Оценка пользователей
6.8312
Оценить:
-
-AdRiver-

Дневники разработчика. Главное карты!

 

Моя новая игра "Битва Големов. Карточная лига Пароботов" планируется почти полностью на картах (кроме фигурок Големов-Пароботов и бочек). И я хочу рассказать, как мне удалось уйти от картона и вырубки на карточный "движок".

 

 

Карты игрового поля

Так как у нас Карточная лига, то и поле боя для наших Големов-пароботов мы будем собирать из карт. В игре вам будут предложены 24 двусторонние карты, которые будут содержать обычные плитки, стены и воду. Также вам будут доступны карты с лестницами, которые будут работать как универсальные телепорты - то есть зайдя на один фрагмент, можно будет выйти на любом другом. 

Вы сможете собрать как классические квадратные уровни 3x3 или 4x4,

 

 

так и более сложные и замысловатые конфигурации (а фишки бочек добавить уже потом).

 

 

Также будут доступны и уровни с лестницами и дверями.

 

 

Новинкой (из-за возможностей применения бочек и наличия "летающего" шасси у ваших Пароботов) будут уровни, которые невозможно было представить в предыдущих версиях. К примеру, дуэль на мосту двух колесных роботов, где удар может разрушить сам мост или соперник или вы сможете его разобрать. Или уровень, где суши почти нет и вам придется сражаться над водой.

 

 

Карты Големов

В карточной версии големы и их повреждения будут "работать" также по карточной механике (но вы также сможете применить их и в предыдущих редакциях игры).

1. Вы сможете собирать своего боевого робота перед началом боя, комбинируя его из трех компонентов (а в будущем возможно добавим и другие "запчасти"): шасси, верхней части - "мозгов" и вооружения. У каждого робота будет три "жизни", отмеченные целыми шестеренками. В комплекте вы найдете по два вида шасси, верхней части и вооружения для каждого игрока, которые будут отличаться по свойствам. К примеру ракетное шасси позволит вам "летать" над водой, а Бронемозг хоть и не вмещает большое число команд, но менее чувствителен к повреждениям. Также, при проведении турниров, можно будет "забирать" компоненты соперников и чинить своего робота.

 

 

2.  При пропущенных Ударах вам придется решать, какая часть вашего робота будет повреждена и чем вы готовы пожертвовать: числом исполняемых команд, дополнительными возможностями оружия или передвижением. 

 

Для отображения повреждений вам достаточно будет перевернуть соответствующую карту (или карты, если вы пропустили 2 единицы Удара) на сторону со сломаной шестеренкой. Когда вы перевернете все три карты (3 пропущенных единицы Удара), у вас останется последни шанс - следующий Удар ваш робот не переживет. 

 

Карты Команд

Механика программирования действий, заложенная в игру, может показаться достаточно простой, но на деле она заставит вас "поломать" мозг.

Вся проблема  в том, что вы ограничены числом и видом команд, размерами игрового поля, вместимостью "мозгов" вашего робота, так и неопределнностью.

Роботы за один раунд (а их всего 8 в игре) могут исполнить только 4 или 3 команды (а при повреждениях и того меньше). Вы можете скомандовать своему роботу переместиться на 1 клетку поля вперед или назад, повернуться влево или вправо (по умолчанию на 90 градусов), стоять на месте и ничего не делать в данную строку программы или выполнить удар оружием или поднять защиту. Также вы можете взять предмет на клетке перед собой (пока только Бочки) или положить его туда же.

 

 

Но на деле вам придется несладко :) Особенно если на поле будет более одного соперника или там будут Боты (мы же доберемся до второй сверхцели?)

Во-первых команды выкладываются вслепую и вскрываются по одному ряду одновременно только после того, как запрограммированы все Големы. Вы можете только предугадывать действия соперника (или соперников), надеясь что они поступят так, как вам будет выгодно.

Но в этом вам будут мешать. Как соперники своими "неправильными" действиями, так и игровое поле. При исполнении может случиться так, что задуманное выполение команд будет сбито. К примеру роботы попытаюстя встать одновременно на одну и ту же клетку или кто-то подвинет Бочку на место, куда вы планировали переместиться. Или вы попытаетесь взять Голема вместо Бочки и повредите свои манипуляторы.

Во-вторых в игре есть карты-Бонусы (с фиолетовыми шестеренками на кайме). Наличие бонуса определяется броском кубика перед началом раунда и действует на всех игроков. 

 

То есть все игроки в текущем раунде могут дополнительно применить или карты Циклов (а при достижении 50001 рубля сборов их будет два вида на 2 и 3 повтора команды) или Условия. И они также выкладываются в закрытую друг за другом и сложность просчета действий еще больше возрастает. К примеру вы планируете защититься от удара на 1 единицу, а соперник нанесет две.

Также влияет и оружие - оно либо имеет дополнительный поражающий фактор, либо дальнобойность (пока не сломано). И это тоже необходимо учитывать.

А еще Бочки... Бочки в игре можно двигать, толкать, носить и разбивать (в том числе и об  соперника). И у них есть содержимое, которое также может повлиять на игровой процесс.

Или соперники могут просто ошибаться и выдавать такие "программы", которые здравомыслящий человек казалось бы не должен придумать. Например утопить своего Голема в воде (хотя тут есть свой резон, так как он может выплыть в любом месте сплошной водной преграды, хоть и ценой потери жизни).

P.S. А если добавить в игру дополнение "Рыцари против Пароботов", то на поле появятся кубики "рыцарей", которые будут также пытаться вас уничтожить :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы