Оценка пользователей
8.4730
Оценить:
-

Дополненная реальность в настольной игре - win или fail?

 

Буду краток - захотелось в игру о программировании и робототехнике добавить чего-то компьютерного. А то непорядок какой то. Сначала хотелось создать миниатюрных паровых роботов, управляемых со смартфона и программируемых считываем смартфоном выложенных карт Программы, но оценив свои силы решено было отложить этот момент "на когда нибудь".

 

Поэтому решено было начать с малого - сделать дополненную реальность там, где она будет "к месту" - а именно показать в 3D Големов с соответствующих карт. Сказано - сделано!

 

После недели мучений с HP Reveal и Blender (с последним особенно, даже бумажный учебник пришлось купить) получилось сделать вывод моделей Големов при наведении смартфона на соответствующие карты из игры. Големы также были выбраны не простые - а в виде Lego-совместимых фигурок (<реклама> у нас такие тоже есть ).

 

Если у вас есть Print&Play версия Битвы Големов или коробочная версия (первого или второго издания), то вы можете посмотреть результат, выполнив достаточно простые шаги:

 

1. Скачиваем приложение HP Reveal из AppStore или Google Play. Регистрируемся или логинимся (если вы уже регистрировались в нем или ранее в приложении Aurasma.

2. В поиске ищем akdengi

3. Заходим на канал akdengi's Public Auras (со значком Simplerobot)

4. Нажимаем Follow.

5. Нажав Cancel возвращаемся к списку каналов и нажимаем значок с квадратиком в синем кружке.

5. Наводим камеру смартфона на карту Голема, целясь на название Голема под его рисунком.

6. Смотрим что получается :)




P.S. Можно глянуть на экране монитора по ссылке: http://auras.ma/s/RxwFU

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Proninzet написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Зачем?

Забавно, но помогите найти ответ:
Как это можно использовать во время игры? Удобно ли и есть ли необходимость?

akdengi написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Пока это из серии "забавно". Детская игра, поколение "смартфонов" + небольшой маркетинг - большей задачи не ставили.

TatianaMe написала 7 лет назад: # скрыть ответы

У меня аналогичные задачи :) Думаю, Вы правильный подход избрали.

akdengi написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Идей много - от отображения "картинки поля" вместо плоских жетонов, до сюжетных компаний (к примеру у нас в будущей сюжетке жетоны бочек играют роль и стогов сена и деревьев и дверей и т.п.

Есть примеры AR типа такого: https://www.kickstarter.com/projects/gameon3000/game-on-tabletop-and-augmented-reality-game-system/faqs

Мы с ними делаем сейчас порт Knights vs Steambots на Aurasma и Game-On

TatianaMe написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Как Вы оцениваете затратность кодинга в данном проекте?

akdengi написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Пока никак ;)

TatianaMe написала 7 лет назад: #

Понятно, так легче морально :) Кстати, по теме использования AR в товарах для детей могу ссылку дать на РБКшную статью. Мне было интересно, вдруг и Вам чем полезно будет: http://www.rbc.ru/own_business/24/03/2017/58d39a489a79470238e4433d

Sandy написал 7 лет назад: # скрыть ответы

скрытая информация.
допустим мы играем с вами в варгейм с туманом войны. сейчас есть разные решения, с разными уровнями удобства. если же у нас есть AR, мы получаем простую реализацию, когда программа сама будет нам рисовать какой отряд где стоит, и отображать врагов.

в тактиках AR может подсказывать различные эффекты (ауры, количество здоровья у солдат, доступные варианты движения отрядов)

это уже будет не настольная игра в текущем понимании, но тем не менее.

но пока не будет доступного решения для AR, которое будет распространено (а не как гугл гласс), для которого будет единая платформа приложений и апи для работы, это все печально. Ах да, еще оно должно уметь сопоставить происходящее на поле со своими данными. и быть реализовано в виде очков, когда нам не нужно будет использовать смартфон, как волшебное стекло.

пока что протипом можно признать hololens, но по многим параметрам он не дотягивает.

Radonegsky написал 7 лет назад: #

Я там выше задал вопрос. Но думаю ваш комментарий на него полностью отвечает. На данный момент - нет. Пока технология не "шагнула в массы"...

Radonegsky написал 7 лет назад: #
Похожая тема

Я сейчас работаю над тактичкой. И у меня возникла проблема с "интерфейсом" - он должен быть ярким, контрастным, чтобы сразу было ясно что и где, но это вредит атмосфере, т.к. карта должна быть похожа на район боевых действий - т.е. особо не выделишься. На ПС это решается нажатием кнопки. Я подумал, что было бы неплохо сделать такую кнопку. А именно нанести на карту "светящуюся" краску и дать в комплект "фиолетовую" лампу. Но это же кошмар при издательстве, конская цена, и ты же играешь не один - кто то хочет сейчас видеть карту, а кто-то схему.
А вот можно было бы решить это с помощью AR? Просто сказано "навести на название". Карта в моей игре будет заставлена и она будет постоянно разная - куда там привязываться?

TatianaMe написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за напоминание об Ауразме и за пример с её использованием в настольных играх! Мне как раз это нужно было для рабочих целей.

akdengi написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Aurasma пока самое доступное для новичков. Если развивать тему, надо будет на что-то не привязанное к вендору/сервису делать и желательно offline, но тут именно "проба пера" и "бесплатный бонус к игре".

TatianaMe написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Безусловно, нужно собственное приложение. Просто прелесть Ауразмы в том, что она готовая, и через неё можно визуализировать идею, продемонстрировать концепт. В моём случае планируется дополнение контента посредством AR с платной подпиской.

akdengi написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Тут минус, что это сервис. То есть может исчезнуть, когда надоест HP его поддерживать.

Но если не ошибаюсь, платные решения там идут со своим SDK и возможностью создать не привязанные к сервису приложения.

TatianaMe написала 7 лет назад: # скрыть ответы

При всё возрастающем интересе к дополненной реальности, мне не кажется, что приложение закроют в ближайшее время. В любом случае, появятся аналоги, да и мне надо лишь пару раз им будет воспользоваться до запуска своего. Что до продаваемых ими SDK - снова полезная информация, учту.
Вы же просто на определённую точку наводите, не на QR-код? Что там триггером является?

akdengi написал 7 лет назад: # скрыть ответы

У Aurasma как раз ноу-хау - это использование участков реальных изображений. У меня триггер - это надпись и элементы характеристик Големов - они контрастны и отличаются на разных картах.

TatianaMe написала 7 лет назад: # скрыть ответы

А при печати какие-то нюансы есть? Или только в цветности дело, чтобы нагляднее было?

akdengi написал 7 лет назад: #

Для тренировки использовал RGB файлы экспорта с макета карт. Работает на любых "выводах" - типографском CMYK, напечатанном на цветном принтере и на фотобумаге - так что похоже цветность и ее различие не влияет.

Miner написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Чем данная технология инновационней Vuforia?

akdengi написал 7 лет назад: #

По крайней мере гораздо проще "для чайника"

Berik_ts написал 7 лет назад: #

Наверное на практике доп реальность не очень удобно, а вот идея обалденная. Круто было бы если еще и каждый игрок видит свою информацию глядя на один и тот же объект.

DM написал 7 лет назад: #

На мой предвзятый вкус, идеальное сочетание приложения и игры было выдержано в Mansions of Madness. Всё что более, включая дополненную реальность - слишком фиддлево и очень на любителя.