Пам-парам-пам!
Свеженький отчёт за... июль) Как обычно делюсь своими впечателениями по играм, которые были для меня новыми за июль. Всё максимально субъективно.
Описал бы игру как "Рес Аркана" или "Сезоны» для тех, кто хочет поскучать час, меланхолично вытаскивая жетоны из мешочка.
На мой взгляд в игре всё работает не так, как должно. В начале партии все игроки получают по 7 карт заклинаний (по одной каждого цвета). И этот набор у всех одинаковый. Поэтому "вариативность" доступных стратегий определяется тем, какие жетоны вы вытяните в первые ваши ходы. Просто феноменальная механика!
Причем здесь жетоны? Да вот на старте у вас будут "заблокированы" все действия(!) кроме одного: взять один жетон, лежащий на общем рынке в открытую, либо вытащить два случайных из мешка. И поскольку два явно лучше, чем один - вы явно захотите тащить. Тащить жетоны вы будете всю партию от и до. Ведь чтобы разблокировать заклинание нужно набрать и скинуть определенное число жетонов цвета этого заклинания. При этом у заклинания есть уровни: чем больше жетонов вы скинете, тем более сильным будет ваше заклинание (и тем больше ПО за него получите).
В итоге, например, Вася тащит из мешка жетоны, с трудом и случайно набирает 3 зеленых и покупает заклинание самого слабого уровня, чтобы иметь хоть какую-то возможность делать в этой игре хоть что-то, кроме добора жетонов! А Пете повезло за один раз вытащить несколько жетонов одного цвета и разблокировать другое, более полезное/сильное заклинание. Угадайте, у кого выше шансы на победу?
Быть может, у заклинаний интересные эффекты? Нет. Большинство из них завязаны на том, что вы берете дополнительный жетон, либо меняете жетоны одного цвета на другой. Особо "эффектные" заклинания, например, вместо добора двух случайных жетонов позволяют выбирать 1 с рынка и тащить один случайный (делает добор чуть-чуть лучше), но зато соперник также получит 1 случайный. Оно вам надо?
Скучно. Вымучено. Раздражающе. Зачем в это играть - не понимаю.
Оценка:
Новинка от Бруно Каталы.
Это дуэльная игра про то, как вы прокладываете путь к вершине горы через долину. Оформлена игра круто. Очень ярко и сочно. Изображения милых зверюшек-духов также вызывают восторг. Если, конечно, вы фанат подобного) И коробочка нестандартная, что тоже приятная.
Механически же всё просто: у вас на руках есть карты (имеют цвет и номинал), есть рынок карт. В свой ход вы выбираете карту с руки и рынка, так чтобы на обеих совпадал цвет, либо номинал. И после выкладываете обе карты себе в строго определенные места в вашей игровой зоне (формирую матрицу). Желательно, чтобы у вас был проложен путь к вершине с маяком (полностью застроен столбец), а также чтобы как можно больше сыгранных вами карт располагалось по соседству друг с другом.
Увы, такой жемчужины, как "Море, соль, бумага" не вышло. Сыграл партию, не особо что-то планировал, и без проблем победил. Наверное, мог бы сыграть ещё пару раз, но в целом показалось, что в данной игре, игра сама играет за вас. Вы крайне ограничены в доступных действиях. Цели однозначны и понятны, а вариантов как походить у вас обычно немного, и какой из них предпочтительнее сразу ясно. А бывает (если нет нужных карт), что приходится надеяться на случай, и вовсе тащить карты в закрытую. И тут повезёт/не повезёт.
При этом чем ближе к концу партии, тем более просчитываемыми становятся ходы, и вы очень часто делаете ход без выбора, играя единственную карту, которая совпадает с картой на рынке. Львиную долю разнообразия вносят карты животных духов, но мук выбора, кого из них и когда призвать, у вас нет.
Оценка:
Пиши-кидай по мотивам (и от автора) великолепной "Гранд-отель Австрия". Казалось бы, что сложного, бери и делай шедевр. Но, увы, для переноса игры в рамки другого жанра нужен опыт, а потому в этом конкретном случае авторы облажались по полной.
Итак, вместо карт и цветных ресурсов, у нас довольно невзрачно оформленные листочки, в которых мы будем обводить, а позже зачеркивать клеточки и номера. При этом от старшего брата без изменений перешла центральная механика с драфтом кубов и силой действий. И, мне кажется, это стало ключевой ошибкой.
Как бы ни старалась игра быть roll-and-write, она таковой не ощущается и не является. В ней нет ничего, что требовало бы карандаша и бумаги. Те же треки и механика заселения номеров работают практически также, как и в оригинале. Заменить листы на планшет, досыпать горсть жетонов – ничего не изменится. Более того, поскольку кубы бросаются один раз в начале раунда, игра лишена привычного для игр жанра азарта и не погружает вас в "состояние потока", когда вы втянуты в игру на 100 процентов и скрестив пальцы ждёте, что же выпадет дальше. Игра вынуждает вас сидеть и непрерывно анализировать ситуацию, пытаясь отыскать единственно верный вариант хода в текущей ситуации.
Механики, которые прекрасно работали в оригинале, перекручены и поломаны в новой версии. В оригинале у каждого игрока при любом раскладе была возможность сделать продуктивный ход. Банальное получение ресурсов и то давало задел на будущее. А в этой версии Гранд-отеля всё упирается в деньги, которые вы можете получить (не беря в расчет кредиты и пассивные свойства персонала) ... всего одним действием, которое либо может быть недоступно в течение нескольких раундов, либо его могут разбирать соперники. Оцените ваши шансы на победу, если вы начинаете игру последним в партии на трех-четырёх игроков. Вы выполните первое действие последним, и следующее (в раунде 2 действие) также последним, когда будут разобраны все сильные ходы.
В итоге игра представляет собой типичнейшее евро с листиками и карандашом вместо планшет и жетонов. При этом являясь урезанной блеклой копией оригинала, из которого выкинули глубину и разнообразие. Если у вас есть оригинал, то непонятно зачем играть в эту подделку. А если оригинала нет, то лучше купите его и играйте в него.
Оценка:
Неожиданно приятный филлер про колоду карт с цифрами и розыгрыш их в правильном порядке.
Механически напоминает "Корову 006" (рука карт, попытки просчитать соперников, сыграв карту в нужную "позицию"), только чуть менее хаотичную и, пожалуй, более тактическую. Ну и партии чуть быстрее.
Ничего особенного, но быстро, азартно и даже довольно весело.
Оценка:
Тематическое евро про производство различных алкогольных напитков, что, наверное, и является одной из главных фишек игры. Видел сравнение игры с Obsession, и в этом что-то есть. Обе игры действительно максимально тематичные и их механики филигранно подогнаны под сеттинг.
Игровой процесс довольно прост. Я бы даже сказал банален: на деньги покупаете карты, после разыгрываете их, формируя различные наборы: набор ингредиентов, готовый алкоголь, проданный алкоголь. При это есть и ассиметричные свойства, и возможность улучшать различные аспекты производства, и дополнительные модули. С реиграбельностью у игры проблем не наблюдается. Более того за две партии я пока не понял, как побеждать, что не может не радовать: игра явно раскрывается с наигрышем.
Впрочем, зря я так про процесс. При всей своей простоте и элементарности правил (хотя мне и пришлось читать их дважды), второй главной фишкой игры я бы назвал высокую кризисность: вам всегда будет не хватать денег, и каждый ход вы будете стоять перед выбором: купить вон тут красивую бутылочку для вашего виски, или приобрести улучшение для винокурни, докупить редкий ингредиент или взять два похуже, но дешевле.
Вообщем, рекомендую, но без лютого восторга. Это достаточно крепкий проект, собранный из знакомых механик. Ничего нового в жанр не приносит, стоит неоправданно дорого, но играть в него весьма приятно и весело) Ром с ароматом мокрой псины — это нечто!)
Оценка:
***
До новых встреч!
А еще, по моему мнению, конечно, у винокурни был самый крутой предзаказ в этом году. За 9 тысяч - просто куча всего, прямо игра "под ключ"
почти монеток не было, печаль.
Действительно. Чтобы стоили 2800))) Меня все время удивляет кому они, нахер, нужны)))
Колитесь - это вы скупили все монетки в первые 10 минут продажи Кутна Хоры, чтобы потом на авито продавать комплект игра/монетки за 11 тыщ?? ))))