Всем привет!
Продолжаю нагонять ущедший паровоз с летом.
Вот и добрались до игрового отчёта за июнь 2021 года. Полный вперёд!
Несмотря на летние хлопоты, статистика крайне достойная. 22 партии в 14 уникальных игр. 5 новинок.
Вот и добрался до новинки прошлого (если ничего не путаю) года.
Сыграли одну партию "2 на 2". Игра оказалась именно такой, какой себе её и представлял. На четверых, пожалуй, тянется излишне долго (хотя, возможно, следствие первой партии), чуть меньше контроля над ситуацией на поле. А вот в качестве дуэльной игры, предполагаю - игра весьма хороша. Но как и в других подобных играх, решать всё будет опыт. Для интересной игры соперники должны быть равны по силам, и желательно наигрывать множество партий, чтобы лучше "чувствовать" колоду и управлять персонажами.
Третья партия — и повеял ветерок разочарования от игры. Похоже, игра не смогла избавиться совсем уж от всех недостатков, присущим карточным играм - а жаль. Какой выбор делает в игре игрок? Выбирает "дом" и что, и когда играть. Всё просто - игра отлично заточена на привлечение новичков.
В этой партии колоды шли на равных — медленно изничтожали друг друга. Я расставляю существ - соперник их убивает. Потом ровно то же самое, но уже с моей стороны. В итоге партия затянулась — шло медленное перетягивание каната. И… без всяких эффектных комбо, вот просто так, на счете 2/2 по выкованным ключам — мне лучше зашли карты. На руках оказалось 5 карт одного дома. Все существа. Разыгрывают их всех. И следующим ходом - генерирую уйму янтаря. Соперник ничего сделать не может.
Остался со стойким ощущением, что исход партии решил финальный заход карт.😒
Последнее время занимаюсь более глубоким вовлечением новичков в хобби. А они требуют особого подхода. Как следствие, всё чаще на столе появляются классические, проверенные временем семейные игры. Поэтому решили снова разложить партеййку в «Билет».
Не могу нахвать себя большим фанатом игры, но отрицать её изящность, простоту и вклад в развитие настольного движения - невозможно. Даже задумался о приобретении юбилейной версии, раз игра начала довольно часто появляться на столах.😎 Но ещё подумаю, зависеть будет от цены.
Партия прошла на четверых. И всем понравилась! А эмоции в настольных играх - самое главное.
Следом ещё одна игра из «большой семейной четверки»! «Каркассон» — та игра, которая может быть как милой бесконфликтной семейной игрой, так и жестким расчётливым противостоянием между участниками. На эту партию я избрал первый путь и честно не пытался отжать ничьи земли. Чем хорош "Каркассон" - так это возможностью тайно "поддаваться" новичкам, например, взаимодействуя только на сильных игроков.
Партия прошла на четверых. Традиционно с двумя новичкам. Но вот как раз новички решили, что чужие замки слишком уж "вкусные", чтобы не попробовать за них побороться. В итоге 2 довольно приличных замка сменили владельцев.
Партия также запомнилась появлением на карте целого монастырского города, если не ошибаюсь все кроме 3 монастырей из коробки (с дополнениями!) оказались сосредоточены в одном месте и заняты одним игроком.
Джекпот! Собрали за месяц комбинацию из классики!
Игра была подарена мне на самой заре настольной «карьеры». Не скажу, что коробочка меня глубоко зацепила: как-то быстро её переросли в моей игровой ячейке. Но классика — на то и классика. Даже спустя годы можно иногда разложить партеечку. Тем более это вполне достойный гейтвей в мир настольных развлечений. И тут также можно "поддаваться" новичкам.
Расклад надо сказать сразу выпал не ахти. Но понятно, это стало лишь после начала игры. У меня было много глины, дерева, камня, но совершенно отсутствовали овцы и пшеница. Более того, пшеницы у нас не было практически всю игру! Вот так занятно падали кубики. Серьезно, "11" выпадало чаще, нежели "6" или "8". Пшеница мигом взлетела в цене, стала ценится на вес золота, не удивительно, что игрок удачно построивший поселение возле неё - в итоге и стал победителем.
При этом схватка за новые земли выдалась жаркой. Счёт дошел до 9-9-7-5! И закончилась игра уверенным маршем армии рыцарей по игровому полю. Причем, победительницей вышла как раз новичок!
Маленькая коробочка успешно занявшая место одного из хитов в моей коллекции. Да, игра однозначно не для всех. И, наверное, спустя некоторое число партий комбинации карт начнут повторяться из раза в раз. Но наиграно пока 14 партий - и игра не надоела.
А касательно претензии к повторению комбинаций - в прошедшей партии половина нужных мне карт магическим образом оказалась на руках у другого игрока (!). Что не помешало мне собрать из оставшихся вполне достойную комбинацию. Не рекордную, но и не самую плохую.
Отмечу, что опыт в этой игре играет решающее значение. У новичков просто нет шансов: они не знают ни карт, ни комбинаций. Поэтому играть лучше игрокам примерно одного уровня.
Кстати, финальный подсчёт, особенно с приложением, не так страшен, как его описывают. Кто сомневается - попробуйте подсчитать ПО в "Меж двух замков"!
НЕБОЛЬШИЕ СПОЙЛЕРЫ!
Решили сыграть (ну как решили… хозяин коробки выбрал) в самый простой сценарий, который можно считать своего рода обучающим. Если в предыдущие разы мы играли больше в детектив, и монстров видели лишь в финале, то тут началось всё весьма бодро. Как заметила одна участница — «если это самое начало сценария, почему мы все уже так побиты?» Из забавного: хотел же взять боевого персонажа, но в последний момент передумал, решив, что навык обыска важнее. Кто же знал… что искать будет некогда, да и нечего, а вот винтовка бы пригодилась.
И «Особняки» в таком виде — когда сценарий заточен только на сражения с монстрами — теряют практически все свои достоинства. Игрок атакует монстра. Читаете текст. Бросаете кубики. Фаза Мифа. Проверка ужаса. Читаете текст. Бросаете кубики. Дальше двигаются и атакуют монстры… Бросок кубиков. Бросок кубиков. Да, сколько ещё?...
КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ
Концовка партии смазалась. Надо было собираться домой, гости планировали разойтись — доигрывали в спешке. А это автоматически «отключает» чтение текстов. И вот тут напрочь теряется вся атмосфера из игры. НИКОГДА так не делайте!
Сценарий, к слову, мы закончили успешно. И победили… почти все.
Ещё одной претензией от меня к игре после прошедшей партии стала механика «безумия». Если сыщик получит много ужаса — он станет безумным и получит тайную карточку цели. Чтобы победить, сыщику надо выполнить именно цель с карточки, которая может идти вразрез с целями остальной команды. И это…. Допустимо для коротких сценариев. А представьте.. Играете вы уже 2 часа.. Один из игроков становится безумным и творит какую-то дикость из-за которой вы проигрываете. Или иначе: сыщик получает карточку в самом конце партии, когда он уже физически не может выполнить свою новую цель. В итоге все побеждают, кроме него… Бред!
А так «Особняки» всё еще выглядят неплохой "как бы" нарративной игрой. Прикупил второе дополнение. И жду локализацию следующих.
Давно присматривался к этой игре. Яркая, красивая, необычная, довольно высокие оценки — вообщем, хотелось опробовать. И вот наконец-то игрою разжился друг.
В основе игры лежит драфт. И... кроме него тут по сути больше ничего и нет. Выбираем карты - играем карты. Звучит просто? В целом — действительно так, правила элементарны, если игроки знакомы с механикой драфта. Сложности начинаются в момент принятия решения, какие конкретно карты выбрать. Если играть на победу, то каждый игрок должен тщательно и каждый раз анализировать игровое поле, чтобы понимать, какие карты могут принести выгоду ему, а какие другим игрокам. Рисковать и брать ли карты свитков или лучше закрепиться на поле? Взять город или ресурс?
В нашей партии этим никто не заморачивался: каждый играл «в свой огород». Я решил собирать все карты со свитками, если они давали мне хоть сколько-то ПО или в ближайшие ходы могли их принести— и это оказалось выигрышной тактикой.
Вообщем, впечатления остались положительные. Игра выполнена очень достойно - арты великолепны, пластиковые фигурки, всё такое из серии "ми-ми-ми". И если бы не одно "НО", наверное, даже взял бы игру в коллекцию. Об этом ниже.
Кто ничего не слышал про эту игру - видимо, совсем зелёный новичок, либо недавно выполз из пещеры.🙂 Не помню почему, но пропустил предзаказ на игру в 2019 году. И после, наблюдая за ней во всевозможных топах, кусал локти.
Пришёл второй тираж — и сразу же купил себя коробку с дополнением и набором улучшений (деревянные рыбки вместо картонных — обязательны!).
И вот сыграны первые партии. И сначала о минусах: да, игра не идеальна. Дизайн коробки очень и очень на любителя. Много лишнего белого цвета - внутренний эстет страдает. Сюжет, признаемся, бредов и притянут за уши. Ох уж этот Вэш... Каюты можно было бы выделить иначе - более наглядно. Почему-то они имеют дубли по символам, а одна и вовсе не имеет его (почему?). Причем символы кают легко теряются среди разноцветных котов - и запросто можно упустить одну ячейку. Шрифт на картах - вновь на любителя. Карты общих целей (уроков) - неплохая задумка, но кто в здравом уме будет платить за цель, которая принесет ПО всем другим игрокам? Да, возможны, ситуации, когда другие игроки уже не смогут выполнить цель, либо она принесет им меньше ПО, но в остальных случаях - всегда выгоднее взять личный урок.
В основе игры лежит драфт. Ничего не напоминает? Да, всё так. Правила «Острова кошек» частично совпадают с правилами «Королевства кроликов». И там, и там — драфт. И там и там мы имеем карты, дающие игрокам ПО за выполнение условий. Ощущения от обеих игр оказались очень и очень схожими. При этом «Остров» выигрывает за счёт чуть большей простоты, добавления механики полимино, ну и котиков (хотя тут на любителя Но кто же любит котиков?). В итоге, «Королевство кроликов» оказалось хорошей игрой, которой просто не нашлось места в коллекции. Друг уже успел продать коробку, и тоже приобрел себе «Остров кошек».😎
Достойная игра, которой совсем немного не хватило, чтобы называться идеальной.
Преферанс, бридж, дурак… С чем только не сравнивают эту игру.
Но всё правильно, перед нами сугубо кооперативная игра… на взятки. Если знаете, что такое взятка — знакомы с половиной правил.😉
Итак, «Экипаж» — это кооперативная игра, в которой игроки отправляются космическое приключение к таинственной планете. В насыщенном событиями путешествии они столкнутся 50 миссиями с разными условиями победы. С каждой пройденной миссией игра становится все сложнее!
Мы сыграли в первые 3 миссии — они, конечно, совсем разминочные. Никакой сложности из себя они не представляют. Но игра затягивает. Единственное желательно иметь стабильную команду. Идеально на 3-4 человека. На двоих, увы, идёт с костылями.
Быстро, любопытно, что же будет дальше. Своеобразная замена «Ханаби».
Добрался в прошедшем месяце до последней (но первой в порядке появления) игры из серии "Западное королевство". Признаться, ожидания от игры у меня были невысокие. Да, игра довольно высоко забралась в рейтинге, но все описывали её как очень простую. Я читал правила, смотрел обзоры и планировал, что получу игру на размещение рабочих для новичков.
Но после первой же партии оказался приятно удивлён. Да, игра однозначно проще своих собратьев - для кого-то это плюс, для кого-то минус. Игра вылизана и изящна. В ней нет ничего лишнего, каждая локация нужна или как минимум используется при определенной стратегии. Из всех трёх игр "Западного королевства" - "Архитекторы" имеют преимущество в плане продуманности и сочетания механик. Поражен, как авторы с одной механикой (размещение рабочих) сумели сделать совершенно разные по впечатлениями и эмоциями игры.
В «Архитекторах» — на старте куча рабочих. И чем дольше играешь, тем их становится меньше! Всё настолько банально, что даже гениально: вот локации которые ресурсы получают, и локации которые ресурсы тратят. Но так крепко всё связано. То есть.... тебе нужны реально ВСЕ локации.
Важно! Ничего инновационного в игре и подавно нет. Это самое банальное размещение рабочих. Но игра цепляет. Правила простые - но подумать есть над чем.
После нескольких партий пришел к выводу, что в игре присутствуют некоторые элементы гонки. Нужно крайне оптимально распределять ходы, иначе есть риск не успеть заработать ПО. Был момент. когда хватало ресурсов на строительство зданий, но игра уже закончилась.
Игру я купил вместе с дополнением — и снова был поражен. Гениальное просто! Я люблю дополнения, которые вписывают что-то новое в уже имеющийся игровой процесс. В "Эпохе Мастеров" всё именно так. Вот вам всего понемногу, вот новый способ заработка ПО, который аккуратно вписан в основные механики. Вот новый работник, который добавляет гибкости.
Шикарная игра! Рекомендую! А мы ещё даже не пробовали ассиметричные планшеты игроков.
И напоследок немного о партиях, сыгранных соло в электронные версии настолок.
В день настольных игр (1 июня) решил поиграть в «Серп» на компьютере. Случайный выбор фракций, планшетов и нормальная сложность ИИ.
Выпала Поляния. Собственно, о самой партии рассказывать особо нечего. Довольно легко победил с большим отрывом. Впрочем, комп временами тупит — совсем не рационально тратит военную силу. И часто таскает с собой приличные запасы ресурсов!
В итоге после одного из нападений ИИ, я вернулся на клетку, навалял ему, получил и звезду, и его ресурсы.
Компьютерная версия лишена по понятным причинам атмосферности, местами не так наглядна как оригинал, есть ряд спорных моментов по интерфейсу, но в целом весьма неплоха.
Игра, которая мне нравится. Размещение тайло, аукцион, цели раундов - я люблю такое.
Поскольку надо было вспомнить правила, и разобраться в интерфейсе игры — играл против легких ботов. Оказалось, что легкая сложность не дает абсолютно никакого вызова. ИИ иногда творит какую-то дичь, совершенно не пытаясь заработать ПО. В итоге, выиграл с колоссальным отрывом.
Есть парочка замечаний к электронной реализации. Например, не очень удобно следить за состояние других земель. Но, навскидку, не могу придумать, как можно было сделать лучше.
В эту игру я играл в её картонную версию несколько раз, но не успел распробовать.
Первые партии решил попробовать свои силы против легкого ИИ — вспоминал правила и пытался понять, а чего же хочет от меня приложения — есть некоторые неудачные моменты в реализации.
Последнюю же сыграл против ИИ средней сложности — и это пока что однозначно мой уровень. Разрыв по очками совсем небольшой, ИИ более активно взаимодействует с твоими тайлами за счёт "грибов".
Достойная игра. Электронная версия мне тоже понравилась.
Отличный отчёт! Спасибо. Жду отчёт за июль.