Оценка пользователей
9.1547
Оценить:
-

Настолки на дому #13 (январь 2022)

 

Приветствую всех, кто читает очередной дневник!😉

 

Январь выдался традиционно настольным месяцем, несмотря на то что праздники, и последующие будни - промелькнули в один миг. Но зато впечатления от сыгранных партий остались - и именно их и обсудим.

 

Но пожалуй, игровые дневники стоит писать прям по горячим следам, иначе ловлю на мысли, что многое блекнет, и спустя месяц сложно вспоминать, а какие именно мысли появились после партии. Особенно, с учетом что сайту плохо, и он дважды затирал часть текста, который я набивал..😒

 

Всего в январе 2022 года сыграно: 24 партии в 18 разных игр (8 новинок!). Что аж в 3 раза больше, чем за декабрь! Поэтому для удобства разбивать отчёт на несколько блоков. Самое "вкусное" по традиции - ближе к концу.

 

Игры, про которые уже писал

 

7 wonders (2 партии)

 

 

Игра хоть и живая классика, но далеко не универсальная. В отличии от, например, Билета на Поезд - заходит далеко не всем. Были случаи, когда демонстрировал эту игру - и люди совершенно не понимали, что от них требуется и зачем в это играть, увы и ах...

 

К счастью, в этот раз ситуация оказалась совершенно противоположной! Игра была встречена по достоинству, и, признаться, после таких партий испытываешь нечто вроде гордости, от того что познакомил людей с такой прекрасной игрой!

 

 

Dragonfire (2 партии)

 

 

В марте раскладывал игру соло, и вот наконец-то добрались, чтобы сыграть в неё вдвоём.

 

Из приятного - несмотря на почти 40 листов правил, базовые принципы объясняются за пару минут. Объяснил. Первый ход... Второй... Третий... а не.. мы уже проиграли) С мыслью "что это было" разложили ещё раз - в этот раз добрались почти до конца, но также без шансов на успешное прохождение. И это базовый сценарий... Без дополнительных условий и усложнений.

 

Это однозначно достойная игра в отличном знакомом  почти каждому сеттинге. Но заточена она на игру полным составом. Проблема кроется в основной механике: на старте у каждого игрока 1 противник. И каждый раунд появляются новые: +1, +2, +3 и так далее... В итоге уже на второй ход, если вы не успели справиться с врагами (а это абсолютно нереально при игре вдвоем, особенно если выпал хотя бы один "толстый" монстр) - перед вами уже минимум по 2 врага - бьют они больно, жизней почти нет.... А если ты лечишься - ты не атакуешь.

 

Увы, игра как уже говорил, на деле то действительно хорошая, но чрезвычайно требовательна к игровой компании. А когда мы собираемся больше, чем вдвоем - то обычно играем в иные игры.

 

 

Космические дальнобойщики (1 партия)

 

 

Всё-таки сбор корабля в реальном времени является очень важным элементом игры  - без него она теряет львиную долю шарма. Но при этом очевидно, что данная механика подходит не всем и не всегда.

 

Отмечу также, что игре отчаянно нужны дополнения, вот прям чувствуется, что многое можно расширить, улучшить, усложнить, докрутить, до настроить. Но их практически не достать, да и Дальнобойщики  - не та игра, в которую мне хочется играть постоянно. Выходит, что вроде дополнения и нужны, а вроде нет. Парадокс.

 

 

Тайны Аркхэма (1 партия)

 

 

Последний сценарий из базовой коробки.

 

Дело мы закончили на том, что решили не отвечать на вопросы и перепройти чуть позже сценарий ещё раз. Вроде узнали многое, но до сути докопаться не удалось, что по очевидным причинам задевает гордость детективов. Впечатления от дела сугубо положительные. Оно гораздо интереснее предыдущих. При этом дело еще и сложнее. Причем большинство ходов очевидны: ты закручиваешь цепочку (из пункта А в пункт Б, там узнаешь про С, идешь в С и так далее), но потом - пшик! Что делать дальше - никто не говорит, думай сам, подсказок нет.

 

Что еще "хуже" ты понимаешь, знаешь куда тебе нужно попасть, но у тебя нет нужной карты допуска. А вот где её раздобыть - сиди, гадай, думай.

 

 

 

Игры, которые давно в коллекции

 

Война Кольца (1 партия)

 

 

Решили, что раз уж выдались новогодние праздники, почему бы не разложить одну из эпических игр? Сказано - сделано!

 

Громадная коробочка попала ко мне прямиком из Америки в те далекие года, когда никто и не думал ни про какие локализации, игру было не сыскать ни в одном из магазинов, и когда отдавать 3000 за игру - казалось громадной тратой...😄

 

Партия выдалась шикарной! Осада Лориэна, наглый захват Ангмара небольшим отрядом конников, массовое побоище в Мории, и вот уже близится финальная битва, решающая судьбу Средиземья... Но судьба решилась... не у Роковой Горы, и даже не около Минас-Тирита, а на далеком Севере у подножия Гундабада! Вот вам и новое прочтение классической истории!

 

Поскольку все основные действия в этот раз закрутились вокруг Лориэна и Мории, прям захотелось попробовать дополнение про Владык. Но нужно ли оно, если база вообще не заиграна?

 

 

Кланы Каледонии (1 партия)

 

 

Мы берем на себя руководство одним из суровых шотландских кланов XIX века и занимаемся производством различных видов товаров для поставок за границу. В том числе на экспорт пойдут и элитный виски! И всё ради того, чтобы стать самым влиятельным и богатым кланом!

 

Очень добротное крепко сбитое евро, в котором по большей части нет ничего оригинального. В основе набор действий и механик практически идентичный Терре Мистике. А вот дальше к ней прикручены контракты - наподобие тех, что видим в Путешествиях Марко Поло - и рынок, который напоминает аналог в игре Navegador.

 

Игра не слишком сильно нагружает мозг, но позволяет достаточно окунутся в расчеты и планирование. При этом в отличие от абсолютно лишенной случайности Мистики, тут есть некие элементы случайности при выходе выхода контрактов, что на мой взгляд делает игру лучше.

 

Сыграли не так много партий, но каждая оставила приятные впечатления. Если ты проиграл - ты понимаешь, почему и где действовал не так. Кланы  - достаточно разнообразны, хочется поиграть за разные, потому что динамика игры за них действительно отличается.

 

 

Повелитель Нью-Йорка (1 партия)

 

 

Повелитель Токио была одной из моих первых настольных игр. И она была хороша. Но в какой-то момент мы её настолько заиграли, что я решил, что изжила своё. Ожидаемо, ошибался.

 

В Повелителе Нью-Йорка мы крушим не Токио, а гуляем уже по Манхэтенну. Общая идея осталась той же, но обросла новыми механиками, условностями, ограничениями и возможностями.

 

Какая игра лучше? По опыту, для новичков - однозначно Повелитель Токио. Для более опытных - Повелитель Нью-Йорка выглядит более тактической игрой. Побросать азартно кубики - это Токио, задумываться куда лучше передвинуться, что перебросить - это Нью-Йорк.

 

Ну а пока... Конг крушить! Рррррррр!

 

 

Blood Rage (1 партия)

 

 

Викинги решают между собой, чей клан яростнее и достойнее Вальхаллы! И пока мир гибнет в огнях Рагнарёка, игроки ищут славы на полях битв, призывая на свою сторону самых лучших воинов и самых свирепых монстров.

 

Если не брать в расчет великолепнейший Chaos in the Old World, то Blood Rage (у меня оригинальная коробка. приобретенная в дремучие года) - одна из лучших игр Лэнга. Оформление - шикарнейшее, миниатюрки - высший класс. Игра крайне динамичная. Правила просты, но при этом в игре хватает глубины и различных стратегий.

 

Несмотря на то, что я высоко ценю данную игру, закрывать глаза на недостатки нельзя. Игра очень требовательна к составу игроков и их опыту. Новичок тут, сам того не понимая, может подыграть более опытным игрокам. А поскольку исход игры однозначно решает лишь финальный ход и расклад карт (по сути, в финальный ход вы пытаетесь провернуть мега-комбо, которое принесет гору ПО) - то любая ошибка может привести к кингмейкингу.

 

В разном составе игра играется по разному. На четверых - больше хаоса, меньше контроля над ситуацией, но зато куда больше атмосферных эмоциональных событий!

 

 

Dungeon Lords (1 партия)

 

 

Все, кто хотел (или хочет) попробовать себя на роли темного властелина, приглашаются поучаствовать в строительстве собственного подземелья. У вас будет армия верных импов, но стоит опасаться, что ваши действия привлекут внимание местных героев!

 

Пожалуй, одно из самых, если не самое, атмосферных евро, в которых я играл. Игра шикарно и тематично оформлена - на игровом поле можно найти всё, что творится в игре. Еда - вот вам дерево с яблоками. Герои идут к вам в подземелье - так вот же к нему ведет едва заметная тропка. Правила - моё почтение! Они настолько круты, что можно взять игру только ради них!

 

При этом игра настолько мозголомна (по сути половина игры, это ребус, который вам нужно разгадать), что в правилах и компонентах предусмотрен специальный обучающий режим! Прямо, как в какой-нибудь компьютерной игре, вам предлагают выполнить несколько заданий, демонстрируя что тут к чему. Нюансов в правилах - предостаточно, хотя и они действительно тематичны и обыграны с точки зрения логики и приятного юмора. Игра ощущается абсолютно цельной.

 

Игра при столь мультяшном оформлении достаточно злая. Набрать 0 победных очков - да легко! Минус - да тоже не проблема! Любая ошибка может стоит вам партии. Правда и то, что вы не сделаете ни одной - не гарант победы.

 

Ну и в один из основных (для меня) минусов отнесу то, что игра строго на четверых игроков. При меньшем составе - появляются боты, которых невозможно просчитать, и которые вносят существенный хаос в планирование ваших ходов.

 

Интересно, почему не переиздают настолько шикарные игры? Неужели сейчас аудитории нужно иное?

 

 

Five Tribes (1 партия)

 

 

И вновь игра, в которую успел наиграться до того, как она появилась на русском языке (и как следствие нет никаких жалоб на качество компонентов).

 

Абсолютно шикарная игра. Пожалуй, одна из самых любимых. Не знаю, почему так. Но в игре идеально практически всё: бесконечная реиграбельность за счёт отсутствия фиксированной раскладки, множество способов набора ПО, достойное оформление. Лидер - непонятен до конца партии. Вся игра это своеобразная геометрическая задачка по максимизации выгоды в текущий ход, которую интересно решать.

 

Правила настолько просты, что объясняются за 10 минут. Но при этом у новичков не будет ни единого шанса против опытных игроков - пожалуй, это единственный минус игры. Время партии вполне приемлемое, но только если вы не играете с людьми, любящими подумать над своим ходом... Вот тут лучше даже не пытаться играть с ними, потому что ситуация на поле меняется каждый ход, и просчитать ход невозможно.

 

Новинки января

 

Последнее послание (3 партии)

 

 

Увидел обзор на данный патигейм - и чем-то игра покорила меня. Жутко захотелось в неё сыграть, а тут как раз удачно подоспел сертификат от работодателя - и выбор "что купить" тут же отпал за ненадобностью.

 

В игре три роли: преступник, жертва и детективы. Жертва оставляет детективам послания, часть которых преступник затирает (игра использует маркеры). Цель преступника - отвести от себя подозрение и замести следы. Цель же детективов - выяснить, на кого же указывают смазанные послания жертвы.

 

Игра без претензий на гениальность и оригинальность, но при этом отлично попавшая в ЦА: понравилась тем, кому как я думал, она и должна была понравиться. Быстрая, имеет элементарные правила, азартная и весёлая. Поиграл за разные роли - в целом все они дарят примерно одинаковые ощущения, но с разными оттенками. Пользоваться же словесными подсказами - довольно читерно.

 

Из минусов - небольшое число ролей и одинаковые персонажи на иллюстрациях. Но предполагаю, так и задумано - иначе всё сводилось бы к поиску персонажей по уникальным атрибутам. А так мало понять, какой персонаж, надо ещё и выяснить - а какая именно его "копия".

 

 

Последний день Атлантиды (3 партии)

 

 

Игру расхваливали все кому не лень. Но пришлось довольно долго ждать её нового тиража (что ещё один показатель успешной игры), и едва он приехал - заветная коробочка очутилась у меня на полке.

 

У нас тут есть идущий ко дну остров. и есть его жители, пытающиеся спастись с острова бегством. И также имеется множество монстров, жаждущих полакомиться несчастными людишками. Звучит, как сюжет трешового фильма ужасов? Играется примерно так же!😉

 

Ожидаемо приятная игра. Абсолютно конфликтная, быстрая, легкая и весёлая. Показал коробочку и опытным игроками, и новичкам - понравилась абсолютно всем!

 

Есть только один минус - всего 4 игрока. Для такой игры, практически пати-филлеру - игроков 6 -  было бы абсолютно идеально: полнейший хаос на поле, повышающий градус веселья. Оказалось, за рубежом как раз есть подходящее дополнение. Ну что же... Выбор очевиден😎

 

 

Двор чудес (1 партия)

 

 

Давно хотел попробовать данную игру, опять же часто слышал хвалебные отзывы в её честь. В итоге получил коробочку в подарок на НГ. И не откладывая, разложили на троих.

 

Игроки берут на себя роль главы одной из гильдий нищих в Париже 16 века. Сеттинг, надо признать, абсолютно уникальный и не избитый.

 

Партия вышла... странной. Осталось стойкое ощущение, что игре чего-то не хватает. Однозначно надо играть большим составом. Коробка обещает нам интриги и предательства, но по факту ни первых, ни вторых в игре нет. Чаще всего очевидно какую именно фишку выставил игрок, и ты почти наверняка знаешь исход любой стычки. Карты позволяют проворачивать мини-комбинации, но всё решает в какой момент тебе приходит та или иная карта. И приходит ли вовсе. Получается, всё сводится к банальному накоплению монет. Кто первым накопит - тот молодец. На выходе получается вместо интриг и контроля территорий имеем своеобразную гонку, в которой многое решает приход нужных карт.

 

Ожидал от игры большего. В целом неплохо, но есть варианты получше из той же категории. Та же Орифламма примерно при том же времени партии дарит куда более яркие эмоции.

 

Забытые моря (1 партия)

 

 

Если вы хотели познакомиться с настольными ролевыми играми, но вас отпугивали монструозные листы персонажей с уймой различных характеристик, книга правил на 600 страниц и кампании на десятки вечеров - то "Забытые моря" ваш шанс окунутся в атмосферное нарративное приключение без особых временных затрат. А правила тут настолько просты, что объясняются за пару минут.

 

Это полукооперативная игра, в которой игроки берут на себя роли различных пиратов, у каждого из которых есть определенная цель. Но чтобы этой цели достичь, вы должны действовать сообща, ведь только так можно добиться успеха и не стать кормом для рыб.

 

Игра, как понятно из написанного выше, напомнила мне в первую очередь классическую ролевую игру. Вот вам лист персонажа с предысторией и набором характеристик, которые дают +1 к броску кубика. А вот история, где в каждый момент времени мы можем делать весьма разнообразные выборы (правда, в отличие от ролевых игр, тут выбор не безграничный, а заранее преопределенный). Роль мастера же на себя берет приложение.

 

Отыграли первую часть первого сценария, и нарратив вышел вполне достойный, хотя всё однозначно зависит от собравшихся за игровым столом: как они играют, обсуждают ли происходящее, какие делают выборы. В нашем случае, было огромное количество бросков кубиков (привет, ролевым играм!), атмосферных событий мы толком и не увидели (была всего парочка), да и первую цель выполнили, ломанувшись на всех парусах прямиком к ней. Но друг рассказывал, что его прохождение того же сценария выдалось иным - минимум кубов, тематичные события. Как минимум очевидно, что реиграбельность даже у одного и того же сценария - присутствует!

 

Что не понравилось: временами игра вынуждает делать выбор (иногда явно указывает, что вот это действие необходимо кому-то выполнить, чтобы продвинуться по сюжету), который не очень подходит твоему персонажу, если ты отыгрываешь его согласно предыстории. Ну и ряд вариантов выглядит менее интересным: например, при сражении с кораблем ты можешь просто стрелять из пушек, либо порыскать среди обломков, что выглядит более интересным (и потенциально более полезным для личных целей), но менее нужным для общего дела. Причем больше всего выбора у игроков, ходящих первыми - а вот у тех, чья репутация низкая, выбора почти и не остается. Ну и стоит упомянуть, что игра рассчитана на большое число игроков: человек 5-6 - будет идеальным составом.

 

В целом, мне нравится современный подход к приключенческим играм - вместо того, чтобы вкладывать ресурсы в кучу картонных тайлов, из которых потом нужно собирать поля, лучше сосредоточить силы именно на сюжете. А игровое поле рисуется прямо в книге приключений. Интеграция с приложением выглядит как благо: вместо стопки карт с возможными сюжетами, у вас потенциально безграничные возможности для генерации случайных событий и целей. Надеюсь, что уже скоро настолки дотянут сюжетами до лучших представителей компьютерных РПГ.

 

 

Кольт экспресс (1 партия)

 

 

Очень давно и долго приглядывался к этой игре, а тут выпал случай приобщить еще одного человека к настольным играм, и после семейного совещания в качестве подарка была выбрана данная коробочка.

 

Дикий Запад. Мы играем за бандитов, которые грабят поезд. Цель - награбить добра на сумму, большую чем все остальные. Игра построена на механике программирование действий: весь ход игроки по очереди разыгрывают карты действий (принцип розыгрыша может меняться и зависит от выпавшей карты раунда) - а после все карты разыгрываются по очереди и игроки смотрят, что же они такое спланировали... Стрелять в пустоту, бить кулаками воздух, искать добычу в пустом вагоне - тут это в порядке вещей.

 

Игра зашла. Как и предполагалось, оказалась отличной семейкой. Происходящее довольно тематично, атмосферно и вызывает бурю эмоций. Причем из-за творящегося за столом хаоса - шансы на победу есть и у новичков, и у опытных настольщиков. Однако игра требовательна к числу игроков, пожалуй, даже при игре вчетвером нам было излишне свободно. Картонный поезд однозначно добавляет атмосферы, но не каждыми пальцами удобно лазить в него и переставлять миплов.

 

Cascadia (1 партия)

 

 

Наконец-то приобщился к Tabletopia. Оказалось, что приложение вполне неплохо, чтобы "покидать картон". Для каких-нибудь масштабных сложных игр, оно не очень удобно за счёт адского фиддлинга, а вот для небольших абстрактов с минимумом компонентов - очень даже!

 

Ожидаемо, Каскадия - это... новые Котики! Вы собираете узор из разноцветных тайлов, на которые размещаете фишки животных и получаете в конце игры ПО за построение определенной комбинации.

 

При этом Каскадия однозначно лаконичнее, разнообразнее и куда меньше подвержена случайности при выходе тайлов. Основная проблема Котиков: ограниченный рынок - исправлена. Вместо 3-ех тайлов на выбор имеем 4 комбинации: тайл местности + фишка животного. Причем, если в Котиках цвет и узор тайла решает практически всё - и бывает, что для конкретного тайла у тебя остается одно единственное подходящее место - то теперь всё намного проще: вы не ограничены рамками планшета, да и победные очки за местность получаете по самым простейшим правилам. Главное же получать нужные фишки животных - а вот их на рынке как раз можно обновить! Теперь практически исключается ситуация, что с рынка нечего брать.

 

Игра стала однозначно проще Котиков, но при этом сделалась более гибкой. Значительно улучшены цели. Если в Котиках в них нет никакого разнообразия - ты просто собираешь тайлы нужного цвета и узора, то Каскадия предлагает случайные цели каждую партию. Например, один раз вы получаете ПО за количество пар медведей, второй - уже просто за каждую троицу. Каких-то животных вы должны собирать в линию, каких-то - наоборот селить так, чтобы не соседствовали друг с другом.

 

Однако несмотря на кучу явных достоинств, партия в Каскадию показалась несколько вторичной на фоне всё тех же Котиков. Игра стала лучше, но это не прыжок вперёд и нечто уникальное, а лишь закономерное развитие идей, заложенных оригинальной игрой. Нужны ли обе игры - ответа на данный вопрос, я пока не нашел.

 

Verdant (1 партия)

 

 

Третья игра из серии: Котики - Каскадия - Verdant. И тут я остановлюсь подробнее, потому что это первая игра из трех, что мне категорически не понравилась, хотя ранее я планировал поддержать её на Кикстартере.

 

Тема комнатных растений - на любителя. В игре про растения.... очень много зеленого - просто рай для любителей данного цвета. Фишки - моё почтение! Отсылки к предыдущим играм авторов - тоже запишем в плюс.

 

Что же касается самой игры... Вроде как, наблюдаем развитие идей, ведь рынок стал больше. Теперь у игрока каждый ход есть 8 (!) возможных вариантов. Есть возможность обновлять жетоны инструментов. Есть возможность за плату брать любые комбинации карта + жетон. Но при этом вернулось ограничение на заполняемое пространство - вы ограничены областью в 5 на 3 карт размером. При этом введены дополнительные ограничения - нужно чередовать карты разных типов (растений и комнат) в шахматном порядке. При этом вы можете выкладывать новую карту строго по соседству с уже имеющимися.

 

Что же мы получаем? На старте у игроков 2 карты - растение и комната (тут кому-то может повезти на старте и он получит сразу ПО за удачную комбинацию!). Место, куда игроки могут выложить новую карту ограничено 6 вариантами. При этом вокруг комнаты желательно выкладывать растения определенного "цвета" и строго с определенной стороны (разная сторона карт комнат имеет разную освещенность). Растение же требует определенный уровень света и желательно, выложить рядом с ним комнату нужного цвета(!), имеющую нужную освещенность с определенной стороны карты...

 

В итоге моя партия началась с того, что ни один из 8 вариантов мне не подходил: растения не подходили к комнате, комнаты к растению! Планировать на будущее? Но вы же не знаете, какие карты выпадут и достанутся ли вам. И чем дальше, тем меньше адекватных ходов остается. Вы вынуждены брать карты, которые вам не очень то и нужны. В Котиках такое происходит лишь к концу игры, а в Каскадии мне и вовсе не встретилось такой ситуации.

 

Очевидно, что авторы продолжили развивать идеи первых игр. Но выглядит это как шаг назад. Загибаем пальцы. 1) Исчез режим достижений (что по мне было одной из самых любопытных фишек Котиков/Каскадии) 2) Возросла роль случайности. 3) Исчез двухуровневый пазл - когда вы собирали 2 разных набора и на их стыке получали ПО (Нет, он остался, но в каком-то совсем куцым варианте). 4) Подсчет очков...

 

Мы получаем ПО за карты растений, что снова подводит к тому, что кому-то могут доставаться сугубо дорогие растения, кому-то очень дешевые. Высадка дешевых, правда компенсируется, тем, что вы получаете горшок (еще немного ПО). Получение ПО за комнаты также сводится к тому, что больше наберет за них тот, кому выпали удачные растения. А отдельные пункты при подсчете очков - +3 ПО за 5 разных цветов растений/комнат, по мне выглядят откровенной попыткой ввести некую компенсацию за отсутствием должного контроля над стратегией. Вроде как - "если вам не повезло и не удалось построить стратегию на растениях/комнатах нужных цветов - получите немного ПО".

 

Dinosaur World (1 партия)

 

 

Зарубежная новиночка прямиком с кикстартера. Поиграть в неё удалось благодаря другу, который поддержал и получил её перед НГ.

 

Итак, свершилось - наука шагнула вперёд, и мы строим собственный парк с динозаврами, которых удалось клонировать, после извлечения ДНК. Как и полагается, при строительстве подобных парков, львиная доля бюджета должна выделяться на безопасность посетителей. Это как требует совесть. Но если она спит, то можно и немного сэкономить. Подумаешь, сожрут парочку глупых и неосторожных людишек. Главное не увлекаться, иначе в конце игры об этом прознают инвесторы.

 

Не играл в предшественников, поэтому сравнивать не с чем. Но по отзывам, игра сделала существенный шаг вперед и устранила ряд недостатков (добавила разнообразие по динозаврам и тайлам зданий).

 

Как и людей, игры встречают по одежке. Тут всё оформлено тематично и на достойном уровне за исключение некоторых моментов: картонные стрелочки и картонные жетоны скуки - они мелкие, незаметные и неудобные. Также хотелось бы миплов работников чуть большего размера - слишком уж они маленькие. Но тут видимо авторы хотели сохранить разницу в размерах с миплами динозавров.

 

Сеттинг лично мне очень нравится. Строить свой парк, выращивать динозавров - вполне интересно. Хотя почему-то больше всего атмосферой партия напомнила мне Unfair при игре с колодой динозавров. Хотя в отличие от последней, взаимодействия между игроками практически нет. По классике евро, всё сводится к тому, кто первый заберет нужный кубик ДНК или желаемый тайл зданий.

 

Игровой процесс же показался довольно монотонным и однообразным. Увы, не прочувствовал, что в игре есть множество путей набора ПО, каких-то уникальных стратегий тоже не наблюдается. Качаешь джип (строго обязательно), выращиваешь динозавров (тоже необходимо, впрочем, игра ведь именно про это!), наращиваешь уровень безопасности - вот и всё. Некоторый азарт добавляют броски кубиков, которые определяют появились ли новые жертвы в вашем парке - и это, понятное дело, кубики и теория вероятностей в действии.

 

Впрочем игра не про разные пути победы, а больше про тактику и построение собственных мини-движков из тайлов зданий. И тут есть ряд интересных идей, как например, перенос входа в парк во второй половине игры. И реиграбельность довольно высокая, но работает в игре всё достаточно прямолинейно.

 

В итоге, добротная игра. Но "вау" эффекта не произвела. Просто ещё одно евро с довольной редкой тематикой, которая на голову выше всяких градостроев и фермерств - но тут кому что, конечно.

 

 

***

Спасибо всем, кто добрался до конца! И тем, кто попробовал это проделать!)😊😎

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ivan111 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вижу "кикстартер" - прохожу мимо.(Заинтересовал только "Глумхэвен", но у меня для него компании нет. Поэтому тоже прошёл мимо.)

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Но чем он отличается в этом плане от условного магазина? Последнее время на кикстартере выходит почти каждая игра, а значит и топовые (например у вас это и Кланы Каледонии, и Keyflower, и Suburbia и мн.др.). Да, много мусора, но точно так в магазине: зайдешь, а интересных для меня малая доля. Сейчас кикстартер-проекты часто делают с возможностью сыграть перед покупкой. Разница лишь в сроках получения (хотя вон тоже купил игру, которая давно выпущена, но уже 2 месяца жду её поступления в магазин, чтобы затем отправилась посылка)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тем, что кикстартер это зачастую кот в мешке (возможность попробовать игру в TTS есть далеко не у всех проектов). Покупаешь вслепую, ориентируясь на описание, миньки и пару хвалебных видео от Васелов. А в магазинную игру уже много кто поиграл, и есть разнообразные отзывы.

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что мешает не покупать котов в мешке? Берите проверенные/те в которых уверены/те о которых можно судить по правилам/те которые можете опробовать. Помимо веб версий (не только ттс), многие прикладывают пнп. Что касается магазинов, то на самом деле с новыми играми - в большинстве случаев так же не найдете ничего, кроме обзоров блогеров (и то не всегда). Порой даже правил нет в открытом доступе. Недавно так по миниатюрмаркету и нескольким другим бродил, смотрел новинки. И наоборот, из поддержанных кикстартер проектов, большинство играл перед тем. Поэтому имхо, дело не в площадке. И там и там можно покупать осознанно, и там и там можно покупать котов в мешке

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

То, что игра заинтересовала? Многие игры полностью или частично kickstarter exclusive. А те, которые не эксклюзивны, в рознице будут стоить дороже, чем если купить сейчас.

Да ладно... почти на все игры, которые попали в розницу, есть обзоры (и куча комментариев) на BGG, если не ограничиваться русскоязычными блогерами.

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так цена и комплектация - это просто вопрос "бонуса за кредитование авторов". Полностью эксклюзивных - имхо, мало. Ретейл версии часто - вполне себе игра. Да и всегда можно купить с рук и не всегда сильно дороже.

Или например, выше я привел 3 игры из топа ivan111, которые выходили на кикстартере. И в целом многие хорошие игры издаются и переиздаются на нем

А про обзоры/отзывы 1) так обзоров и на кикстартерские полно 2) на самом деле далеко не всегда на розничные есть. Например, найдите их на новый Криптид (городские легенды, который). Да, она не вышла, но предзаказ в магазинах есть. Или не помню названий к сожалению, несколько мало популярных игр - они есть в продаже, но ни одного отзыва. Поэтому логично: если игра ещё не вышла, или только-только появилась, то либо верь на слово блогерам, или изучай правила, или жди. И не важно: кикстартер это, или магазин.
Но переубеждать не стану, возможно у нас слишком разный опыт. Просто я брал и кикстартерские игры уже после (и Ретейл и с рук), и брал игру, которая выходила повторно на Кик (то есть о которой было все уже хорошо известно), и брал игры у которых были отличные эл.реализации для попробовать, и так далее. Равно как ни раз мог взять кота-в-мешке в рознице

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

-_- С рук потом дерут цену в 2-3 раза дороже. Мб с евро без минек дела обстоят иначе, я за ними особо не слежу. Но с америтрешем и прочими играми с миньками - именно так.

Обзоры на странице кикстартерной кампании это всегда 99% хвалебные превью, не более того. А по правилам к сожалению не очень понятно, что за игра выйдет. Тем более что и правила увы не всегда выкладывают в открытый доступ до окончания кампании.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

А ритейл версии часто или жутко режут в плане наполнения, или резко завышают цену по сравнению с кикстартерной. И то и другое не радует.

hickname написал 2 года назад: #

Если не брать гробы с пластиком - то кикстартерные версии плюс-минус идентичны ритейлу.

ivan111 написал 2 года назад: #

Я насытился покупками и не стремлюсь обновлять коллекцию. Поэтому покупаю игры, которые остаются на виду и спустя 3 и более лет после выхода.

В разделе "Minimalist Gamer" на БГГ часто встречается мнение про обдуманные приобретения, и Кикстартер там входит в число личных ограничений.

Определённое преимущество для жителей России в том, что у нас игры в основном выходят с запаздыванием относительно З.Европы и С.Америки, и мы можем внимательно и с холодной головой (не всегда) принимать решение.

kenny_smarts написал 2 года назад: #
10

С удовольствием прочёл!