Оценка пользователей
9.3574
Оценить:
-

Star Wars: Imperial Assault на вкус

время: 13 мая 2015

 

Недавно в нашей игровой коллекции случилось внезапное пополнение. Я давно раздумывала на тему чего-то приключенчески захватывающего, противостоятельного, с кубиками и интересной тематикой. Не ради себя раздумывала, а ради моего главного игрока, который сказал, что хочет играть в Descent. 

 
Фэнтези, подземелья, монстры - это тема, которую я люблю настолько, что уже тошнит немного, видимо, сказался многочасовой стаж фарма инст в WoW. “Не здесь, и не сейчас!" - сказала я себе и задалась целью найти такое как Descent, только в другой одежке. Кто ищет, тот найдет, но не всегда! Все, что мне попадалось, было либо похоже на Descent, либо на Ужас Аркхэма (который мы не полюбили). 


И вдруг однажды (наверняка это был солнечный прекрасный день), изучая coolstaffinc, сайт хитро подкинул мне в рекомендации Star Wars: Imperial Assault. Вот же оно! Максимально похожая на искомую механика, одна из любимых тематик, почти огромная цена - долго думать было нельзя (а то еще передумаю). Через пару дней мы уже открывали огромную коробку и наслаждались пугающим обилием жетонов, карт, миниатюр и английского текста.


Большая половина элементов 

 
Всего в игре оказалось 4 буклета разных гайда. Базовые правила на 16 страниц, Справочник на 28, скирмиш гайд на 8, и книга кампании на 43 страницы. (Информация достоверная. Сегодня мне удалось лично захватить гайд по кампании, пока силы Империи мирно спали в соседней комнате, и почерпнуть из него нужную для отчета информацию. У-ха-ха!) 

 
Вводная (обучающая) миссия требовала изучить всего лишь 7 страниц правил, поэтому мы прошли её в тот же день. Она оказалась простой и быстрой.

 
Базовые правила: порядок хода, движения персонажей, правила боя и т.д. оказались вполне понятными даже для таких новичков жанра, как мы. 

 
Позже выяснилось: то, кем ты будешь играть ближайшие несколько месяцев зависит от того, в чьих руках правила! Они были не в моих, поэтому все было предрешено - следующую миссию я так же проходила за Повстанцев. Но я и не огорчилась. :)

 
Итак, наша первая полноценная миссия:

 
"Последствие"

 
Attention! Небольшой спойлер (дальше будут спойлеры побольше): 


Победа! Разрушив Звезду Смерти, Повстанцы дали надежду галактике, живущей в страхе. Утратив свое самое мощное оружие, Империя пытается восстановиться, несмотря на сокрушительное поражение. 


В то время, как рассыпанные обломки боевой станции падают на повстанческую базу на Явин 4, Империя воплощает план возмездия силам Повстанцев, расположенным на маленькой луне. 


Вскоре после этого, когда Имперский маяк начал транслировать сигнал с аванпоста недалеко от базы Повстанцев, была отправлена небольшая группа лучших оперативников. Их миссия: заглушить сигнал любой ценой..

 

Перво-наперво мне предстояло выбрать двух героев, так как я играла за Повстанцев одна. Я выбрала снайпера Мак Эшка'рэй и танка-вуки Гааркхан. Получила планшеты персонажей, их оружие. Еще мне полагались легендарные карты, дающие каждому герою +10ХП и дополнительный жетон активации (дополнительный ход).


штурмовой отряд к бою готов

Штурмовой отряд к бою готов

 
Целью моей группы было ворваться на имперскую базу и разрушить все радио-точки. Ну и желательно выжить.

Имперские войска не выглядели слишком ужасающе: 1 группа штурмовиков из 3 единиц, 1 имперский офицер и 1 тарелка на ножках. Но встретили они нас, как полагается - радушно, с бластерами и бомбой.


Почти стартовая позиция


Но оказалось, моим героям валить штурмовиков с их 3-мя ХП, что орешки щелкать.Вуки ворвался в толпу штурмовиков, и под его прикрытием снайпер расчистил путь до двери. 


Делай, раз


Делай два

 

Делай три!

 

 

Казалось бы, все чисто... 


Я, конечно, предполагала, что будет не все так просто, но меня ждал сюрприз... Снова штурмовики с офицером, но в этот раз еще и адская треногая пушка, с волнующим названием E-Web Engineer.


 

Надо было двигаться вперед, поэтому Гааркхан ворвался в толпу, приняв удар на себя. Один из штурмовиков отхватил пару ударов вибро-топором и выбыл. Пока вуки отвлекал внимание противника, Мак Эшка'рэй, не забывая о цели миссии, сносил ближайший маяк.


В самом разгаре сражения

 
Яростный вуки, все же не смог выдержать натиск Исперии и, оказавшись под перекрестным огнем, был серьезно ранен. Его выносливость и скорость передвижения уменьшились, и он не мог больше фокусироваться на противниках. 


Так выглядит раненый, но еще живой Гааркхан 


Шёл 4й раунд. Силы героев были на исходе и передо мной возникла дилемма: что делать дальше? Только 2 из 4-х маяков были уничтожены, а противники все прибывали и прибывали. 
И тут главный Имперец открыл книгу кампании и сообщил мне, что радио-маяки теперь стали прочнее, количество их "жизней" возросло с 3-х до 7-ми! Времени на истребление врагов не осталось. Гааркхан крикнул Мак Эшка'рэю: "Вперед!" и из последних сил пополз в дальний блок базы, в котором располагались оставшиеся маяки. 


 Бессилие Имперских войск 

 

Моя команда распределилась, взяв на себя по одному объекту. Вуки лихо справился со своей задачей и, воспользовавшись особой способностью, добрался до маяка и добил его.Подтянувшиеся со входа базы Имперцы были бессильны. Повстанцы победили!


Победный миг


Герои после боя 


Итог игры 

Миссия заняла чуть больше часа, но была довольно напряженной.

Игра закончилась на 5-м раунде (из 6-ти возможных). Преимущество было то на одной, то на другой стороне и это не давало никому расслабиться.

Мне кажется, успех Повстанцев во многом был обусловлен удачным составом группы. 

Мак Эшкарэй мне пришелся по душе. Возможность стрелять на большом расстоянии (2 дальнобойных синих кубика), или из засады, игнорируя часть защиты противника, а еще быть вне досягаемости тех, кто дальше, чем 3 клетки. 

Гааркхан тоже очень хорош. Много жизней, клив, фокус, возможность за одно действие и переместиться и сделать атаку. А команда из этих героев оказалась очень синергичной. 

В пробной миссии я играла за Джин Одан и Фэн Сигнис, они тоже хороши, но впечатлиться еще не было возможности.

Теперь я в ожидании следующей миссии. Знаю, что мы будем ловить какую-то важную имперскую шишку. И, кстати, если бы Повстанцы проиграли, то следующая миссия была бы побегом моих героев из тюрьмы. Разветвление сюжета, в зависимости от исхода событий - это круто! 

Конечно, еще хотелось бы поиграть бОльшим составом (впятером), и мы в ближайшее время планируем это испробовать. 

В итоге, Имперец, несмотря на поражение, остался очень доволен и сказал, что будет готовиться к следующим миссиям. А еще сказал, что после того, как мы пройдем всю игру, он хочет Descent...



 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
darkstrelok написал 9 лет назад: #

Зря не продолжаете, с большим интересом читал. :)

Scorpius написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Кстати, у терминала изначально четыре жизни а не три

akira написала 9 лет назад: #

Да, точно, описалась.

DrNik написал 9 лет назад: # скрыть ответы

без карт действий или чего-то похожего игра является набором головоломок на выставление фигурок и кидание кубиков

но красивая, конечно

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А что с геймплеем в итоге?
Я так читаю и не вижу особо большой разницы с Warhammer Quest - ходишь по данжону персами и мочишь. 3-5 таких миссий интересно, а потом?

DrNik написал 9 лет назад: # скрыть ответы

не играл в Вархаммер Квест, могу сравнить с Gears of War, Descent или там Doom.

GoW - в этом плане эталон, пусть и полный кооп, но картину рисует бодрую за счёт карточек, кризис чувствуется, но и комбы всякие хитрые получаются.

Descent - те же яйца, вид сбоку: ходим на свои очки движения по клеткам, атакуем, открываем двери/нажимаем кнопки и отдыхаем. У героев чуть больше спецух, сценарии чуть хитрее, но в остальном оно же - кто кого закидает кубами.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Учитывая что в дисе в большей части миссий бой не является прямой целью (а кое где даже кривой), то определение "кто кого закидает", мякго говоря, далеко от истины.

DrNik написал 9 лет назад: # скрыть ответы

ну... в теории, может, и нет, а по факту кубики решают в 9 случаях из 10

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Кубики решают в битве, да. Но довольно редко исход миссии сводится к исходу в битве.
Если, конечно, играть должным образом.

deleted12 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

главная проблема дисцента, ИМХО, это обреченность того кто играет за Данджион Мастера...
В ИА в этом плане баланс поровнее)

slflycat написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Что за надуманная обреченность мастера??? Откуда эта придуманная проблема? Большинство сценариев ровные, а некоторые имеют перекос для мастера, некоторые наоборот перекос для героев. В среднем получается ровно.
И реально - кубики в десценте не главное. Решают конечно, но не в 9 из 10 случаев, а где-то в 60 %

VAV написал 9 лет назад: #

Видимо я слабый ОЛ.

Обычная тактика героев:
Танк - выносить монстров и выносить монстров. Таскает важные атрибуты ибо 16хп и два куба на защиту.
Хилер - выносить монстров и лечить.
Книжник - выносить монстров и бегать. Забегая в толпу любит совершать локальный экстерминатус.
Джейн - бегать и бегать. Когда получила оружие с оглушением стала бегать и стрелять.

Существенно сокращают число монстров за пару ходов и оставшуюся часть миссии выполняют уже быстрее.

Четыре стартовые карты ОЛ уходят быстро, и потом по одной в начале хода. Это не продвигает особо к победе.

igelkott написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Кубики решают в 60%? Одуреть, а как в это тогда играют?

DrNik написал 9 лет назад: #

да чёрт его знает

но это америтреш с клёвыми фигурками и кучей компонентов, так что прощается :)

pacak написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Главная проблема десента- неподыхающие герои

DrNik написал 9 лет назад: #

у Десцента много проблем, это не единственная и не самая-самая :)

WildWespe написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Что есть в данном случае "карты действий"? А то в Десцент не играл, а о IA задумываюсь. Спасибо.

DrNik написал 9 лет назад: # скрыть ответы

когда с руки можно сыграть какой-то неожиданный манёвр для оппонента

я нашёл некие картишки, которые делают нечто подобное для Оверлорда, но их не больше 20 на все случаи жизни и половина даёт какие-то перманентные бафы в начале миссии

WildWespe написал 9 лет назад: #

Спасибо, понял!

akira написала 9 лет назад: # скрыть ответы

А сколько вы уже попробовали? В скирмиш режим играли?

У нас 2/3 токенов и колод карт еще не задействованы. Что не удивительно, как для первой миссии. Но не хочется думать, что все миссии отличаются только картой и расположением персонажей...

DrNik написал 9 лет назад: #

обучалку и одну миссию случайную сгоняли и продал, ибо не моё и компания игровая не жалует эти Десцентоклоны

но коробку всю перерыл, компоненты посмотрел, правила почитал... сценарии не смотрел особо, но из тех компонентов, что есть, вряд ли там что-то значительно изменится

darkstrelok написал 9 лет назад: #

Не волнуйтесь, миссии отличаются далеко не только картой и расположением персонажей. Игрушка отличная, жене мой, например, понравилась куда больше descenta.

Petsar написал 9 лет назад: #

номномном ЕЩЕ.
Еще отчет!

Scorpius написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Не любитель Десцентоподобных игр, как то не складывается у меня с ними. Вроде и неплохо но не цепляет так уж чтоб сильно (кроме Дума, но это было давно и не правда). Хотя играл во все основные.

Descent 1 - неплохо, есть ощущения чего то глобального, играя за Оверлорда чуствуешь себя Оверлордом, игра громоздкая, долгая, если партия затягивается под конец становится уныло.

Descent 2 - неплохо, не долго, громоздкость меньше, ощущение чего то глобального меньше чем в случае с Descent 1, Оверлордом себя особо не чувствуешь (максимум проштрафившимся шалопаем).
но обзор понравился реально. И даже захотелось попробовать IA. 10 из 10. Спасибо за хорошее чтиво.

Gears of War - плохо, не долго, ощущений нет совсем. Ну не прочувствовал я, и погрузится в антураж не смог. Даже чуть-чуть.

Doom - Хорошо. Хоть и партии длинные, но нет ощущение перегруженности и громоздкости. За Оверлорда не играл, ощущения какие то....более серьезные что ли, чем от всех Десцентов. Единственная игра такого типа которая действительно понравилась. Почему так, четко объяснить сложно....Может потому что когда то Дум 3 любил :) (так я и Eye of the Beholder любил, это к слову о Десценте), сам не знаю. Вот бы кто сравнительный анализ провел именно SW:IA

SW:IA...надо попробовать :)

Статья у вас хорошая получилась. Цепляет. Прочитал с удовольствием. Спасибо. 10 из 10.

akira написала 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за отзыв :)
Здорово вы впечатления собрали.
Doom интригует, хотя тематика не самая лучшая (для меня). А он по 2й или 3й части сделан? Хотя думаю, что знаю ответ.

Scorpius написал 9 лет назад: #

Ближе к третей части. Там в дополнении к настолке даже артефакт был который впервые в третьей части компьютерной игры появился, "куб душ" (или душекуб, по разному переводился :)),

DrNik написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Дум - это уже анахронизм, игра является прародителем жанра, со своими старческими косяками

но миньки клёвые

Scorpius написал 9 лет назад: #

Не без косяков, не спорю. Но из всего что я играл в этом жанре, он был для меня лучшим

Scorpius написал 9 лет назад: #

А... Да.... И самое главное забыл... В Думе куда проще морпехам откинуть копыта чем в обоих Десцентах. Это не реально нравилось, потому что каждый уровень игры нашей игровой компанией воспринимался как какая то головоломка которую надо разгадать....

DrNik написал 9 лет назад: # скрыть ответы

GoW - реально одна из лучших вариаций механики и реализаций компьютерной игры, уж не знаю, что там "плохо"

Scorpius написал 9 лет назад: #

Ну.... Для меня было плохо все кроме Минек. Не было ощущения шутера.... Что ты вот бежишь по базе, выполняешь задание, разбираешься с монстрами. Базы вообще какие то маленькие. Все как то скомкано и очень абстрактно. Ну очень абстрактно. А абстракцию я не люблю. Имхо конечно