Я не большой любитель настольных игр-квестов. Даже не так. Я люблю приключенческие игры, в детстве я сам и с уже с сыном "играли" в книги-игры, но вот с детективами и квестами у меня и вообще в семье не сложилось. Та же "Место преступления" была заброшена на полку после первого дела. Вот такие мы любители евро и колодостроев.
Но коллеги по цеху предложили попробовать их новую разработку еще до ее издания: игру "Тайны и Клады". Большая коробка, куча конвертов, карт и огромная книга, в которую надо читать только в определенном порядке и определенные главы. Жена и сын, посмотрев, сказали "не знаем, выглядит сложна-а-а-а...." поэтому игру протестировал на со студентами. Играли мы командами: я и студент вдвоем против трех человек.
Сюжет относительно прост: городок Гудвуд в штате Вайоминг, коллекционер, пять пропавших сокровищ и вы с соперниками, которые решили их отыскать, выполнив каждый свое маленькое расследование.
"Сначала не понял, а потом как понял!" (с) Да, без опыта игры в такой жанр начинаешь теряться. То есть понятно, что у тебя есть карта. Понятно, что ты можешь по ней перемещаться, потом открывать книгу и читать текст под цифробуквенным обозначением и что-то там потом делать (покупать или зарабатывать, получать подсказки, вступать в конфликт, выполнять какие-то действия, двигаясь по развилке сюжета или попадать в тюрьму).
Постепенно в голове вырисовывается картина происходящего в городке Гудвуд и начинаешь понимать, как крутятся шестеренки игры. Каждый ход игроки меняются местами в выборе места, которое хотят посетить, потом перемещаются в локации и параллельно начинают отыгрывать для себя ситуацию на месте. При этом вы можете только видеть, что игрок куда-то пошел и что-то там взял, а вот что и как это поможет ему в расследовании, вопрос. Вам также достаются намеки, загадки, обрывки сведений, и вы будете это обсуждать.
Не буду спойлерить, так как тут любой рассказ про сюжетную часть или фото будет им являться, отмечу только основные моменты.
Сначала мои личные ощущения. Это интересно. Точнее увлекательно. Да, есть некоторые огрехи в игровых механиках, есть непонятки с правилами, но ты с одной стороны играешь сам за себя, взаимодействие команд по факту небольшое, с другой стороны ты постоянно видишь ходы соперников, злишься что они посещают кого-то вперед тебя, в тебе просыпается азарт этой "гонки", хотя время тут не имеет значение (об этом позже).
В результате через два часа поиск первого сокровища был закончен, эмоции били через край, а выигрыш мы увели у команды соперников буквально на ход раньше их. Причем соперники паслись в одном углу карты, а мы в другом, а мы с моим напарником еще и три раза угодили в каталажку и пропустили кучу ходов.
Какие еще плюсы:
Но не обошлось и без минусов: