Оценка пользователей
3.6138
Оценить:
-
-AdRiver-

Пара слов о дополнениях

 

Задумался вот о допах к играм.

Допы - это, безусловно, хорошо. Но вот только допы бывают разные. Бывает, они меняют или дополняют механику игры в лучшую сторону, и играть без дополнений становится не интересно. Как пример - Инновация. Каждое ее дополнение вводит новые интересные возможности. Или Shadows over Camelot, который без допа Merlin's Company и без пары неофициальных расширений я не играл уже несколько лет. Или Smallworld, в котором почти все допы - must have. Или... да чего уж там, таких примеров сотни.

 

Но есть и  другие допы. Допы, которые расширяют старое. Расширяют игровое поле (Rattus и Rattus Africanus, Колонизаторы и деньговымогательствующие расширения для 5-6 игроков и пр), добавляют набор миплов для еще одного игрока (Stone age) и прочие. Я сдержанно отношусь к таким дополнениям. Они выполняют свою работу - позволяют сыграть в любимую настолку бОльшему количеству игроков. Но новых решений в саму игру они приносят достаточно редко. 

 

И есть еще один вид допов. Новые карты для LCG и декбилдинговых игр, новые сценарии для игр-приключений (Андор, Gears of war, Level 7), новые игровые поля (всевозможные Ticket to ride), новые роли в ролевых играх (Цитадели, Маскарад, Бэнг) и т.д.

Вот к таким допам я отношусь резко отрицательно. Да, казалось бы, эти допы привносят новое, возможность выбрать что-то из имеющегося - это прекрасно. Но вот не по душе мне такое манчкинство, вот совсем. Так и видятся полки в магазинах настолок, забитые ОДНОЙ игрой и кучей разных допов к ней, которые, по большому счету, ничего не вносят в игру. Грустно.

 

А что вы думаете? Как относитесь к каким допам?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
dukenukem992 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Допы, допами, но я ко всем допам отношусь нормально и с пониманиями. Например, допы к Каркассону очень хорошо освежают игру (если вы играете со своими по 2-3 партии каждый день), или если вы прошли все сюжетки в "андоре" или всех нагибаете в "Ужасе Аркхэма"...

Дело скорее не в самих допах, а в том - для какой игры вы её покупаете. Если у вас дома 10-15 игр и вы во все играете "по немножку", но и уже "чуток" надоели - покупка ЛЮБОГО ДОПА слегка освежит механику игры. Если у вас игр слишком мало или слишком много, то вам будет интересно купить новую игру вместо допа (в старое вы уже наигрались, а вот чего-то новенького купить хочется)

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Допы к Каркассону делают его хуже, казуальнее и рандомнее. Особо это понимаешь, когда играешь в базу по 5 партий в день

;))

dukenukem992 написал 5 лет назад: #

Я пока допы не покупал, но уж очень надоело "просто ставить тайлы и человечков") хочется "Предместья и Обитатели" купить) Хотя бы эту одну)

nastolkus написал 5 лет назад: #

::Вот к таким допам я отношусь резко отрицательно

А что значит отношусь отрицательно? Не покупаю? Ну так и не надо покупать если не нравится :) Мне вот, к примеру, минидоп к Gears of War понравился, я купил :)

Не совсем понял цель вопроса? Перестать делать допы которые некоторым могут не понравится? Так рынок это и так делает :)

Amsh написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Допы к Тикету

Мне лично нравятся допы к Ticket to ride. Несмотря на схожесть механик, мелкие игровые моменты радуют.
Мой личный топ TTR с дополнениями (самые лучшие вверху):
1. Америка - самый простой и клевый. Есть доп.1910 отличного качества - карты поездов становятся больше, добавляются новые маршруты.
2. Северные страны -лучший для троих и самый конфликтный.
3. Азия - просто почти как в Америке + есть интересная возможность командной игры
4. Индия/ Европа - для меня они одинаково интересны. Индия прикольная по подсчету бонусных очков за кольцевые маршруты. Европа - большая игра, много всего, но станции практически не работают. К ней есть доп.1912, такой же (чуть лучше) как и базовая Европа.
5. Африка - интересная тема с картами регионов, сближающая настольный и карточный TTR, но все же уже не так просто и весело, тяжелее явно.
6. Голландия/ Швейцария - первый перегружен деньгами, второй практически сломан из-за карт маршрутов "из страны в страну".
7. Марклин - тихий ужас. Пассажиры нафиг не нужны, раскладка долгая. Вдобавок художник дальтоник, цвета на картах и поле не совсем одинаковые. Встанет в один ряд с предыдущей позицией, если играть без пассажиров.

Гран при: юбилейное издание: самая лучшая карта со всеми дополнениями плюс шикарные вагоны. Все в полтора раза больше и в два раза красивей.

Scorpion написал 5 лет назад: #

Как-то странно назвать Северные страны допом - это отдельная игра. Пусть и вариация другой игры, но всё же отдельная.

_GrAnd_ написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я к дополнениям в последнее время отношусь очень прохладно. Сто раз подумаю, поспрашиваю, а лучше сыграю, и только тогда решу, брать или нет.
Вообще-то часто получается, что дополнение - это по сути новая игра. Вот и думаешь: а нужна ли тебе такая же игра, только располневшая? У меня до сих пор есть допы, которые ни разу не пробовал, просто по причине того, что и без того нагруженная база может стать неуправляемой. К примеру, допы к УА. Одна только мысль о том, что это всё нужно разложить, а если не понравится, отделить обратно, отбивает желание пробовать новое. Да и без этого можно привести кучу примеров, когда даже уже вложенное в коробку дополнение ни разу не добавлялось в игру. Вот выпустили Пуэрто -Рико сразу с дополнением. А многие его попробовали?
Но часто происходит такое, где именно благодаря дополнениям игра становится гораздо лучше. Это больше относится к несложным играм, где время партии остаётся в пределах получаса. Например, Elder Sign, Castle Panic, Urbion. Здесь без дополнений вообще никуда.
Вот и получается, что для коротких игр, дополнение - это благо, а для больших - скорее зло. И тут же исключение: короткие Цитадели, здесь доп.персонажи какие-то странные.

Hors написал 5 лет назад: #

К УА, я считаю, пару малых допов таки стоит прикупить. Из-за скупости базы на карты контактов в локациях. Большие допы — это уже эдакая игра в игре, это уже для любителей.

Но опять таки, по типологии Ogro — это допы второго типа, когда из коробки выкинули половину компонентов, распихали по маленьким коробочкам, докинули пару плюшек и продали отдельно.

slayerkiss написал 5 лет назад: #

По моему скромному мнению дополнения к Ужасу аркхэма наиболее удачные из остальных. Практически не влияя на механику игры они вносят в существенное разнообразие. Ведь основное в дополнениях к УА - новые контакты, оружие, заклинания. Особенно это касается "маленьких" допов. Таких как проклятие чёрного фараона и короля в желтом. Непременно попробуйте.

Ogro написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если УА - это Arkham Horror - то там идёт стандартная FFG схема: большие допы - это как бы новая серия игры; малые - это недоложенное изначально в базу (ну, по большей части).
Если игра нравится, то новая серия это приятная плюшка, не мастхев и не срочно, когда (и если) созреешь;
А недостающие части игры - если игра нравится серьёзно и хочется иметь full edition, то мастхев.

AlexFang написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Как там твой Total Terrinoth?

Ogro написал 5 лет назад: #

Без RuneAge - полный :P

AlexFang написал 5 лет назад: #

Учи матчасть. Фактические ошибки это плохо.
И расскажи, в чём принципиальное отличие маленького допа к Smallworld и допа с персонажами к Маскараду. Почему первый хороший и годный, а второй плохой и "манчкинство"?