Всем привет!
Вот и весьма запоздавший отчет за середину лета.
Июль в качестве настольного месяца совершенно не задался. Слишком много выдалось домашних хлопот, забот и свершений. Но в этом есть плюсы — отчёт выйдет короткий, и будет время написать ещё о чем-нибудь (ага, как же…).
Сыграно 9 партий в 7 игр.
Снова играл соло на телефоне. В этот раз против сложного ИИ.
И... несколько разочаровался в игре.
В начале (если кто читал предыдущий отчёт) впечатления были намного ярче, а спустя некоторое число партий... игра свелась к довольно шаблонным ходам. Ощущается, что есть ряд обязательных принципов/ходов, которым ты обязан следовать, если хочешь победить. И шаг влево-вправо — всё, поражение!
Но делаем скидку на то, что это абстракт, то есть математическая задачка. И несмотря на жесткие рамки, игра всё равно каждую партию подкидывает новый пазл за счёт случайного выхода тайлов. Однако игра уже перестаёт удивлять, исчезает ощущение новизны - и для меня это важно.
Мне подумалось, «Пэчворк» ценят выше как раз из-за того, что у него "ресурс" больше. Быть может, в него я просто ещё не наиграл столько партий, сколько в "Листопад". Там также каждую партию свой расклад, но добавляются ещё и игры разума с соперником — головоломка становится интереснее. Листопад, увы, даже при игре с реальными соперниками такого лишён - взаимодействие не насколько прямое. Одно дело увести у соперника чуть более подходящий тайл, другое - вынудить его пропустить целый ход, оставив для выбора сугубо дорогие заплатки.
Новинка от Стегмайера! Теперь можно поговорить и о животрепещущих темах - не всё же про Тикет и Колонизаторов писать😊.
Если кратко, то это действительно "Волшебные королевства" на стероидах. Сделана игра по сеттингу популярной зарубежом серии книг «Сага об Алом Восстании». Первую из них — я прочёл уже после партии, чтобы понимать — а кто вообще эти люди на карточках. И да, эффекты карт подобраны удачно… НО только если ты читал книги. Увы и ах, но «Принцесса» и «Единорог», "Щит" и "Меч" (не помню чьи они там) — более интуитивная комбинация, нежели «Дэррил» и «Мустанг».
Цель игры — собрать на руке лучшую комбинацию из карт. Но при этом карты в среднем дают примерно одинаковое число ПО (по крайней мере так показалось по итогам партии), а значит надо эти самые ПО зарабатывать ещё и в процессе игры. Для этого мы будем играть карты с руки: сыграли карту, активировали эффект, получили ПО, добрали карту — и так до финала.
После первой партии еще не сформировал окончательного мнения об игре. Она прошла довольно бодро, разрыв по ПО оказался небольшим (баланс?), несмотря на то, что у меня вместо 5 карт осталось лишь 3 (!). К плюсам игры также отнесу оформление — фишки Гелия, фишки игроков и т.д - приятненько. Иллюстрации — неплохие.
К особым минусам же — отвратное цветовое оформление. Отличить на столе желтый и золотой - нереально. Аналогично бурый и медный... Понимаю, что цвета выдумал автор не игры, а книги... Но тем не менее. Есть сложности в определении какие именно карты лежат на столе. Иконографики нет, каждая карта имеет уникальное свойство — и чтобы понять, что карта делает — надо её брать с поля и читать текст. Карты на сброс персонажей соперника с руки - выглядят просто неадекватно, без нормальной возможности добора - а такая отсутствует в игре - это может просто разрушить всю партию.
А вот и "Колонизаторы". Знаете, что самое сложное в этой игре? Найти на BGG красивое фото к ней без кастомных компонентов😁
Ещё одна партия для закрепления с новичкам. Хотя уже не совсем новичками) Практически матерыми настольщиками! Дальше начнем приучать их к чему-то более интересному.
Теперь, когда все знали правила, и понимали, что происходит на столе, вышла полноценная серьезная партия (бурные торги, разные стратегии (например, на овцах) и т.д), но, увы, со «смазанным» финалом.
Всю игру участники партии шли ноздря в ноздрю. И вот когда у всех по 6-8 ПО, я делаю решительный бросок — превращаю поселение в город (+1 ПО), вскрываю последнего рыцаря (+3 ПО) + еще +2 добираю картами развития. Итого 12 ПО — и победа!
Но оказалось, что не все участники поняли, что карты рыцарей должны быть сыграны, чтобы учитывать размер войска. Поэтому одна из участниц легко могла вскрыть рыцарей на ход раньше (набрать тем самым 9 ПО, и не дать мне победить), набрать ресурсов — и тут как повезет. Ну как минимум игра продолжилась бы ещё круг, а у меня на руках не оставалось никаких козырей..
Поэтому вроде как и победил, но вроде как по всем ощущениям — победить должен был кто-то другой (у двух игроков были высокие шансы набрать недостающие ПО).
Одна из самых красочных и «мимимишных» игр последних лет. По крайней мере из тех, в которые я играл. Картонное дерево (не без недостатков, конечно, но..), резиновые (!) ягодки… Жалко редко достаем коробку.
Действие игры происходит в сказочном мире, где животные разговаривают и дружно живут вместе в лесных городах. Вся партия длится четыре сезона, за которые игроки должны будете успеть подготовить свой город к зиме.
В основе игры две базовые механики —выставление рабочих и построение карточного движка. Карты тут двух видов — здания и звери. За строительство первых мы тратим ресурсы, которые ох как непросто добывать. Вторых же заманиваем к себе, угощая ягодами.
По партии — шли примерно на равных, но в самый последний ход, при практически полностью отстроенном городе — мне повезло вытащить карты, давшие мне кучу ПО. За счёт чего и обошёл соперницу. И подобная случайность— несколько омрачила впечатление от партии. Ну впрочем на то она и карточная игра. Также решил для себя, что мне немного не нравится финальный сезон, когда ты тратить рабочих туда, где получаешь больше ПО. 3 сезона подготавливаете город, копите ресурсы, а в финальном — просто гребете ПО лопатой.
Однако с каждой партии игра раскрывается всё больше. Если в первых партиях — мозг взрывался от того, где же наскрести ресурсов на постройку. То дальше — уже пришло понимание, как выстроить город, в который помимо лимита в 15 карт, прямо таки хочется (да и ресурсы вполне позволяют) достраивать и достраивать.
Ещё одна новинка в моей коллекции и игровой статистике!
Это семейная настольная игра, в которой игрокам предстоит путешествовать по королевским землям, старательно зарисовывать изученные окрестности в картографические планшеты, получать за свои старания золотые монеты из казны, а также почётные звёзды, в коллекционировании которых и заключается главная задача.
На партию выбираются некие карты целей — по сути, что игроки должны выполнить, например, соединить озера, либо проложить путь через леса. И ход игрока заключается лишь в том, чтобы нарисовать фигуру с указанным типом местности с вытянутой карты на своем листе-карте.
Достойно. По первым ощущениям посерьезнее «Троп Туканы», правда последняя однозначно идёт более бодро. Вдруг поймал себя на мысли - что не воспринимаю такие (на рисование) игры как полноценную настольную игру. Ощущения от партии остаются несколько смазанными, и вот тут у «Троп Туканы» — есть плюс, они более красивы, они более быстрые — и в целом проще, если хочется вдруг показать новичкам, что есть и такие игры.
А так игра на "порисовать" - и что? Явного взаимодействия в данной игры нет (то что есть — такое себе). Выглядит как игра для соло режимов, в идеале для планшетов - хороша должна быть в качестве абстрактной головоломки.
Ну а дальше будут игры про кошачьих! Собачатники могут закрывать дневник)
Про игру подробно рассказывал в прошлом отчёте.
Неожиданно поймал себя на мысли, что про партию рассказывать то и нечего. Крепкая хорошая партия, но без особых ярких эмоций и ситуаций (по крайней мере пока такие не возникали). И в этом пожалуй, для меня заключается некий недостаток игры. Она яркая, она про котиков(!), играется бодро, но в целом плюс/минус одинаково из партии в партию.
И есть недоумение насчет общих целей. Очень странная механика — понятное дело, что в здравом уме никто такую цель брать не будет, чтобы потом платить за неё рыбу, чтобы потом еще кто-то кроме самого игрока получил ПО. Брать такую карту имеет смысл, только на последних ходах, когда ты видишь, что карта принесет тебе больше ПО, чем соперникам. Иначе выходит, что это просто чаще всего карта пустышка, которую ты будешь скидывать.
А вот про эту партию стоит рассказать!
Впервые проиграл в эту игру =)
Пожалуй, всё) Честно, пытался придумать какие-нибудь минусы, но их я уже расписал в предыдущих отчётах. С тех пор мнение об игре не поменялось - добротный, качественный (ох уж этот картон!) абстракт на домашнюю уютную тематику.
Жена даже задумалась, а почему так мало игр про собак? Что за дискриминация! Но может быть Dog Park (https://tesera.ru/game/dog-park/) в следующем году как-то исправит ситуацию. По крайней мере мне нравится оформление.
Всё! Все спасибо за то, что читаете и оцениваете😼👍
Спасибо за пост. Интересно читать.