Доброго времени суток, уважаемые читатели Тесеры!
Сегодня хотелось бы рассказать о таком замечательном проекте, как GoodLittleGames
(Я пытался выложить все в виде цикла статей, но через 2 дня ожидания черновик так и остался черновиком. А я слишком нетерпелив :))
Good Little Games предлагают нам несколько бесплатных Print-and-Play «Микроигр». Микроигра, как правило, состоит только из карт, причем их количество не превышает 18-20, и небольшого количества каунтеров (Небезызвестное Тайное Послание (Love letter) - как раз яркий пример микроигры). Так же, многие карты односторонние, у них нет рубашки. Сделано это для упрощения процесса печати игры.
На сегодняшний день на сайте http://goodlittlegames.co.uk/ представлено 11 микроигр. Именно о них и пойдет речь.
Я взял на себя смелость перевести правила и выложить своеобразный How to play к этим играм.
Good Little Game №1:
The Other Hat Trick
Автор: BRETT J. GILBERT
Количество игроков: 3
Среднее время игры: 10 мин
Об Игре:
The Other Hat Trick – это игра удачи, дедукции и вытягивания кроликов из шляпы. Или может быть, морковки, если вам не удалось вытянуть кролика.
Три фокусника выйдут на сцену, чтобы поучаствовать в сражении трюков. Маг, выполнивший наиболее эффектные трюки выиграет!
Обзор игры:
Состав:
В состав игры входят 17 односторонних карт:
7 карт Реквизита (Props): Кролик (The Rabbit) , Еще Один Кролик (The Other Rabbit), Шляпа (The Hat), Салат (The Lettuce) и 3 карты Морковки (The Carrot)
10 карт Трюков (Tricks): На каждой карте Трюков есть название, победные очки и комбинация, которую необходимо собрать для успешного завершения трюка.
Так же на карте Еще Один Трюк с Шляпой (The Other Hat Trick) есть штраф для игроков с картами Шляпа (The Hat) и Еще кролик (The Other Rabbit). Штраф подействует в конце игры, если никто из игроков не выполнит этот трюк.
Начало игры:
Разместите карту Еще Один Трюк С Шляпой (The Other Hat Trick) лицом вниз в стороне от игрового поля. Перетасуйте оставшиеся 9 карт Трюков и сложите сверху на карту Еще Одного Трюка С Шляпой, сформировав тем самым колоду Трюков (Trick deck). Вскройте 1 карту трюка.
Перемешайте 7 карт Реквизита и раздайте по 2 карты каждому игроку. Оставшуюся карту выложите в центре – это 7 Реквизит (7th prop).
Цель игры: Игрок с наибольшим количеством победных очков выигрывает.
Процесс игры:
Младший игрок ходит первым. Ход передается по часовой стрелке. В свой ход игрок должен сделать следующие действия:
Во время игры помните 2 важные вещи:
- Вы всегда можете посмотреть на свои карты, но не можете смотреть ни на карты соперника, ни на карту 7го реквизита.
- Не меняйте местами выложенные перед собой карты.
1.Выбор Трюка.
Игрок объявляет, будет ли он выполнять текущий открытый трюк или откроет новый трюк и выполнит его. Игрок не может изменить своего решения.
2. Подготовка реквизита.
Прежде чем пытаться выполнить трюк, игрок должен подготовиться, поменяв 1 свою карту реквизита на одну карту реквизита любого соперника. Игрок обязан сделать обмен в любой ситуации. Игрок не может менять свою карту реквизита на карту 7 реквизита. Если одна из карт Реквизита к моменту обмена лежит в открытую (это может произойти ближе к концу игры), после обмена эта карта останется лежать открытой.
3.Выполнение трюка.
После того, как игрок подготовил реквизит, у него есть возможность выполнить трюк. Если карты реквизита соответствуют требованию карты трюка, игрок может вскрыть их и объявить об успешном завершении трюка. Если игрок не хочет выполнять трюк или если комбинация не совпадает – игрок объявляет, что трюк провален.
После успеха или провала ход игрока заканчивается и переходит к следующему игроку.
Успех:
Если игрок вскрывает карты реквизита, которые соответствуют требованиям карты трюков, он успешно выполняет трюк. При желании, он может вскрыть карты с магическими пассами руками и в конце произнести «Та-дааам!». Остальные игроки могут наградить это бурными аплодисментами. А могут и не награждать.
Игрок берет карту выполненного трюка и размещает перед собой. Игрок сразу получаете столько победных очков, сколько написано на карте.
После успешного выполнения трюка наступает время запутать соперника с помошью «Ловкости Рук»!
Игрок берет вскрытые карты реквизитов и 7 Реквизит, и тайно выбирает 2 карты, которые оставит перед собой взакрытую. Оставшаяся карта помещается в центр стола, становясь новым 7 Реквизитом.
Примечание: Если закончились открытые карты трюков, перед ходом следующего игрока открывается новая карта трюка.
Провал:
Если игрок не может или не хочет выполнять трюк, то трюк считается проваленным.
Проваливший трюк игрок должен выбрать одну из своих карт и перевернуть ее, оставив на столе в открытую. Если одна из карт уже лежит в открытую, переворачивается вторая карта. Если обе карты открыты – ничего не происходит.
Конец игры.
Игра заканчивается как только один из игроков выполняет Еще Один Трюк С Шляпой, или если ни один из игроков не смог выполнить этот трюк.
Как только игра заканчивается, игроки откладывают карты Реквизитов и подсчитывают победные очки.
Если Еще Один Трюк С Шляпой не был выполнен, карты Реквизитов Еще Один Кролик и Шляпа принесут штрафные очки. Если Еще Один Трюк С Шляпой выполнен – штрафы не накладываются.
Побеждает игрок, набравший больше всего победных очков.
Впечатления:
В детстве я восхищался фокусниками. Отчасти это сохранилось и по сей день, поэтому я с удовольствием распечатал и поиграл в эту игру. Это был хороший сюрприз, я не ожидал настолько интересной игры. Хороший дизайн, понятный юмор, и удовлетворяющий конец.
Good Little Game №2
Bad Grandmas
Автор: TONY BOYDELL
Количество игроков: 2
Среднее время игры: 10 мин.
Об игре:
«Плохие Бабушки» - микроигра, где в битве сойдутся злобные и мстительные старухи.
Если женщины дерутся – лучше в драку не встревай. Особенно, если этим женщинам по 80 лет, и они знают все твои слабые места с пеленок.
Обзор игры:
Состав: 16 карт Бабушек 2 видов (Скалка и Нитки с иголкой).
Так же для игры потребуются 1 6-гранный кубик и бумага для записи победных очков.
Начало игры:
Перетасуйте карты Бабушек и отложите 2 в сторону. Оставшиеся сдайте игрокам, каждому по 7 карт. Вскройте одну из отложенных ранее карт – это «модификатор», действующий на всю игру.
Цель игры – набрать как можно больше очков, натравливая своих бабушек на более слабых соперниц . Разница в силе и есть победные очки.
Процесс игры:
В каждый раунд игроки выбирают одну из Бабушек и выкладывают перед собой лицом вниз. Карты открываются одновременно, и выявляется победитель – Бабушка с наибольшим числом. Победные очки начисляются разницей между номиналом карт:
1,2 и 3 – 1 очко
4 и 5 – 2 очка
6 и больше – 3 очка.
Модификатор может добавлять какое либо значение к одному из видов Бабушек, добавлять к значению на картах результат броска кубика и многие другие вещи.
Конец игры: Игрок, по итогам 7 раундов набравший больше очков – выигрывает.
Впечатление:
Арт забавный. Надписи на картах – забавные. Игра – забавная. С родителями - не играть, неправильно понимают =)
Good Little Game №3
Zeppelin Derby
Автор: TODD SANDERS (У автора, кстати, много интересных проектов, советую присмотреться)
Количество игроков: 2
Среднее время игры: 15 мин.
Об игре:
Пришло время гонки на дирижаблях! Экипажам – занять свои места! В этом быстром гоночном противостоянии пилотов Цеппелинов, кто придет к финишу первым? Используйте карты, кубики и несколько грязных приемов, чтобы выяснить это!
Обзор игры:
Состав: 17 карт (3 карты курса и 14 карт гонки)
Так же для игры понадобится 5 6-гранных кубиков и 2 каунтера – жетона персонажей.
Начало игры:
Определите, кто из игроков будет играть Синим, а кто – Красным.Выложите на стол 3 карты курса одну за другой. Ориентируйтесь на * в нижнем углу карты, они должны совпадать по количеству с соседней картой.
Синий игрок получает Цеппелин под номером 1, Красный – 6
Перемешайте 14 карт гонки и раздайте каждому игроку по 6 карт. 2 оставшиеся отложите в сторону – они не понадобятся в текущей игре.
Цель игры:
Задача игроков – первым прийти к финишу.
Процесс игры:
В свой ход игрок кидает 5 6-гранных кубиков. Игрок может отложить столько кубиков, сколько хочет, и один раз перебросить остальные. Кубики можно не перебрасывать. Задача игроков – выкинуть на кубиках значение, равное номеру их Цеппелина (синий игрок – 1, красный – 6). Игрок так же может разыграть карту до или после броска кубиков, только в свой ход. Затем игрок передвигает свой Цеппелин вперед.
Если на кубиках выпало 1 соответствие – передвиньте Цеппелин на 2 деления. 2 соответствия – 3 деления. 3 соответствия – 5 делений, 4 соответствия – 7 делений, 5 соответствий – 10 делений.
Впечатления:
Гонка на кубиках с использованием карт. Много рандома. Оформления практически нет.
Одно из моих заветных желаний - покататься на дирижабле. Нравятся они мне, и все тут. Благодаря этой маленькой игре, я в любой момент могу почувствовать себя капитаном дирижабля, что даже немного покруче =)
Good Little Game №4
Muses
Автор: ADAM TAYLOR
Количество игроков: 1
Среднее время игры: 5 мин
Об игре:
Примерьте на себя роль начинающего художника и найдите с помощью 9 муз вдохновение для создания шедевра искусства!
Обзор игры:
Состав: 9 карт муз
Так же, для игры необходимы 2 6-гранных кубика и 3 каунтера.
На каждой карте представлена одна из 9 Муз. По краям карты расположены Условия, в виде цифр, значений кубиков или слов.
Так же на картах есть значение победных очков (от 1 до 5) и специальная возможность.
Начало игры:
Перетасуйте карты муз и выложите лицом вниз в одну колоду. Разместите перед собой 3 каунтера-подсказки.
Цель игры:
Цель игры заключается в наборе как минимум 20 очков. Если вам удалось – вас посетило вдохновение для создания шедевра!
Процесс игры:
В свой ход игрок должен:
Действия повторяются пока все карты не принесут вдохновение, или не уйдут в сброс.
Условия:
Условия на картах бывают трех типов:
Число: Показывает число, например «7» или «≥ 9», которое должно быть выкинуто на 2 кубиках. В первом примере, на кубиках должно выпасть ровно 7, во втором – 9 или больше.
Кубик: Показывает точный результат, который должен быть выкинут на кубиках. Например, на одном кубике 1, на втором – 6.
Слово: Указывает на конкретное значение кубиков, которое должно быть выкинуто. Например, «оба четные», «пара ≥6»
Специальная возможность:
Каждая приносящая вдохновение Муза (за исключением Клео и Каллиопы) дает возможность изменить результат броска кубиков. Если игрок использует эту возможность – он переворачивает карту Музы лицом вниз, и больше не может использовать эту возможность. Игрок может использовать любое количество Муз. При использовании возможностей прибавляющих или уменьшающих значение броска (например, +1 к результату броска), результат не может быть выше 6 и ниже 1.
Каунтеры-Подсказки:
Игрок начинает с 3 жетонами-подсказками (Гомер, Данте и Вергилий). Игрок может в любой момент сбросить 1 жетон, чтобы добавить или вычесть 1 из результата броска кубика. Подсказки можно использовать вместе с Возможностями Муз.
Конец игры:
Игра заканчивается когда на столе не остается Муз.
Сброшенные Музы не приносят победных очков.
Каждая приносящая вдохновение Муза дает столько очков, сколько написано на карте.
Каждая неиспользованная Подсказка дает 1 очко.
Если вы набираете больше 20 очков – вас посетило вдохновение для создания Шедевра!
Меньше – что ж, попробуйте в другой раз, быть может Музы будут более милосердны к вам.
Впечатления.
Музы – это простой пасьянс на броски кубиков и несмотря на значительную долю рандома, принимать тактические решения здесь так же необходимо.
(Интересный момент – после опробования этой игры автора заметки посетило вдохновение на создание всего написанного ;))
Good Little Game №5
Combo
Автор: MICHAEL FOX
Количество игроков: 2-5
Среднее время игры: 10 мин.
Об игре:
Combo – это быстрая игра, в которой необходимо собрать цепь из 5 одинаковых символов раньше других. Получите Комбо и заслужите победу!
Обзор игры:
Состав: 18 карт.
В игре используются 5 символов. Колода состоит из:
10 карт с двойным символом. Каждая возможная пара символов используется в игре.
5 карт с одиночным символом.
3 карты Combo. Джокер.
Начало игры:
Перемешайте карты и раздайте каждому игроку:
2 игрока – 9 карт
3 игрока – 6 карт
4 игрока – 4 карты
5 игроков – 3 карты
При игре в 4 или 5 игроков остаются 2-3 свободные карты. Они не участвуют в игре.
Выберите первого игрока случайным образом.
Цель игры:
Игрок, создавший цепь из 5 одинаковых символов выигрывает раунд. Игрок, выигравший 3 раунда, становится победителем.
Процесс игры:
Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке.
На первом ходу каждый игрок должен выложить карту. После чего игроки вольны выбирать одно из 3 действий:
- Выложить карту.
- Повернуть карту.
- Поменять местами 2 карты.
Выложить карту: Игрок выбирает одну карту с руки и добавляет ее на игровое поле, образуя цепи символов. Карту можно выкладывать только в конце линии, но с любой стороны.
Повернуть карту: Игрок выбирает одну карту из лежащих на столе и разворачивает ее, меняя местами символы на карте.
Поменять карты: Игрок меняет местами 2 любые карты на столе, сохраняя расположение символов на картах.
Конец раунда:
Если игроку удалось создать цепь из пяти одинаковых символов, он тут же выигрывает раунд.
Конец игры:
Как только один из игроков выигрывает 3 раунда, игра заканчивается.
Впечатления:
Игра мне чем-то напомнила Сет, Ётту, Квиркл и прочие абстракты. И несмотря на свои размеры, игра вполне дает прикурить вышеназванным играм, поразмышлять здесь придется как бы не больше.
Рекомендую всем поклонникам абстрактов.
Дальше должно идти описание еще 6 игр, но они пока не переведены. К тому же, на меня внезапно навалились дела, лень, мировая скорбь, дальние родственники, маленькие дети, табуны животных и все такое.
В общем, в ближайшее время продолжения не будет, но оно будет обязательно ;)
Спасибо за внимание :)
Спасибо! Информации хватило бы на пять статей )
Насколько бодро играются старушки? Арт отличный, но механика заочно напоминает почти "Дурака".
Оно и есть "Дурак", просто чуть перепиленный. В целом, неплохо. Мне лично понравилось)
Механика старушек - почти клон игры R, которая была переиздана недавно под названием BraveRats.
О, ещё одна хорошая Ваша статья :). Спасибо!
а, еще мы опробовали из этих маленьких игр нечто про ведьм, типа Мафии. сырая игрушка, прямо хотелось напильником ее дорабатывать... вы не пробовали? или нам ждать вторую часть обзора? :)
Ждать)
"Combo – это быстрая игра", в том смысле, что игроки быстро понимают, что выиграть хотя бы раунд невозможно. Если все игроки приблизительно равны по силам.
угу. именно это я и имела в виду под "не понравилось" %)
Из перечисленного играла в Комбо (не понравилось) и в Хэт Трик. Надо будет обратить внимание на Муз :) и Бабушек))