Оценка пользователей
4.6948
Оценить:
-
-AdRiver-

Карго-культ или «российское нинада» - пытаемся разобраться в ситуации вместе

 

Смотря на российские настольные игры, состав полок розничных и интернет-магазинов и статистику покупок я прихожу к неутешительному выводу о странном стечении обстоятельств с российским «игроделом» в области настольных игр.


Нет, вы можете возразить мне, что российские игры продаются и хорошо – тот же Мистериум, Имаджинариум, … Вот – уже первое затруднение. Назовите мне с ходу 9 российских хитов. А теперь 9 иностранных. Сколько российских игр или российских авторов есть у вас в коллекции (Свинтус не считать!)?

 

Давайте попробуем разобраться вместе с вами, что могло так на это повлиять. Первое – карго-культ. Мы слепо «доверяем» импорту и известным маркам, даже если игры, поставляемые «из-за бугра» бывают не лучшей играбельности. Этим давно пользуются производители во всех отраслях, к примеру, в одежде, бытовой технике и т.п. Для издателей настольных игр лицензия и локализация понятно означают меньшие издержки и более понятные маркетинговые ожидания (игра уже обкатана за рубежом и не является «темной лошадкой»). Но если сам культ для потребителя? Проведем эксперимент:

 

(сразу скажу, что я себя не ставлю цель рекламировать - у меня под рукой оформление для моей игры и брать чужое без спроса привычки не имею).

 

Как вы отреагируете на такую рекламу? (Я не пиарюсь - у меня под рукой картинки моей игры просто)

Cлева вам говорят о скорой локализации семейного хита, который как-то связан с Кикстартером, причем обещают сумму в рублях, явно намекая на меньшую (или сравнимую цену) с зарубежным изданием. Легенда: "Игра будет издана в России, но авторство первоначально зарубежное." Справа вам предлагают российскую игру, которая связана с Бумстартером:

 

 

Что вы выберете? Напишите в комментариях к статье и почему (только не пишите, что обе «нинада».

 

Второе – может игр российских авторов мало и/или у них низкое качество (как изготовления, так и сюжета, играбельности, механики)?

Я наобум взял 9 российских проектов, о которых я слышал (и некоторые даже есть у меня дома). А у вас есть хотя бы одна такая игра? Если да – напишите в коментариях, почему вы ее выбрали. Если нет -то почему ее нету, готовы ли вы ее приобрести и почему? Если у вас есть другие игры российских авторов, то напишите, в какие вы играете в последнее время.

 

 


А может причина в чем-то другом? Понимаю, что тема может задеть за живое и поднять шум (постарался заменить этими словами  "холивар" и "хайп"), но в результате российские авторы и не только они смогут получить информацию, полезную для всех. Поэтому не стесняемся, а комментируем.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
illLich написал 4 года назад: #

Для меня «из-за бугра» предпочтительнее, ибо если она выстрелила там, то значит - игра хорошая, зачем мне кот в мешке? Если же заказывать свежую игру то нужен автор с послужным списком, либо очень хороший арт.

cgcccp написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ладушки. Попробую абстрагироваться от текста в целом, и ответить на прямой вопрос. Слева-направо по указанным играм:

1. Заварушка в трактире.
Первое впечатление не самое приятное. Я чувствителен к арту, и непрофессиональный рисунок меня сразу сбивает с мыслей о вечном. Впрочем, не так все и плохо – тематика мне в целом отзывается (наверное, вспоминаются положительные отзывы на сеттинговые аналоги), немного узнаю об игре, вижу относительно знакомую механику, нравится фишка с компонентами, верчу в голове – попробовать интересно. Не бежать покупать, но попробовать. Оставил закладочку в памяти.

2. Трапперы.
Тут все просто: впервые вижу, коробке как-то не очень доверяю, выводов об игре не делаю, но выглядит как "не мое". Компоненты глянул бы, но это кликать надо и вообще заинтересоваться чуть больше. Пока пропускаю.

3. Экслибриум.
Любимый комикс из линейки, неравнодушен к персонажам,ждал, что получится за игра. Еще на допечатной стадии крутил в руках и бегло просматривал правила – толком ничего не понял, оценил только внешний вид. Моим чаяниям (напомню, что комикс люблю) внешний вид не особо отвечал (тут фишка в том, что рисунок не совсем "тот", а сама игра к персонажам и лору отношения не имеет решительно никакого. Вообще), так что отложил на время в кармашек памяти "Как-нибудь попробую, но вообще ждал другого". Несколько раз порывался купить – благо подоспели хорошие отзывы, а цена невысокая, да как-то так и откладывал. Однако со временем не забыл, пригляделся поближе – к обзорам, правилам (сильно помогло видео с автором), зацепился, купил. Не жалею. Хотя хотелось бы более внятных правил. Жду-надеюсь.

4. Горыныч.
Интересно, взгляд ловит. Выглядит детской (что и останавливает), но сама стилистика и арт привлекают. Почитал-посмотрел, склонился к тому, что безделица, хоть и милая, но надо в руках за столом смотреть. Получится – хорошо, составлю мнение. Нет – плакать не буду. В подарок какому-нибудь ребятенку, пожалуй, бы взял.

5. Мракоборцы.
Лично для меня коробка невнятная. Непонятен сеттинг, но похоже на "не мое" (хотя неясно, почему – наверное, непрофессиональный арт отдает какими-то девочковыми фанфиками по "Сумеркам"). Слышать тольком ничего не слышал, ни плохого, ни хорошего, смотреть на компоненты не тянет. В дальний угол пока.

6. Оранж Квест.
Ждал и хотел. Ярко, сочно, красиво. Очень люблю Диму Дубровина как художника, карты загляденье – тот случай, когда на вот этом приятном восторге с некоторой суммой расстаться не жалко и "на авось". То, что я об игре знал, мне нравилось. Куплена, есть в коллекции. Нравится сдержанно – первая версия правил дырявая как решето, вторая редакция и FAQ рождались очень долго, за это время залатал игру самодельным FAQ по результатам опроса причастных к созданию, отыграл несколько партий в духе "Ну, оно мило, но надо уже как-нибудь и без костылей пробовать, да и другие игры есть, поинтереснее в том числе". Думаю, еще иногда доставать буду, но не в топе любимых, конечно. Так, развеяться. И карточки красивые.

7. Трепещите, человеки!
Вот только что увидел коробку (до этого только слышал, но само название не брало почему-то). Ну, занятно выглядит – достаточно, чтобы после завершение этого коммента я в нее ткнул и посмотрел тематику, компоненты и вот такое всякое. Там посмотрим. Не нравится, что коробка тонкая.

8. Порт Пирей.
На коробке какие-то античные статуи – сразу пропускаю до тех времен, когда откуда-нибудь сбоку не придут действительно восторженные отзывы (как было с 7 wonders: Duel, например). Не моя тема, да и каким-нибудь сто первым евро так и пахнет.

9. Бестиарий Сигиллума.
Друг на нее запал – компоненты и впрямь очаровывают, очень атмосферно и красиво. Сватал в подарок, я отказывался: жанр ну вот не мой. Ему, впрочем, как об стену горох, подарил. Сели, разобрались, сыграли. Ну... да, не мое. Хотя кого-то наверняка сделает счастливым. )

Что там у меня в коллекции еще из отечественного есть?

"Эволюцию" нежно люблю (база и первый доп особенно, хотя и весь комплект целиком нравится. А вот "Случайные мутации" – это была зряшная покупка. Они по-своему интересны (и где-то даже очень), но жуткие дыры в правилах на самом интересном месте, на обстоятельные вопросах о которых мне за два года так никто и не ответил, – это убийцы игры. Даже костыли путаются, к сожалению.
Базовая же "Эволюция" в те времена была на слуху, я играл в нее и ее знал, так что вопроса о покупке даже не возникало. Оформление мне норм (а обычно к нему большая часть претензий) – оно держит свою тему и свою стилистику. Но вот взять коробку с полки, где куча других, более богатых на оформление игр? Представляю с трудом.

"Голливуд" нравится внешне и, хотя показался поначалу несколько тяжеловесным, со временем стал весьма неплохо заходить. Вдруг даже доп купил. С ним миленько. Коробка вполне себе бодрящая, четко заявляет тему и вообще все хорошо. Лично мне непонятно, почему киношный сеттинг "не продается". Точнее, я аргументы понимаю, но как-то они не кажутся убедительными.

"Осада Асулбурга". Сам бы не купил, но что-то в этой механике есть. Хотя на тестах в более раннем виде она мне нравилась, пожалуй, больше. Коробка моего любимого типа для небольших игр – адекватно небольшая, крепкая, с хорошим "ровным" артом без вырвиглазного "фруктового салата". Стэнли Лау рисует хорошо, его стиль узнается, но конкретно в этом случае это чисто имиджевая штука – для быстрого настольного филлеры про "поорать и покидаться картами" арт слишком спокойный и мягкий, "книжный". Но меня этим и целяет за глаз. Среди мультяшных "салатов" выделяется, заставляет взять себя в руки и попытаться сообразить – чего это такое вдруг?

«Заврики». Выиграл. Сам бы не купил. Хотя механику "верю не верю" с детства люблю. Коробка свое дело делает, для детишек в подарок просится. Но раз покупка рассчитана на родителей, возможно стоило бы яснее и с порога написать о том, что это вот та самая "верю не верю", но современная и про динозавриков.

«Comparity: Кино». А она ведь и впрямь хороша. Купил, честно пройдя по всему пути от рекламы до покупки. На всех уровнях понимал, что, как и зачем. Стоила очень недорого, так что покупка точно себя давно отбила. Упаковка на полке смотрится ничего так, заставляет осечься и посмотреть второй раз, заинтересоваться. Но ничего особенного нет, могло быть лучше.

«Экивоки». Тут все просто: я люблю объяснялки, а это лучший российский вариант (локализации, увы, все хромы на ту ногу, где карточки инопланетны из-за кривых переводных идиом). Точнее эта игра – некое продолжение проекта «Импровизация», который, хоть и с проблемами, но по карточкам и "в целом" – на мой вкус, лучшее в жанре. Тут же – более интересное оформление, прикольная подарочная коробка, все хорошо по карточкам плюс несколько собственных хоумрулов, что в сумме подарило нам достаточно большое число действительно приятных партий. Как товар игра смотрится просто шикарно. Из всех патигеймов я бы в подарок с полки выбрал именно эту.

World of Tanks: Rush. Брал на пробу и на веру в день премьеры на Игроконе после ознакомительной партии. Нормальная колодостроительная механика, которую почему-то в комментах чуть ли не защищат ьпришлось от хейтеров. Игра не без проблем, но с первым допом внезапно оказалась завершенной и "правильной". К сожалению, тематика и жанр не дали моей коробке как следует "пожить", но поиграли, удовольствие получили, домашних правил понавыдумывали. С точки зрения коробки в данном случае все просто: "нужное" лого на черном фоне. Без бронебойной лицензии коробка выглядела бы совсем иначе.

«Ётта». Классная идея и форм-фактор, но играть – увольте. Купил по приколу, просто потому что недорого и крайне необычно. Тогда покупка казалась хорошей. Играть понравилось не очень: претендует на то, чтобы вгрызаться глубоко-глубоко и потом получать удовольствие от сложных длинных комбо. По факту, так глубоко нырять стимула нет, а на мелководье скучновато, суховато и многовато сейфовых холостых ходов, вроде тех трехбуквенных слов в "Скрэббле", когда на большое нет силенок, удачи и фантазии, а хоть что-то делать надо.

«Белая ворона». Ну, это просто архивная редкость. Вряд ли нужно о ней говорить.

С «Манчкинами» тоже все понятно.

А вот о «Свинтусе» все же хочется сказать, что это лучшее, что случалось с механикой UNO вообще. Хотя я его все равно хоумрулю. Получается несколько иная игра и с иным ритмом. Острее. Мне нравится больше. Оформление располагает. Хотя коробка базовой версии выглядела как-то поопрятнее, чем "Свинтус 2.0", для которого выбрпали, на мой взгляд, неудачный арт. Но там на продажи уже бренд работал, как я понимаю.

«Коронация» великолепна во всем, кроме жанра. Тематика, содержимое коробки, оформление, качество. Был самым настоящим образом очарован. Сама игра хороша ровно настолько, насколько и "Ярость Дракулы", но жанр оказался не моим. А что-то записывать по ходу партии меня вообще раздражает.

«Крокодил» покупка осознанная, но с ним понятно все, наверное. Скажу, что он классно оформлен, предлагает не просто карты для "народного метода", а вполне себе четкую механику, с которой все прям интересно соревновательно и здорово. Ну и да, запас слов и хороший, красивый подарок.

«Бум». Считаю лучшей игрой жанра. Серьезно. В нем очень классная механика отбора слов, да и в целом она очень во всем хороша. Но – честно, не знал бы, не купил бы. Ниочемная коробка, отталкивающая тема, практически отсутствующее оформление и высокая цена – не представляю, как ее продают.

Вот как-то так.

cgcccp написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ах да, еще «Рубеж: Брестская крепость». Коробка интригует, карты на первый взгляд тоже симпатичные, кооперативки мне интересны, стилистика нравится. Но на поверку все оказывается хуже, чем думалось. Включая арт.

cgcccp написал 4 года назад: # скрыть ответы

А как сюда "Манчкин" попал я что-то и сам не понял. Спать надо по ночам. оО"

ThunderWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ётта тоже не русская игра

cgcccp написал 4 года назад: #

О как. Кто-то меня, выходит, когда-то обманул, а я и поверил. Действительно. Спасибо за уточнение.

Waller написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Экслибриум" совсем не про то, что в комиксе, да. С чисто абстрактным сеттингом он был бы мне гораздо ближе, честно говоря. Но играбелен, и это в сочетании с ценой делает его хорошей покупкой.

"Горыныч" - это и семейка, и патигейм, и филлер. Особой сложности от нее ждать не стоит, но вполне играбельная и хорошая для подарка не только детям, но и начинающим настольщикам. И это не только авторское мнение.

"Трепещите, человеки" стоит подождать до нового издания, исправленного и дополненного, так сказать. Игра обещает измениться к лучшему.

Waller написал 4 года назад: #

ПС. Хотя я первую редакцию "Человеков" взял за прозрачные пластиковые летающие тарелки и канистры. Они няшные.

cowthulhu написал 4 года назад: # скрыть ответы

Выбирая настольную игру люди часто смотрят на сеттинг и оформление впервую очередь Говорю за себя и своих знакомых настольщиков. В прикрепленных играх что мы видим?
-заварушка в трактире:не отталкивает с первого взгляда и сеттинг не вызывает подозрения
-трапперы: все эти словечки, попытки выдумать "слово", это "фантастическая игра", прямо маркер "давай следующую".
-экслибриум, анимэ? миша, давай по новой(С)
-горыныч: за попытки играть на клюкве сразу бан надо давать. Если это детская игра, то конечно я лучше буду смотреть в сторону сырного замка, ква, добль и т.п. Но не клюквы, которая только якобы "НАША".
-мракоборцы:доверия не вызывает, что название что оформление коробки, открывать не хочется.
-оранж квест: выглядит круто.
-трепещите человеки:вызывает ассоциации с "да, темный властелин".
-порт пирей:ничего нельзя сказать, оформилово стилизованное, о чём игра сходу не сказать, можно и открыть коробку.
-бестиарий: ну, вин это. Оформление точно отличное. Да и сеттинг вполне уже "устоявшиеся".
Поддержу мнение, что надо было вместо големов делать роботов, что цена высокая, оформление ужасное. Это уже отталкивает от этого проекта.

akdengi написал 4 года назад: # скрыть ответы

По цене я народ обычно прошу посчитать проект и тираж. Я был бы очень рад, если бы кто то дал мне знать где сделать партию в 500 штук за 450 рублей к примеру ;) с приемлемым качеством. Многие еще живут в реалиях курсов 2014 года.

cowthulhu написал 4 года назад: # скрыть ответы

Големы и гоблины в одной ценовой категории. Но, гляди те ка на арт и реализацию
https://on.pleer.ru/product_312153_Magellan_Korporaciya_goblinov_MAG03470.html?utm_source=google_adwords&utm_medium=cpc&utm_campaign=google_pokupki&gclid=Cj0KEQjwouW9BRCN0ozIifTI6_cBEiQAD9gNsbCfmtwK89obHL6sg8PFo8EdzsPeGNJzW-hQHY8NTGoaAtq18P8HAQ

XZidan написал 4 года назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, цена игры не совсем соответствует ее исполнению - учитывая комплектацию и ориентируясь на расценки ХВ, Битва Големов могла бы стоить примерно 990-1290 рублей. Впрочем, не вижу в этом преступления - автор уже неоднократно пояснил причину завышенной стоимости одной копии игры. И, судя по сборам - есть люди, готовые заплатить чуть больше ради реализации проекта.

akdengi написал 4 года назад: # скрыть ответы

На расценки ХВ или Мосигры ориентироваться можно только будучи ими и тираж "от 1000". "Самостоятельно" будет дороже процентов на 20-30 даже через них. Плюс прибавляем доставку (300 рублей примерно с затратами на упаковку и логистику).

По комплектации обновлю - +8 карт догики и жетонов. +2 карты Големов (только для Бума) + 3 карты Боссов для сюжетной кампании, два кубика для ботов и + 12 страниц кампании-сказки.

akdengi написал 4 года назад: #

Опять же - мы силой никого не заставляем нас поддерживать а PnP позволяет посмотреть игру перед этим.

XZidan написал 4 года назад: #

Это все понятно, но, возвращаясь к стартовому вопросу темы - подобные издержки производства ухудшают и без того шаткие позиции "Российской игры". Т.е. обычный покупатель должен выбирать между :
1. Купить за 1300 "локализованный хит";
2. Купить за 1900 самобытный российский проект;
3. Купить за 1900 другой "локализованный хит", больших масштабов.
Выходит, выбрать 1 или 3 пункт людей заставит исключительно "карго-культ" и "слепое доверие импорту"?

Denlerien написал 4 года назад: # скрыть ответы

Дело вовсе не в каком-то "карго-культе". Дело в том, что за 1900 можно купить игру с гораздо более лучшим оформлением, с отличном качеством компонентов. Скажем другая российская игра (правда, напечатанная через Стиль Жизни, а не самостоятельно) - Коста Руана. Стоит 1200, отличное яркое оформление, деревянные миплы, кристаллы из прозрачного пластика, пластиковый органайзер. Все смотриться отлично, цена доступная. Не обучает программированию, но так же как и Битва Големов учит просчитывать действия противников.

Denlerien написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я хочу сказать, что цена - насколько не оправдана она казалась бы вам текущими реалиями и малым тиражом в 500 экземпляров - с точки зрения реального покупателя кажется высокой - есть множество других игр по более привлекательной цене (а то что это локализации западных игр рядовые покупатели - не энтузиасты - даже не будут задумываться).

И реальности 2014 или нет - но возможность купить сейчас другие игры за близкую цену но смотрящиеся более привлекательно - это факт. То что вы не можете найти как напечатать дешевле - это печально, но покупателя это интересовать не будет. И скорее он возьмёт Каркассон за 1000 или Колонизоатров за 2000 - даже если ничего не знает о настольных играх. Потому что во-первых Каркассон стоит дешевле, а Колонизаторы при той же цене имеют куда лучшее оформление и качество компонентов, а во-вторых потому что ему продавцы в магазине посоветуют испытанные игры, которые нравятся многим, а значит,скорее всего, понравятся и этому покупателю и тогда он придёт ещё.

Ну и по оформлению правильно заметили - название на английском не отменяет аляповатости оформления. Все приведённые вами игры оформлены куда лучше.

Попробуйте посмотреть на проект глазами постороннего человека - что он видит на странице Бумстартера? Что он может увидеть за те же деньги на страницах интернет-магазинов?

И заметьте - я ничего не говорю про саму игру. Не играл, но идея мне нравится (хотя она и не нова). Но с точки зрения потенциального покупателя проект не выглядит интересным. Так что я сомневаюсь, что он соберёт нужную сумму. Но буду рад ошибиться!

MakGrou написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я бы не сказал, что у всех представленных игр всё хорошо с оформлением, на мой взгляд, стиль Оранж Квеста и Экслибриума выбран неудачно - закос под аниме в наших играх смотрится по-дурацки, я уж не говорю о качестве самих игр (по крайней мере, Оранж Квеста, но и у Экслибриума там, пишут, какая-то шняга с правилами).
А вот оформление у Битвы Големов мне лично нравится, ничего похожего не встречал, разве что стилистикой отдалённо напоминает оформление Загадки Леонардо, только в цвете)

Denlerien написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну во-первых стилистика и качество оформление - разные вещи. Во-вторых Экслибриум и Оранж Квест - игры по мотивам комиксов. И Ваш личный вкус может не совпадать со вкусом многих другие - скажем, меня зацепил именно стиль Оранж Квеста. Про качество игр я ничего не говорил (но если говорить про качество - Оранж Квест мне не понравился - не могу сказать, что плохая или хорошая игра, но точно не моё).

Про Големов. Карты движения/ударов можно сказать и без оформления - на карте большую часть занимает табличка с текстом, фон у всех карт одинаковый. У той же Коста-Руаны всего 4 вида карт, но оформлены они хорошо.
Остальное не сказать, что плохо - но не хватает какого-то лоска, законченности. Выглядит как прототип. Ну и шахматная раскраска поля не нравится - достаточно было бы сделать его однотонным с разделением на клетки (грубо говоря все клетки сделать жёлтыми).
Рубашка основных карт понравилась. Карт удачи - не очень.
А вот оформление страницы проекта на бумстартере не нравится тем, что цвета выбраны более яркие, чем на самом деле, слишком кричащие. В летсплее и распаковке прототипа цвета более приятные.

MakGrou написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так мне нравится и стилистика и оформление, да и качество обещалось на уровне. Вот только надпись "программирование роботов" как то не особо смотрится, её надо или вообще убрать или заменить на что-то типа "учимся программировать игры" или "пошаговые бои в сказочной стране".
По поводу комиксов - у Оранж Квеста он слишком паршивый (я его читал), а вот про комикс Экслибриума я вообще не слыхал, в том то всё и дело)

MakGrou написал 4 года назад: #

Кстати, не помешало бы прикладывать комикс по Экслибриуму к игре тогда, как это было с Оранж Квестом (правда, он шёл не ко всем экземплярам, но всё же).

akdengi написал 4 года назад: # скрыть ответы

Оформление Бумстартера привели к основной стилистике. Одна табличка "возможностей" только осталась в старой пока.

В игре специально сделали упор на команды и "окантовку" - бои быстрые, и наличие детального арта отвлекало от самих команд.

Сравните с артом карт другой игры во вселенной: https://yadi.sk/i/s2U-EJyluPVK6

Поле надо явно разделять - возможны ситуации, когда действие надо завершить возвратом (если к примеру Големы сталкиваются "лбами") - и тогда цветные клетки помогают, так как явно столкновение на желтой клетке ведет к возврату на синюю.

Denlerien написал 4 года назад: # скрыть ответы

А какая разница если клетки будут разделены линиями, но содержимое будет одного цвета?

А что касается арта по ссылке - мне такой арт не нравится - по крайне мере на 2-3 картах.

Ну а что касается решения минимизировать арт, чтобы не отвлекать - опять же отсылаю к Коста Руане Юрия Журавлёва. Там простой арт, он не отвлекает, но создаёт наполненность. Вряд ли кто-то разглядывает эти картинки во время (кроме разве что первой партии), но на столе туземцы в лодках выглядят лучше, чем просто карты с цифрами.

akdengi написал 4 года назад: #

У каждого свой вкус. Рыцари против Пароботов (тот арт что привел по ссылке) в PnP английской версии были на BGG игрой недели из-за арта ;) Кому то нравится текущий арт, кто то говорит что первые версии были лучше. Посмотрим на сборы ;)

По цене явно указали, что дополнение Логика будет входить в игру изначально и цена в 1900 рублей с учетом 300 рублей доставки и 300 рублей дополнения уже более понятна.

akdengi написал 4 года назад: #

Я всегда предлагаю поиграть. В Таблетопии со мной к примеру, PnP посмотреть игры. А потом делать вывод для себя :)

mau_tg написал 4 года назад: #

«горыныч: за попытки играть на клюкве сразу бан надо давать»
Я стыжусь своего фольклора :(
За бугром из мифических существ успели сделать интернациональных персонажей, а у нас всё тупят.

Waller написал 4 года назад: #

Если в игре змей горыныч и царевна - однозначно игра полный отстой, а вот если там лягушка - это гораздо лучше.
Механика вообще значения не имеет)
Логика классная)

AlexFang написал 4 года назад: # скрыть ответы

Карго-культ здесь каким боком?

Majo написала 4 года назад: #

Кстати, хороший вопрос, странно, что никто раньше не спросил.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82
Вы этим хотите сказать, что в России имитируют действия, внешне похожие на разработку игр, в надежде получить настоящие игры, что ли? :)

ZjabaZjaba написал 4 года назад: # скрыть ответы

Выбрал бы правый вариант, хотя бы для поддержки отечественного автора.

Кстати, оформление коробки сразу напомнило игры от Play Land =)

Удивился, почему среди отечественных игр в статье не упоминались Шакал, Эколюция, Зельеваренье, Находя для шпиона? А ведь есть ещё Наместник, Терминатор, Знаменосец, Мазайцы.

У Магелана и Звезды полно игр от отечественных разработчиков. И я бы не сказал, что у нас всё так плохо с гемдевом.

akdengi написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я специально "хиты" не взял ;)

Monuil написал 4 года назад: #

Это что бы никто случайно не заподозрил, что существуют неплохие отечественные игры?

ThunderWolf написал 4 года назад: #

интересно почему?

Majo написала 4 года назад: #

Действительно странно - для иллюстрации положения "российские игры никому не нужны, никто про них не знает и не покупает" отбрасывать хиты несколько нечестно, разве нет? Конечно, утверждение будет выглядеть несколько весомее. Но только до первого упоминания этих хитов в комментариях.