить и развиваться.

Но сейчас речь пойдет о достаточно кардинальном изменении в методической и визуальной составляющей, которую мы рискнули внести в игру, в том числе и благодаря запросам родителей и преподавателей. Игра два издания продержалась почти в неизменном состоянии по способу визуализации программного кода, в основу которого были положены блок-схемы, но в третьем издании мы «сдались»

Но также нас просили связать игру не только со школьной программой и учебниками, но и с изучаемыми детьми на начальном этапе языками и средами программирования, а именно Scratch и Python. Все таки игра у нас нацелена на детей 7-10 лет и именно эти среды и языки были наиболее востребованы.

Можно глянуть изначальную таблицу разработки, где видно что мы прорабатывали не только их:



Разработка таких карт команд (а именно ими вы задаете программу для вашего робота-Голема) началась еще в 2017 году. Взяв за основу актуальную на тот момент версию Scratch 2, мы переделали основные команды на блочный тип:



А вот как выглядел пример карты на Python:



Затем мы отдали PDF файлы в тестирование родителям и преподавателям .... и в итоге дети стали путаться. Они и раньше путались, но больше в положении Роботов и их ориентации на поле, но не в командах (максимум в сложных циклах и условиях с сенсорами). Сейчас же дети банально путали команды, так как некоторые приступали к игре ранее, чем осваивали среду Scratch и не спасали даже поясняющие значки.

Python команды мы решили не трогать, а вот к блокам пришлось добавить текстовое пояснение. За всеми тестами почти прошел 2018 год, неудачный запуск предзаказа в его конце, наступление 2019 года, а с ним… переход на 3-ю версию Scratch (тут ругнулся дизайнер).

Нам пришлось запасаться новой цветовой картой блоков и заново перерисовывать все карты, попутно улучшая их (и убирая котенка Scratch, так как нам не разрешили его добавить).

Результат можно увидеть на этом примере. Слева карты «классической» Битвы Големов, а справа Scratch-представление:



Взрослые, воспитанные на классических блок-схемах, могут возразить, что теперь стало хуже, но тестирование «на детях» показало, что карты они воспринимают в таком варианте хорошо и проводят для себя параллели между компьютерной и картонной средой.

Единственное, что нам грамотно посоветовали, это увеличить контрастность цветов (сделав фон светлее и цвета блоков поярче) и увеличить размер инфографических дублирующих значков.

Новая редакция получила название "Битва Големов. Карточная Лига Пароботов" и кроме изменения карт команд, мы переработали принцип построения игрового поля, механизмы построения роботов и внесли другие изменения, что позволило нам игру уложить в психологический потолок для запуска игры «до 1000 рублей». И как и по другим нашим играм, издавать мы ее будет через краудфандинг и будем рады, если вы поддержите игру.



P.S. Мы очень надеемся, что и эта редакция будет успешной, а Python (а скоро и Java) карты команд, как и" «классическую» теперь версию Битвы Големов мы решили сделать свободно распространяемыми и скачиваемыми.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы