Оценка пользователей
9.1250
Оценить:
-
-AdRiver-

Есть ли настольная жизнь после рождения ребёнка

 

Посвящается всем родителям - любителям настольных игр и фанатам статистики.

 

Вот уже третий год подряд я собираю статистику по сыгранным партиям в настольные игры (если кому-нибудь будет интересно, то вот ссылки на мои предыдущие отчёты: 2016, 2017). Но прошедший год отличается от предыдущих: как я уже писал в прошлом отчёте, в октябре 2016 у нас родилась дочь и с этого времени свободного времени на любимое хобби стало меньше. Но это не означает, что наша "настольная карьера" закончилась! Мы стали меньше играть - это факт, но насколько всё "плохо" - покажут цифры.

 

Начнем с итоговой таблицы.

 

Таблица 1. Итоговый рейтинг за 2017 год.

п/п Название игры Рейтинг Количество партий Общее время, ч
1<-9 7 Wonders Duel 489.53 28 17.48
2 Race for the Galaxy 153.33 16 9.58
3<-5 Mysterium 140 15 9.33
4 Terraforming Mars 132.67 8 16.58
5<-4 Eldritch Horror 101.5 7 14.5
6<-3 Bruges 89.17 10 8.92
7<-8 Runewars 89 4 22.25
8<-21 Castles of Mad King Ludwig
69.33 8 8.67
9 Star Wars: Destiny – Two-Player Game 67.5 9 7.5
10<-1 BattleLore (Second Edition) 45 5 9
11 Arkham Horror: The Card Game 35.83 5 7.17
12<-26 Dead of Winter: The Long Night 30 4 7.5
13<-14 Splendor 12.33 4 3.08
14<-30 Small World Underground 9 3 3
15 Roll for the Galaxy 9 3 3
16<-23 Dixit 8 3 2.67
17<-25 Patchwork 7 4 1.75
18<-17 Agricola: All Creatures Big and Small 5.5 3 1.83
19<-18 Runebound (Third Edition) 4.17 1 4.17
20<-28 Love Letter 4 3 1.33
21 Star Wars: Imperial Assault
4 2 2
22<-13 Citadels
3.17 2 1.58
23<-15 Ticket to Ride 2.16 2 1.08
24<-19 Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord 1.83 1 1.83
25<-16 CV 1.5 1 1.5
26 Pixel Tactics 2 1.5 1 1.5
27<-6 Small World 1.25 1 1.25
28<-12 Saint Petersburg 1.17 1 1.17
29<-24 Neuroshima Hex! 0.83 1 0.83
30 Hive 0.5 1 0.5

В рейтинг вошли только те игры, которые присутствуют в нашей коллекции. Итоговый рейтинг учитывает общее время, потраченное на игру и количество сыгранных партий.

 

Некоторые игры так и остались нетронутыми за весь год: "Star Realms" (мы полностью отказались от настольной версии в пользу мобильной), "Twilight Struggle" (так и не нашлось времени ни на одну партию), "Machi Koro" (совсем не интересно играть), "Mice and Mystics" (так и не решились сыграть ещё раз), "Village" (отнесли друзьям чтобы сыграть большим составом, но так и не добрались до неё). 

 

Также в нашей коллекции появились новинки, а некоторые из них прорвались в ТОП10!

 

Всего за год было записано 169 партий в 37 разных игр. Это в 2 раза меньше, чем в прошлом году. Итого было потрачено около 189 часов игрового времени (против 420 часов в предыдущем). Так что рождение дочери повлияло на нашу настольную жизнь, но в целом не так уж сильно. В среднем, мы играли по три с половиной часа каждую неделю. А ведь в комментариях к прошлогодней статье были и такие: "Три-четыре партии В ГОД теперь счастье."

 

Рисунок 1. Количество партий по месяцам.

Games count 2015-2017

 

Начало года было довольно бодрым, но к середине весны количество партий уменьшилось. Летом коллекция пополнилась интересными новинками и статистика немного улучшилась. В сентябре случился "провал" (причина мне неясна), а к концу года за счет новинок и подарков от "секретного Санты" статистика пошла в рост.

 

Как и в прошлом году, больше всего мы играем дома - 117 партий. На втором месте игры у друзей - 48 партий. Продолжаем подключить родителей к нашему хобби - 4 партии мы играли у них в гостях. А вот с игротеками и турнирами в прошлом году совсем не сложилось: как правило они проводятся в таких местах, куда с маленьким ребенком идти неудобно. Со временем надо будет подкинуть идею организаторам: проводить параллельно игротеки для взрослых и детей...

 

По количеству участников статистика не поменялась: большинство партий мы играли вдвоём (101), 31 партия вчетвером, 27 партий втроем. Пятеро человек собиралось за игровым столом 3 раза. Вшестером и всемером мы садились играть по одному разу. Ну а количество соло игр немного возросло - всего было сыграно 5 одиночных партий.

 

Рисунок 2. Продолжительность партий.

Games length 2016
Games length 2017

Как видно из рисунка, продолжительность партий уменьшилась: если до этого мы проводили за игровым столом в среднем полтора часа, то в прошлом году в среднем мы сидели только час.

 

Но несмотря на меньшее количество партий/часов, год получился очень даже хорошим!

 

Давайте перейдем к впечатлениям от игр. Как и в прошлый раз, я буду двигаться по списку и останавливаться на ключевых моментах. 

 

7 Wonders Duel

 

 

Победитель моего личного рейтинга 2017 года! Эта игра - находка для молодых родителей: не занимает много места (можно играть на небольшом кухонном столе, пока ребенок спит), короткое время партии (20-40 минут), игра дуэльная. Ну и главное - игра действительно стоящая! После окончания партии хочется играть сразу же ещё одну. Нам она теперь нравится даже больше, чем обычные "7 чудес".

 

Статистика по типам побед со временем изменилась: 12 % научных побед, 14 % военных и 74% обычных. Самое важное, на мой взгляд, это владение и умение пользоваться чудесами с возможностью дополнительного хода. Они позволяют получить полезную карту или не дать противнику необходимую ему карту. Лучше всего их приберечь на II или III эпоху - там карты более "сильные". Но тут есть подвох - противник может построить все свои чудеса, и припасенная карта может оказаться бесполезной.

 

Также мы обзавелись дополнением "Pantheon". Оно ещё больше разнообразило игровой процесс и добавило тактических моментов (например, можно "пропустить" ход, потратив его на призыв божества). Но в отличие от большинства игр в нашей коллекции, здесь дополнение - это не "мастхэв". Как правило, купив новое дополнение к понравившейся игре, мы вводим его и уже больше не возвращаемся к базовой комплектации (так у нас с "Древним Ужасом", "Мистериумом", "Маленьким миром"). В "7 чудес. Дуэль" нам нравится играть отдельно базу и с дополнением. В первом случае мы получаем быструю игру, с дополнением же игра становится более интересной, но и длинной, а также занимает чуть больше места на столе.

 

Жаль что в Украине так и не провели турнир по этой игре. Я надеюсь, что 2018 году это всё-таки случится и мне удастся поучаствовать. Пока я готовил этот отчёт, на сайте киевского магазина настольных игр появилась новость о предстоящем турнире, который пройдет уже скоро - 17-18 февраля!!!

 

Race for the Galaxy

 

 

Ещё одна быстрая и увлекательная игра. Второй год подряд эта настолка становится серебряным призером!

 

Со временем Кате стало тоже интересно играть в неё и статистика улучшилась: в прошлом году большинство партий было сыграно вдвоём (11 дуэльных и 5 игр в компании). Игра также понравилась нашим друзьям, да так, что со временем они обзавелись собственным экземпляром и первым дополнением - "Перед бурей". Кстати, дополнение это из разряда "мастхев": ввод целей увеличивает азарт и возвращаться к голой базе уже не хочется.

 

Также под конец года "секретный Санта" мне прислал кубиковую версию игры - "Кубарем по галактике". Пока что мы сыграли всего 3 партии, но впечатления от игры очень положительные: уже знакомые нам по прародительнице миры, технологии, фазы, но играется это по-другому и чем-то даже интересней. Единственный существенный недостаток - процесс игры очень громкий и сыграть в неё пока ребёнок спит просто нереально.

 

Mysterium (2nd edition)

 

 

Бронзовым призёром в этом году стал "Мистериум"! Это лучшая компанейская игра в нашей коллекции.

 

Свои впечатления я описал в прошлый раз. Хочу повториться и подчеркнуть, что игра хорошо подходит для игр с новичками и больше всего нравится женской аудитории. Она заменила нам "Диксит": хоть игры в чем-то похожи, но роль "призрака" заставляет больше шевелить извилинами и вносит дополнительный интерес. Как правило, мы играем несколько партий подряд что быть дать всем желающим поиграть за "призрака".

 

Чаще всего мы играем на нормальном или тяжелом уровне сложности и процент побед у нас получается в районе 40%. Очень часто мы максимально приближаемся к разгадке тайны, но большинство медиумов делают неправильный выбор (таким образом мы проиграли в 4 случаях из 9). Тем самым интерес к игре сохраняется. Это происходит ещё за счет того, что мы играем в игру разными составами и у нас пока не успевают появляться устоявшиеся ассоциации.

 

Покорение Марса

 

 

Однозначный хит прошлого года! Спасибо "Лавке игр" за проделанную работу по локализации игры и доставке в Украину (у всех остальных российских краудфайдинговых площадок с последним пунктом есть нюансы).

 

Игра чуточку не дотянула до победного пьедестала и осталась немного позади тройки лидеров. Я считаю, что это не случайность. Игра действительно очень интересная, но мы не успели до конца её распробовать. Из восьми партий всего две партии было сыграно вдвоем, три партии большим составом и, неожиданно!!!, три партии было сыграно в одиночку. Это вторая игра в нашей коллекции, в которую интересно играть одному (о другой соло игре будет сказано чуть ниже). Но прочувствовать игровой процесс "на всю катушку" мне пока не удалось. Только раз мы играли партию вчетвером с драфтом и всем кроме меня этот вариант не понравился. Комментарии были следующие:

  • это затягивает партию - тут я согласен, но если не тупить, то в целом добавится не больше 15 минут времени (к тому же, моя статистика показала, что длина партии с драфтом и без у нас составила в районе 3 часов).
  • это мало на что влияет - тут я совсем несогласен. Он позволяет избавиться от ненужных карт и даёт возможность в некоторых моментах не дать противнику сильную карту.

 

Пока что больше всего мне понравилось играть в "Покорение Марса" в одиночку - в этом режиме есть время проникнуться атмосферой терраморфирования красной планеты. При игре большим составом, как правило, вся концентрация уходит на продумывание дальнейших действий, а тема отодвигается на второй план.

 

Я очень рад, что заказал вместе с игрой набор накладок на планшеты! Без них игровой процесс мог бы стать мучительным: одно неосторожное движение и спор из разряда "а у тебя маркер не здесь стоял..." обеспечен!

 

Дополнения пока не купил, так как ресурсов базы должно хватить ещё как минимум на десяток партий. Единственный момент, который я узнал из недавнего обзора, что в дополнении "Проект Венера" вводится новая фаза "Солнечной системы", которая может сократить время партии. В принципе, её можно ввести и сейчас как хоумрул.

 

Игра замечательная и я уверен, что в текущем году она поднимется на вершины рейтинга.

 

Древний ужас

 

 

Однозначный хит нашей коллекции! На текущий момент всего сыгранно 78 партий!

 

Прошлый год стал подарком для всех любителей этой игры - компания "Мир хобби" выпустила сразу два дополнения! Конечно, не обошлось без нюансов: некоторые компоненты первого издания игры и новых дополнений не совпадали по размеру/виду. Но хорошо то, что хорошо кончается: "Мир хобби" бесплатно прислали комплект жетонов на замену, а размер карт нас не сильно потревожил (мы тасуем колоды путем раскладывания карт в несколько стопочек и их размер в этом случае не играет значения).

 

Дополнения привнесли в игровой процесс новые моменты: дополнительная карта с локациями Северной Африки (для некоторых сценариев), карты прелюдий, побочные сюжетные линии, уникальные активы, экспедиционные контакты в городах, ухудшение навыков ну и конечно же новые древние и сыщики! Из новых сыщиков больше всего запомнился Рекс Мерфи - "проклятый" Репортер: у него повышенные характеристики и неплохие свойства, но он не расстается с состоянием "проклятие".

 

Из-за недостатка свободного времени и отсутствия дополнений перерыв составил более полугода (с 17.12.2016 по 28.06.2017)!!! Если бы дополнения появились раньше, то "Древний ужас" однозначно бы вошёл в тройку лидеров.

 

Хоть на текущий момент нам регулярно попадаются неизученные уголки, но мне хочется новых дополнений ещё и ещё! Жду с нетерпением в этом году выпуска дополнений "Хребты безумия" и "Мир грёз". "Мир хобби", не подведи!

 

Брюгге

 

Прямо год подарков от "Мира хобби"! Наконец то мы получим долгожданное русское дополнение "Брюгге: Город на Звине"... Но есть нюансы. Я хотел поддержать проект на CrowdRepublic, но в процессе переписки с Игровой редакцией выяснилось, что из-за проблем с таможней получить свою копию игры в киевском офисе не представляется возможным. А в магазинах дополнение будет продаваться только по остаточному принципу от тиража. Так что не факт, что все поклонники игры из Украины смогут купить коробку с дополнением. Но, как говорится, надежда умирает последней! Так что ждем издания и надеемся увидеть его на полках магазинов!

 

Игра очень хорошая и великолепно играется вдвоём. Время партии не слишком долгое - от 45 до 60 минут, что делает её хорошим выбором для родителей с маленькими детьми.

 

Runewars (Revised Edition)

 

 

Нечастый гость на нашем игровом столе. Игра очень интересная, но и очень длинная. Игра - абсолютный лидер по общему времени: всего мы провели за ней более 22 часов!

 

В этом году было сыграно 4 партии - и это немало! В прошлом году мы сыграли всего на одну партию больше.

 

Также в этом году я обзавелся дополнением "Banners of War". Оно существенно разнообразило процесс: добавились новые виды войск, новые герои, возможность участия героев в сражениях в качестве командующих. А также новые карты тактики, сезонов, наград и целей. Играть с дополнением стало намного интересней. Единственный вариант игры, который мы до сих пор не опробовали - это игра с жетонами исследования. Мне кажется, что они удлиняют фазу квестов, которая и так играется довольно долго (особенно, когда у игроков по несколько героев).

 

Эту игру можно доставать с полки всего пару раз в год, но впечатления ещё будут долго оставаться в памяти.

 

Замки безумного короля Людвига

 

 

Прошлогодняя новинка нашей коллекции вошла в десятку самых играемых в прошлом году. Игра хорошо играется разным составом игроков и не занимает много времени. Хотя максимальным составом всё же играть интересней, так как в этом случае лучше раскрывается механика аукциона, а также вырастает конкуренция за комнаты и цели.


Игра привлекает своей созидательностью: кроме гонки за победными очками можно наслаждаться процессом строительства своего уникального замка.


У игры есть только два несущественных минуса:

  • бледное оформление - дизайн тайлов и карт очень скудный. Ситуацию можно исправить покупкой польского издания с более красочным оформлением, но достать его в наших краях проблематично.
  • отсутствие органайзера и количество "воздуха" в коробке. Решается покупкой пластикового органайзера (например, такого). Я решил вопрос следующим образом: скрепил колоды карт и схожие по размеру тайлы резинками для денег, а мелочевку (фишки, деньги) сложил в пакетики.

Star Wars: Destiny – Two-Player Game

 

 

Первая коллекционная карточная игра в нашей коллекции. Мне эта игра приглянулась по двум причинам: я люблю "Звездные войны" и мне нравятся игры за авторством Кори Конечки (сейчас у меня в коллекции 4 игры этого автора). В какой-то момент на Тесере появилась статья, в которой предлагались альтернативные способы, как можно поиграть в "Destiny". Но из всех четырех для меня оставался приемлемым только первый вариант - купить оригинальную игру. С прямотой рук у меня не сложилось, а играть в настольные игры в Tabletop Simulator - вообще не вариант. Мне нравятся настольные игры именно тем, что они дают приятные тактильные ощущения и отвлекают от экранов монитора/смартфона/телевизора.

 

В момент, когда я принял решение о покупке, компании FFG выпустила готовый набор для двух игроков. Ну как готовый... так же как и в других стартовых наборах, в нем было всего по 20 карт на сторону. Получается что-то вроде демо версии игры. Так что к основной коробке (или коробках) надо было сразу докупать бустеры. И тут мы подходим к самому интересному... где покупать? В Украине я нашел всего один магазин, который продавал стартовые наборы. Но цена там была сильно завышенная: 750 грн за одну коробку (примерно 28$), тогда как оригинальная цена была 14.95$. Поискав на Амазоне и CoolStaff я остановился на последнем варианте. Я заказал себе "Star Wars: Destiny Two-Player Game" и набор из десяти "Star Wars Destiny: Empire At War Booster Pack". Всего с учётом доставки в Украину получилось около 60$ - приблизительно столько я бы заплатил только за базовые наборы, если бы покупал их в Украине.

 

Мы сыграли пару обучающих партий урезанными колодами и наступило время распечатывать бустеры. Всё таки в этом процессе есть что-то притягивающее! Попадется ли новый герой? Откроется ли новое поле боя? Попадутся ли полезные карты или нет? Будут ли среди них легендарные карты?.. В целом результат меня устроил - из всех карт мне удалось собрать две полноценные более или менее сбалансированные колоды. Но часть карт и кубиков остались вообще не востребованными, так как не попалось ни одного героя нужного (желтого) цвета. Так что в будущем меня ждет покупка новых колод/бустеров.

 

Игра нам с Катей понравилась: правила несложные, играется недолго, кубики очень приятные на ощупь, английский язык на картах несложный. Будем продолжать играть и в этом году. В продаже уже появились новые наборы Boba Fett Starter Set и Luke Skywalker Starter Set, только их успели раскупить, так что придется ещё немного подождать.

 

Играть вдвоём в принципе интересно, но хочется иметь возможность помериться силами с другими игроками. Так что остается только надеяться, что грядущая локализация от "Мира хобби" подстегнет интерес к этой игре и у нас в стране будут проводиться турниры.

 

Battlelore (Вторая редакция)

 

 

Прошлогодний лидер моего рейтинга опустился на 10 место. Это объясняется очень просто. Время партии вместе с подготовкой занимает около двух часов - такое количество свободного времени для нас в последнее время роскошь! К тому же появились новинки, которые перетянули на себя наше внимание (тот же "Марс").

 

Летом я приобрел дополнение "Heralds of Dreadfall". Пришлось выбирать между ним и "Terrors of the Mists", и после сравнения я решил, что отряды в "вестниках" больше соответствуют армиям из базовой коробки. Конечно, можно было бы приобрести оба дополнения, но тогда другие фракции были бы "ущемленными" и пришлось бы докупать "Hernfar Guardians" и "Warband of Scorn", но это выходит за рамки бюджета. Был шанс сделать это на рождественской распродаже от FFG (дополнения продавались с существенной скидкой), но я узнал о ней поздно и все было распродано.

 

Игра классная, но у неё появляются конкуренты: упомянутые выше "Рунные войны" и "Star Wars: Imperial Assault", которую я получил в конце года от "санты". "Battlelore" однозначно не будет залёживаться на полках, но насколько часто мы будем в неё играть - покажет время.

 

Arkham Horror: The Card Game

 

 

Игра немного не дотянула до места в топе, но она достойна упоминания в моем обзоре. Это первая живая карточная игра в нашей коллекции.

 

Игра привлекла своей темой и атмосферой, а также возможностью настраивать колоды персонажей и развивать их по мере продвижения по сюжету. На деле игра оправдала ожидания. Атмосфера в игре присутствует, сюжет хоть и не блещет оригинальностью, но за счет того, что наперёд неизвестно что ожидает персонажа в следующей локации, проходить игру довольно интересно. Нам с Катей нравятся кооперативные игры, а здесь база как раз заточена на прохождения игры вдвоём. Хотя и соло вариант здесь довольно интересный, хоть и более сложный по сравнению с кооперативным.

 

Мы почти успели пройти базу: во время прохождения последнего сценария проснулась дочка. А так как время было уже позднее, то всем сыщикам пришлось подать в отставку. После этого мне удалось сыграть только 2 соло партии: и хоть сюжетные повороты уже были известны, но только со второго раза мне удалось пройти первый сценарий.

 

Позже я докупил "The Dunwich Legacy Expansion", но мы так до него и не добрались. Тут сказался немного языковый барьер. Я понимаю смысл написанного на картах, но иногда попадаются трудные для понимания художественные вставки. У Кати с английским хуже. А так как по правилам игры она не должна показывать мне свои карты, то приходилось заранее обсуждать сложные для понимания моменты. В результате при игре вдвоем атмосфера немного терялась. Конечно, английский надо развивать и настольные игры - хороший повод для этого. Но иногда бывает приятно не напрягать дополнительно извилины, а полностью проникнутся атмосферой игры. В комментариях к игре пишут, что локализация выйдет в апреле 2018 года. Так что есть шанс, что эта игра ещё вернется на наш игровой стол.

И напоследок коротко о новинках коллекции, в которые мы не успели ещё достаточно поиграть:

  • "Roll for the Galaxy" - игра классная, есть шанс что она потеснит свою прародительницу.
  • "Star Wars: Imperial Assault" - игра была в прошлогоднем вишлисте. Пока что сыграли обучающий сценарий (довольно примитивный) и один тактический бой (в котором темные силы во главе с Дартом Вейдером позорно провалили миссию). Думаю, что скоро примемся за кампанию.
  • "Pixel Tactics 2" - интересная тактическая игра. Разве что она идет до 2 или 3 побед, а единственная наша партия до первой победы заняла 90!!! минут. Вроде бы и правила несложные, но разбирались мы довольно много.
  • "Tiny Epic Quest" - вписался в эту игру на Кикстартере, получил коробку... но мы так ни разу в неё не сыграли. В этом году, надеюсь, исправим.

А теперь давайте сравним прошлогодний список желаний и проверим что из задуманного удалось реализовать, а что - нет.

  • купить и сыграть в русские дополнения к "Древнему ужасу" - сбылось!
  • дождаться выхода русского дополнения к "Брюгге" - сбылось частично, деньги собрали, но пока ещё не выпустили.
  • дождаться выхода русского издания и сыграть в "Сквозь века" - игра вышла, но мы до неё пока не добрались. 
  • купить и сыграть в "Покорение Марса" - сбылось!
  • купить и сыграть в "Серп" - почитал обзоры и решил, что вдвоём будет не так интересно играть. Пока что отложим.
  • купить и сыграть в "Star Wars: Rebellion" - пока не получилось; переносим на этот год.
  • сыграть в русскую версию "Star Wars: Imperial Assault" - сбылось частично. Русская версия так и не вышла, но "санта" прислал мне английскую.
  • купить хотя бы один дополнительный набор армий для "BattleLore" - сбылось!
  • сыграть в "Агриколу" или "Каверну" - пока не получилось; переносим на этот год.
  • купить и сыграть в "Roll for the Galaxy" - сбылось!
  • сыграть в "Few Acres of Snow" - пока не получилось; переносим на этот год.
  • найти в продаже игру "Acquire" - пока не получилось но сейчас я не уверен, что хочу этого.

 

Итого 6 из 12 "хотелок" сбылись! На мой взгляд - это очень хороший результат.

 

С учетом переноса некоторых позиций, список задач на этот год выглядит следующим образом (пускай будет тоже 12 пунктов - по одному на каждый месяц):

  • купить и сыграть новые дополнения к "Древнему ужасу" - жду "Хребты" и "Мир грёз";
  • купить и сыграть в "Star Wars: Rebellion" - может повезёт с локализацией. Если нет, то куплю английскую версию;
  • купить и сыграть в "Виноделее" - спасибо "Лавке игр" за очередную локализацию великолепной игры. Она давно была у меня в вишлисте - уж очень меня привлекла тема и оформление;
  • докупить аддоны к "BattleLore" - игра классная и хочется ещё больше разнообразия;
  • купить и сыграть в "Раптор" - дуэльная игра с хорошими отзывами;
  • купить дополнение к "Брюгге" - есть надежда, что его таки завезут в Украину;
  • пройти кампанию в "Star Wars: Imperial Assault";
  • сыграть в "Агриколу" или "Каверну" - не получилось в прошлом году, но может получиться в следющем;
  • сыграть в "Few Acres of Snow";
  • сыграть в "Twilight Struggle" - игра нам очень нравится;
  • пройти все миссии в "Кодовые имена. Дуэт" - январская новинка. Игра классная но пока нам удаётся выиграть только в половине случаев на нормальном уровне сложности;
  • поучаствовать в турнире по "7 Wonders Duel" - турнир точно пройдёт, и я надеюсь, что нам ничего не помешает принять в нем участие.

Напоследок хочу ответить на вопрос, заданный в заголовке статьи. Есть ли настольная жизнь после рождения ребёнка? Конечно же есть! Если для вас настольный игры - это любимое хобби, то на него обязательно найдется время. Пока малыш маленький это сделать проще - дети спят днем и в это время можно поиграть в что-то нешумное. Со временем, конечно, дневной сон уменьшается, но остаются вечера и ночи!! Иногда можно пожертвовать частью здорового сна в пользу любимого занятия ;)

 

Спасибо за внимание. Желаю всем добра и приятных впечатлений!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
GloomyBear написал 4 года назад: # скрыть ответы

никогда не понимал, зачем современные люди заводят детей

ведь есть же настольные игры, видеоигры, гибиридные настольно-видеоигры, социальные игры, ККИ и варгеймы, виртуальная и дополненная реальность

есть киноискусство и развлекательное кино, есть сериалы и аниме, манга и комиксы

не говоря уж о более традиционных литературе, музыке и поэзии

о собаках и кошках, енотах и оттерах :)

да даже и о простейших обжорстве и сексе, бдсм, фетишах и прочих автомобилях



я понимаю, раньше было как-то и скучно, и старость было желательно обеспечивать

а вот сейчас почему этим люди занимаются?

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тема для срачика в пятницу?)))))

GloomyBear написал 4 года назад: #

ну что Вы, сударь!

отнюдь!!

GloomyBear написал 4 года назад: #

еще я забыл упомянуть мини-пигов в списке, простите

и кроликов

можно в принципе вместо кошек

knaff написал 4 года назад: # скрыть ответы

Чтоб покупать настольные игры на средства материнского капитала, очевидно же.

KittenLS написал 4 года назад: # скрыть ответы

И если посадят за обналичку будет время во все сыграть)

WildWespe написал 4 года назад: # скрыть ответы

Эх, если бы! Я сам удивился, но по правилам ФСИН РФ передавать в ИВС, СИЗО и колонии настолки нельзя! Маразм какой-то, телевизор в СИЗО запросто, а настолку нет. А так конечно, сидишь себе, а с воли тебе раз в месяц/два доп наборы дестини засылают. Красота!

knaff написал 4 года назад: # скрыть ответы

Потому что народ у нас дремучий и настолки подпадают под азартные игры.

Majo написала 4 года назад: #

Я удивлена, что до сих пор никто не упомянул эту ссылку:
https://dtf.ru/8704-tyurmy-i-drakony

Rainbird написал 4 года назад: # скрыть ответы

Потому что так проще собрать компанию на "Игру престолов" - если есть хотя бы один ребёнок, то осталось найти всего троих!

StrelO написал 4 года назад: #

Ребенку, родившемуся в 2016ом Игра Престолов не понравится. Разве только пожевать))) А мы тоже любители ИП. Все просто и по мотивам сериальчика)

banzayats написал 4 года назад: #

Просто пока человечество не научилось переносить сознание в искусственное тело, или вобще без тела обходиться - чистый эфир...
Так что пока без детей - никак ;)

Suzume написала 4 года назад: # скрыть ответы

Ну а как же #нарожайсебепартнёровпоигре??

Rainbird написал 4 года назад: #

Наигрались в свою "Агриколу", теперь детей делают.

GloomyBear написал 4 года назад: #

а представьте, один вырастет футболистом, другой диджеем а третья фанаткой ЗОЖ?

вот и накрылись медным тазом прекраснейшие планы

sputnik1818 написал 4 года назад: #

Ну как бы есть целый пласт качественных детских настолок, для осваивания которых нужен хороший предлог...

Sweetlana написала 4 года назад: # скрыть ответы

От себя могу добавить, что чем старше ребенок, тем меньше времени остается на настолки. И большая часть игр (у меня это 60%) переносится на БГА, т.к. свободное время есть только когда ребенок спит днем или гуляет с бабушкой. В 2016 году играли много,но статистику не вели, в 2017 г. 131 партий вживую и 198 на БГА. За январь сыграно 6 игр, 2 из них на БГА. Попытки разложить что-нибудь о время бодрствования ребенка заканчиваются отбиранием друг у друга миплов/ кубиков/ карточек и всего, до чего детская ручка дотянется.
Сейчас дочке почти 2 года, покидать кубики в башенку или повытаскивать палочки из дженги - это она с удовольствием, но до полноценной игры с ребенком еще далеко. Лично мое мнение заключается в том, что с рождением ребенка настольная жизнь не заканчивается, а от безысходности постепенно перебирается в интернет.

Daeloce написал 4 года назад: #

Еще есть время когда ребенок спит ночью :) И я не шучу, в 8 спать идут обе дочери, а мы с женой и с гостями если они есть, спокойно раскладываем что угодно, хоть ДУ, хоть в Рококо, хоть в Мышей. Ну и надо воспитывать ребенка, чтобы он не отбирал миплы. Филеры на 30-50 минут мы и при детях играем.

WildWespe написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ха, а мы только с рождением сына и начали играть в настольные игры. До того было совершенно не до них, каждые выходные либо мы куда, либо друзья к нам. А тут - сын родился, и все. Ни мы никуда, ни к себе не пригласишь. Что делать вдвоём в квартире когда сынишка уснул? Тупить в тв или смартфон? Вот и купили Кросмастер... и понеслось).

Lysyy написал 4 года назад: # скрыть ответы

Никогда не понимал эти карантинов с рождением ребенка. Он что заразный чтоли?
У меня когда дочка родилась, так на игровых посиделках никак это не сказалось. Секрет в том, что ребенка с рождения не надо приучать к тишине. Живите как жили и он привыкнет.

remisha написал 4 года назад: # скрыть ответы

а у нас наоборот, после работы приходишь, позанимались с детьми, уложили - уже и ничего не хочется. все таки появление детей катастрофически отнимает свободное время. да и жена, бывает посмотрю как она целый день как белка в колесе, то ей тоже к вечеру уже не до настолок, хоть бы в тишине побыть. просто молча полежать в горизонтальном положении ))

WildWespe написал 4 года назад: #

Точно. Последнее чего жене хотелось вечером -ночью, это полный дом гостей).

WildWespe написал 4 года назад: # скрыть ответы

Эээ... каких карантинов? Вы ребёнка с собой в ночной клуб возьмёте?) В ресторан? Боулинг? Или к неженатых / бездетных детей к себе позовёте закатить вечеринку до утра когда в соседней комнате грудной малыш? У всех свой образ жизни дорождения ребёнка. Тот, что был у нас, стал абсолютно невозможен как только стали родитеоями.

WildWespe написал 4 года назад: #

Неженатых/бездетных друзей конечно.

Daeloce написал 4 года назад: #

"Или к неженатых / бездетных детей к себе позовёте закатить вечеринку до утра" ну не до утра, но до 2-3 ночи легко? Двое детей спят в спальне, мы в 4-5 тусим в гостиной и на кухне, в чем проблема? Конечно без громкой музыки и ора под гитару, но мы и до этого это не особо практиковали.

benli написала 4 года назад: # скрыть ответы

Потрясающий отчет!
по поводу RollftG - сделайте шумоизоляцию, и будет вам счастье)
вот ссылка на статью
https://boardgameslv.wordpress.com/2015/05/21/roll-for-the-galaxy-cup-upgrade/

banzayats написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за подсказку. Я регулярно читаю блог Владимира и видел такое решение. Но, как я уже написал в статье, с прямотой рук есть нюансы. Так что я рассмотрю покупной вариант: кожанный стаканчик (такие подойдут ко многим играм с кубиками) + кофрик для мышки.

GloomyBear написал 4 года назад: # скрыть ответы

на планшетах есть куча виртуальных кубометалок, некоторые очень удобные

banzayats написал 4 года назад: # скрыть ответы

Эмм... Виртуальные кубометалки - это замечательно.
Совет касался RollftG, где много кастомных кубов и их надо расставлять у себя за ширмой...

GloomyBear написал 4 года назад: #

ааа ... ясно

кубометалки с кастомными кубами есть, но у себя за ширмой их не расставишь :)

KittenLS написал 4 года назад: # скрыть ответы

Коротенько по Марсу:
- играть надо с картами корпораций, всеми картами
- играть надо только с драфтом, никак иначе!!!
- базы хватит на очень много партий, не 10 а десятки.
- да атмосфера только на первые ознакомительные партии, потом идет уже расчет и ой что уже 3 часа пролетело))

BiskviT написал 4 года назад: # скрыть ответы

Драфт хорош от 3-х человек! Вдвоем драфт не нужен (нужные карты и так выйдут, их там за 250 штук.) и драфт только увеличивает время партии около 20-30 минут и без того долгой игры!
Личное мое мнение. Сам играю в основном вдвоем с женой вечером, когда ребенок спит! Попробовали один раз с драфтом пол-партии и больше с драфтом не садились. А вот втроем драфт хорош, несмотря, что увеличивает время партии минут на 30 точно!

KittenLS написал 4 года назад: # скрыть ответы

Всегда с драфтом играем вдвоем особенно, без него вы теряете очень большой пласт игры. Дело не в выходе нужных карт а в те моменты когда думаешь отдать сопернику нужную карту или взять то что тебе надо. Драфт так же устраняет проблему когда у вас движек без получения карт, а у соперника с ним. Тогда без драфта все очень грустно. А это очень частая ситуация. Ну и просто вы можете стать жертвой рандома без драфта с гораздо более высокой вероятностью.
Партия на двоих ну часа 3 максимум вытягивает что в принципе нормально.

BiskviT написал 4 года назад: #

Рандома без драфта не сильно больше, что и с драфтом. А 3 часа - это роскошь, когда 3-х летний ребенок!))
У нас обычно есть максимум 2 и то с раскладкой и уборкой игры. А так после 35+ партий в Марс уже на партию уходит около 1-45( 2 максимум) на 2-х конечно и как раз время на раскладку игры есть. А драфт - это еще в районе 30мин плюсом)

BiskviT написал 4 года назад: #

Я б может и не против с драфтом сыграть, но жене он не понравился и время надо больше!