Оценка пользователей
8.5336
Оценить:
-

Настолки на дому (апрель 2021)

 

Приветствую всех читаталей!

 

Очень давно не писал. Во всём виноваты летние хлопоты, которые совершенно не оставили времени на отчётность. Но лето заканчивается - буду пытаться нагнать, чтобы в сентябре таки опубликовать отчёт за сентябрь, а не май😊😉

 

Ну а пока в моих отчётах наступил лишь апрель — промежуточный месяц между зимним застоем и весенними делами. Посему и соответствующая статистика. Скромная, но полная ярких новинок.

 

Собственно, в апреле 2021 сыграно 15 партий, 8 уникальных игр. Из них 4 новинки.

 

 

Борьба за Галактику (1 партия) 🚀

 

 

Культовая карточная игра, в которой игроки захватывают и осваивают новые планеты, создавая собственные империи. Надо отметить, что игре в этом году стукнуло аж 14 лет (!), а она до сих пор находится в топ-100 лучших игр! Кто там что-то говорит, про то, что старые игры не актуальны?

 

Не удержусь, и если вдруг кто не знает, расскажу правила. Цель игры, как полагается, набрать больше всего ПО, которые игрок получает за карты в империи или по ходу игры за действие «торговли». В начале хода игроки выбирают по одной карте действия. Все выбранные карты действий вскрываются и по порядку проводятся указанные на них фазы хода. При этом игрок может воспользоваться возможностями, которые предоставляет ему каждая открытая карта действий, даже если она была выбрана другим игроком. Старая добрая система выбора роли на раунд😎.

 

Очень давно не раскладывали эту игру. Я как обычно люблю - пошёл по пути захвата миров, на что изначально мне намекал стартовый мир. И где-то половину партии, только и делал, что искал в колоде нужные карты для развития мощи натиска, ну а после просто каждый ход выкладывал по планете.

 

Играется, на самом деле повеселее, чем описано. Но лично мне кубическая версия ближе  При этом не могу отрицать, что «Борьба» отличная игра. Живая классика!

 

 

Имперские поселенцы. Северные империи (1 партия) 🍎

 

 

Обожаю игру «Имперские поселенцы»! Поэтому, когда появилась новая игра в том же сеттинге, не смог удержаться и купил. Какого же было моё удивление, когда игра со схожими правилами оказалась по сути работой над ошибками, исправившей практически все недостатки (особенности) оригинальной игры!

 

Игроки выбирают одну из фракций, а из фракции выбирают один из кланов. У каждого клана — своя колода, построенная на уникальной механике! Кто-то, например, любит устраивать вечеринки, кто-то делает запасы, кто-то специалист в набегах, а кто-то занимается кочевничеством. У каждой колоды есть своя сложность, новички могут брать простенькие колоды, опытные же игроки — наоборот. Игра идёт до тех пор пока кто-то не наберет 25 ПО, а это происходит довольно быстро (ура! больше нет финальных  ходов на полчаса из оригинала!). А дальше к набранным ПО добавляются очки за здания и ресурсы.

 

По сути эту партию, можно смело заносить в новинки, так как я наконец-то добрался до первого купленного дома с фракциями Рима. Играл за клан Траяна (сложность 7) (хотя на мой взгляд правильным переводом будет клан Траяны?). Клан обладает возможность производить громадное количество ресурсов, но чем больше разрастается империя, тем больше ресурсов ей требуется... Вот же незадача.

 

После партии возникло стойкое ощущение, что колоды фракций из базы по сравнению с колодами из дополнений - слабоваты. По крайней мере те, что имеют минимальную сложность. Да, при игре за более сложные кланы, приходится больше думать и планировать, но эти же кланы могут грести ПО лопатами. Выходит, число «сложности» — это не сколько сложность, а «потенциал» фракции.

 

 

Криптид (1 партия) 🐱‍👤

 

 

Новинка! Не удержался и купил себе в коллекцию.

 

В процессе партии, играя за группу криптозоологов, мы ищем на карте криптида (Криптид – животное или растение, существование которого не доказано исследователями) — он обитает строго на одной клетке игрового поля. Цель — найти эту самую клетку. Но у каждого игрока лишь часть знаний о том, какая клетка нужна. Например, один игрок знает, что криптид обитает в лесах или пустыне, а второй — что его видели в одной клетке от воды.

 

В свой ход игрок выбирает клетку на поле и либо задает вопрос другому игроку, спрашивая может ли на выбранной клетке обитать криптид, либо объявляет поиск — пытаясь тем самым победить.

 

Первая партия прошла весьма успешно, хоть и традиционно накосячили немного с правилами. Играли на простой карте. На сложной, добавились бы подсказки с отрицанием — и по ощущениям, взорвало бы мозг. В итоге, долго не мог раскусить одного игрока, и рискнув, доверившись интуиции, сумел первым отыскать… Несси (ну а что? почему нет).

 

Первые впечатления от игры сугубо положительные, не хватает разве что листов для записи/вычеркивания подсказок. Хотя эти самые листы, конечно, заметно бы облегчили игры. Ну и пока непонятно, насколько хватит игры, насколько она просчитываемая. Думается, спустя несколько партий, простые карты будут щелкаться как орешки.

 

 

Океаны (1 партия) 💧

 

 

Ещё одна свежайшая новинка (смешно такое писать в августе месяце про апрельскую игру).

 

Это прямое продолжение/развитие игр «Эволюция» и «Эволюция. Климат». Если в обычной эволюции, мы развивали виды на суше, то теперь отправимся в водные глубины. Как и в предшественниках, игроки адаптируют свои виды в динамичной экосистеме, где питаться нечем, а кругом полно хищников. Вы можете быть гигантом-китом, фильтратором, защищать себя от хищников с помощью чернил, собирать объедки на дне океана в качестве придонного обитателя, паразитировать на других видах или развиваться в сверх хищника и поедать более слабых особей. 

 

Что мне понравилось в отличие от обычной «Эволюции»? 

  • Меньшее число игроков (2-4), как следствие игра более сбалансирована на небольшое число народа (а играем мы преимущественно таким составом). Плюс играется намного динамичнее.
  • Очень разнообразный игровой процесс — уже после первой партии понятно, что карты сценариев и карты глубины каждый раз будут вносить изменения в игровой процесс. 
  • Собственно, сами карты глубины — появление уникальных свойств, вместо фиксированного набора — это круто.

 

Минусы, впрочем, тоже есть:

  • Как раз те самые карты глубины — весьма неравнозначны по эффектам. И зависят от текущего расклада. Например, хищникам могут приходить карты травоядных и наоборот. Я долго пытался прокрутить колоду в поисках хоть чего-то полезного - и не сказать, чтобы это мне удалось. Зато соперник вытащил карту, которая каждый ход приносила ему кучу ПО.
  • Базовые карты свойств… Они зависят от времени партии - некоторые полезны в начале, некоторые ближе к середине, когда у вас уже есть устойчивая экосистема. Возможно, что придется сбрасывать всю руку — чтобы пришли карты, позволяющие как-то развивать свою живность.

 

 

Unfair (1 партия) 🎈

 

 

Новинка! Давно приглядывался к данной игре, и вот наконец-то удалось поиграть в неё.

 

Это карточная игра, в которой игроки строят свой парк развлечений, который должен к концу игры стать лучшим. Определяется победитель по рейтингу парка, на который влияет: инфраструктура парка, персонал и сервис, приглашенные знаменитости, достигнутые цели и заработанные деньги. Пугаться не стоит, всё вышеперечисленное, кроме монет, представлено в игре картами.

 

Каждый игрок вправе сам выбирать тему для парка: Роботы, Пираты, Вампиры, Джунгли, Пираты и Гангстеры. А можно даже повторить опыт из фильмов «Парк Юрского периода» и открыть парк с Динозаврами! Или Чужими. Каждая колода/тема при этом имеет свои особенности. А сочетание тем, определяет степень взаимодействия между игроками. В Unfair можно (и даже нужно) пакостить соперникам. Что поделать — жесткая конкуренция!

 

Наша партия в Unfair, на мой взгляд затянулась: многовато времени партии для такой игры. Но скорее всего это «синдром первой партии», и дальше будет лучше. Судя по итоговому результату, сильно решает опыт, знание колод и карт. При игре с опытными соперниками, каждая ошибка может быть критичной. Несколько ошибок — лишили меня первого места. Ну и вышло, что в игре про пакости, в итоге пакостил лишь один игрок. Мне.😂 И только в последний ход. Мне же пакости показались слишком рискованными — так как ты выбираешь, либо получить бонус себе сейчас, либо попытаться нагадить сопернику. Не факт, что удастся, а карту потеряешь. Вот этот момент мне не понравился. Предпочел бы видеть пакости — отдельной колодой. А та игра довольно неплоха, хоть и требует одинакового уровня опыта участников.

 

 

Древний ужас (2 партии) 🐱‍🐉

 

 

И снова про одну из самых обсуждаемых игр на Тесере)😎😁😂

 

Обе партии сыграны в один день. Причём первая партия завершилась столь быстро, и весьма печально для сыщиков, что решено было попробовать сыграть ещё одну.

 

Игру однозначно надо раскусить. Иначе она превращается в бесцельное блуждание, как вышло у нас. Всю первую партию мой моряк безуспешно пытался закрывать врата, не сразу сообразив, что жизнь его к этому не готовила… и нужно приносить больше пользы, нежели проводя время вне времени и пространства, или в заточении! Трижды за игру попасть за решетку! Умеем! Практикуем!

 

Во второй партии, одумавшись, мы подошли к выбору занятий сыщиков более разумно. Политик — раздавал карты, моряк — отправился в Тунгуску (где был отравлен русским монахом-культистом!!!!), а музыкант-трубач… занимался всем понемногу, внеся огромный вклад, уничтожив эпического монстра!

 

Уж не знаю как, но со второй попытки мы продержались до пробуждения Древнего, и даже остановились в нескольких шагах от победы над ним… Чуть чуть не хватило удачи)

 

 

Концепт (3 партии) 📌

 

Игра для компании на ассоциации.

 

Ведущий выбирает слово/фразу и загадывает её с помощью «концептов»: картинок на игровом поле. Например, «мужчина», «писатель», «война», «мир». Или пример из правил: «мужчина», «кино», «корабль», «вниз», «смерть». Кто это? Наверняка это «Титаник», значит, загадан Леонардо Ди Каприо!

 

Уникальная игра, в том плане, что это единственная настольная игра, в которую мы играем без определения победителя, а просто — ради самого процесса. Очень интересно наблюдать за тем, как люди выражают свои мысли. Пожалуй, из такого плана игр, данная - одна из лучших, позволяющая в полной мере проявить свои творческие навыки.

 

Вот и на этот раз было сыграно 3 полных круга. Весьма достойная вещь. 

 

 

Котики (5 партий) 😻

 

Последняя новинка! И абсолютный хит месяца! 5 партий за неделю!

 

Ещё один горячий пирожок, появившийся на полках магазинов. Всё предельно мило. Мы шьем одеяло, на которое приходят спать котики. Чем больше котиков мы к себе приманим, больше пуговиц пришьем и чем лучше наше одеяло будет соответствовать эскизу, тем больше шансов на победу.

 

Правила элементарны. Каждому в начале игры достаётся заготовка одеяла. В свой ход игроки выкладывают один лоскут на заготовку, а затем берут один лоскут с рынка себе в руку. Если кому-то удалось создать комбинацию узоров, привлекающую одного из котиков, тот придёт и уляжется на его одеяле — а также принесёт победные очки в конце игры. Соединение групп лоскутов одного цвета позволяет нашить на одеяло симпатичные пуговицы, тоже приносящие очки.

 

Качество издания - отличное. Давно не видел такого качественного и толстого картона - просто шик.

 

Сама игра напоминает «Пэчворк» и «Саграду». От первого "покупка" одного из 3-ех тайлов и «ощущение тетриса» (хотя тут все лоскуты одинаковые). От второй - разные цвета тайлов, цели на сбор комбинаций. По сравнению с «Пэчворком» - менее математично, менее просчитываемо (хотя.. если заморочиться - то можно до какой-то степени оценить шансы выпадания тайла) - отсюда чуть менее абстрактно что ли). Причем выходит пока забавно, ведь обычно когда играешь в подобные игры - результат должен лучше становиться, но тут вышло что первая партия - максимум, потом меньше ПО, потом еще меньше и т.д.

 

Ну и отмечу особенность, игры в том, что на старте - принимаешь куда больше решений, и они более сложные - ты сразу должен прикидывать что и где пытаешься собрать, на финише же - уже просто плывешь по течению. ФИнальные ходы будут зависеть от выпадающих тайлов, и велик шанс, что последние ходы могут быть  совсем уж пустыми. Да, от этого можно в какой-то степени отыгрывать - сразу закрывая наиболее критичные участки поля, но тем не менее, пока не представляю ситуацию, чтобы каждый ход игрока был результативным.

 

 

До встречи в следующих отчётах!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
BiskviT написал 3 года назад: # скрыть ответы

Интересный отчет! Спасибо
Мне кажется Котики не на Саграду, а на Эклипс похожи: ведь и там, и там гексы есть и их надо выкладывать ;))

amberLord написал 3 года назад: #

Тогда уж на Сумерки империи =))
В них и гексы есть, и даже "котик" на коробке

kenny_smarts написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хороший отчёт. Было интересно читать!

amberLord написал 3 года назад: #

Спасибо!