Приветствуют всех читателей!
Пробую отдать "долги") И летом поговорим о настолочках, сыгранных в конце зимы. За февраль накопилось достаточно мелких новинок, поэтому есть о чём рассказать.
Потыкал очередной roll & write. Удивительно, но в игре мы будем прокладывать дорожные сети.
Семь раундов бросаем кубики, на гранях которых изображены различные элементы дорог двух типов - железнодорожных путей и автострад. Далее зарисовываем все выпавшие грани у себя на листе, стремясь соединить конечные точки дорогами максимальной протяженности. Попутно стараемся проложить дороги через центр и оставить после строительства как можно меньше ответвлений, ведущих в никуда.
Вновь это сугубо соло развлечение, не вижу никакого смысла играть в игру большим составом: взаимодействия ровным счётом ноль. Игровой процесс показался излишне случайным и хаотичным: можно ждать пол-игры нужные ответвления и не дождаться.
Совсем не понравилось. Выглядит игра так себе, игровой процесс не цепляет, а тема и механика построения маршрутов довольно скучны. Пока что для меня - один из худших представителей жанра.
Оценка:
По задумке мы путешествуем по миру и фотографируем экзотических птичек. Но тема в игре не только не чувствуется, но и вовсе не стыкуется с механиками.
Перед игроками выкладываются три набора кубиков, представляющих разные птичьи вкусняшки: семена, ягоды и насекомых. В свой ход активный игрок выбирает одну из лежащих в открытую карт птиц и выполняет указания на ней: перебрасывает, либо переворачивает кубик(-и), либо уменьшает значение на каких-то кубах. И после этого получает очки по уникальному условию, указанному на выбранной птице. Условия, понятное дело, завязаны на те самые кубики. Например, получите столько ПО, сколько кубиков лежит гранью "1". Или получите 3 ПО за каждый столбец, в котором значения на гранях совпадают.
После вашего хода рынок карт пополняется, и те же манипуляции проделывает второй игрок. Игра дуэльная. В конце раунда (после хода каждого игрока) все карты птиц у всех игроков снова приносят победные очки.
Таким образом, ваш ход заключается в том, чтобы взять ту карточку птицы, чтобы и получить максимум ПО здесь и сейчас, и сломать расклад на кубиках для соперника. Но при попытке просчитать происходящее за столом можно заработать порцию головной боли. А если этого не делать, то игра сводится к "топдекам": удачно вышедшая на рынок карта может серьезно повлиять на расклад. Плюс хорошо бы, чтобы оба игрока досконально заучили все варианты подсчётов ПО на картах и имели равный опыт.
Отвратительный гейм дизайн при наличии отличного оформления. Жаль. Красиво, неуправляемый хаос, что за дичь? Именно такие впечатления остались после партии.
Оценка:
Абстрактная игра про торговлю пряностями.
Игровой процесс крайне незатейлив и прост. У игроков есть карты действий на руках, которые при розыгрыше приносят те или иные ресурсы (пряности). Игрок в свой ход может либо разыграть одну из карт, либо приобрести новую, либо вернуть все разыгранные на руку. Ну и когда накопит достаточно пряностей нужных цветов, может выполнить одну из доступных целей.
Игра всецело про оптимизацию действий, про обмен одних пряностей на другие. Этим вы будете заниматься всю партию. Берёте три желтых кубика, меняете на красные, красные кубики меняете на два желтых и два коричневых. Играется, впрочем, динамично, но количество фиддлинга (однотипных, повторяющихся действий по перекладыванию чего-то куда-то) зашкаливает. Всю игру раз за разом вы переносите кубики с одного места на другое. То, что у вас в руках специи - забываете тут же. Игра максимально абстрактна. Эти кубики могут представлять что угодно: драгоценности, машины, напитки, топливо для космических кораблей.
Очень не понравился рынок. Он очень быстро забивается бесполезными картами. В итоге игра про оптимизацию превращается в аттракцион, кто успел урвать в начале партии более сильные карты, и кому больше повезёт с новыми целями.
Неплохо, красиво. Но слабовато.
Оценка:
"Движущиеся " в локализации превратились в "тайные" и растеряли заложенный в оригинальном название смысл. Жаль. Ведь в игре мы действительно двигаем и переворачиваем камни.
У игроков на руке карты целей, которые показывают, как нужно разместить камни на общем игровом поле. Если вам повезло - вы просто выполняете цель и получаете ПО. Если нет - то должны сбросить 1 карту, чтобы передвинуть или перевернуть один из камней.
Рекомендованный состав - два игрока. На большее число игра просто почти поломана: пока до вас дойдет очередь, ситуация на поле меняется кардинально. Если повезло – свои цели выполните. Если нет - просто потратите ход зря, либо и вовсе поможете соперникам.
Но даже на двоих в большей степени решает именно случай, а не ваш опыт или ваши действия. Увы, игры в данной коробочке практически нет. Есть куда более крутые, продуманные и главное работающие игры за ту же сумму.
Оценка:
Лучшая игра про суши! Без шуток)
Это яркий и оформленный с юмором филлер про еду (суши, роллы и немного десертов) на большую компанию про драфт и сбор сетов.
У игры предельно простые правила. Настолько простые, что задумываешься, а в чём игра то? На партию выбирается меню: набор конкретных карт определенных типов. Карты замешиваются в общую колоду, и раздаются между игроками. Но не все. Всегда остается загадка, какие именно карты попали в игру. Далее на протяжении трёх раундов игроки драфтят карты, пытаясь собрать комбинации, которые принесут как можно больше ПО.
Максимально просто и банально. Но крайне азартно и динамично. И чаще всего весело. Играл вдвоём, это, конечно, не столь интересно, поскольку теряется смысл драфта. Но потенциал игры оценил.
В игре (речь про версию Party, она же делюкс) заложена отличная вариативность (23 вида карт, в игре участвует лишь 9). Несмотря на простоту каждый ход есть над чем подумать, чаще всего вам хочется взять почти все карты.
Единственный минус: зарубежное издание этой игры стоит как небольшой самолёт. Да и достать его трудно.
Оценка:
В этой игре нам предстоит в роли официантов обслуживать гостей кафе. Причем подавать мы им будем только десерты!) Вкусненько!)
У игры неплохая задумка: у гостей есть предпочтения по десертам, которые они любят, есть самые любимые десерты, и мы должны распоряжаться картами с руки так, чтобы накормить нужных нам гостей быстрее, чем соперники. Тут можно было бы развернуться и сделать как минимум крепкую семейку. Но проще было запороть всё (в том числе приятные арты) и выпустить проходную игру.
Игра раздражает и утомляет. Единственно, что вы делаете из хода в ход - сверяете, можно ли скормить доступным гостями ваши текущие десерты. Если да - берёте гостя себе. Если нет - просто тяните карты, передаете ход и вновь сверяете иконки. Никакого веселья. Никакого азарта. Жутко случайно.
Наверное, новичкам в хобби может зайти. Но зачем играть в Это, если существует море более крутых игр?
Оценка:
Помогаем Ною спасать зверушек в одноименной зверосортировочной игре.
Игроки начинают игру с картами разных зверей на руке, наша цель - избавиться от них раньше соперников, распределив доступную живность по кораблям разной грузоподъемности. Размещать не так просто: тут либо по канону "каждой твари по паре" (заполняем корабль особями обоих полов строго по очереди), либо устраиваем только мужскую или женскую тусовки. Да ещё и сам Ной вносит хаос: вместо помощи он носится между пирсами, указывая на какой корабль надобно в текущий момент грузить пассажиров.
Как только кто-то избавился от карт с руки, раунд заканчивается. Оставшиеся карты - штрафные очки. У кого спустя три раунда их будет меньше, тот большой молодец и победитель.
Всё происходит довольно случайно, очень хаотично (соперники сами того не подозревая могут как мешать вам, так и помогать) и чрезмерно зависит от стартового расклада. Если вам на руки выпало несколько улиток (они могут в нужный момент принять любой пол) - вы почти наверняка победили. Если сугубо слоны, тут уж извольте почти наверняка получить штрафы.
Двенадцать лет назад игра, скорее всего, могла бы занять место на полочке, как приятный простой филлер. Но сейчас играть в такое я бы не стал.
Оценка:
Небольшая абстрактная игра про маленьких существ пикси.
Игроки по очереди выбирают карты с номерами от 1 до 9 из открытого рынка. Карты выкладываются в личную сетку 3 на 3. Карты выгодно перекрывать: то есть выложить 9 и поверх неё еще 9 дублем. Тогда вы получаете победные очки. Также выгодно собирать карты одного цвета рядом (это тоже приносит ПО), и стараться набрать символы, приносящие ПО, и не набирать символы, их вычитающие. Так играем несколько раундов. В конце каждого промежуточный подсчет по описанным выше условиям.
Очень простая игра с крайне прямолинейным и понятным уже после первого раунда игровым процессом. Партии молниеносны. Карты приятно оформлены. Сама игра неплохо работает. Правда, некоторые стратегии выглядят как более сильные, но, возможно, я чего-то не понял.
Неплохо, однако после пары партий останется интересной только новичкам. Я же от автора гениальной Faraway ожидал большего.
Оценка:
Какую древность раскопал))
По рынку Марракеша бродит его хозяин Ассам, следя за порядком. Мы же в роли торговцев пытаемся всучить ему как можно больше наших ковров, буквально заваливая ими рынок вокруг снующего туда-сюда Ассама.
Играли дуэльно. Возможно, это не лучший состав, потому что играть было довольно скучно. Принимаемые решения максимально просты и очевидны. Но что куда хуже, исход конкретного хода (а то и партии) решает бросок кубика. Можно пытаться выстраивать какую-то стратегию, но только если кубик будет на вашей стороне.
Но я представляю, что лет пятнадцать назад игра могла блистать. Тут и необычные компоненты, и динамичный игровой процесс, и щепотка азарта, и удача. Наверное, хорошо должна заходить детям. Опытным же игрокам, на мой взгляд, тут ловить нечего.
Оценка:
Очередная реинкарнация классических 7 чудес, карточная цивилизация за полчаса.
В течение трех эпох мы строим свою цивилизацию путем розыгрыша карт разной цветовой дифференциации. В целом всё довольно стандартно: есть война, культура, экономика, сельское хозяйство и (своеобразные гильдии?) карты фиолетового цвета. Война нужна, чтобы захватывать колонии, культура - возводить памятники, всё это держится на сельском хозяйстве и экономике.
Звучит неплохо. На деле же игра сводится к банальной абстрактной математике. Вся игра - большой пасьянс семейного уровня без какого-либо взаимодействия. Баланс в нём тщательно отточен. Но вот с вариативностью по ощущениям проблемы. Казалось бы, можно сделать упор на красные военные карты, захватывать колонии. Или же можно с головой уйти в культуру и возводить статуи. Но по факту вы получите то же самое количество победных очков и тот же самый выхлоп по продвижению по трекам. Только цвета сыгранных карт будут различаться. По сути, игра дарит лишь иллюзию вариативности. Вы никогда не победите, если не будете играть так, как вынуждает вас играть игра.
Неплохая игра, в которой нет ничего выдающегося. Говорят, дополнения меняют игру в лучшую сторону, скорее всего, это чистая правда. Ведь по ощущениям игре не хватает совсем чуть, чтобы перестать быть унылым проходняком.
Оценка:
В игре мы будем забирать из приюта собак, ухаживать за ними и обучать новым командам. Игрок, который покажет себя лучшим хозяином... а точнее, успешней других завалит своих собак будками, прозвищами, игрушками – победит!
Карты будем набирать с открытого рынка 3 на 3. В свой ход вы используете специальный полимино-паттерн (команду) и забираете себе все карты, которые им перекроете. При это приманите сторожевого пёсика-бульдога и блокируете соперниками один ряд/столбец.
В целом у игры всё довольно неплохо: приятное оформление, разнообразная комбинаторика, быстрые и азартные партии. Но есть стойкое ощущение, что игре тесновато быть филлером. У неё внушительные возможности по комбинаторике (разная еда, команды, собаки, предметы-наборы, бонусы, улучшения, пассивные способности и т. д., и т. п..), но при этом за игру ты, если повезёт, сможешь забрать к себе от силы трёх-четырех псов. В итоге в конце игры у игроков условно будет три карты, к которым крепится десятка полтора-два других. И тут понимаешь, что действительно уникальных эффектов и возможностей не так много. Фишка блокиратора почти не работает. Достаточно добрать одну, редко две карты команды - и этого хватит за глаза.
Но тем не менее, игра приятная. Возможно, одна из лучших игр про собак, в которые играл.
Оценка:
Не могу назвать себя большим (или маленьким) фанатом оригинальной Роскоши, хотя коробочка в коллекции есть. Даже уже вторая! Поэтому к новой дуэльной версии отнесся скептически. Оказалось, зря.
Сбор самоцветов с рынка превратился в любопытную головоломку, как сделать хорошо себе и плохо сопернику. Вместо одного пути победы теперь есть целых три. Правда, после нескольких партий пока кажется, что работают только два. Потому что, когда ты можешь победить, набрав 10 престижа в одном цвете, скорее всего у тебя его суммарно и так уже 20. Задумка с привилегиями добавляет тактичности, и по ощущениям действительно выравнивает перекос в пользу первого игрока. Карты с эффектами - прекрасно! Хотелось бы, чтобы их было больше, но и так недурно вышло.
Игра действительно преобразилась. Из прилизанного утёнка с поломанным крылом вырос вполне себе гордый и упитанный лебедь. Игра получила второе дыхание и из простого абстракта с единственной рабочей стратегией превратилась в качественную игру на просчёт соперника, выстраивание комбинаций. Получились крайне своеобразные шахматы, что весьма приятно.
На сладкое оставил самое сладкое: будущую локализацию этого года. Она же маленький неожиданный шедевр. Очень приятно, когда от игры не ожидаешь многого, но она превосходит все твои самые смелые ожидания.
Мы играем за охотников, которые выслеживают и приручают разных мифических существ и духов: от живых ростков и гоблинов до древних драконов.
В красивую обертку (арты очень и очень приятны) оказалась завернута крайне умная и многогранная игра. Игроки на протяжении десяти раундов (или меньше, если кто-то победит досрочно) драфтят карты с открытого рынка, решают, как их использовать: обменять на ресурсы или приручить, чтобы позже добавить к себе в коллекцию. Нюансы в том, что число карт, которые можно выложить перед собой, строго ограничено, как и размер резерва ресурсов. Потому каждый ход – это своеобразная задачка на оптимизацию, как и какие карты лучше использовать, в какой последовательности их сыграть, и какую карту добавить в коллекцию, и добавлять ли вовсе.
Карты же все выглядят полезными и достаточно сильными. Понятное дело, что эффект карты за 1 ресурс будет единоразово слабее, чем у карты за 8 ресурсов, но для каждой карты есть применение в той или иной стратегии. После пяти партий меня очень впечатлило, что не заметил откровенно слабых карт. Почти всегда вам хочется взять и сыграть вообще все карты.
Каждая партия играется и ощущается по-разному. Всё очень сильно зависит от того, какие карты вышли на старте, и какие из них вы сыграли. Можно неспешно набирать ПО, а можно собрать эпичное комбо и победить за два хода. Но сделать это, конечно, непросто.
Очень приятная, красивая и разнообразная игра. Однозначно брать. Чем-то напоминает Сезоны: только вместо драфта кубов - драфт карт, те же лимиты ресурсов и карт, та же постоянная конвертация ресурсов в ПО и в гораздо меньшей степени Рес Аркану: карты сами по себе почти не приносят ПО, и вы пытается построить из них работающий движок, чтобы с его помощью победить.
Оценка:
***
На этой и заканчиваю свой рассказ) До скорых встреч и спасибо всем дочитавшим до конца!)
Интересно, что у автора летом появилось время для написания отчётов за зиму. Я ещё несколько лет назад понял, что ЛИЧНО У МЕНЯ летом гораздо больше активностей вне помещения, поэтому на настолки и разного рода отчёты остаётся меньше времени.
Отчёт хороший.
Пришлось сделать усилие и найти окошко в графике) К тому же сейчас Тесера работает в разы стабильнее, чем зимой-весной. Тогда я пару раз попробовал, чуть было не потерял все наброски - и забил на это дело.
Я давно уже пишу все более-менее длинное отдельно, в гугл доках или ноушене, чтобы точно ничего не потерять) Хотя, может быть поэтому и ничего не публикую)
В такое количество игр переиграть - зависть одолевает!
Я в принципе на разных сайтах и в соцсетях более-менее крупные статьи (более 1 листа А4) пишу в текстовом редакторе, а уже потом вставляю на сайт и форматирую. Во избежание потерь времени и нервов. И так уже :-/
))
А у нас тайные камни на четверых хорошо заходят с родителями под чаек. Играем не часто, поэтому не надоедает.
Хадара тоже приятная с друзьями, которые не особо в хобби. Для нас она простовата, ее хорошо в начале приобретать после нескольких игр. Хотим с дополнениями попробовать.
The Vale of Eternity топовый топ, если еще и цена будет приятная, то это автопокупка.