Недавно в наши игролюбивые руки попала пилотная версия настольной игры для детей Космопорт от украинского автора Вадима Тиканова.
Нам нечасто (а точнее, раньше никогда :) выпадала возможность потестировать ещё не изданную игру, поэтому отчёт снабжен дополнительной первопроходной радостью!
Об игре
Космопорт - детская развивающая настольная игра с элементами программирования.
Рекомендуемый возраст: от 4 лет, но есть упрощенные правила для детей младше 4-х.
Как мы поняли, количество игроков может составлять от 1-го до 4-х человек (плюс один ведущий, выполняющий роль программы).
Цель игры: с помощью одного из космонавтов (Лисы, Зайца, Бобра и Медведя) спасти разведчика-ёжика, который потерпел крушение на далекой планете.
Для спасения необходимо составить правильный алгоритм полета, который позволит каждому космонавту преодолеть препятствия в виде астероидов, космической пыли и встречных инопланетян.
Перед игроками находится игровое поле, в центре которого томится ёжик, ожидая подмоги. Каждый игрок располагается в одном из углов игрового поля.
В распоряжении у каждого спасателя неограниченное количество карточек действий: движение прямо, поворот направо, поворот налево и пылесос (а чем же еще в космосе убирать пыль).
Космонавт, видя всю карту пространства и помехи на пути к Ежу, начинает составлять алгоритм полета. То есть, раскладывать карточки действий в ряд перед собой.
Астроиды - непреодолимые препятствия, их можно только облетать.
Гуманоиды - милые создания, которых можно подвинуть на соседнюю клетку карточкой “вперед” (в направлении движения).
Космическая пыль убирается карточкой “пылесос”.
У каждого из героев есть свои особые способности.
К примеру, Заяц может перепрыгнуть астероиды, Бобер разбить их, превратив в космическую пыль, а Лиса уговорить инопланетянина поменяться местами.
Тот игрок, который первым составил алгоритм движения, говорит: “Готов!”. После этого, взрослый берет его персонажа в руку и начинает выполнять алгоритм, озвучивая процесс.
Если в алгоритме допущена ошибка, ведущий говорит “Ошибка!” и переходит к проверке алгоритма следующего игрока. Или, при игре с одним игроком, ожидает пока он исправит ошибки.
Если алгоритм составлен верно - Ёжик спасен. Тот игрок, кто первым составил верный алгоритм и его персонаж добрался до карточки с Ёжиком, занимает первое место. Добравшийся вторым - второе, и так далее.
Процесс и впечатления
Мы играли в игру с дочкой (9 лет).
В начале она вникала в особенности каждого героя и постоянное пыталась двигать фигурку (чего делать нельзя) во время составления алгоритма. После первой ошибки, дочка поняла что к чему, и доехала каждым из персонажей до Ёжика, потом еще раз, уже с новыми препятствиями. В итоге, мы её еле остановили (пора была взрослым играть в Робинзона Крузо :)
В правилах были предложены несколько расстановок препятствий, но мы придумывали варианты сами, проверяя чтобы они были “проходимы”.
Мне кажется, к этой игре нужно прикладывать целую книгу с расстановками препятствий, вариантами разной степени сложности. Как в головоломках.
Постаравшись, можно сделать очень даже хардкорные расстановки, которые не с первого раза смогут пройти и взрослые. Не уверена, что это нужно, все-таки тематика детская, но нам было бы интересно попробовать!
На 9 лет Космопорт пошел хорошо, дочка сама разложила игру ещё несколько раз, хотя обычно детские игры её не цепляют, любит Колонизаторов и Ticket to Ride.
Думаю, малышам будет еще интересней - космический антураж, забавные герои и милейшие инопланетяне!
Продумывание алгоритмов “от и до" хорошо развивает логику и последовательность мышления. Выбор героев и свободная расстановка препятствий на поле, на мой взгляд, делают игру реиграбельной и регулируемой по сложности.
П.С. Здорово, когда соотечественники развивают такие правильные направления, как настолки. Желаю автору успешной доработки и выпуска игры! :)
Подробности в ссылках:
Программирования в современном понимании здесь конечно же нет.
А описанное гораздо больше подходит для формата головоломок SmartGames. Книжечку с заданиями только сделать и всё.
http://s.s-bol.com/imgbase0/imagebase/large/FC/1/1/4/3/1004004011373411_1.jpg
http://media.iqtoys.co.nz/images/original/ca9807d21d686914c2436253cb067b71.jpg
Согласен. для 4 и рановато это. Хотел бы я сыграть что-то от 8 лет по описанию Скази выше.
Для 4 лет, наверное, действительно чуть рановато, хотя дети у всех разные. Своей дочурке взял бы что-то такое на вырост.
Но я вот всё жду, когда появится подобная игра, скорее для взрослых, с настоящими алгоритмами, т.е. не кто быстрее, а когда все готовы, у кого получилось лучше.
А в сторону Роборалли или River Dragon не смотрели?
В Роборалли намного больше хаоса чем логики :)
... или такой странноватой штуки как BombSquad?
Роборалли – смотрел, не то, опять же скорость. Space Alert ближе к телу, тоже на скорость, но тут хотя бы есть логика в этой скорости. На BombSquad посматривал, но не решился в момент KS кампании, возможно. River Dragon – не смотрел, погляжу.
Но хотелось бы что-то такое, чтобы реально «описать» небольшой алгоритм, который будет действовать неизменно (или в рамках заранее заданной логики), но в условиях меняющейся игровой ситуации. Я не перемудрил? =)
а где там в роборалли скорость? песочные часы? они используются водном ходу из 5 партий дай бог. Если конечно нет игроков с параличом анализа, на которых эти часы как раз и рассчитаны.
вспомнил еще про Pirate Dice: voyage of the rolling seas
а я мимо bombsquad пролетел как фанера над Парижем. Денег не было (
имхо с просчитыванием алгоритма "от и до" игра превращается в головоломку или сборник рандомных задач. детям может такое и лучше, но лично мне кажется более интересным вариант с разбивкой алгоритма, например играть 2-3 карты в ход. если при этом еще дать игрокам "ленту карт" а-ля TTR/Isla Dorada и больше возможностей менять поле, получится более тактический вариант с "игрой по ситуации" %) но конечно вариаций понапридумывать можно много, вплоть до заданий с бонусными очками за сдвиги гуманоидов и проч., если же целевая аудитория вполне довольна текущим продуктом, то уже хорошо)
Интересные идеи. Мы когда играли, думали об ограниченном количестве доступных карточек действий и доп миссиях, типа "убрать 10 штук пыли"
в ноосфере мысли сходятся) еще у меня возникла мысль по возможной автоматической рандомизации игрового поля - делать его не пустым монолитным, а из тайлов 2 на 2 квадрата, по углам которых будут маленькие значки, обозначающие, какой объект будет на квадрате при стартовой раскладке.
алгоритмы в 4 года? не рановато ли?
штука любопытная, но мне кажется сложно будет сделать так, чтобы для всех игроков сложность лабиринта была одинаковой
Не знаю про 4 года, но знаю, что не стоит недооценивать детей :)
Сделать одинаковую сложность, кажется, легко, в крайнем случае, можно выкладывать одинаковые препятствия для каждого игрока.