Вчера вечером, наконец-то, удалось собрать компанию для знакомства с новинкой в моей коллекции - Through the Ages: A New Story of Civilization (Через века: Новая история цивилизации). Огромное спасибное создателям PnP-версии этой замечательной игры, не то чтобы я любитель игр-самоделок, но перспектива заплатить более 6т.р. за издание на английском языке меня вдохнваляла мало. Взялся я делать этого исполина из-за высоких рейтингов игры на тематических порталах и моей любимой тематики - развитие своего государства, города и т.д. В итоге картон, самоклейка и ножницы сделали меня чуточку счастливее.
Собрались за игровым столом уже после 19 вечера, все были честно предупреждены о нескором освобождении, ведь развитие цивилизации - дело не пятиминунтное (я пока не знаком с Восьмиминутная империя). Да, завтра рано утром надо на работу, но когда, черт возьми, если не сейчас.
Надо сказать, что выслушивание правил игры для моих друзей всегда давалось не легко (зевки, потеря концентрации, постоянные отвлечения, зависания с широко открытыми глазами и т.п.). А тут предстояло объяснить просто невообразимое количество правил, тип карт, фишек, возможностей хода и нюансов. И тут надо сказать спасибо создателям игры, это они здорово придумали эпоху Античности (первый раунд), когда по-тихонечку, на конкретных игровых кейсах можно пояснить новичкам структуру хода. В первом раунде все механически повторили каждую фазу хода за мной, на втором-третьем круге по сути играл только я (сам совершал действия за соперников, а они делали вид, что это они принимают решения), им оставалось покорно брать карты, которые я велел, и переставлять фишечки на своем игровом планшете по моему указанию. Зато к четвертому ходу все, более или менее, врубились в суть игровой механики и требовалось только по ходу игры пояснять некоторые особенности карт и действий (карты тактик, агрессии, новые территорий и т.д.).
Но игра шла по началу тяжело, весь первый час игры "нестойкие" товарищи то и дело пытались убедить меня бросить это неперспективное занятие и взять с полки любимую Пуэрто-Рико или Цивилизацию Сида Майера пока не поздно. Но я был неприклонен и обещал, что вот сейчас, совсем сокро все закрутится, зашевелится и будет очень весело. Хотя откуда я мог знать, я ведь тоже впервые играл. И, вуаля, я их не обманул. По-немногу динамика игры стала нарастать, ребята стали делать более продуманные шаги, выбирать нужные технологии (а не только красивые карточки), строить нужные постройки, некоторым особенно понравилось совершать акты агрессии против соперников, но самое главное, все четко уловили цель игры - набрать побольше победных очков культуры (или, как мы их назвали, "арфочки"). Уловили все, кроме меня... Не то чтобы я не понимал, что надо стремится для победы к культурному доминированию, просто все время откладывал строительство соответствующих зданий и изучение нужных технологий на потом, отдавая предпочтение производству еды и камня. В итоге моя цивилизация была богата ресурсами и населением, но безнадежно остала в культурном развитии (хм.. что-то мне это напоминает). В свое оправдание могу сказать, что намеривался совершить "культурный прорыв" в Эпохе №3, но когда пошел 5-й час игры, было принято решение играть в укороченный вариант (до конца Эпохи №2).
Надо признаться, я нисколько не огрочен, что оказался на последнем месте, потому что мои соперники ликовали, игра интуитивно им понравилась, цель достигнута. Причем, надо сказать, что я ожидал от игры несколько большего, ведь столько восхитительных эпитетов было прочитано на форумах.. Безусловно, игра хороша: недурно выдержан баланс экономики и военной политики, есть активное взаимодействие между игроками, безумное количество вариантов для выбора стратегии, в конце концов, очень приятное оформление карт, планшета (еще раз спасибо разрабочикам PnP-версии за качественные исходники).
Но есть в игре и очевидные "ложечки дегтя". Во-первых, не каждый свободные вечер с друзьями можно выделить по 4-6 часов на "поиграть в настолку", уверен, этот фактор частенько будет отпугивать нас при попытке взять коробочку с этой игрой с полки. Во-вторых, достаточно долгий даунтайм, спланировать все действия заранее не всегда представляется возможным, так как очень много зависит от карт, выложенных на рынке, а он все время в движении: одни карты ушли - другие пришли. Мало того, по-мере развития цивилизации количество гражданских и военных действий у игрока возрастает, а оставлять действия неизрасходованными просто западло (простите за мой французский). В-третьих, постоянные сдвиг и пополнение ряда карт - это несколько удручает... Нет, сам факт постоянной смены карт на рынке - это круто, но его же надо двигать собственными ручками, надо признаться, процесс это очень трудоемкий и нудный, в итоге даже пришлось отказаться от выкладывания карт на картонном поле, предназначенном для этого, легче было сдвигать карты по столу, быстрее и ловчее получается. В-четвертых, возможно я придираюсь, но на планшете игрока располагается такое безумное количество разного рода каунтеров, что одно неловкое движение руки может, в прямом смысле, разрушить цивилизацию до основания, попробуй-ка восстанови по памяти расклад десятков фишек на твоем планшете. В нашей первой игре мы избежали подобного катаклизма, лишь однажды каунтер населения зацепился за рукав игрока, улетев на другой конец стола... Ну и на последок, чтобы уж совсем придраться, неужели нельзя было придумать более емкое название для игры, несмотря на то, что мои друзья не раз во время партии просили повторить ее название, я не уверен, что сейчас они с ходу мне смогут произнести это безумно длинное наименование, поэтому пока у нас это просто "еще одна Цивилизация".
Кстати, в нашей игре с большим перевесом победила девушка, единственная за игровым столом в тот вечер. Обычно, когда в игре побеждает девушка, я назывю такую настолку "бабской" (в шутку, конечно). Пока что, по итогам одной партии игра носит этот гордый титул "бабская", но очень надеюсь, что в ближайшее время мне не раз удастся это оспорить.
все-таки большинство настольщиков слоупоки какие-то...что ни игра, то 6 часов. Вы спите что ли? Выиграл, не приходя в сознание?
все-таки некоторые настольщики удивительно хамоваты
Не хотел задевать ваши религиозные чувства.
Только мысли вслух и пометки на полях
Это ж ССС, расслабьтесь
http://smotorom.ru/data/images/b70683/4efe/_scaled/060f5de2f3fe8fb6.jpg
Дядю не трожь! Он у меня обидчивый оченна!!
А вообще с ЧЮ у народа тож не оч.
Кто-то играет в TI3 по полсуток, а кто-то - часов за 5 разыгрывает партию на 8 человек.
Кто-то раскладывает-складывает игру за минут десять, а я частенько ловлю себя на мысли, что сетап нередко растягивается на треть часа (а иногда и половину).
Кто-то в чужой ход думает, что будет делать в свою очередь - а кто-то в это время анекдоты травит, начиная потом тупить. =ъ
Не "большинство настольщиков слоупоки", а просто все люди разные.
Мы сегодня в обеде успели четыре партии разложить в BB:TM и поесть в процессе.
Тут даже скорее не "все люди разные", а "у всех разное отношение к тому, что сейчас будет происходить на столе".
Ну да, настольные игры это же про общение.
В итоге приходят и реально травят анекдоты, тупят, пьют чай, печеньки едят, перекуры и так далее.
А теперь вопрос знатокам - на кой ляд такой тип игроков садится за игру, если все это можно делать и без настолки?
Ну-у, я лично не против чая, печенья и даже анекдотов. Только это необходимо научиться сочетать с игрой. У многих не получается или получается, но плохо.
Перекуры - злобное зло, ломают партии. И вообще - курить плохо. Мне мама так сказала, против такого не бывает аргументов.
Ты не прав, короче.
***
И да, по теме:
1. Накопительство ресурсов - это одна из первых ошибок новичков в TTA. Она не быстро, но исправляется (после партий эдак 10).
2. "Недурно выдержан баланс" - это настолько мягко сказано, что просто... Обзор готов, в общем, осталось подправить и оформить.
Новая версия отлично подправлена по сравнению с коробкой 2006 года.
3. Партии значительно укоротятся, но для этого потребуется, как и в любой сложной большой игре не одна и не две партий "обучения и постижения". Потом будете почти на автомате совершать действия, немного поразмыслив над ходом.
Итог: игра - одна из лучших жёстких евро гонок.
Евро гонок? Что-то энтузиазм изучить игру у меня поубавился..... А что, дипломатический элемент в Сквозь века совсем не работает? Т.е. шантаж войной, заключение договоров (видел там карточки договоров есть), обединение нескольких игроков против вырвавшейся вперед нации и т.д.
Ага. Причём столь суровых гонок, нос к носу (очко к очку), что ловить там не-еврогеймерам абсолютно нечего. Карты договоров - тоже часть евро-механики, хотя, как раз, с помощью них и позволено бороться с вырвавшимся вперёд, за счёт числовых плюсиков отстающим от заключённого соглашения .
Так как раз я ей заинтересовался, когда ее именно не еврогеймеры стали расхваливать.
Посты типа не люблю евро, но Сквозь века отлично зашла, регулярно встречал...
А теперь по людски. Не только лишь все могут в ваши аббревиатуры
Blood Bowl: Team Manager
Спасибо
Ага, сыграли 4 партии, пообедали и разошлись по домам. ;)
Так это же стандартная ситуация для первой партии в хардкорную игру в которой правила знает только один человек...
Нет, просто есть такие сказочники "старкрафт-за-полчаса". И тут одно из трёх. Либо у них есть секретный прибор, растягивающий для них время. Либо принимают химические препараты, ускоряющие двигательную и мыслительную активность в несколько раз. Ну или просто оказывается: "А мы его за один раунд сыграли, потому как стало ясно кто победит!"
Вдвоём полчаса. Проверено.
Берем терран, гостов и выносим оппа за 1 раунд.
Mission complete.
Да я же не против, что за раунд всё завершается. Но почему об этом "мелком" и "малозначительном" факте нужно скромно умолчать вначале? Я к тому, что за каждым таким высказыванием (типа "TI3 за 3 часа", или "Warrior Knights за 2 часа", или же "четыре партии BB:TM за обед") всегда стоит большое "НО". Однако, это "но" почему-то вы (товарищи с Настолкомании) предпочитате не оглашать. Зато, можно громко заявить: "Я весь в белом - играю реально быстро, а вы все слоупоки!"
Вчетвером СК за два часа это нормальный результат. ТТА за 2-3 тоже вполне.
Можно найти участников тех игр.
Речь естественно не про первую партию и даже не о пятой.
Да, я говорю о чистом игровом времени. Без разговоров с женой и любовницей, перекуров, сидения на горшке и иных архиважных вещах
Подготовку к игре и сбор всех компонентов после вы тоже естественно не учитываете?)
Естественно.
Это плюс по 10-15 мин до и после.
Warrior Knights полную партию на троих со стандартным количеством влияния за 2 часа сыграть абсолютно реально и постоянно проделывается на практике)
Ой, брешешь.
Только 5-6-10-12 часов можно играть в настолочки. Не надо тут портить картинку нашей клинике
Стандарт, предлагаемый рулбуком WK, как-то очень быстро заканчивается. :)
Снимите, как вы за 2 часа в ТТА играете, а мы посмотрим (на 3-4). Ерунду пишешь, причем, не первый раз уже :)
Ошибки проанализируем:)
Да-да, мне вот доставляет удовольствие, что все играют Love Letter за 3 часа, а я в гордом одиночестве - за полчаса.
В новую ТТА не играл, в старую мы справлялись за вечер (в районе 3 часов).
В СК с Агановым и Кседихом мы сыграли за 2 часа чистого игрового времени.
С ними играли без клепсидры, но в том же СК у меня лежит две штуки для "настоящих" настольщиков.
Вы там с Агановым возьмите Кседиха в оборот, чтобы он сознался во всех настольных грехах как тысячник-аксакал. Аганов пусть давит массой, а ты интеллектом. ;)
Миссия невыполнима
Кседих, ты б написал как мы играли в ББ и СК;))
Давай как постскриптум
Ну написать-то любой может что угодно - экран стерпит. Вот действительно видео в студию как вы СК втроем-четвером за 2 часа раскладываете (по зип-локам видимо).
Да легко. Видео не обещаю, но что-нибудь придумаем.
Тта она такая, пока не знаешь что есть в колоде ты играешь вообще в другую игру. Хорошо многие технологии просто улучшение предыдущих и уже после первой эпохи ты знаешь чего ждать, но лидеры, тактики все это надо знать что придет. Игра жесткая если играют равные соперники. Время игры сильно ускоряется в течении первых партий, там действительно уже обычно знаешь что будешь делать в следующий ход и вот не потратить все цивил экшены такого точно не случается. У меня обе коробки играл и в старую и новую, новая стала действительно лучше много улучшений, война стала чуть мягче и прощает отставание от соперников по военной силе. Т е можно, в начале особенно, немного и под отстать. Вообще с появлением тта в коллекции, коллекция разделилась на тта и остальные игры))
Что за сексизм по поводу побед девушек? У меня на игропати жена выигрывает тёртых гиков очень часто в игры без рендома.
Настоящий пиратский подход pnp-шника!
Женщина в настолке - быть беде! :)
ZoRDoK, может это и сексизм, но это не негативное свойство игры. Просто есть подозрение, что некоторые игры девушкам удаются лучше, чем парням. Хотя не спорю, возможно это лишь неосознанная попытка оправдать собственные неудачи :-)
Просто грубая шутка. Для мужской компании - сойдет, но для вынесения на всеобщее обозрение - фи, амикошонство.
А у меня жена - сама гик
Зордок играет в "бабские" игры. Ясно :)
Вот чего-чего, а такого я от Зордока точно не ожидал! Куда катится мир?
Тем временем девушки не обращают внимание на подобные высказывания, а продолжают играть и выигрывать :)