Первые впечатления от SETI

01 мая 2025

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ого, как прошлись по самому популярному сейчас евро, всего 6.8 из 10 баллов. Необычная точка зрения, любопытно.

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Несмотря на то, что мне игра очень понравилась (аж заимел себе коробку, что редкость), практически со всем написанным выше согласен, разложено как есть.

terjul написала месяц назад: # скрыть ответы

Прям с языка снял!

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Скоро отличный доп должен выйти, так что сидим и радуемся пока с базой, ждём когда исправят "косяки", указанные выше.

terjul написала полмесяца назад: #

Жду, не дождусь!

amberLord написал месяц назад: # скрыть ответы

Я постарался так свою систему оценок вывернуть, чтобы добавить в неё некую толику объективизма. Насколько это возможно в нашем хобби)

Плюсы/минусы обозначил. Для меня это неплохая приятная игра на 7 баллов. Кто-то на эти минусы забьет - для него явно шедевр будет)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Понятно. Обычно если оценка ниже 7, то считается что игра уже не очень. Во всяком случае к этому привыкли, БГГ тот же яркий пример.

ivan111 написал полмесяца назад: #

В данном случае автор очень детально разбирает разные аспекты игры, и вклад каждого аспекта в общую оценку субъективен, разумеется. Поэтому получилось ниже 70 баллов. Если же автора попросить дать оценку по единой шкале от 0 до 10 баллов, то он, скорее всего, поставит минимум 7.

Так что в целом норм.

acid_weasel написал месяц назад: #

Согласен полностью с минусами, для нас они существенно перевешивают плюсы и убивают хоть какую-то атмосферность игры.
Последняя партия осталась недоигранной, коробка проданной, а вопрос "от чего все пищат от нее?" так и повис без ответа.

2zoom написал полмесяца назад: # скрыть ответы

в ру сегменте действительно есть устоявшееся мнение на счет сабжа: красиво, но не интересно

scafandr написал полмесяца назад: #

пруфы?

Godfill написал полмесяца назад: #

Пока встречал только мнение, что SETI - оно из самых интересных евро-впечатлений последнего года.

Insight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Очередной набор для возни с компонентами по правилам. Это похоже на результат работы нейросети. Абсолютный "середняк", сделанный без понимания сути, назначения и человеческого восприятия объекта.

Думаю, примерно через год большинство игр будет проектироваться нейросетями. Это обесценит все средненькие игры и всё, что ниже. SETI вижу одним из примеров этой середины.

bg01cc написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> Очередной набор для возни с компонентами по правилам.

Иногда от Бессознательного такие впечатления.

acid_weasel написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Оно тоже унылое, чисто игры которые продались визуалом.
Кстати да, "набор для возни с компонентами" очень точно описывает эти современные тенденции игростроя.
И вот как-будто бы евро, в принципе, про "прикидывать всю игру курс обмена палок на говно", но где-то это увлекательно сделано, а где-то просто скучно.

Insight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хорошая игра - это когда люди играют с людьми, а не с правилами. Такая игра в которую можно после распаковки с удовольствием сыграть десять раз подряд и потом играть в неё годами под настроение. Но это про игры.

А эффективный продукт сделан так, что покупатель шел по другому курсу. Что-то вроде: распаковал, прочитал правила, пару раз сыграл, ничего толком не понял, поставил на полку, написал отзыв «игра восхитительная, жаль правила сложные, раскладка долгая, играть некогда, не с кем и негде», купил следующую игру и так по кругу. Вот и делают здоровенные одноразовые коробки с кучей компонентов для того, чтобы они вызывали ощущение элитарности в обзорах и с кучей правил, чтобы покупателю было сложнее отличить игру от продукта.

В рейтинги хорошо было бы добавить реальную реиграбельность. То есть среднестатистическое количество партий и часов игры, после которого настолка становится невостребованной (по любым причинам в т.ч. надоела, пройдена, не с кем играть итп).

ZXCVB1234 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Че за бред, лол, а если хочется большую игру с тяжелыми правилами?

Insight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тогда надо точней сформулировать чего именно хочется. Игру, головоломку или просто набор компонентов для возни со сложными правилами?

Маркетологам выгодней выпускать второй и третий варианты. Потребителям выгодней приобретать первый.

bigbadbgu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так мы когда дождемся от Вас игры? Все сроки уже вышли, нехорошо получается...

Siar написал полмесяца назад: #

А куда торопиться, ведь ее можно сделать за утро после похмелья на коленке?

Antorsom написал полмесяца назад: #

Только не средняки будут, а отличные. Если конечно автор шарит в теме

censored написал полмесяца назад: #

такое впечатление, что стали сильно больше вкладываться в маркетинг, поэтому просто ладно скроенные игры влетают с двух ног в топ 100 бгг и прочие хит парады. сети или путешествие дарвина без напряга вошли в сотню бгг, при этом не предлагая чего то уникального ) + рескины и перенос пк игр на стол.
из достаточно свежих игр, которые попали в топ100, только Гегемония подарила какой то уникальный опыт.

Antorsom написал полмесяца назад: #

Игра бы воспринялась мною лучше, если бы я не знал про хай фронтир. И не играл бы первую и пока единственную партию 5,5 часов на троих))

Guautemock написал месяц назад: # скрыть ответы

Тащемта, надо было не в дневники этот материал, а в полноценные статьи. Содержательно и по полочкам. К игре вопросом не имею, для меня сразу был проходняк. Space Corp - старая топовая игруля про освоение космоса и поиск внеземных цивилизаций. Вот там тема на всю катушку раскрывается. Но достать сейчас оч проблематично.

Ksedih написал месяц назад: #

Кстати, интересное сравнение. Вот, казалось бы, мне нравится симуляция подробная, чтобы ощущения получить нужные, но SETI кажутся тематичными и дающими эти некие ощущения исследования космоса, а SpaceCorp какая-то грузня ради грузни, что в первой, что в последующих партиях. Скорее всего, это порог восприятия у всех разный и у варгеймеров он повышен, благодаря чему им нужно больше и больше наворотов вплоть до неиграбельности (по мнению меня и прочих неваргеймеров). Просто пример-сравнение действительно хороший, показывающий разнообразие вкусов-требований.

amberLord написал месяц назад: #

Спасибо за обратную связь. Решил перейти со сводных отчетов на подобные обзоры) Следующие тогда буду пулять в статьи

dedfedot написал полмесяца назад: #

SpaceCorp на Миниатюрмаркете есть в наличии (сам притащил себе пару месяцев назад), вот соглашусь, что интереснее Сетей.

a7v написал полмесяца назад: #

SpaceCorp кстати в стиме выходит

AngelOfSucsess написал полмесяца назад: #
Согласен

Тоже соглашусь с мнением автора. Не ощутил ничего такого из-за чего хочется игру доставать снова и снова или после одной партии сразу сыграть вторую. Так, иногда доставать, когда прям есть желание космической темы и набора ПО за практически каждый чих.

terjul написала месяц назад: # скрыть ответы

Какая у вас интересная система оценок! То по 10 балльной шкале оцениваете, то по 15 балльной , а то и вовсе по 100 балльной. Обоснуйте, пожалуйста.

lorddeasd написал месяц назад: #

Сумму баллов за каждый пункт посчитайте. Это вклад каждого из освещенных моментов в итоговую оценку 100 баллов.

amberLord написал месяц назад: #

Да, lorddeasd правильно описал.

За основу взял 100 бальную систему.

Далее в зависимости от личных предпочтений оценил процентный вклад тех или иных аспектов в оценку. Условно говоря, для меня важны субъективные впечатления - потому их вклад в общую сумму может быть максимальным (до 20 баллов), продакшен, приятно, но на итоговую оценку влияет куда меньше (5 баллов максимум)

И дальше каждый аспект натянул на шкалу)
Условно тот же продакшен:
5 баллов - все идеально
4 балла - есть косячки
3 балла - нормально
и так далее