Всем привет!
Накопилось некоторое количество текстовых материалов по настольным играм - и вот решил поделиться ими с другими. Забавно, что на заре увлечения считал: "кому нужны нужны мои мысли по играм, о которых уже написали все кому не лень". Но чем дальше, тем больше появлялось уверенности, что, возможно, для игроков, у которых меньше опыта, какая-нибудь из моих фраз вызовет интерес, войдет в резозанс с их собственными мыслями - и в итоге будет не просто графоманией на экране.
Начну с игрового отчёта за январь 2021 года.
Вот так посреди лета зимний отчёт. Лучше поздно, чем никогда. Если хорошо пойдёт - лето мы догоним.😉 Никаких подробных описаний правил приводить не стану. Просто мнение либо об игре, либо о конкретной партии. И сразу отмечу, что ни в коей мере не претендую на истину в суждениях. Настольные игры - откровенная вкусовщина. Да и поскольку практически никогда не делаю фото во время партий (некогда, да и нет желания), то все фото для разбавления стены текста взять с BGG из карточек соответствующих игр.
Итак, полный вперёд!
За январь 2021 сыграно 14 партий, 12 уникальных игр — из них 3 новинки.
В этот момент, наверное, большинство читающих закроют дневник и пойдут писать комментарии про переоцененность игры.😊
Это любимая настольная игра жены. Мне она тоже нравится. В последнее время начал всё больше склоняться в пользу не сложных комплексных евро игр. "Крылья" - изящная семейная игра с потрясающим оформлением и размеренным (отчасти медитативным) игровым процессом. Игра очень даже познавательная, если вчитываться в карты, что довольно редко встречается. Партия на двоих у нас занимает 40-50 минут - отличное время.
К минусам, могу пожалуй отнести тот факт, что как и другие карточные игры, иногда Крылья "играют" игроком. О чём я: если мне выпадает цель, например, на хищных птиц - дальше я буду стремиться собирать именно их. Если этот путь совпадает с целями раунда - прекрасно! Если нужные карты идут - никаких проблем, всё элементарно - просто выкладывай их. Если же нет - то начинаются проблемы, и появляются варианты - а что играть дальше?
Игра вроде как про развитие королевства и строительство поселений. Но на деле это игра про «игру в точки». В свой ход строишь 3 поселения в заданной местности — и так до конца, пока не закончатся фишки.
Старая добрая классика. Сдули пыль — и весьма успешно сыграли. Удивительно, но победила новичок. Она прекрасно запомнила мои слова про то, что важно окружать замки. Я вот это помнил, но как-то не успел. Зачем-то полез брать совершенно бесполезные для расклада бонусы с передвижением поселений. Лишний раз убедился, что если игра хорошая — ты четко понимаешь из-за чего проиграл.
Первая новинка года и, соответственно, января. Снова ступаю по тонкому льду...😎
Удивлён крайне высокому рейтингу у этой игры (топ-40 на момент написания этих строк). Согласен, игра хорошая. Довольно неплохое серьезное евро, с интересными моментами, но… ведь не то чтобы шедевр или нечто выдающееся.
Начну с положительных впечатлений. Игро-механически игра выполнена достойно. Все действия друг друга цепляют. И на первый взгляд вроде всё нужно. И всё приносит так или иначе ПО. Классика!
Правила весьма просты. «Играй действие - играй карту» Но вот нюансы уже не так очевидны, и игра весьма требовательна к уровню игроков. Новички (в игре) не сразу поймут как считаются ПО — тут разработчики слегка перемудрили.
Выглядит всё весьма реиграбельно - на двоих вообще полколоды не выходит. А еще есть и метрополии. И можно планшеты перевернуть... Вообще, есть где развернуться.
Теперь о минусах. Время партии весомое. Как написано на коробке 40 минут на игрока. На четверых — выйдет 3 часа. А с любителями думать — можно сразу начинать ещё одну игру на соседнем столе. И вот вроде всего 30 действий, и ничего такого, все элементарно, и есть игры, которые играются намного дольше. но… всю игру вы только и делаете, что играете карты… 30 раз сыграете карту. Всё!
Во время партии у меня не возникло ощущения какого-то развития, не было стремления к глобальной цели. Всю партию я делал одно и то же. Карты разных эпох не то чтобы намного сильнее. единственное, да.. ресурсов всё больше становится. Но ты чувствуешь себя зажатым этими 30 действиями. Тема «подводности и градостроения» — не чувствуется. У ресурсов, например, нет никакой привязки к чему-то уникальному. Это просто ресурс конкретного цвета, который ты превращаешь в ПО.
Визуально — всё неплохо, но арты карт — дублируются. Что за ерунда? И все они какие-то не то чтобы очень тематические. Ты не ощущаешь, что строишь/делаешь что-то этакое - ты просто шлепаешь карточку на стол.
Я люблю кризис-менеджмент руки - когда из текущих карт надо выжать максимум.. но тут как-то странно этот менеджмент ощущается. В последнюю эпоху так вовсе: если карты зайдут - хорошо. Если нет - все равно будешь делать то, что тебе по плану нужно. Если зайдут карты по строениям, что дают ПО - круто, повезло.
Уфф…. Опять же повторюсь, игра хорошая, но предпочту сыграть во что-то другое.
Игра, в которой вы играете за гигантских монстров и должны крушить город, поедая его жителей — и получая за всё это ПО. Звучит, весело? Увы, на деле не очень… Слишком уж случайно всё происходит.
В моей игровой ячейке, некоторые после первой партии вовсе перестали считать эту игру за игру. Поэтому решил показать игру жене — и после этой партии сразу выставил на продажу. Вот не получалось у неё правильно дуть и щелкать😁
Думаю, в качестве настольной игры для детей - вещь стоящая. Но не больше.
Качество фото, увы, не очень. Зато это одно из немногих фото, сделанных во время личных партий!
Игра на построение фэнтези истории своего персонажа. Игроки по ходу игры «пишут» историю персонажа, проходя с ним путь от первых шагов до героической встречи с судьбой. Привет, например, CV (Ход жизни). Вместо кубиков - тематичные руны. Кидаешь их — и следуешь дорогой приключений. Пока стрела не прострелит колено😁
Легкое развлечение по сбору сетов на часок. Возможно, время партии слегка затянуто. Стартовый расклад накладывает довольно жесткие ограничения на дальнейший выбор. Вряд ли ваш воин внезапно сможет стать магом. Но это то как раз вполне тематично. Создавать своего персонажа довольно интересно, и бывает, что текущий набор карт "подталкивает" игроков. Например, во время этой партии мой светлый герой неосторожно ступит на темную дорожку, и так и не смог оттуда сойти. Закончил партию этаким анти-героем. А начинал как "Избранник Света".
Игра на сбор сетов из зверят с механикой "Push Your Luck". В свой ход игрок тащит зверей с рук других игроков пока не решит остановиться или не встретит чёрную овечку.🐑
Сложно (или несложно) поверить, но игру я подсмотрел в топе лучших игр 2020 года для детей И почти купил её в подарок крестнице, но решил, что на моей полочке игра будет смотреться лучше. Крестнице в итоге подарил другую настолочку.
Элементарная игра на удачу с красочными картинками зверей. Меня чем-то эти арты зацепили. Первая партия показала, что игры с механикой «Испытай удачу» — не моё. Банально, не везёт!
Игра Isle of Skye предлагает игрокам возглавить средневековые шотландские кланы и развивать свои владения на острове Скай. Строим своё будущее королевство из тайлов и в конце-концов кто-то один из игроков становится королём!
Игра заменила в нашей игровой ячейке "Каркассон". Выкладывание тайлов, аукцион, цели раундов - это всё то, что нам нравится. Играли с одним новичком. Подруге игра понравилась. Хотя однозначно "Остров Скай" весьма зависима от игрового опыта и победить уже знакомых с игрою практически невозможно.
Партия запомнилась ещё и тем, что я и подруга устроили великое соперничество по числу кораблей. Практически все корабли попадали либо ко мне, либо к ней. 😁И если первую половину игры — лидером по ним был я, то потом — боги рэндома оставили меня. В итоге, лишь уйма собранных свитков позволили мне догнать лидера. Но именно только догнать. Победитель был определен по тай-брейку. Впервые за 9 партий в эту игру.
О чём игра? О доставке зелий ведьмочками, которым ради этого приходится много блефовать. Идейный наследник старенькой игры Witch’s Brew. Вообщем, стараемся угадать, как будут ходить соперники, чтобы выполнить свои действия максимально эффективно.
Жена очень ждала возможности сыграть в эту настольную игру ещё раз. И вот наконец-то собралось достаточно народа. Да, есть у игры весомый минус: в игру лучше играть максимальным составом в 5 человек, иначе появляются игровые костыли.
Партия запомнилась эпичным финалом. Ничья при подсчете очков — и выбор победителя по тай-брейку. Помните Isle of Skye: From Chieftain to King? Так вот обе партии были в один день! В обоих ничья при подсчете очков. И в обоих случаях — я занимаю почетное второе место😂
Дуэльная (по большей части) игра про сражение магов-фениксорожденных, которые используют соратников, а также умеют призывать различных магических существ себе на помощь. Уф! Вот это выдал.
Давно пора было сдуть пыль с этой красочной коробки. Игра то отличная. Заодно познакомил жену с еще одной карточной дуэльной игрой. Неожиданно, но мой опыт игры в эту настолку мне ничем не помог. Всю партию жене выиграли её ягуары. Я не мог ничего с ними поделать, пока орда «белок-духов» потихоньку грызла моего фениксорожденного.
Ещё раз повторюсь - прекрасная игра с точки зрения и оформления и механик. Всё продумано, настроено и работает как часы. Мана в виде "кубиков" - очень освежает. Без них, конечно, это была бы ещё одна коробочка про битвы магов.
"Эпохи", как и все прочие игры Стегмайера, выглядят отлично! Иконографика — понятная. Играется довольно бодренько. Со множеством путей к победе и набору ПО.
Но чем дальше в лес… Цивилизация ли это? Сложно сказать. Вроде и да, и нет. Скорее, это цивилизационно-подобный абстракт. И есть у игры явная ахиллесова пята. Это случайность. Игра однозначно не для любителей "сухих" евро, так как случайно выпавшая сопернику или даже вам (!) карта — может как испортить, так и взять партию! Ты можешь пытаться строить некий движок, но случайная карта его перечеркнет...
Например, способности наций… Моя позволяла сыграть на старте карточку. Играю карточку — а она должна скопировать другую способность с карт в игре у меня или соперника. Но других карт ещё нет! И таких примеров за партию набралось достаточно. Жене в начале выпала карта, позволяющая восстанавливать аванпосты, которых в начале нет, либо их ещё не успели не повалить— так как все соперники на другом конце карты! Приди эта карта в конце игры — она могла бы серьезно перевернуть баланс дел.
Мне понравилось описание игры из комментов Тесеры:
«Эпохи – игра, где нужно распределять с умом ресурсы, строить движок и… все это никак не отразится на результате. Любые умственные усилия игрока сводятся на нет рандомом. Игра, где результат партии от игрока абсолютно не зависит. Соревноваться в Эпохах просто невозможно. При этом жуть как приятно играть.
Немного не соглашусь — всё-таки опытный игрок скорее всего обыграет новичка, но ощущения схожие. К балансу игры есть вопросы. Но впрочем, игра не про это. Она явно рассчитана на то, что вы понимаете и принимаете этот рэндом и просто плывете на его волнах.
Отличная игра. Мировая новинка конца прошлого года. Редкость, что русское издание вышло одновременно с мировым тиражом.
По прошествии 5 партии начал смущать способ получения ПО за манускрипты.Слишком уж много ПО они приносят. Предположим один игрок будет строить здания, второй — занимать замок, третий — собирать манускрипты. Это 3 основных способа получения ПО. Первые два примерно равнозначны. А вот манускрипты пока что выглядят сильнее, особенно если игроку, который будет их собирать не станут препятствовать. Но возможно, это просто совпадение. Но…
В любом случае, игра мне пока что нравится. Жду «Паладинов западного королевства»! (Дождался, но об этом в следующих отчётах😉)
Игроки выступают в роли купцов эпохи Возрождения, работающих на рынке драгоценных камней. Но на самом деле тема абсолютно абстрактна и существует куча редизайнов данной игры (вплоть, например, до переиздания про сбор камней бесконечности!)
Тут о прошедших партия практически и нечего сказать — столь они быстротечны и похожи. "Настольные семечки" - как иногда называют игру. Но зато будет небольшой рассказ о судьбе коробки)
Это вторая игра в коллекции, от которой я избавился(!) и которая снова в неё попала😄 В игру было наиграно свыше 30 партий, и в какой-то момента она поднадоела, тем более игровая ячейка тогда ждала иные игры. Если проследить путь игры, то она была обменена мною на «Ведьмак. Настольная игра». Потом «Ведьмака» я обменял на «Крестного отца». Ну а «Крестного отца» продал)
Но игровая ячейка поменялась, и игра снова стала актуальна. Особенно, в качестве идеальной игры для новичков.
"...иногда Крылья "играют" игроком..."
Мне в принципе, игра показалась одним сплошным "бросанием кубов". Но с кем играл, они сразу выпадают от этой попытки что-то оценивать или анализировать в медитативное состояние и лениво собирают птиц по принципу "как пойдет")
как птица ляжет)
> Это вторая игра в коллекции, от которой я избавился(!) и которая снова в неё попала
А первая какая?
Первая - "Знак древних".
Первую коробочку продал, вторую - получил по обмену вместе с дополнениями)
Мне кажется, что в Эпохах надо просто принять то, что ты соревнуешься сам с собой по сути, и стараешься выжать максимум из того, что тебе доступно в данный конкретный момент. Выжал - молодец, не выжал - ну, тоже молодец. Она поэтому и в соло ничего не теряет почти, хотя ни разу не играл в неё больше, чем втроём -просто не найти компанию.
Да, соглашусь
Этакий "пасьянс" выходит)
Классный отчет, спасибо)) очень душевно
Спасибо!
Боги Рэйдена оставили тебя? :))