Всем доброго времени суток, это вторая часть дневниковых заметок про разработку собственного варгейма "Древняя механика" (первая здесь). Напомню, что это тактическая игра про мехи в мире техногенного славянского средневековья.
В этом посте хочу показать как выглядит первый (или, вернее сказать, полуторный) вариант дизайна элементов игры. В игровом комплекте планируется 7 или 8 элементов, не считая кубиков. Это игровая карта, два буклета (правила и войска), бриф-экран и карточка приказов, фигуры войск, номера фигур и Перечень дружины (лист армии). Возможно, добавится отдельный листок со сценариями сражений.
Изготовление было особенно интересным, учитывая, что я сроду ничего не дизайнерил (немного вру, но не сильно).
Начнём с игровой карты, она закончена буквально на днях.
Наверно, со временем будет набор из таких игровых карт с разными ландшафтами (по идее, вторая будет городская, вернее "крепостная"). На этой карте 5 типов местности: равнина, лес, кустарник, тропа, холм. Они соответствующим образом тормозят/ускоряют войска, дают минусы/бонусы к меткости, а также служат естественными укрытиями. Пока нет строений (они будут ставится отдельными сегментами).
Карту можно слегка изменить, добавив два прудика куда-нибудь (пруд - отдельный сегмент на плотной бумаге).
А это - бриф-экран. Он нужен, чтобы скрывать приказы на этапе их отдачи (первый этап хода), а потом убирается. Но он стал хорошим местом для шпаргалок по основным цифрам боя, чтобы не лазить за ними в рулбук.
Первый дизайн мехов выглядит вот так:
Это не отражает того, что мне нужно (сочетание сай-фай и древности, архаики), но из того, что можно было сделать - самый лучший вариант. Сделано с помощью редактора Heromachine (кстати, этот редактор будет находкой для рпгэшников и всех других, кому нужно делать непритязательные изображения персонажей). В идеале, первое, что я бы заменил - это дизайн мехов на рисунки профессионального художника по моим описаниям. Но пока нету такого :)
Всего в игре три вида мехов, на которые ставится 11 видов оружия, а так же дополнительное оборудование. Есть и пехотные отряды 5 видов (ополчение и профессионалы). А вот техника отложена на потом, но вырастет со временем и она.
Общий прогресс - в последние дни собраны все pdf игрового комплекта, закончен буклет войск. На проверке все тексты, в ближайшие дни планирую показать здесь и правила. Получилось 20 страниц правил (с небольшим описанием мира) и 12 страниц описаний войск.
Спасибо за внимание!
> Перечень дружины (лист армии)
Лепо глаголешь, боярин, про летопись ратей железных! Паки твори, писарь!
И паче сего ýзрите и взыграете, братие.
Карта красивая. Терпения, удачи и успехов в разработке.
Спасибо 8)
Какой дизайн компонентов? Механика вылизана и готова к употреблению?..нарисовать карту и юнитов это может и не минутное дело, но все же гораздо мене важное на этапе разработки, чем вычесывание геймплея.
Это в процессе. Если всё сложится, то в конце ноября буду приглашать на тесты ) Собственно, сейчас вычищаю текст рулбука, опубликую его скоро для критики.
Вообще вот http://vk.com/bgdesigners если еще не знакомы с, хотя я в этом и сомневаюсь. Но так, на всякий случай.
Вы в Батлтех настольный играли? Чем ваша игра лучше?
Нет, не играл, но познакомился.
Вообще, с классикой жанра трудно что-то сравнивать.
Чем "лучше" - она проще. Есть ещё отличия не в плане лучше/хуже, а просто - иной подход.
рекомендую границы гексов с особенностями местности выделять другим цветом. К примеру: лес - красные гексы, холм - синие гексы. Это сделает карту более понятной и снизит количество срачей по ландшафту.
Хорошая мысль