Итак, долгожланный Elysium оказался очень интересной настольной игрой, которая превзошла ожидания.
Во-первых, тема античной истории в настолках это всегда приоритет, обусловленный особенностью научных интересов по работе (привет, 7Чудес ).
Во-вторых, оформление игры (арт и прочее) - безупречно.
В-третьих, самое главное: увлекательный игровой процесс. Основная механика - сбор сетов. Казалось бы похоже на 7Wonders , но на самом деле лишь отчасти. По большому счету эти игры принципиально разные и по моему мнению #Элизиум интнереснее по ряду причин. Начнем с того, что эта игра сложнее. Сложность хотя бы в том, что свойства карт намного разнообразнее по сравнению с чудесами. В этой игре бОльшая вариативность за счёт наличия целых 8 разных семейств божеств, из которых в игре участвуют лишь 5. Разные их комбинации в разных партиях делают геймплей менее прямолинейным чем в чудесах. Отсюда и бОльшая реиграбельность (хотя и в чудесах с этим все впорядке). Мало того , что семьи богов, имея свои особенности довольно отличаются между собой, так ещё и в рамках каждой семьи есть с десяток карт с уникальными свойствами. Особо выделю игровой момент, связанный с борьбой за квесты и механику приобретения карт с учётом наличия на руках фишек-колонн определенного цвета. При этом оплачивается карта любой колонной. Это если очень упрощённо описать механизм приобретения игровых карт. На самом деле нюанс более сложный и оригинальный. Наконец, наличие множества принципиально различных типов активации карт, как отличительная от чудес черта.
В итоге получаем игру, которую хочется сравнить с любимыми чудесами. Однако Элизиум получается сложнее, глубже и напряженнее в плане взаимодействия с игроками , а поэтому играется интереснее , чем чудеса. Продолжительность партии на четверых - 1-1.5 часа с учётом того, что игроки хорошо знают свойства карт. Либо 2 часа, если свойства карт известны хуже. Чудеса играются быстрее. В добавок в Элизиуме всё-таки процесс обдумывания хода более длительный обычно, чем в чудесах, что обусловлено не только большей вариативностью карт но также и тем, что приходится выбирать, чем расплачиваться за карту. Наконец, в отличие от чудес тут можно играть вдвоем). Но лучше игра играется на 3-4 игрока.
Жалко, что к ней дополнений не будет. На форуме БГГ пишут, что издатель не доволен продажами, хотя только за 2015 год на БГГ 6,495 пользователей добавили себе эту игру в коллекцию.
а были планы на допы?
этой игре уверен они бы подошли
минимум - новые семьи божеств
жаль конечно
и странно насчет продаж ведь игра на самом деле очень неплохая
Была готова полноценная вторая база с новыми 8 богами, но издателя не устроили продажи первой. С Кикстартером авторы связываться не хотят.
Если автор не хочет рисковать, для таких случаев есть кикстартер.
Допы, конечно, порадовали бы, однако и без них игра выглядит целостным продуктом.
У игр общего только что карточные.
на мой взгляд еще ряд условно-общих моментов:
- драфт (не сам вид, но принцип; что то среднее между дуэлью и простыми чудесами образно говоря)
- сеттинг
- составление сетов
все ИМХО
но, как я и отмечал, игры разные
а сравнение с чудесами это как фон для описания достоинств данной игры
посему этот момент и обозначен собственно в скобках как не принципиальный
И античная тематика.