Приветствую всех читаталей!
Февраль вышел весьма скромным по партиям. Но при этом месяц умудрился не отстать от февраля 2019 (9 партий) и даже опередить февраль 2018 (всего 8 партий). Такой вот стабильно выходит «не настольный» месяц.
Собственно, в феврале 2021 сыграно 9 партий, 6 уникальных игр. Из них 1 новинка.
36 партий на личном счёту! Немногие игры в коллекции достигли таких вершин. Но заметил, что в "Роскоши" количество, не превращается в качество. Потому что и соперники тоже тренируются. Как обычно, не хватило одного хода до победы.
Это шикарно оформленная и удивительно красочная игра про турнир волшебников. На протяжении трех лет и чередующихся времен года (»сезонов» в локализации) лучшие маги королевства решают между собой вопрос, кто же из них самый крутой и достоин почётного титула «архимага».
Можно сказать, своеобразная классика. Игре стукнуло аж 9 лет! И поскольку я любитель красочных игр, а также карточных движков, а ещё и кубиков, то тут прям звезды сошлись и «Сезоны» — входят в топ моих любимцев. Хотя несмотря на приличное число партий — играть я в неё так и не научился. Возможно, это та игра, в которой для меня больше важен процесс.
Вот и в этой партии на моем столе за всю партию не собралось ни одного приличного комбо — что и стоило мне закономерного поражения… Правда, всего в 1 ПО😎😄 Но делаем скидку на то, что играл я против не очень опытного соперника.
Неожиданно, да? Поднимите руки, кто слышал и/или играл в эту игру?
Вроде как карточная цивилизация, но при этом абсолютно абстрактная игра. В «Инновации» уже с первой партии ты перестаешь смотреть на оформление, названия карт, и значимым остается лишь цвет карточки, ресурсы и в меньшей степени число на ней. Собственно, автор это, видимо, понимает, поэтому большинство изданий игры выделяется.... отсутствием иллюстраций!
На мой взгляд, очень противоречивая игра. Причем правила у игры вроде как просты: нужно сыграть два действия. Но при этом даже у достаточно опытных игроков глаза лезут на лоб, когда они пытаются понять, что происходит, что делать, и какой в этом всём смысл. А уж эти игровые термины: «архивируйте», «зачтите», «переработайте» и вишенка — «сдвиньте стопку»!
Поделюсь ещё одной «вишенкой». Помните, "два действия". Но… происходит столько всего, что игроки иногда забывают — выполнили они первое или уже второе действие. Да,да.. В иностранном издании — насколько помню, прилагаются карточки с цифрами «1» и «2», чтобы не запутаться.
Игра уникальна — такой взрывающей мозг при номинальной простоте игры я не встречал. Хотя, надо отдать должное, обычно уже после первой партии приходит некое понимание, что всё же просто — и твои действия довольно очевидны.
Но, как бы то ни было, февральская партия завершила скромную карьеру игры в моей коллекции — и «Инновация» уехала радовать нового владельца. Что удивительно, игра была куплена в тот же день, как я её выставил на продажу🙄
Дальше будет МНОГО текста… Потому что это та самая новинка февраля!
В январе поставил себе цель: продать несколько не играемых игр и купить вместо них что-то новое. Продажи прошли успешно! И после долгих раздумий выбор пал на "нарративную" (коих в моей коллекции практически нет) игру по вселенной Лавкрафта — «Особняки безумия». Разумеется, в лучших традициях сразу с дополнением😎
Игроки выбирают сценарий, выбирают себе сыщиков (сценарии, как понимаю, чаще всего с элементами детектива), а дальше приложение показывает, как подготовить игровое поле — какие комнаты выложить, куда поместить улики, какие стартовые вещи у игроков и т.д и т.п. В свой ход игрок делает 2 действия на выбор: например, может передвинуться, или может взаимодействовать с чем-то. Если игрок выбирает «взаимодействие» — то приложение рассказывает, что происходит. Например, игрок выбирает «поговорить с игровым персонажем» — и начинается полноценный диалог, в котором игрок может выбирать ответы на свое усмотрение.
Здорово? Вполне. После первой партии осталось впечатление, что это практически идеальная игра для людей, не знакомых с настолками. «Вау» эффект практически гарантирован. Это вам не «кинь/двинь» в «Монополии» и не тянуть карточки в «Уно».
Для знакомства для первой партии был выбран сценарий из дополнения — читал, что тут мнения противоположные: кто-то считает, что в дополнениях сценарии лучше, кто-то наоборот. Посмотрим!
1. Время партии в целом совпало. Конечно, вышло на полчаса дольше рекомендуемого, но делаем скидку на первую партию. Что несколько «пугает», потому что рекомендованное время некоторых сценариев аж 3 часа! Но к счастью, не обязательно проходить сценарий за раз. Сохранение присутсвует!
2. Насколько могу судить у сценариев 3 концовки (а может и больше): хорошая (победа), плохая (поражение), и нейтральная (победа, но тайна не раскрыта) Мы в итоге выжили, но сыщики из нас оказались не очень — расследование с треском провалили.
3. Головоломки (о, да они есть в игре!)- любопытные. Особенно подбор кода. Сбор из плиток... Вот это Ужас! Никто не смог понять, как должна выглядеть правильная картинка)
4. Сюжет.... Примерно на уровне «Тайн Аркхэме» — то есть далеко не выдающийся. Литературных откровений ждать не стоит. Диалоги похуже, чем в Тайнах, но надо понимать, что это настольная игра!
5. После прохождения возникло жгучее желание переиграть сценарий, и зная его основные сюжетные моменты — пощупать игру на гибкость. Что приятно, раз игра вызывает желание играть в неё.
6. Сама партия, несмотря на то, что постоянно (!) приходится отвлекаться на приложение — прошла довольно атмосферно. Некоторые события Мифа - удивили) Вызывали скорее улыбку, а не ужас)
Спустя некоторое время, как и планировал, разложил вторую партию в тот же сценарий. Играл соло за нескольких персонажей. И тут меня, увы ждало, разочарование. Да, сам сюжет оказался не очень гибкий — и даже план дома фиксирован, иначе пришлось бы многое менять. Но на мой взгляд, при наличии приложения могли бы учесть больше возможностей и добавить развилок. Да, сюжет в конце пошёл совсем по другому пути, но снова был финальный бой. И в целом, прохождения не очень отличались. В итоге сценарии — максимум на два раза, если не победить сразу.
Но будем думать, что прочие сценарии более разнообразны— надо смотреть.
В любом случае, игра достойная. Тем более, в случае чего есть и фанатские сценарии😎
Что главное в этой игре? Море разноцветных кубиков! Найти фото без груды кубов, оказалось непростой задачей.
Перед нами потомок знаменитой карточной игры «Race for Galaxy». Бросаем кубики (стаканчик для них — прилагается!). Расставляем результаты броска на шкале действий. Выполняем активированные действия. Повторяем до победного конца — пока в пуле не закончатся ПО, либо кто-то не выстроит свою звездную империю из 12 тайлов.
Коробочка, к слову, у меня оригинальная - английская. Помнится, "выиграл" её на одном из аукционов на барахолке игроведа - о, были времена!
Как уже писал выше, я люблю кубики🎲 Поэтому игра входит в число моих любимец. А уж с дополнение она становится по настоящему шикарной. «Шикарной» — на мой взгляд. А у новичков обычно вызывает "взрыв мозга"😁 Не так, как «Инновация», но путаницы в первых партиях хватало.
Жена, к слову, как раз в прошедших партиях распробовала игру. Замечательно: игра не будет пылится на полке. Но вот незадача. Я сыграл в неё уже 20 партий, и возникло ощущение, что игра несколько потеряла свое очарование для меня. Появилась некая шалонность действий. Не знаю, с чем это связано.
Пока искал фото к данной игре — узнал, что есть «Доминион» на фишках, есть вращающаяся подставка для карт «Доминиона», есть… да чего только нет для этой игры!
Живая классика настольных игр. Если не ошибаюсь, то именно «Доминион» породил новый жанр в настольных игра — «декбилдинг». И новичкам, если и знакомиться с этой механикой — то «Доминион» идеален. Ему бы, конечно, иллюстрации получше!) Но ничто не идеально.
Немного ностальгии. Это ведь одна из первых игр в моей коллекции. И до сих пор она в ней, несмотря на мои попытки продать её) И не то чтобы не было покупателей, просто, видимо, что-то не позволило назначить более низкую цену и продать игру. А позже пришло понимание, что игры с механикой «декбилдинга» так и не смоги уйти далеко от своего предка, поэтому классику — оставляем и бережём. Тем более, новичков хватает.
Касательно наших двух партий, то вышло очень круто! Пока жена вспоминала, как играть, я набрал нужных карт — и победил. Но во время следующей партии, жена отзеркалила мою же тактику — и уже я оказался в пролёте.
Хорошая игра. Доволен, что сдули с неё пыль.
Ну вот и всё) Спасибо всем дочитавшим! Спойлеры! Март вышел жарким!
> Но заметил, что в "Роскоши" количество, не превращается в качество. Потому что и соперники тоже тренируются.
Нет, тут нарушена логика. Ваши личные навыки зависят в значительной мере от вас, а не от ваших соперников. Они могут показать вам стратегические и тактические приёмы, но использовать их для своего роста - это ваша личная прерогатива.
Мы в "Доминион" играем 1-2 раза в год, но желания продать не возникает: другие колодострои в коллекции не могут составить ему конкуренцию.
Отчёт хороший!
Спасибо)
Подразумевал, что когда играешь в игру в одной и той же компании дуэльно - прокачивают навыки все игроки, в среднем равномерно. И дальше вы все равно играете на равных)
А так да, несомненно, опытный игрок однозначно обыграет новичка за счет личного опыта