Оценка пользователей
9.0522
Оценить:
-
-AdRiver-

Октябрьские встречи

 

Решив, что подзасиделся в родной Вятке, я направил свои стопы в град первопрестольный, чтобы в живой беседе с издателями представить свои летние наработки. В этот раз у меня не было стопроцентной уверенности в цели поездки: смутно ощущалось, что некоторые проекты сыроваты. Просто мне хотелось глотнуть воздуха большого города, получить живую обратную связь и пообщаться с друзьями-приятелями, с которыми сошелся на ниве геймдизайна.

 

На суд издателей и друзей было представлено четыре проекта. Три из них размещены здесь на Тесере («Домострой», «Draft&Sails» и «Лесные истории»). Одна игра – «Русь» - изначально не предполагалась для демонстрации издателям, но в итоге я не удержался. ПНП-комплект планирую выложить здесь на сайте в ближайшее время.

 

Однако начнем по порядку, и начнем с того, что первая встреча состоялась не в Москве, а в Кирове (Вятка – это название историческое, Киров – официальное). Дело в том, что ребята из «Сквирла» - Андрей Лучко и Александр Решетников – основали у нас в городе клуб «Квартира 51». Кстати, мне показалось, что работа в клубе сейчас отнимает у них львиную долю времени, и я желаю им как можно быстрее избавиться от хлопот, которые не связан с творческими и издательскими планами. Мне показалось грех не воспользоваться возможностью пообщаться с потенциальным издателем, и вот 2 октября встреча состоялась.

Показывал я «Домострой» и «Drft&Sails», и, в общем, по первой игре получил неплохие оценки, а вот Драфт не встретил восторга. Поскольку в итоге от всех встреч у меня сформировалось вполне определенное мнение по поводу своих разработок, и другие издатели тоже высказывали примерно одинаковые замечания, то я опущу детали обсуждения игр на этот раз (все это будет чуть позже). Выскажу только робкую надежду, что все участники встречи получили удовольствие и пищу для размышлений.



"Домострой" в клубе "Команата 51"

 

Надо сказать, что клуб «Квартира 51» мне понравился. Пожалуй, он внесет свой вклад в распространение новых настолок (то есть не шахмат, не нард, не монополий) в городе. Заведение явно ориентировано на молодежную аудиторию, и имеет все шансы занять свою нишу среди развлекательных заведений Кирова. Думаю, «сквирлы» делают хорошее дело, и критика, которая высказывалась в их адрес здесь на Тесере по поводу кальяна и прочего, просто не учитывает специфику провинциального города, где небольшое число любителей настольных игр не обеспечит должную рентабельность. Естественно, с точки зрения гика оно проигрывает нашим геймтаунским посиделкам. Однако нельзя же угодить всем.

 

6 и 7 октября (субботу и воскресенье) я провел в Москве. Мне удалось согласовать встречу в выходные дни с «Правильными играми» (Иваном Туловским и Сергеем Мачиным), «Магелланом» (Тихоном Фисейским), «Миром хобби» (Алексеем Кабановым). График оказался настолько плотным, что, возможно, каждая отдельная встреча получилась несколько скомканной. Но все вместе оказались для меня исключительно полезны. Могу сказать лишь большое спасибо, за то, что (обращаюсь прямо к издателям) Вы нашли свободное время в выходной день, чтобы потратить его на ознакомление с моими разработками.

 

Главной для меня, несомненно, была встреча с «Правильными играми» на Арбате в субботу 6 октября. Чего греха таить, карточный «Домострой» я адресно выстраивал под концепцию этого издателя. Суть игры – строительство одного многоэтажного дома всеми игроками. За каждый выложенный в дом строительный блок игрок получает очки (игровые деньги), число которых зависит от количества соответствий сыгранного блока ранее выложенным соседним блокам. У «Домостроя» есть две особенности, которые отличают ее в ряду других тайловыкладывательных игр. Во-первых, дом реально достраивается: никакой незавершенности и белых пятен, как говориться, – сыграли и можно жить. Во-вторых, есть карты прораба, которые усиливают взаимодействие между игроками.

Вот такой получается домик. Фотография сделана в "Комнате 51". Во время встречи на Арбате я не фотографировал.

 

 

Сыграли две партии, по ходу которых мне высказали предложения по универсализации правил и по доработке итогового облика строящегося дома. После обсуждения прототип игры был передан Сергею Мачину для дальнейшего изучения.

 

Далее играли в «Королевства» (здесь на Тесере имеется карточка игры с кратким описанием). Это разработка группы московских геймдизайнеров. Игру представлял Анатолий Шкляров. По моему впечатлению «Королевства» - добротный карточный филлер с неплохим артом. Поскольку ребята не выкладывают правила игры в сеть, то более подробно об игре  здесь рассказывать не буду. Но общее впечатление от игры приятное.

 

После «Королевств» опробовали мой «Draft&Sails». И вновь игра не пошла. В игре используется механика открытого драфта (все всё видят). Сначала игроки по очереди выбирают себе развлекательные заведения, а затем по очереди получают возможность заполучить клиента в свое заведение. Сложность для игрока в том, что клиент идет только в более притягательное для него место, и поэтому игрок может в свою очередь не заполучить никого, если все его заведения менее привлекательны, чем у конкурентов. Идея игры мне нравится, несмотря на не очень хорошие отзывы, однако у игры (признаю) много недостатков: убегающий лидер, вечный аутсайдер, отсутствие стратегии. Что делать с этими недостатками я пока в точности не знаю, хотя и есть некоторые наметки. В любом случае этот проект пока отправляется на скамейку запасных.

 

Со встречи с «Правильными играми» я двинулся на дружескую вечеринку с участием Юры Журавлева (YCV), разработчика «Зоомагии» и «Наместника», Димы Дремова, который в свое время отметился неплохой разработкой про буквы, и Алексея Осипова (Walking_wind), который был для меня темной лошадкой. Играли, в основном, в мои игры, но в течение вечера опробовали и новую игру Юры Журавлева – «Утки». Эта игра выложена в его блоге, правда, я не знаю, насколько там последний вариант. И еще опробовали «7 Wonders» с двумя дополнениями.

 

Остановлюсь ненадолго на «Утках». Это игра с драфтовой механикой и одновременной передачей карт (как в «7 Wonders»), но только фокус в том, что карты для тебя отбирают твои же противники. Иначе говоря, каждый раз, когда откладываешь карты, они напрямую тебе не достаются, зато ты лишаешь их того противника, чью руку ты в данный момент смотришь. И лишь когда твоя рука возвращается (обойдя всех по кругу) можно сыграть на себя одну из оставленных противниками карт. Механика игры настолько неожиданная, что первых три хода, я вообще не понимал, что, куда и зачем кидаю. А потом вдруг проникся.

Выскажу свое впечатление: игра мне понравилась, и в первую очередь, вот этим самым изворотом механики, который заставляет мозги скрипеть и работать «против течения». В «Утках» есть стратегия, так как отложенные карты вновь пускаются в игру, есть карта лисы, которая все равно рано или поздно придет к тебе (стараниями твоих противников), да только вот последствия от ее прихода могут быть разные (не слишком плачевные и разгромные). Однозначно требуется сыграть в игру еще раз. И единственное, что смущает, это размышления насчет целевой аудитории игры.

 

Во время вечеринки я выложил на стол свой «дипломный» проект – стратегическую игру «Русь под Игом». Почему дипломный? Дело в том, что эта игра (на мой взгляд) показывает тот уровень, который мне удалось достигнуть в скилле «геймдизайн» за прошедший год. В «Руси» я использовал несколько разных механик в сочетании. Центральный игромеханический стержень – карты ресурсов, которые игрок может использовать для получения ресурсов либо для атаки соседних территорий. В результате получилось объединить фазы получения дохода и фазы атаки в одном флаконе, что увеличило субъективную ценность и того и другого для игрока. Так как число карт ресурсов на руке у игроков (независимо от их успехов в игре) почти всегда одинаковое, то нет и резкого отрыва одного игрока от других. Аутсайдер в игре может быть, но это положение поправимо, особенно, если два лидера схватятся между собой. Кроме того, я поместил в игру, наверное, все свои познания по истории русских княжеств XIII-XV веков и еще больше фантазии, что наполнило игру определенной достоверностью и сюжетностью. Впрочем, полное описание, правила и ПНП «Руси» я собираюсь выложить на Тесере в ближайшее время. Есть кое-какие идеи по поводу сокращения времени партии, требующие доработки. На данный момент время партии приближается к 2 часам для 4 человек, а мне бы хотелось, чтобы игра занимала не более часа.

 

Русь, как она есть на данный момент

 

Играли и в «Лесные истории». После «Руси» и «Уток» это, конечно, было легкое развлечение, которое заняло от силы минут восемь. Это детская игра, которую я первоначально ориентировал на самый маленький возраст (играю в нее со своим четырехлетним сыном). Недавно я переработал правила, немножко докрутил баланс, и опять выложил на Тесере. Суть игры такова: каждый игрок – это определенное животное. В нашей партии выпали медведь, волк, кабан и белка. Каждый ход игроки выбирают одну карту, которая соответствует определенной местности, а потом все игроки разом вскрывают свои карты. На этом этапе могут возникнуть коллизии – более сильный и хищный может прогнать и даже поймать более слабое животное.  Оставшиеся животные берут по одному жетону продукта с той местности, куда они пришли, и прибавляют себе очки в зависимости от того, едят они этот продукт или нет. В нашей партии победила юркая белочка, ловко прыгающая из чащи в рощу, и собирающая там орехи и грибы.

 

Дальше была партия в «7 Wonders» и сладкий, хотя и недолгий, сон.

 

Утром в воскресенье (7 октября) была встреча с Тихоном Фисейским («Магеллан»). Показывал «Домострой» и «Draft&Sails». По ходу встречи я сразу же озвучил те недостатки, которые высказали другие издатели и тестеры по поводу обеих игр. Мне показалось, что Тихону больше понравилась «Draft&Sails». Черт побери, может быть, я не прав, но в игре есть зерно! В любом случае, прототипы «Магеллан» брать не стал, а пожелал успехов в доработке игр.

 

На 14 часов воскресенья была намечена встреча с Алексеем Кабановым («Мир хобби») на игротеке «Игроведа» в ресторане «Хлеб и вино». И там, по удачному стечению обстоятельств встретили Владимира Максимова («Стиль жизни»), который присоединился к нам. Однако мест на игротеке не было, и поэтому всей компании пришлось переместиться в некую «Чебуречную»,  из которой нас едва не погнали, заподозрив в склонности «поиграть и не поесть».

Немного осмелев, после субботних посиделок, я решил снова развернуть «Русь». Причем, сам в партии не участвовал, учитывая, что игроков за столом было более чем достаточно. Как мне показалась, игра понравилась, хотя из-за холода и затянувшегося времени партии, победитель так и не определился. Была отмечена необычная механика игры, а еще прозвучали предложения по поводу карт миссий, увеличение которых на руке позволит ускорить процесс набора победных очков и, следовательно, уменьшит время игры. Прототип «Руси» ушел в «Мир хобби», а Владимиру Максимову я пообещал, что пошлю ПНП-комплект, как только решу, что делать с миссиями. Впрочем, ПНП будет в любом случае выложено здесь на Тесере.

 

В 18-50 поезд увез меня обратно в Киров. Так закончились эти октябрьские встречи с издателями, и теперь передо мной встали вопрос, который я предлагаю помочь мне решить пользователям Тесеры и издателям.

 

Вот он. Насколько правильно я делаю, что выкладываю отчет о встречах с издателями, и что конкретно я делаю неправильно? (прошу в данном разделе не оценивать качество моих игр – сделайте это в соответствующей карточке на Тесере).

 

Ну и второй вопрос – сопутствующий. Понравился ли вам отчет? Что в нем лишнее? И чего в нем не хватает? А что просто изложено не так, как следовало?

 

И заранее спасибо.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Raziel написала 7 лет назад: #

Даа!! Андрюха молодец!!! гордимся тобой!!!
и даже если не все игры уйдут в издательства, мы то во все поиграем :))

YCV написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В Уток мы играли по 3ей редакции, по сути последней на данный момент.

arky написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я к тому, что на сайте у тебя что выложено (какой вариант) - не знаю.

YCV написал 7 лет назад: #

А на сайте у меня все 3 и лежат, по порядку(:

BooLEan написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мне отчёт понравился, почитал с интересом.
Вообще вы разработчики - инопланетяне! Это ж надо настолки придумывать, уму не постижимо! :) Оказываются рядом живут люди, которые создают новое, механики придумывают, тестируют, общаются с издателями, классно! Я бы так не смог, даже играть удаётся мало и со многими даже шедеврами не знаком, я думаю, это большая смелость и ответственность разрабатывать при наличии стольких высококлассных продуктов! Это как вопрос с музыкой, написана она уже вся или ещё есть возможность создать новое... Ну хотя Уве, Фридман, Мартин, Мэтт, Том, Алан, Джефф и прочие гуру, тоже же с чего-то начинали...
Так что всяческих успехов Вам в творчестве!

arky написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за отзыв.
Насчет знания игр других разработчиков - это очень важно. Во-первых, чтобы не повториться, во-вторых, чтобы взять лучшее, в-третьих, чтобы избавиться от худшего.
Однако - многие знания - много печали.
Если подходить к созданию игры с мыслью, что это все равно хуже, чем у Книциа, то ничего не сделаешь совсем. предпочитаю на эту тему не думать. Игроков много. Кому-то из них, может быть, не хватает именно моей игры.

BooLEan написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, последняя мысль про мотивацию разработчика очень интересна, А можно вопрос, а как у Вас возникла идея разрабатывать игры, под впечатлением от чего-либо или всегда хотелось сотворить что-то своё и это нашло выход в настолках. Может Вы где-то уже рассказывали об этом, если так киньте ссылкой, пожалуйста.
Мне просто интересно, когда человек вдруг осознаёт, что он хочет быть разработчиком настолок, что его сподвигает на это?

arky написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Не знаю, что и ответить. Первые мысли были не о том, что я хочу разрабатывать игры, а просто об игре.
Вот представьте, едете вы в автобусе, и тут в голове возникает некий образ, что можно было бы сделать вот такую игру, где происходит то-то и то-то. Вы приходите домой, включаете комп, делаете прототип. Печатаете. А потом показываете друзьям. Вот так это все и начиналось.

BooLEan написал 7 лет назад: #

Ясно. Благодарю за ответ.