Приветствую читателей!
В марте было сыграно 19 партий в 17 различных игр. Из них 7 новинок! Такой прилив новых игр связан с завершением математического обмена 2021.
Месяц вышел более насыщенным настольными забавами, нежели февраль. И понятно почему - праздники и желание опробовать улов с МТ. Поэтому разделю отчёт на две части — иначе дневник превратится в совсем уж громадное полотно. Новинкам я посвещу следующую часть, в этой расскажу об играх, с которыми уже был знаком.
Дуэльная игра про битву между двумя кланами крыс. Как понятно из названия и по наличию кильтов - шотландских. Но на деле игра - типичнейший абстракт, поскольку нам интересны лишь цифры на картах и их свойства. Вместо крыс можно использовать совершенно любые сеттинги.
Безумно элементарная игра. У каждого игрока на руке карты с цифрами от 0 до 7. Игроки играют карты в закрытую по одной, у кого значение сыгранной карты больше — тот побеждает в раунде. Банально, но всё усложняется наличием у карт различных свойств. После 3 победных раундов — будет определен победитель.
Далеко не та игра, в которую я хотел бы часто играть. Но как очень быстрая, компактная и не глупая дуэлька игра вполне имеет право быть в коллекции. И кроме того, она довольно хорошо заходит с новичками. По сыгранным партиям и сказать особо нечего: быстрые, с элементами блефа и риска.
Ещё одна игра с элементарными правилами, в которую впрочем, надо учиться играть. Бросаешь кубики. Выбираешь нужный — вычеркиваешь его значение на одном из треков на листке (либо вписываешь значение). И так 3 раза — и вот уже раунд закончился. В конце каждый трек приносит определённое число ПО, в зависимости от успешности бросков и перебросов.
Наиграл в игру огромное число партий. Всё благодаря электронной версии. Рекорд в неё у меня 312 ПО. 😎
Впервые за три месяца с начала года смогли собраться в компании, большей чем 4 человека. А это значит, что пришло время для "пати игр". Выбор пал на новинку, одолженную у друга.
Занятная игра. "Крутим барабан". Загадываем ассоциацию (вот тут возможны затыки, поскольку временами дело это отнюдь не элементарное).
Среди компании затесались новички, поэтому первая партия прошла в относительно тестовом режиме. После неё — попросили сразу сыграть вторую, значит, игра достойная.
Партия выдалась крайне долгой и утомительной, будучи сыгранна на четверых игроков. Никогда так не делайте! Особенно, с человеком, любящим долго размышлять. Пожалуй, играй я в игру впервые - после такого разочаровался бы и больше за неё не сел. Игра всё-таки однозначно склоняется в сторону дуэльной.
Уже после первого года (игрового😊) я понял, что мне ничего не светит, и начал получать удовольствие, мешая планам других игроков. Благо карты изначально брал заточенные под это. Чего я только не делал в последний ход… И энергию украл, и всю энергию превратил в «воздух»… Способности блокировал. И карт на руки докинул!
Столько «лестных» слов в свой адрес давно не слышал😎😁👍 Кто бы что ни говорил, а взаимодействия в игре хватает. Особенно с картами из дополнений.
Про эту игру уже писал в январском отчёте.
Эта партия прошла на четверых игроков. Взаимодействия, как и я думал, слегка добавилось: за счёт "прокрутки" карт и розыгрыша карт героя/анти-героя, но в целом при таком составе игра ничем не отличается от игры вдвоём. Увы, про рассказ историй персонажей, забыли.
Иногда покидать руны - можно.
Минималистичная игра, состоящая всего из 16 карт. Цель — доставить послание принцессе, а для этого надо оказаться единственным или наиболее приближенным к ней кандидатом.
Игровой процесс: «Берём карт. Играем карту. Повторяем пока не закончится раунд». Всё!
Играли с новичками, и, как это свойственно этой игре, счёт дошёл сначала до 2-2-0-0. Потом стал 2-2-2-2! А еще спустя 2 раунда всё закончилось) 4-2-2-2!! Абсолютная победа! 4 победных раунда подряд! Победил как раз один из новичков.
Как следует из названия, мы строим замок. И не один, а целых два! И не в одиночку, а с соседями справа и слева! Поэтому игра идёт от трёх человек (да, дуэльный режим описан в правилах, но это ИМХО костыль).
Цель — построить лучший замок, который принесёт в конце большего всего ПО. Но поскольку строим мы два строения одновременно, то ПО нам начислят за худшее из двух. Получается, оба замка должны стремиться к идеалу. Строится замок просто: из тайлов-комнат на руке — выбираешь два. И потом совместно с со-строителем решаешь в какой замок какую комнату отправить.
Это была моя вторая партия. И.. вынужден признать, что игре чего-то не хватает. Причём непонятно чего именно. Она однозначно хорошая, но предшественница лучше. Быть может, как раз эта вторичность и портит впечатление. И ещё бы размеры тайлов увеличить — больно уж маленькие. Ну и финальный подсчёт ПО - всем подсчётам подсчёт!
Из забавного: в одном из замков находились, разделенные стенкой — кошачья комната и собачья. Всё как в жизни.
Грандиозная карточная цивилизация от чешского гения!
Собственно, всю игру мы создаем историю собственной цивилизации — используя знаменитых личностей, чудеса света, различные сооружения, мирный и воинственный пути. Разнообразия в игре хватает. Система ресурсов — отлично моделирует реальность. Слишком много подвисло на проектах — вот и коррупция начинает процветать.
Игр весьма непростая, точно не для новичков (хотя те разные, конечно же, бывают). После получения коробки на русском языке решил освежить в памяти правила — и сыграл в игру… на планшете. У игры есть великолепная электронная версия. В итоге, ожидаемо проиграл ИИ средней сложности…😒 Вспомнил, за что временами она меня бесит! Игра практически не прощает ошибок и требует значительного "наигрывания".
Об игре писал в отчёте за январь.
Партия прошла вместе с новичками. И вот до сих пор не знаю, как они её оценили. Вроде и неплохо. Но… Игра оказалась весьма специфическая — по сути, вся она построена на случайности. Механика "Push you luck" - неплоха сама по себе, и можно привести ряд удачных игр с нею. Но тут партия у нас затянулась — колода закончилась! Доигрывали, как и полагается картами с рук. Возможно, стоило потратить время на настольную игру, в которой победа больше зависит от игроков…
В итоге имеем игру для новичков, которая может затянуться, а игровой процессв которой легко превращается в рутину. Пожалуй, не лучший вариант.
Ну вот и всё) Спасибо всем дочитавшим!
To be continue...