Допы, допами, но я ко всем допам отношусь нормально и с пониманиями. Например, допы к Каркассону очень хорошо освежают игру (если вы играете со своими по 2-3 партии каждый день), или если вы прошли все сюжетки в "андоре" или всех нагибаете в "Ужасе Аркхэма"...
Дело скорее не в самих допах, а в том - для какой игры вы её покупаете. Если у вас дома 10-15 игр и вы во все играете "по немножку", но и уже "чуток" надоели - покупка ЛЮБОГО ДОПА слегка освежит механику игры. Если у вас игр слишком мало или слишком много, то вам будет интересно купить новую игру вместо допа (в старое вы уже наигрались, а вот чего-то новенького купить хочется)
А что значит отношусь отрицательно? Не покупаю? Ну так и не надо покупать если не нравится :) Мне вот, к примеру, минидоп к Gears of War понравился, я купил :)
Не совсем понял цель вопроса? Перестать делать допы которые некоторым могут не понравится? Так рынок это и так делает :)
Мне лично нравятся допы к Ticket to ride. Несмотря на схожесть механик, мелкие игровые моменты радуют. Мой личный топ TTR с дополнениями (самые лучшие вверху): 1. Америка - самый простой и клевый. Есть доп.1910 отличного качества - карты поездов становятся больше, добавляются новые маршруты. 2. Северные страны -лучший для троих и самый конфликтный. 3. Азия - просто почти как в Америке + есть интересная возможность командной игры 4. Индия/ Европа - для меня они одинаково интересны. Индия прикольная по подсчету бонусных очков за кольцевые маршруты. Европа - большая игра, много всего, но станции практически не работают. К ней есть доп.1912, такой же (чуть лучше) как и базовая Европа. 5. Африка - интересная тема с картами регионов, сближающая настольный и карточный TTR, но все же уже не так просто и весело, тяжелее явно. 6. Голландия/ Швейцария - первый перегружен деньгами, второй практически сломан из-за карт маршрутов "из страны в страну". 7. Марклин - тихий ужас. Пассажиры нафиг не нужны, раскладка долгая. Вдобавок художник дальтоник, цвета на картах и поле не совсем одинаковые. Встанет в один ряд с предыдущей позицией, если играть без пассажиров.
Гран при: юбилейное издание: самая лучшая карта со всеми дополнениями плюс шикарные вагоны. Все в полтора раза больше и в два раза красивей.
Я к дополнениям в последнее время отношусь очень прохладно. Сто раз подумаю, поспрашиваю, а лучше сыграю, и только тогда решу, брать или нет. Вообще-то часто получается, что дополнение - это по сути новая игра. Вот и думаешь: а нужна ли тебе такая же игра, только располневшая? У меня до сих пор есть допы, которые ни разу не пробовал, просто по причине того, что и без того нагруженная база может стать неуправляемой. К примеру, допы к УА. Одна только мысль о том, что это всё нужно разложить, а если не понравится, отделить обратно, отбивает желание пробовать новое. Да и без этого можно привести кучу примеров, когда даже уже вложенное в коробку дополнение ни разу не добавлялось в игру. Вот выпустили Пуэрто -Рико сразу с дополнением. А многие его попробовали? Но часто происходит такое, где именно благодаря дополнениям игра становится гораздо лучше. Это больше относится к несложным играм, где время партии остаётся в пределах получаса. Например, Elder Sign, Castle Panic, Urbion. Здесь без дополнений вообще никуда. Вот и получается, что для коротких игр, дополнение - это благо, а для больших - скорее зло. И тут же исключение: короткие Цитадели, здесь доп.персонажи какие-то странные.
К УА, я считаю, пару малых допов таки стоит прикупить. Из-за скупости базы на карты контактов в локациях. Большие допы — это уже эдакая игра в игре, это уже для любителей.
Но опять таки, по типологии Ogro — это допы второго типа, когда из коробки выкинули половину компонентов, распихали по маленьким коробочкам, докинули пару плюшек и продали отдельно.
По моему скромному мнению дополнения к Ужасу аркхэма наиболее удачные из остальных. Практически не влияя на механику игры они вносят в существенное разнообразие. Ведь основное в дополнениях к УА - новые контакты, оружие, заклинания. Особенно это касается "маленьких" допов. Таких как проклятие чёрного фараона и короля в желтом. Непременно попробуйте.
Если УА - это Arkham Horror - то там идёт стандартная FFG схема: большие допы - это как бы новая серия игры; малые - это недоложенное изначально в базу (ну, по большей части). Если игра нравится, то новая серия это приятная плюшка, не мастхев и не срочно, когда (и если) созреешь; А недостающие части игры - если игра нравится серьёзно и хочется иметь full edition, то мастхев.
Учи матчасть. Фактические ошибки это плохо. И расскажи, в чём принципиальное отличие маленького допа к Smallworld и допа с персонажами к Маскараду. Почему первый хороший и годный, а второй плохой и "манчкинство"?
Допы - это почти всегда хорошо. Когда уже приелась базовая игра, то вместо того, чтобы искать/покупать/изучать абсолютно новую игру - вносятся изменения в старую, и вот уже можно снова играть в "старую" игру =)
чесгря еще не встречал неудачных допов. бывает часть нововведений не фонтан, а доп в целом всегда хорош. во все играю с дополнениями. короче, на мой взгляд, они всегда в тему.
Особенно в этом плане меня бесили допы к тангейзеру... К примеру, чтобы нормально сыграть за японцев, не разбавляя их фашистами, надо было купить 4 набора по 500-800 рублей за штуку... Это бред. Худшие допы наверное к каркассону... По началу они были ничего, но каждое следующее дополнение хуже предыдущего и вносит ужасные новые механики в игру, которая и так прекрасно работала Также бесят допы к Myth... Но тут скорее только из-за цены... уж больно она завышена, учитывая что в каждом идет от одной до 3-4 миниатюр. Ну а про Десцент с его лейтенантами и говорить не хочется... Если брать игры, к которым допы мне понравились - то это DOOM, Space Empires, Warcraft The board game.
Если упростить схему, то допы бывают двух видов: Продление жизни удачному проекту (читай, доение коровы, пока доится); Недостающие части игры - когда изначально игра делится на части, в качестве игры продается кусок-замануха, а далее следуют 10550 допов сиреч остальных частей игры. Как относиться ко всему этому безобразию - дело каждого в каждом конкретном случае. И да - у одного и того же проекта могут быть допы обоих видов, и даже гибриды.
Я не гик. Но мне нравятся допы: они освежают любимую игру. Если игра зацепила и хочется бОльшего, то изучаю тему допов, если нет, то не изучаю. Если желание купить доп. не пропадает после N партий, то его судьба почти решена.
В урожайные годы интенсивность покупок игр была 2-3 шт в год) Брать допы совершенно не накладно.
Делить их по типам? Вот ещё делать нечего. Мне электроды к сварочному важнее по типам поделить, чем допы к настолкам)
Очень люблю допы, которые просто расширяют базовый функционал игры. Например все дополнения к Ужасу аркхэма - с новыми контактами мифами, травмами, безумиями. Децент и зомбицид. Новые шмотки, кампании, тайлы. Это просто отлично. Понравились допы к карточному спейсхалку. Особенно набор тиранидов. Очень симпатичны расширания к варгеймам. Например Апокалипсис или Эскалэшн к вархаммеру 40к, Энд оф таймс к вархаммеру фб. Приятно порадовали дополнения к цивилизации, робинзону крузо. Кингсбург с дополнениями становится ярче, интереснее. Но при этом раздражают стопицот допов к колонизаторам (ещё и не совместимых между собой). Тонны дополнений к манчкину, которые хотя формально и можно смешивать, реально настолько разнятся по тематике и правилам, что лучше этого не делать. Стопицот дополнений к каркассону. Хочется спросить авторов - когда же вы уже нахапаетесь денег? И очень неоднозначно отношусь к допам которые чересчур меняют механику игры. Например зельеваренье с допами и без допов - две разные игры. Те же колонизаторы резко отличаются с допами от оригинала. Отношусь к таким допам с опаской и в большинстве своём обхожу стороной.
По вашим словам. Допы к Small World это Must Have (наборы рас и способностей), а сценарии к Andor (новые приключения, предметы) - это ерунда. Мысль-то понятна, но выражена она на троечку...
«Да, казалось бы, эти допы привносят новое, возможность выбрать что-то из имеющегося - это прекрасно…Так и видятся полки в магазинах настолок, забитые ОДНОЙ игрой и кучей разных допов к ней, которые, по большому счету, ничего не вносят в игру» - таки привносят или не привносят? Хорошее желание завязать дискуссию, но нет затравки. Сухой остаток сообщения: "Есть допы, которые мне нравятся, и которые мне не нравятся. Я люблю первые и не люблю вторые. А как у вас?". Да как всегда, у каждого свои фломастеры
Я обожаю допы к Нейрошиме и Робинзону и ненавижу Каркассону, и в общем-то могу для себя объяснить почему, но не могу их разнести по разным категориям, и аргументация моя может запросто быть неактуальна для кого-то другого, такие дела. А про полки с ОДНОЙ ИГРОЙ - это вы во что-то неудачное сыграли на ночь :-)
В первом и втором пункте я более или менее согласен, хотя иногда большое количество допов может сломать игру, за чем стоит всегда следить. А вот в третьем пункте я, наверно, не соглашусь. Правда защищать стану только LCG. Мне кажется, что ругаться на дополнения к ним несколько не логично, так как в самом название жанра указанно, что она - "живая". И тут мы имеем не очень дорогие наборы карт, которые выходят по установленному расписанию. По факту это теже бустера из CCG, только теперь вы защищены от случайности.
Не очень понимаю чем допы для Маленького мира принципиально отличаются от новых карт для Билета или новых ролей для абстрактных Цитаделей? Более того, вторые мне кажется как раз гораздо более качественными продуктами, ибо партия в Смоллворлд с допами и без совершенно не отличаются.
Хм, забавно :) Не читаю этот блог, соответственно этой записи не видел. Тем не менее пришел к тем же выводам. Людям в головы приходят одинаковые мысли...
Допы, допами, но я ко всем допам отношусь нормально и с пониманиями. Например, допы к Каркассону очень хорошо освежают игру (если вы играете со своими по 2-3 партии каждый день), или если вы прошли все сюжетки в "андоре" или всех нагибаете в "Ужасе Аркхэма"...
Дело скорее не в самих допах, а в том - для какой игры вы её покупаете. Если у вас дома 10-15 игр и вы во все играете "по немножку", но и уже "чуток" надоели - покупка ЛЮБОГО ДОПА слегка освежит механику игры. Если у вас игр слишком мало или слишком много, то вам будет интересно купить новую игру вместо допа (в старое вы уже наигрались, а вот чего-то новенького купить хочется)
Допы к Каркассону делают его хуже, казуальнее и рандомнее. Особо это понимаешь, когда играешь в базу по 5 партий в день
;))
Я пока допы не покупал, но уж очень надоело "просто ставить тайлы и человечков") хочется "Предместья и Обитатели" купить) Хотя бы эту одну)
::Вот к таким допам я отношусь резко отрицательно
А что значит отношусь отрицательно? Не покупаю? Ну так и не надо покупать если не нравится :) Мне вот, к примеру, минидоп к Gears of War понравился, я купил :)
Не совсем понял цель вопроса? Перестать делать допы которые некоторым могут не понравится? Так рынок это и так делает :)
Мне лично нравятся допы к Ticket to ride. Несмотря на схожесть механик, мелкие игровые моменты радуют.
Мой личный топ TTR с дополнениями (самые лучшие вверху):
1. Америка - самый простой и клевый. Есть доп.1910 отличного качества - карты поездов становятся больше, добавляются новые маршруты.
2. Северные страны -лучший для троих и самый конфликтный.
3. Азия - просто почти как в Америке + есть интересная возможность командной игры
4. Индия/ Европа - для меня они одинаково интересны. Индия прикольная по подсчету бонусных очков за кольцевые маршруты. Европа - большая игра, много всего, но станции практически не работают. К ней есть доп.1912, такой же (чуть лучше) как и базовая Европа.
5. Африка - интересная тема с картами регионов, сближающая настольный и карточный TTR, но все же уже не так просто и весело, тяжелее явно.
6. Голландия/ Швейцария - первый перегружен деньгами, второй практически сломан из-за карт маршрутов "из страны в страну".
7. Марклин - тихий ужас. Пассажиры нафиг не нужны, раскладка долгая. Вдобавок художник дальтоник, цвета на картах и поле не совсем одинаковые. Встанет в один ряд с предыдущей позицией, если играть без пассажиров.
Гран при: юбилейное издание: самая лучшая карта со всеми дополнениями плюс шикарные вагоны. Все в полтора раза больше и в два раза красивей.
Как-то странно назвать Северные страны допом - это отдельная игра. Пусть и вариация другой игры, но всё же отдельная.
Я к дополнениям в последнее время отношусь очень прохладно. Сто раз подумаю, поспрашиваю, а лучше сыграю, и только тогда решу, брать или нет.
Вообще-то часто получается, что дополнение - это по сути новая игра. Вот и думаешь: а нужна ли тебе такая же игра, только располневшая? У меня до сих пор есть допы, которые ни разу не пробовал, просто по причине того, что и без того нагруженная база может стать неуправляемой. К примеру, допы к УА. Одна только мысль о том, что это всё нужно разложить, а если не понравится, отделить обратно, отбивает желание пробовать новое. Да и без этого можно привести кучу примеров, когда даже уже вложенное в коробку дополнение ни разу не добавлялось в игру. Вот выпустили Пуэрто -Рико сразу с дополнением. А многие его попробовали?
Но часто происходит такое, где именно благодаря дополнениям игра становится гораздо лучше. Это больше относится к несложным играм, где время партии остаётся в пределах получаса. Например, Elder Sign, Castle Panic, Urbion. Здесь без дополнений вообще никуда.
Вот и получается, что для коротких игр, дополнение - это благо, а для больших - скорее зло. И тут же исключение: короткие Цитадели, здесь доп.персонажи какие-то странные.
К УА, я считаю, пару малых допов таки стоит прикупить. Из-за скупости базы на карты контактов в локациях. Большие допы — это уже эдакая игра в игре, это уже для любителей.
Но опять таки, по типологии Ogro — это допы второго типа, когда из коробки выкинули половину компонентов, распихали по маленьким коробочкам, докинули пару плюшек и продали отдельно.
По моему скромному мнению дополнения к Ужасу аркхэма наиболее удачные из остальных. Практически не влияя на механику игры они вносят в существенное разнообразие. Ведь основное в дополнениях к УА - новые контакты, оружие, заклинания. Особенно это касается "маленьких" допов. Таких как проклятие чёрного фараона и короля в желтом. Непременно попробуйте.
Если УА - это Arkham Horror - то там идёт стандартная FFG схема: большие допы - это как бы новая серия игры; малые - это недоложенное изначально в базу (ну, по большей части).
Если игра нравится, то новая серия это приятная плюшка, не мастхев и не срочно, когда (и если) созреешь;
А недостающие части игры - если игра нравится серьёзно и хочется иметь full edition, то мастхев.
Как там твой Total Terrinoth?
Без RuneAge - полный :P
Учи матчасть. Фактические ошибки это плохо.
И расскажи, в чём принципиальное отличие маленького допа к Smallworld и допа с персонажами к Маскараду. Почему первый хороший и годный, а второй плохой и "манчкинство"?
Допы - это почти всегда хорошо. Когда уже приелась базовая игра, то вместо того, чтобы искать/покупать/изучать абсолютно новую игру - вносятся изменения в старую, и вот уже можно снова играть в "старую" игру =)
чесгря еще не встречал неудачных допов. бывает часть нововведений не фонтан, а доп в целом всегда хорош. во все играю с дополнениями. короче, на мой взгляд, они всегда в тему.
Особенно в этом плане меня бесили допы к тангейзеру... К примеру, чтобы нормально сыграть за японцев, не разбавляя их фашистами, надо было купить 4 набора по 500-800 рублей за штуку... Это бред.
Худшие допы наверное к каркассону... По началу они были ничего, но каждое следующее дополнение хуже предыдущего и вносит ужасные новые механики в игру, которая и так прекрасно работала
Также бесят допы к Myth... Но тут скорее только из-за цены... уж больно она завышена, учитывая что в каждом идет от одной до 3-4 миниатюр.
Ну а про Десцент с его лейтенантами и говорить не хочется...
Если брать игры, к которым допы мне понравились - то это DOOM, Space Empires, Warcraft The board game.
Если упростить схему, то допы бывают двух видов:
Продление жизни удачному проекту (читай, доение коровы, пока доится);
Недостающие части игры - когда изначально игра делится на части, в качестве игры продается кусок-замануха, а далее следуют 10550 допов сиреч остальных частей игры.
Как относиться ко всему этому безобразию - дело каждого в каждом конкретном случае.
И да - у одного и того же проекта могут быть допы обоих видов, и даже гибриды.
Скучно как-то...
Я не гик. Но мне нравятся допы: они освежают любимую игру. Если игра зацепила и хочется бОльшего, то изучаю тему допов, если нет, то не изучаю. Если желание купить доп. не пропадает после N партий, то его судьба почти решена.
В урожайные годы интенсивность покупок игр была 2-3 шт в год) Брать допы совершенно не накладно.
Делить их по типам? Вот ещё делать нечего. Мне электроды к сварочному важнее по типам поделить, чем допы к настолкам)
Очень люблю допы, которые просто расширяют базовый функционал игры. Например все дополнения к Ужасу аркхэма - с новыми контактами мифами, травмами, безумиями. Децент и зомбицид. Новые шмотки, кампании, тайлы. Это просто отлично. Понравились допы к карточному спейсхалку. Особенно набор тиранидов. Очень симпатичны расширания к варгеймам. Например Апокалипсис или Эскалэшн к вархаммеру 40к, Энд оф таймс к вархаммеру фб. Приятно порадовали дополнения к цивилизации, робинзону крузо. Кингсбург с дополнениями становится ярче, интереснее. Но при этом раздражают стопицот допов к колонизаторам (ещё и не совместимых между собой). Тонны дополнений к манчкину, которые хотя формально и можно смешивать, реально настолько разнятся по тематике и правилам, что лучше этого не делать. Стопицот дополнений к каркассону. Хочется спросить авторов - когда же вы уже нахапаетесь денег? И очень неоднозначно отношусь к допам которые чересчур меняют механику игры. Например зельеваренье с допами и без допов - две разные игры. Те же колонизаторы резко отличаются с допами от оригинала. Отношусь к таким допам с опаской и в большинстве своём обхожу стороной.
Допы, которые разрушают игру. Например, доп к Vanuatu =)
По вашим словам. Допы к Small World это Must Have (наборы рас и способностей), а сценарии к Andor (новые приключения, предметы) - это ерунда.
Мысль-то понятна, но выражена она на троечку...
«Да, казалось бы, эти допы привносят новое, возможность выбрать что-то из имеющегося - это прекрасно…Так и видятся полки в магазинах настолок, забитые ОДНОЙ игрой и кучей разных допов к ней, которые, по большому счету, ничего не вносят в игру» - таки привносят или не привносят?
Хорошее желание завязать дискуссию, но нет затравки. Сухой остаток сообщения: "Есть допы, которые мне нравятся, и которые мне не нравятся. Я люблю первые и не люблю вторые. А как у вас?". Да как всегда, у каждого свои фломастеры
Я обожаю допы к Нейрошиме и Робинзону и ненавижу Каркассону, и в общем-то могу для себя объяснить почему, но не могу их разнести по разным категориям, и аргументация моя может запросто быть неактуальна для кого-то другого, такие дела.
А про полки с ОДНОЙ ИГРОЙ - это вы во что-то неудачное сыграли на ночь :-)
В первом и втором пункте я более или менее согласен, хотя иногда большое количество допов может сломать игру, за чем стоит всегда следить.
А вот в третьем пункте я, наверно, не соглашусь. Правда защищать стану только LCG. Мне кажется, что ругаться на дополнения к ним несколько не логично, так как в самом название жанра указанно, что она - "живая". И тут мы имеем не очень дорогие наборы карт, которые выходят по установленному расписанию. По факту это теже бустера из CCG, только теперь вы защищены от случайности.
Не очень понимаю чем допы для Маленького мира принципиально отличаются от новых карт для Билета или новых ролей для абстрактных Цитаделей? Более того, вторые мне кажется как раз гораздо более качественными продуктами, ибо партия в Смоллворлд с допами и без совершенно не отличаются.
Мне вот последний тип более остальных нравится.Новой игре я предпочту доп к старой любимой настолке.
http://oflex.ru/dopolnenie-k-five-tribes-i-nuzhny-li-oni-voobshhe-dopolneniya.html
велкам
Хм, забавно :) Не читаю этот блог, соответственно этой записи не видел. Тем не менее пришел к тем же выводам.
Людям в головы приходят одинаковые мысли...