Недавно в нашей игровой коллекции случилось внезапное пополнение. Я давно раздумывала на тему чего-то приключенчески захватывающего, противостоятельного, с кубиками и интересной тематикой. Не ради себя раздумывала, а ради моего главного игрока, который сказал, что хочет играть в Descent.
Фэнтези, подземелья, монстры - это тема, которую я люблю настолько, что уже тошнит немного, видимо, сказался многочасовой стаж фарма инст в WoW. “Не здесь, и не сейчас!" - сказала я себе и задалась целью найти такое как Descent, только в другой одежке. Кто ищет, тот найдет, но не всегда! Все, что мне попадалось, было либо похоже на Descent, либо на Ужас Аркхэма (который мы не полюбили).
И вдруг однажды (наверняка это был солнечный прекрасный день), изучая coolstaffinc, сайт хитро подкинул мне в рекомендации Star Wars: Imperial Assault. Вот же оно! Максимально похожая на искомую механика, одна из любимых тематик, почти огромная цена - долго думать было нельзя (а то еще передумаю). Через пару дней мы уже открывали огромную коробку и наслаждались пугающим обилием жетонов, карт, миниатюр и английского текста.
Большая половина элементов
Всего в игре оказалось 4 буклета разных гайда. Базовые правила на 16 страниц, Справочник на 28, скирмиш гайд на 8, и книга кампании на 43 страницы. (Информация достоверная. Сегодня мне удалось лично захватить гайд по кампании, пока силы Империи мирно спали в соседней комнате, и почерпнуть из него нужную для отчета информацию. У-ха-ха!)
Вводная (обучающая) миссия требовала изучить всего лишь 7 страниц правил, поэтому мы прошли её в тот же день. Она оказалась простой и быстрой.
Базовые правила: порядок хода, движения персонажей, правила боя и т.д. оказались вполне понятными даже для таких новичков жанра, как мы.
Позже выяснилось: то, кем ты будешь играть ближайшие несколько месяцев зависит от того, в чьих руках правила! Они были не в моих, поэтому все было предрешено - следующую миссию я так же проходила за Повстанцев. Но я и не огорчилась. :)
Итак, наша первая полноценная миссия:
"Последствие"
Attention! Небольшой спойлер (дальше будут спойлеры побольше):
Победа! Разрушив Звезду Смерти, Повстанцы дали надежду галактике, живущей в страхе. Утратив свое самое мощное оружие, Империя пытается восстановиться, несмотря на сокрушительное поражение.
В то время, как рассыпанные обломки боевой станции падают на повстанческую базу на Явин 4, Империя воплощает план возмездия силам Повстанцев, расположенным на маленькой луне.
Вскоре после этого, когда Имперский маяк начал транслировать сигнал с аванпоста недалеко от базы Повстанцев, была отправлена небольшая группа лучших оперативников. Их миссия: заглушить сигнал любой ценой..
Перво-наперво мне предстояло выбрать двух героев, так как я играла за Повстанцев одна. Я выбрала снайпера Мак Эшка'рэй и танка-вуки Гааркхан. Получила планшеты персонажей, их оружие. Еще мне полагались легендарные карты, дающие каждому герою +10ХП и дополнительный жетон активации (дополнительный ход).
Штурмовой отряд к бою готов
Целью моей группы было ворваться на имперскую базу и разрушить все радио-точки. Ну и желательно выжить.
Имперские войска не выглядели слишком ужасающе: 1 группа штурмовиков из 3 единиц, 1 имперский офицер и 1 тарелка на ножках. Но встретили они нас, как полагается - радушно, с бластерами и бомбой.
Почти стартовая позиция
Но оказалось, моим героям валить штурмовиков с их 3-мя ХП, что орешки щелкать.Вуки ворвался в толпу штурмовиков, и под его прикрытием снайпер расчистил путь до двери.
Делай, раз
Делай два
Делай три!
Казалось бы, все чисто...
Я, конечно, предполагала, что будет не все так просто, но меня ждал сюрприз... Снова штурмовики с офицером, но в этот раз еще и адская треногая пушка, с волнующим названием E-Web Engineer.
Надо было двигаться вперед, поэтому Гааркхан ворвался в толпу, приняв удар на себя. Один из штурмовиков отхватил пару ударов вибро-топором и выбыл. Пока вуки отвлекал внимание противника, Мак Эшка'рэй, не забывая о цели миссии, сносил ближайший маяк.
В самом разгаре сражения
Так выглядит раненый, но еще живой Гааркхан Шёл 4й раунд. Силы героев были на исходе и передо мной возникла дилемма: что делать дальше? Только 2 из 4-х маяков были уничтожены, а противники все прибывали и прибывали.
Бессилие Имперских войск Моя команда распределилась, взяв на себя по одному объекту. Вуки лихо справился со своей задачей и, воспользовавшись особой способностью, добрался до маяка и добил его.Подтянувшиеся со входа базы Имперцы были бессильны. Повстанцы победили!
Победный миг
Герои после боя Итог игры Миссия заняла чуть больше часа, но была довольно напряженной. Игра закончилась на 5-м раунде (из 6-ти возможных). Преимущество было то на одной, то на другой стороне и это не давало никому расслабиться. Мне кажется, успех Повстанцев во многом был обусловлен удачным составом группы. Мак Эшкарэй мне пришелся по душе. Возможность стрелять на большом расстоянии (2 дальнобойных синих кубика), или из засады, игнорируя часть защиты противника, а еще быть вне досягаемости тех, кто дальше, чем 3 клетки. Гааркхан тоже очень хорош. Много жизней, клив, фокус, возможность за одно действие и переместиться и сделать атаку. А команда из этих героев оказалась очень синергичной. В пробной миссии я играла за Джин Одан и Фэн Сигнис, они тоже хороши, но впечатлиться еще не было возможности. Теперь я в ожидании следующей миссии. Знаю, что мы будем ловить какую-то важную имперскую шишку. И, кстати, если бы Повстанцы проиграли, то следующая миссия была бы побегом моих героев из тюрьмы. Разветвление сюжета, в зависимости от исхода событий - это круто! Конечно, еще хотелось бы поиграть бОльшим составом (впятером), и мы в ближайшее время планируем это испробовать. В итоге, Имперец, несмотря на поражение, остался очень доволен и сказал, что будет готовиться к следующим миссиям. А еще сказал, что после того, как мы пройдем всю игру, он хочет Descent...
Яростный вуки, все же не смог выдержать натиск Исперии и, оказавшись под перекрестным огнем, был серьезно ранен. Его выносливость и скорость передвижения уменьшились, и он не мог больше фокусироваться на противниках.
И тут главный Имперец открыл книгу кампании и сообщил мне, что радио-маяки теперь стали прочнее, количество их "жизней" возросло с 3-х до 7-ми! Времени на истребление врагов не осталось. Гааркхан крикнул Мак Эшка'рэю: "Вперед!" и из последних сил пополз в дальний блок базы, в котором располагались оставшиеся маяки.